Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 21:38, курсовая работа
Основная цель работы – изучить принципы построения взаимоотношений коммерческих банков с VIP-клиентами.
Были поставлены задачи:
Рассмотреть нормативно-законодательную базу, регулирующую деятельность коммерческого банка
Изучить банковские vip-услуги на рынке услуг
Исследовать технологии обслуживания и принципы эффективных продаж VIP-клиентам банка
Изучить организационно-экономическую характеристику ОАО «Уралсиб банк»
Описать портрет VIP-клиента и особенности взаимоотношений с ним в банке
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения vip-услуг в коммерческом банке 5
1.1. Нормативно-законодательная база, регулирующая деятельность коммерческого банка 5
1.2. Банковские VIP-услуги на рынке услуг 8
1.3. Технологии обслуживания и принципы эффективных продаж VIP-клиентам банка 11
Глава 2. Построение отношений с VIP-клиентами в ОАО «Уралсиб банк» 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уралсиб банк» 17
2.2. Портрет VIP-клиента и особенности взаимоотношений с ним 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Услуги, предоставляемые в рамках private banking, условно можно разделить на три группы: классические банковские, инвестиционно-банковские и околобанковские.
К первой группе относятся ведение текущих счетов в рублях и валюте, депозиты, индивидуальные сейфовые ячейки, кредитование, чековые операции, конвертация, пластиковые карты. Еще недавно они были наиболее популярными, теперь, как отмечают банкиры, отходят на второй план в списке предпочтений клиентов. Дело в том, что VIP-клиентов далеко не всегда устраивают сравнительно невысокие ставки, которые банки предлагают по депозитам в валюте, а хранить сбережения в рублях богатые и сверхбогатые люди, несмотря на призывы российских властей, не хотят. 3—4% по депозитам в долларах и евро действительно смотрятся не слишком привлекательно, если учесть, что высоколиквидные российские акции в прошлом году принесли своим владельцам свыше 80% дохода.
Клиенты, находящиеся на частном банковском обслуживании, чаще всего — люди, экономически «подкованные», находящиеся в курсе процессов, идущих на финансовых рынках. Они видят, что сейчас есть более перспективные финансовые инструменты, чем банковские депозиты, они понимают, что период, когда первоочередной задачей было сохранить капиталы, завершился, и теперь на повестке дня другая задача — эти капиталы приумножить. Именно такие соображения и заставляют их обращаться к банкам за услугами доверительного управления. Фактически в данном случае спрос с их стороны порождает соответствующее предложение со стороны банков, которые готовы обеспечить своим VIP-клиентам и более качественное обслуживание, и более «широкую» продуктовую линейку.
Ко второй группе услуг, на которые могут рассчитывать VIP-клиенты, относятся операции с ценными бумагами, прямые инвестиции, доверительное управление. К околобанковским услугам — инвестиции в недвижимость, предметы искусства и антиквариат, а также услуги, напрямую не связанные с вложением средств, например консультации по налоговым вопросам или по спорным имущественным проблемам, а также помощь при планировании наследства и защите прав собственности. Эти услуги, еще недавно воспринимавшиеся в России как «западные изыски», с каждым годом становятся все более популярными. Наличие больших активов во все времена и во всех странах порождало конфликты, связанные с наследством или разделом имущества, и нынешняя Россия не является исключением из этого правила, отмечают банковские аналитики. Правда, чтобы удовлетворить спрос на эти услуги, финансово-кредитным структурам приходится нанимать юристов, которые занимаются исключительно вопросами, связанными с наследством и защитой прав собственности. Такие специалисты «не прикрепляются» к юридическому департаменту, а работают исключительно с клиентами, находящимися на частном банковском обслуживании.
При анализе этого аспекта работы банка с VIP-клиентом обратимся к опыту ведущих специалистов в указанной сфере.
Так, сектор по работе с VIP-клиентами банка сегодня - это группа инвестиционных консультантов, которые имеют опыт работы с инвестиционными продуктами. Все они, как правило, имеют базовое финансовое или экономическое образование. Они занимаются тем, что поднимают клиентскую базу. Общаются с клиентами, созваниваются, встречаются и пытаются или вернуть клиента в лоно Банка, или, если это потенциально новый клиент, привлечь его в банк. В зависимости от конкретного клиента, от его нужд и потребностей, они предлагают ту или иную стратегию вложения денежных средств в различные инвестиционные продукты. Продуктов у хорошего банка, как правило, множество для абсолютно разных категорий лиц в зависимости от лояльности клиентов к рискам и их опыта предыдущего вложения денежных средств. Банк готов предложить интересные решения всем клиентам, от самых консервативных до самых агрессивных. И, более того, у хороших банков, как правило, есть возможность благодаря сотрудничеству с зарубежными партнёрами помочь клиентам вложить деньги в западные инвестиционные продукты.
Если говорить о корпоративных или VIP - клиентах, задача удержания здесь наиболее эффективно решается путем участия банка в развитии их бизнеса. Это требует от маркетологов хорошего знания основных аспектов производственной и финансовой деятельности клиентов, выявления существующих и формирования новых потребностей в финансовых и смежных услугах.
Одна из серьезных проблем, сказывающаяся
на лояльности покупателей услуг,- информационная
несогласованность
Эффективная маркетинговая деятельность немыслима без полных и актуальных данных о потенциальных клиентах. Не следует забывать о прогнозировании продаж, планировании контактов с клиентами, генерации прайс-листов и описании продуктов и услуг и т. д8.
Эти приложения позволяют осуществлять постоянный мониторинг деятельности менеджеров с целью надзора за соблюдением ими созданных маркетологами регламентов по работе с клиентами, а также оценки эффективности их работы и текущего состояния каждой потенциальной сделки.
