Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 08:53, курсовая работа
Малое предпринимательство - не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот предпринимательский уклад мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения. Все это предполагает, что малый бизнес должен представлять немалый интерес как предмет приложения кредитных ресурсов, а также потребитель различных розничных услуг коммерческого банка.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА.
1.1.Роль банковской системы в становлении малого бизнеса
1.2.Кредитование малого бизнеса в России
1.3.Кредитование малого бизнеса в странах Центральной и Восточной Европы
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕДИТНОГО ПРОЦЕССА В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ.
2.1. Организация кредитного процесса в коммерческих банках
2.2.Проблемы банковского обслуживания и пути их решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА. |
|
1.1.Роль банковской системы в становлении малого бизнеса |
|
1.2.Кредитование малого бизнеса в России |
|
1.3.Кредитование малого бизнеса в странах Центральной и Восточной Европы |
|
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕДИТНОГО ПРОЦЕССА В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ. |
|
2.1. Организация кредитного процесса в коммерческих банках |
|
2.2.Проблемы банковского обслуживания и пути их решения |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
|
список литературы |
Введение
Стабильность и эффективность работы современного коммерческого банка во многом зависит от того, насколько в стратегическом и тактическом плане грамотно сформирована его организационная структура. Одну из ключевых позиций в организационной структуре коммерческого банка, безусловно занимает организация кредитного процесса.
В условиях жесткой конкуренции между банками успех сопутствует тому из них, кто лучше владеет современными технологиями управления и оптимизации кредитного процесса как одного из базовых бизнес-процессов банка. В связи с этим, разработка и внедрение в банковскую практику современных методов организационно-технологических преобразований позволит оптимизировать технологическую и информационную базу кредитного бизнес-процесса, значительно снизить затраты на проведение кредитных операций, минимизировать риски невозврата кредитов, исключить отклонение от основных стратегических ориентиров и приоритетов кредитной политики, усилить мотивацию персонала кредитного подразделения банка и повысить качество кредитного менеджмента.
В силу своей особой финансовой
и социальной значимости для коммерческого
банка кредитный процесс должен
отвечать современным требованиям
рынка в динамично изменяющейся
внешней среде, активно используя
при этом механизмы внутренней адаптации.
Но в результате реализации кредитного
процесса возникает множество проблем,
решение которых возможно лишь с
помощью формирования научно обоснованной
политики оптимизации данного
Необходимость оптимизации кредитного процесса современных российских банков связана с изменениями правового пространства, социальными изменениями клиентской базы, формированием нового информационного поля, усилением конкуренции со стороны зарубежных банков, появлением на рынке кредитных услуг новых финансовых инструментов и технологий. Все это требует пристального внимания банковских менеджеров к выработке основных направлений оптимизации кредитного процесса в коммерческих банках.
Активные интеграционные процессы, происходящие в российском банковском сообществе требуют комплексного подхода к проблемам оптимизации кредитного процесса банка. Особая важность проблемы совершенствования кредитного процесса в деятельности российских банков подчеркнута и в разработанном совместно с Правительством РФ документе "Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на 2012 год и на период до 2015 года", в котором намечены высокие темпы роста ожидаемых количественных результатов развития банковского сектора в целом и его кредитной сферы в частности. Стратегия развития банковского сектора России четко указывает на обязательность наличия у банков стратегических целей и конкретных мер их достижения с учетом потребностей клиентов и возможностей банка. Стратегия ставит задачу довести к 2015 году отношение банковских активов к ВВП до 90 %, а кредитов к ВВП до 55-60 %. Капитал банковской системы к 2015 году должен составить более 14-15% к ВВП (при нынешнем уровне в 10,6 %). Для качественного достижения намеченных результатов коммерческие банки должны формировать собственную кредитную стратегию, увязывая её с целями и задачами развития банковского сектора России.
Таким образом, объективная
необходимость углубленных
Малое предпринимательство
- не только существенная составляющая
и массовая субъектная база цивилизованного
рыночного хозяйства, неотъемлемый
элемент присущего ему
В то же время успешное развитие малого бизнеса открывает широкие возможности для эффективного, высокоприбыльного вложения кредитно-банковского капитала. Однако до сих пор отношения банков и субъектов малого предпринимательства практически сводятся к расчетно-кассовому обслуживанию. Российский банковский капитал до последнего времени направлялся в основном на финансовые рынки (государственных ценных бумаг, межбанковских кредитов, валютный), либо использовался крупными банками на развитие холдингов, которым принадлежат эти банки. Крупные банки предпочитают работать с крупными клиентами, создавая для них новые продукты. В основном это связано с тем, что прибыль, получаемая банками от работы с малым клиентом невелика, а затраты нередко требуются не меньшие, чем при работе с крупным.
