Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 21:38, курсовая работа
Основная цель работы – изучить принципы построения взаимоотношений коммерческих банков с VIP-клиентами.
Были поставлены задачи:
Рассмотреть нормативно-законодательную базу, регулирующую деятельность коммерческого банка
Изучить банковские vip-услуги на рынке услуг
Исследовать технологии обслуживания и принципы эффективных продаж VIP-клиентам банка
Изучить организационно-экономическую характеристику ОАО «Уралсиб банк»
Описать портрет VIP-клиента и особенности взаимоотношений с ним в банке
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения vip-услуг в коммерческом банке 5
1.1. Нормативно-законодательная база, регулирующая деятельность коммерческого банка 5
1.2. Банковские VIP-услуги на рынке услуг 8
1.3. Технологии обслуживания и принципы эффективных продаж VIP-клиентам банка 11
Глава 2. Построение отношений с VIP-клиентами в ОАО «Уралсиб банк» 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уралсиб банк» 17
2.2. Портрет VIP-клиента и особенности взаимоотношений с ним 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28
На начало 2011 года объем резервов, сформированных в соответствии с действующими нормативными требованиями, составил:
В 2010 году стратегия управления портфелем корпоративных депозитов была направлена на диверсификацию портфеля. Банк провел замещение депозитов крупнейшего вкладчика. В результате доля Москвы в корпоративном портфеле привлечения увеличилась, а доля Приволжского ФО снизилась.
Премиальное банковское обслуживание ОАО «Банк Уралсиб» – это решение финансовых задач и предоставление эксклюзивных финансовых и нефинансовых услуг каждому клиенту в индивидуальном порядке и в комфортных условиях.
Премиальное банковское обслуживание – это
Главным условием премиального банковского обслуживания является неукоснительная конфиденциальность и сохранение банковской тайны наших клиентов.
Private banking в профессиональном отношении это не только финансы, но и управление любыми активами клиента, включая, в частности, недвижимость и антиквариат.
Сотрудники ОАО «Банк Уралсиб» считают, что грамотный персональный менеджер должен уметь проконсультировать клиента по любому вопросу или быстро организовать для него специальную консультацию. VIP-клиенты это в первую очередь, конечно же, топ-менеджеры компаний, являющихся корпоративными клиентами. Как и любой банк, ОАО «Банк Уралсиб» с особым вниманием подходит к клиентам, доверяющим нам крупные суммы. Некоторым из них, безусловно, предлагаются эксклюзивные, персонифицированные услуги, нацеленные на людей, чьи деловые и личные интересы находятся не только в России.
Клиентов private banking ОАО «Банк Уралсиб» условно можно разделить на две группы в зависимости от преследуемых ими целей. К первой группе относятся клиенты, основная цель которых — первоначальное накопление и приумножение собственного капитала. Прежде всего. это клиенты, активно участвующие в работе собственных компаний и доверяющие заботу о своих деньгах профессионалам. Вторая группа — клиенты, цель которых — сохранение собственного капитала и передача его следующему поколению в семье.
Помимо приведенной выше сегментации, ОАО «Банк Уралсиб» изначально определяет отношение потенциальных клиентов к риску. Далеко не каждый потребитель vip - услуги готов сегодня доверить хотя бы часть своего состояния даже профессионально обученному и имеющему соответствующий опыт банковскому менеджеру. Исходя из этого, клиентов vip - услуги также сегментируют по степени их участия в принятии инвестиционных решений.
Первая и наиболее распространенная в практике private banking форма управления личными финансами клиента — классическое индивидуальное доверительное управление. В данном случае клиент передает собственные средства в управление банку в соответствии с инвестиционной стратегией или декларацией и определенным уровнем риска. При этом он не вмешивается в процесс принятия инвестиционных решений. Вторая форма предусматривает предоставление банком лишь разнообразных консалтинговых услуг. В такой модели все решения принимаются клиентом самостоятельно.
Важно отметить, что указанная сегментация, естественно, четко корреспондируется с градацией моделей ведения конкретного бизнеса, что лишь облегчает работу банка по созданию эффективных бизнес-решений на этом рынке. Классическое доверительное управление, или так называемое постоянное поручение, является первой моделью, направленной на клиентов, которые заинтересованы в прибылях от сделок, проводимых банком, однако не имеют желания и/или возможности быть вовлеченными в ежедневный процесс принятия решений. Вторая — так называемая коллективная модель управления. Она предусматривает вовлечение клиента в проводимые банком операции путем принятия непосредственных решений по той или иной сделке.
Корпоративными VIP-клиентами, как правило, становятся крупные компании с большими оборотами и остатками на счетах. Например, для того, чтобы стать VIP-клиентом ОАО «Банк Уралсиб», компания должна выполнять хотя бы три из перечисленных требований:
Под каждого такого клиента выделяется персональный сотрудник банка (так называемый VIP-менеджер), который «ведет» конкретного клиента (реже — группу клиентов). Фактически, VIP-менеджер выполняет поручения клиента, за которым закреплен: например, отслеживает обороты по счетам, ход проплаты по контрактам, дает консультации по наиболее выгодному размещению средств. Корпоративным VIP-клиентам банк может «организовать» выдачу кредитов под более лояльные проценты и без рассмотрения вопроса о выдаче кредита на кредитном комитете (то есть, в предельно сжатые сроки).
ОАО «Банк Уралсиб» может помочь своему VIP-клиенту в выпуске облигаций, выступив менеджером займа, андеррайтером (взять на себя обязательства частичного выкупа облигаций), платежным агентом при размещении займа, погашении, выплате дохода. Кроме того, банки предоставляют VIP-клиентам гарантии на льготных условиях (а именно — исполнения контракта, возврата кредита, обеспечения возврата платежей, предоставление тендерных, авансовых гарантий). Получение банковской гарантии позволяет клиентам банка использовать собственные средства в обороте на время отсрочки платежа.
Физическими VIP – клиентами занимается особое подразделение банка, основная задача которого — не допустить, чтобы VIP-клиент «стоял в очереди» в оперзале наравне с «простыми клиентами», а также предложить ему льготные условия и специально разработанные банком программы. Большинство специальных программ для VIP-клиентов- физлиц имеют отношения к карточным продуктам. Банк уже приступил к выдаче своим VIP-клиентам «элитных» кредитных карточек Visa Platinum, MasterCard Platinum.
Работа с VIP-клиентами изначально строится как долговременная, с индивидуальным подходом, требующая особого внимания и оперативного реагирования на изменения законодательства. Очень важный фактор в продвижении услуг VIP-клиенту — личные контакты с ним руководства банка. Привлечение VIP-oв в принципе невозможно без знакомства и общения (часто неоднократного) с председателем и членами правления банка, даже несмотря на то, что зачастую крупные клиенты приходят в банк по рекомендациям, заслуживающим доверия.
Сегодня отношения «Банк — VIP-клиент» вышли на такой уровень, когда клиент вправе ставить перед банком многоходовые задачи: по связям с партнерами, по оптимизации налогообложения и диверсификации рисков ведения своего бизнеса, стратегическому планированию ведения бизнеса, схем его финансирования, вплоть до решения вопросов покупки сырья и реализации продукции.
При этом менеджер, работающий с VIP-клиентом, практически не имеет права на ошибку. Понятие «брака» в такой работе — неприемлемо. Либо высочайший уровень обслуживания — либо замена банковского менеджера. Однако, как бы трудно не было привлечь VIP-клиента, важнее и труднее его удержать, сделать стратегическим партнером банка. В банковской практике такой результат — фигура высшего пилотажа.
Корпоративных клиентов у ОАО «Банк Уралсиб» более 100 000, а корпоративных VIP-клиентов — около 100. Сегмент клиентов с категорией VIP имеет для банка высокую ценность. Удовлетворение потребностей клиента в решении его финансовых проблем является оценкой деловых отношений банка с VIP-ом. Для удовлетворения запросов клиента, предлагается широкий спектр финансовых инструментов с высоким качеством обслуживания и профессионализмом персонала банка. Результат такого подхода — увеличение количества клиентов12.
Цель и задачи, которые были поставлены в данной работе, достигнуты. Подводя итог, сделаем следующие выводы.
Главный документ, который регулирует деятельность коммерческого банка – это «Федеральный Закон о банках и банковской деятельности». Банк России выполняет функцию органа банковского надзора и банковского регулирования. Банк России постоянно проводит надзор, чтобы кредитные организации и банковские группы соблюдали банковское законодательство.
Банковские услуги, и в частности услуги для VIP – клиентов, обладают рядом особенностей, присущих рынку услуг в целом.
Отличительными
По закону Парето 20% клиентов приносит 80 % прибыли. Привлечение VIP - клиентов - одна из важнейших задач банка для увеличения ресурсной базы.
Услуги, предоставляемые в рамках private banking, условно можно разделить на три группы: классические банковские, инвестиционно-банковские и околобанковские.
VIP-клиенты банков по
ОАО «Банк Уралсиб» — один из крупнейших универсальных банков федерального уровня, предлагающий широкий спектр финансовых услуг для частных и корпоративных клиентов. Основными направлениями деятельности Банка являются розничный, корпоративный и инвестиционно-банковский бизнес.
Премиальное банковское обслуживание
ОАО «Банк Уралсиб» – это решение
финансовых задач и предоставление
эксклюзивных финансовых и нефинансовых
услуг каждому клиенту в
Премиальное банковское обслуживание – это персональный менеджер банка; привилегированное обслуживание во всех точках продаж банка; индивидуальный подход к решению финансовых задач клиента; предоставление ряда банковских продуктов и услуг на специальных условиях и нефинансовые услуги и сервисы.
Физическими VIP – клиентами занимается особое подразделение банка, основная задача которого — не допустить, чтобы VIP-клиент «стоял в очереди» в оперзале наравне с «простыми клиентами», а также предложить ему льготные условия и специально разработанные банком программы.
Работа с VIP-клиентами изначально строится как долговременная, с индивидуальным подходом, требующая особого внимания и оперативного реагирования на изменения законодательства.
Информация о работе Принципы построения взаимоотношений коммерческих банков с VIP-клиентами