VIP-клиенты банков по
Сбор информации о клиентах начинается с сегментирования клиентов при помощи разделения их на различные маркетинговые группы.
Выделим пять типов информации о банковских клиентах, которые могут быть полезными для тех, кто планирует стратегию банка: географическая; демографическая; социологическая; поведенческая; потребительская и т.д9.
Таблица 1
Информация, исследуемая для сбора данных о клиентах
Демографические факторы |
пол; возраст; семейное положение уровни дохода; размер семьи, род занятий; образование; социальная группа; |
Географические |
размещение рынков и плотность размещения; |
Социологические |
характеристики личности; стиль потребления; образ жизни; ценности и т.д. |
Поведенческие |
требуемые/игнорируемые услуги; чувствительность к изменениям цен; лояльность; чувствительность к качеству и т.д. |
Для успешного изучения клиентов необходимо, чтобы существовала хорошо разработанная центральная картотека о клиентах.
Многие банки проводили
Также исследование могло бы затронуть вопрос о том, какую важность клиенты придают таким факторам, как:
Выводы, полученные при исследовании, должны быть обобщены в отчете о положении клиентов, которое должно содержать основные принципы построения взаимоотношений с VIP - клиентами.
ОАО «Банк Уралсиб» вляется основным активом Финансовой корпорации "УРАЛСИБ". Уставный капитал банка на 01.04.2012 г. составил 29,3 млрд. руб., размер активов — 410,1 млрд. руб., величина собственных средств — 50,3 млрд. руб.
ОАО «Банк Уралсиб» — один из крупнейших универсальных банков федерального уровня, предлагающий широкий спектр финансовых услуг для частных и корпоративных клиентов. Основными направлениями деятельности Банка являются розничный, корпоративный и инвестиционно-банковский бизнес.
Банку присвоены рейтинги международных рейтинговых агентств:
"ВB—" Fitch Ratings
"ВB—" Standard&Poor’s
"Ва3/D—" Moody’s Investors Service
Головная организация Банка расположена в Москве. Удаленный центральный офис осуществляет свою деятельность в г. Уфе. Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и услуг Банка по состоянию на 1 января 2012 года насчитывает:
45 филиалов
452 точки продаж
3022 банкомата
10579 платежных терминалов
По данным РБК.Рейтинг на 1 января 2012 года БАНК УРАЛСИБ занял 14-е место среди российских банков по объему чистых активов и вошел в топ-15 банков по размеру кредитного и депозитного портфелей юридических и физических лиц. Банк занимает 6-е место в рейтинге самых филиальных банков России по итогам девяти месяцев 2011 года.
В соответствии с рейтингом журнала "Коммерсант-Деньги", по состоянию на 1 января 2012 года БАНК УРАЛСИБ занял 8-е место по объему вкладов и по объему вложений в ценные бумаги, а также вошел в ТОП-10 по объему средств на расчетных счетах.
В соответствии с результатами исследования, проведенного в 2011 году Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ), ОАО «Банк Уралсиб» уверенно входит в топ-10 рейтинга известности российских банков.
Основные лицензии банка:
Перечень осуществляемых услуг представлен в таблице10:
Таблица 2
Услуги, предлагаемые ОАО «Банк Уралсиб»
Частным лицам |
Малому бизнесу |
Корпоративным клиентам |
Срочные вклады |
Кредитование |
Валютный контроль |
Ипотечные кредиты |
Расчетно-кассовое обслуживание |
Расчетно-кассовое обслуживание |
Расчетные банковские карты |
Размещение денежных средств |
Размещение денежных средств |
Кредит на потребительские нужды |
Банковские карты |
Торговое финансирование |
Кредитные карты |
Эквайринг |
Кредитование |
Овердрафт |
Валютный контроль |
Банковские карты |
Кредит на автомобиль |
Лизинг |
Эквайринг |
Интернет-банк, Интернет-трейдинг |
Инвестиционные операции |
Инвестиционные операции |
Денежные переводы |
Лизинг | |
Текущие счета и вклады "До востребования" |
Операции с драгоценными металлами | |
Программа "БИС" - бонусы и скидки |
||
Операции с наличной валютой и чеками |
||
Банковские сейфы |
Предназначение ОАО «Банк
Формирование корпоративной философии стало одним из самых масштабных проектов по развитию корпоративной культуры за все годы существования ОАО «Банк Уралсиб». Основной подход к этому процессу — коллегиальность, участие каждого.
В таблице 3 представлены ключевые финансовые показатели11.
Чистая прибыль значительно снизилась в 2011 году по сравнению с предыдущими годами.
Таблица 3
Ключевые финансовые показатели, млн. рублей
на начало года | |||||
2011 |
2010 |
2009 |
2008 |
2007 | |
Активы |
416 364 |
415 264 |
470 275 |
374 714 |
306 645 |
Капитал |
57 119 |
60 410 |
52 587 |
48 242 |
45 988 |
Кредиты клиентам |
228 417 |
241 535 |
294 053 |
239 404 |
157 495 |
Средства клиентов |
285 870 |
281 140 |
246 185 |
215 012 |
182 952 |
Чистые процентные доходы |
14 866 |
20 258 |
28 619 |
16 680 |
11 416 |
Чистые комиссионные доходы |
4 554 |
5 000 |
6 584 |
4 992 |
3 888 |
Прибыль до налогообложения |
1 139 |
2 456 |
3 874 |
3 709 |
5 705 |
Чистая прибыль |
843 |
1 728 |
2 478 |
2 290 |
4 180 |
Информация о работе Принципы построения взаимоотношений коммерческих банков с VIP-клиентами