Однако, в последние два-три года, когда рынок крупных клиентов оказался практически поделен, крупные банки начали понимать, что для того, чтобы удержать свои позиции, им необходимо не только активно работать с крупными клиентами, но и содействовать развитию средних и малых предприятий. Крупные коммерческие банки стали создавать подразделения по работе с малыми и средними предприятиями. Но работа данных подразделений пока что сводится в основном к кредитованию малых предприятий в рамках Программы Европейского банка реконструкции и развития(ЕБРР).
Актуальность этой проблемы
все более возрастает степень
разработанности проблемы. Несмотря
на значимость проблемы поддержки малого
бизнеса в России, в научных
публикациях рассматриваются, как
правило, только отдельные аспекты
данной проблемы в контексте реализации
государственной программы
Однако следует признать, что методологические и практические проблемы ускорения развития малого бизнеса до сих пор недостаточно исследованы. Это касается, прежде всего, влияния банковской системы на развитие малого бизнеса. Отсутствие комплексного подхода к исследованию способов воздействия коммерческих банков на деятельность малых предприятий, методологии организации работы коммерческих банков с малыми предприятиями определили выбор темы, цели и задачи диссертационного исследования
Цель и задачи исследования.
Основная цель курсовой работы состоит
в том, чтобы на основе сравнительного
анализа отечественной и
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- исследование влияния
банковской системы на
- анализ отечественного
и зарубежного опыта
- определение характера и содержания взаимодействия коммерческих банков с малыми предприятиями;
- исследование способов
воздействия коммерческих
- выявление роли нормативно-
Объектом исследования являются коммерческие банки и их взаимоотношения с малыми предприятиями в условиях переходной экономики.
Предметом исследования являются
способы воздействия
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА.
1.1. Роль банковской системы в становлении малого бизнеса.
Малое предприятие (МП), как
экономический субъект
1) обособленность (т.е. хозяйствование на свой страх и риск);
2) специализация на каком-либо виде деятельности;
3) реализация произведенных
товаров (услуг) через куплю-
Малое предприятие является «клеточкой» малого предпринимательства. Отсюда следует, что последнее есть особый сектор экономики, образуемый совокупностью малых предприятий и потому являющийся специфической общественной формой мелкого производства в условиях рынка.
Таким образом, мелкое производство
в качестве особого размерного уклада
характеризует организационно-
Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет собой многочисленный слой мелких собственников. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. Сектор малого предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической гибкостью это
позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.
В отличие от крупного, малое
предпринимательство в
Деятельность любого финансового института, в том числе и коммерческого банка, связана с общеэкономическим положением страны и тенденциями, преобладающими в народном хозяйстве. Поэтому стратегическое направление развития банковской системы связано со всесторонней поддержкой предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса, определяющей развитие экономической системы в целом. Вместе с тем и предпринимательский сектор экономики, в том числе и сфера малого бизнеса, заинтересован во всестороннем сотрудничестве с банковской системой как с элементом денежно-кредитной системы, связанным с возможностью создавать дополнительные, так называемые банковские деньги.
Кроме того, кризис 2008 года показал, что в наиболее тяжелом положении оказались коммерческие банки, ориентированные в своей политике на крупных клиентов и спекулятивные операции. А банки, ориентированные на работу с малыми и средними предприятиями, и , следовательно, вкладывающие денежные средства в реальный сектор экономики, практически не испытывали финансовых затруднений.
Необходимость участия банковской системы в поддержке малого бизнеса обусловлена прежде всего тем, что перед малым предприятием особо остро стоит проблема финансового управления, включающая аспекты экономичности, финансовой устойчивости и прибыльности, игнорирование которой означает величайшую опасность для его существования. Поскольку малые предприятия являются фундаментом экономической системы в целом, то решение одной проблемы приобретает глобальное значение и на макроуровне.
Рассмотрение коммерческих
банков как кредитных учреждений
универсального характера, обладающих
возможностью предоставления и использования
денежных средств малого бизнеса
с целью оптимизации
Информация о работе Проблемы банковского обслуживания и пути их решения