Правовой статус участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2012 в 12:12, курсовая работа

Описание работы

Образование — по законодательству РФ — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. Образование — социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Дошкольное образовательное учреждение
1.1 История дошкольного образования в России до 1917 года
1.2 Советская система дошкольного образования
1.3 Основные задачи дошкольного образовательного учреждения
1.4 Виды дошкольных образовательных учреждений
Основная структурная единица дошкольного образовательного учреждения
Глава 2. Участники образовательного процесса
2.1 Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки
2.2 Участники образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
2.3 Взаимоотношения участников образовательного процесса
2.4 Права работников дошкольного образовательного учреждения
2.5 Управление дошкольным образовательным учреждением
2.6 Имущество и средства учреждения
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 34.86 Кб (Скачать файл)

Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Дошкольное образовательное  учреждение несет ответственность  перед собственником за сохранность  и эффективное использование  закрепленного за ним имущества.

Финансовое обеспечение  деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дошкольное образовательное  учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных  и иных предусмотренных уставом  услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов  физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан  и (или) иностранных юридических  лиц.

Дошкольное образовательное  учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом.

При финансовом обеспечении  малокомплектных сельских и рассматриваемых  в качестве таковых органами государственной  власти и органами, осуществляющими  управление в сфере образования, дошкольных образовательных учреждений должны учитываться затраты, не зависящие  от количества детей.

Привлечение дошкольным образовательным  учреждением дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 52 настоящего Типового положения, не влечет за собой  снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.

Финансовые и материальные средства дошкольного образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются дошкольным образовательным  учреждением в соответствии с  уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством  Российской Федерации.

При ликвидации дошкольного  образовательного учреждения финансовые средства и иные объекты собственности  за вычетом платежей по покрытию своих  обязательств направляются на цели развития образования.13

 

Заключение

 

Как показывают многолетние  исследования, полноценное развитие ребенка происходит при условии  наличия двух составляющих его жизни  – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые  ребенку интимно-личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья и сама нуждается в поддержке, которую и призван оказывать ей детский сад - родители могут работать и учиться, профессионально и личностно совершенствоваться, не испытывая при этом чувства вины, что ребенок в это время заброшен, они могут быть уверены, что ребенок находится в комфортных условиях, нормально питается, с ним занимаются педагоги. К тому же система дошкольного воспитания традиционно дифференцированно подходила к родительской плате, малообеспеченные семьи получали льготы, т.е. осуществлялась их адресная поддержка, сегодня это происходит, к сожалению, лишь в отдельных регионах. Очевидно, что современных условиях традиция дифференцированной родительской платы должно быть сохранена.

А что дает детский сад  самому ребенку? Главное преимущество детского сада наличие детского сообщества, благодаря которому создается пространство социального опыта ребенка. Только в условиях детского сообщества ребенок  познает себя в сравнении с  другими, присваивает способы общения  и взаимодействия, адекватные различным  ситуациям, преодолевает присущий ему  эгоцентризм (направленность на самого себя, восприятия окружающего исключительно  с собственной позиции). Этого  не может восполнить ему ни один, даже очень умный, взрослый. Встраивание  себя в детское сообщество – важное качественное изменение в развитии ребенка, без чего невозможно его  дальнейшее беспроблемное продвижение на пути обучения и социальных контактов. Важно, что детский сад выступает в качестве меры, предупреждающей “педагогическую запущенность”, которая сейчас часто наблюдается у детей, не посещающих дошкольные учреждения. “Педагогически запущенный ребенок” фактически не имеет перспективы получения хорошего школьного образования.

В настоящее время изменилась и сама система дошкольного воспитания. Введена дифференциация дошкольных образовательных учреждений по видам  и категориям. К существовавшему ранее единственному виду - “детский сад” добавились новые – детский сад с приоритетным осуществлением интеллектуального или художественно-эстетического, или физического развития воспитанников, детский сад для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, присмотра и оздоровления, центр развития ребенка и др. С одной стороны, это позволяет родителям выбирать образовательное учреждение, соответствующее их запросам, с другой стороны, большинство этих видов (за исключением, коррекционных - для детей с серьезными нарушениями в здоровье) не отвечает закономерностям детского развития. В дошкольном возрасте находятся в стадии становления физические и психические функции, формируются первичные духовные ценности, интеллект ребенка, его творческое начало, широкая сфера интересов и др., и в связи этим неправомерно выделение той или иной приоритетной линии развития; специализация абсурдна по отношению к дошкольнику и нарушает право ребенка на разносторонность и целостность развития.

 

Библиографический список

 

1) Крулехт, М.В. Экспертные оценки в образовании : учеб. пособие для студ. фак. дошкольного образования высш. пед. учеб. заведений / М.В. Крулехт, И. В. Тельнюк. — М. : Издательский центр «Академия», 2002. — 112 с

2) Поздняк Л.В. Факультету дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета 80 лет / Л.В. Поздняк // Стратегия дошкольного образования в ХIХ веке : проблемы и перспективы : матер. науч.-практич. конфер., посвященной 80-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ (1921—2001 гг.). — М. : МПГУ, 2001. — С. 3.

3) М.Ф. Шабаева, В.А. Ротенберг, И.В. Чувашев / под ред. Л.Н. Литвина. История дошкольной педагогики — М. : Просвещение, 1989.

4) Ядешко В.И., Ф.А. Сохина. / Дошкольная педагогика — М. : Просвещение, 1978. — 429 с.

5) Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании».

6) Постановление Правительства  РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".

1 Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

2 История дошкольной педагогики / М.Ф. Шабаева, В.А. Ротенберг, И.В. Чувашев / под ред. Л.Н. Литвина. — М. : Просвещение, 1989.

3 Поздняк Л.В. Факультету дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета 80 лет / Л.В. Поздняк // Стратегия дошкольного образования в ХIХ веке : проблемы и перспективы : матер. науч.-практич. конфер., посвященной 80-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ (1921—2001 гг.). — М. : МПГУ, 2001. — С. 3.

4 Крулехт, М. В. Экспертные оценки в образовании : учеб. пособие для студ. фак. дошкольного образования высш. пед. учеб. заведений / М. В. Крулехт, И. В. Тельнюк. — М. : Издательский центр «Академия», 2002. — 112 с

5 Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

6 Постановление Правительства  РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

7 Постановление Правительства  РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

8 Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании»

9 Постановление Правительства  РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

10 Постановление Правительства  РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

11 Постановление Правительства  РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

12 Постановление Правительства  РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

13 Постановление Правительства  РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

25


Информация о работе Правовой статус участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении