Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:53, курсовая работа
Контроль, являясь одной из важнейших функций процесса управления, осуществляемого на любом уровне, представляет систему наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, а также выявление результатов управленческих воздействий на управляемый объект.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Предмет, метод, цели, задачи и принципы государственного финансового контроля
1.1. Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля
1.2. Предмет и методы государственного финансового контроля
1.3. Принципы государственного финансового контроля
ГЛАВА 2. Организационно-правовые основы финансового контроля в РФ. Система государственного финансового контроля в Российской Федерации.
ГЛАВА 3. Соответствие принципов государственного финансового контроля РФ Лимской декларации ИНТОСАИ и Этическому кодекса ИНТОСАИ.
ЗАЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Финансовый Университет при Правительстве РФ
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
«Принципы государственного финансового контроля»
Выполнил: студент ___________________
Проверил : доцент ___________________.
Москва 2011
ГЛАВА 3. Соответствие принципов государственного финансового контроля РФ Лимской декларации ИНТОСАИ и Этическому кодекса ИНТОСАИ.
В нашей стране проблема финансового контроля за последние годы стала одной из основных. Как показывают проверки Счетной палаты РФ эффективность расходования финансовых средств по многим направлениям весьма низкая. Можно с увереннностью сказать, что ни одна из острейших социально-экономических проблем не будет решена, пока не будет наведен должный порядок в бюджетно-финансовой сфере, пока системе государственного финансового контроля не будет придана надлежащая стабильность. Поэтому эффективный и действенный финансовый контроль является необходимым условием сильной власти, важнейшим фактором государственного строительства и успешного развития экономики страны в целом.
Целью данной работы является рассмотрение принципов государственного финансового контроля в РФ. Для достижения этой цели планируется рассмотрены следующие вопросы:
- их соответствие Лимской декларации ИНТОСАИ и Этическому кодекса ИНТОСАИ.
Финансовый контроль обычно рассматривают в двух аспектах:
1) строго регламентированная деятельность специально созданных контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов;
2) неотъемлемый элемент
Оба аспекта контроля взаимосвязаны, но различаются целями, методами и субъектами контроля. Если в первом случае преобладает правовая и количественная сторона контроля, то во втором — упор делается на аналитическую сторону финансового контроля.
Контроль выступает как
Назначение финансового
В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, выделяются государственный и негосударственный финансовый контроль. В данной работе рассматривается прежде всего государственный финансовый кон- троль, который подразделяется на вневедомственный и ведомственный. Государственный вневедомственный финансовый контроль осуществляется следующими контрольными органами: Счетной палатой РФ и контрольно-счетными органами субъектов РФ, Главным контрольным управлением Президента РФ, Департаментом государственного финансового контроля (ДГФК) Минфина России, Главным управлением федерального казначейства (ГУФК) Минфина России, Центральным банком РФ, Министерством РФ по налогам и сборам, Государственным таможенным комитетом РФ, а также государственными внебюджетными фондами — Пенсионным фондом РФ (ПФ РФ), Фондом социального страхования РФ (ФСС РФ), Федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования (ФФОМС и ТФОМС).
Ведомственный контроль осуществляется министерствами, ведомствами за деятельностью входящих в их систему учреждений и организаций руководителями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются, как правило, непосредственно руководителю министерства, комитета, иного органа исполнительной власти. В МВД РФ, например, финансовый контроль, осущес-твляется руководителями МВД России, МВД республик в составе РФ, ГУВД и других подразделений непосредственно и через соответствующую финансовую службу. В системе МВД России имеется контрольно-ревизионная служба. Общее руководство контрольно-ревизионной службой в системе Министерства внут-ренних дел России осуществляет Контрольно-ревизионное управление МВД России (КРУ МВД России).
Основными задачами данного контроля являются:
Государственный финансовый контроль
— это установленная
В общем и целом цель ГФК — обеспечение соблюдения принципов закон-ности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению (включая стадии планирования, формирования, распределения и использования) государственными финансовыми ресурсами, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранности и приумножения для выполнения функций государства. В соответствии с этим основными задачами государственного финансового контроля являются:
Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации и устойчивого развития экономики.
Предметом государственного финансового контроля являются средства консолидированного государственного бюджета как на этапе их формирования, так и на этапах распределения и использования.
«Метод финансового контроля можно сформулировать как комплексное, органически взаимосвязанное изучение законности, достоверности, целесообразности и экономической эффективности хозяйственных и финансовых операций и процессов на основе использования учетной, отчетной, плановой (нормативной) и другой экономической информации в сочетании с исследованием фактического состояния объектов контроля.»2
Анализ литературы о сущности методов
контроля позволяет выделить из них
две группы: общенаучные методы и
специфические контрольные
Общенаучные методические приемы включают анализ и синтез, индукцию, дедукцию, аналогию и моделирование, абстрагирование и конкретизацию, систем-
ный анализ, функционально-стоимостный анализ.
Собственные методические приемы государственного финансового контроля представляют собой специфические приемы контроля, выработанные практикой. Формируются эти приемы в зависимости от целевой функции контроля. Например, методические приемы финансового контроля базируются на методиках бухгалтерского учета, статистики, экономического анализа и других экономических наук. Вместе с тем методические приемы финансового контроля применяются в исследованиях других экономических наук (управление, планирование, финансирование, кредитование и т.п.).
По информационному
Документальный контроль заключается в установлении сущности и достоверности хозяйственной операции по данным первичной документации, учетных регистров и отчетности, в которых она нашла отражение, т.е. в бухгалтерском, оперативном и статистическом учете. Так, выполнение планов производства и реализации продукции, ее себестоимости и рентабельности на контролируемом предприятии определяется по данным, содержащимся в первичной документации, учете и отчетности.
Фактический контроль состоит в определении действительного, реального состояния объекта проверки путем перерасчета, взвешивания, обмера, лабораторного анализа и других методов проверки. К объектам фактического контроля относятся: наличные деньги в кассе, основные средства, материальные ценности, готовая продукция, незавершенное производство.
Информация о работе Принципы государственного финансового контроля