Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 16:03, дипломная работа
Цель данной работы - провести анализ доходов и расходов местного бюджета.
Основными задачами работы, исходя из ее цели являются:
- раскрыть понятие и роль местных бюджетов;
- охарактеризовать структуру доходов и расходов местных бюджетов в Российской Федерации;
- проанализировать доходы и расходы местного бюджета на примере конкретного муниципального образования – г. Краснокаменска.
Введение
Глава 1. Теоретические основы финансирования муниципальных образований 5
1.1 Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований 5
1.2 Доходы местных бюджетов 11
1.3 Расходы местных бюджетов 24
1.4 Методы экономического анализа финансирования муниципальных образований 32
Глава 2.Анализ социально-экономических составляющих финансирования муниципального образования г. Краснокаменска 36
2.1 Характеристика бюджета и бюджетного процесса муниципального образования г. Каснокаменска 36
2.2 Анализ доходов местного бюджета г. Краснокаменска 44
2.3 Анализ расходов местного бюджета г. Краснокаменска 49
Глава 3. Пути преодоления проблем финансирования муниципального образования г. Краснокаменска 54
3.1 Проблемы формирования бюджета и пути преодоления дефицита бюджета муниципального образования г. Краснокаменска 54
3.2 Регулирование и дальнейшее развитие бюджета муниципального образования г. Краснокаменска 58
Заключение 63
Список используемых источников 66
1. Исследуется система
Все показатели в зависимости от объекта анализа группируются в подсистемы.
2. Система показателей изучается в их взаимосвязи, взаимозависимости, взаимообусловленности.
Изучение взаимосвязи требует выявления соподчиненности показателей, выделения совокупного, результативного показателя и факторов, на него влияющих. Один и тот же показатель в разных ситуациях может выполнять роль как факторного, так и результативного показателя, в зависимости от цели и объекта анализа. Например, производительность труда показатель, отражающий результаты инвестирования в производство; в свою очередь производительность труда является фактором роста объема производства. Выявление основных, определяющих факторов позволит менеджеру найти эффективные рычаги управления экономическим потенциалом предприятия.
3. Производится количественное измерение влияния факторов на совокупный показатель.
Это далеко не всегда можно сделать легко, так как большинство факторов находится не в прямой функциональной зависимости, а в вероятностной, стохастической. Для того чтобы в последнем случае определить форму связи, следует провести статистическое наблюдение, накопить множество фактов, создать массив информации, обработать его, построить математическую модель.
Таким образом, применение метода экономического анализа включает в себя несколько последовательных процедур:
1) определение системы
2) установление соподчиненности показателей;
3) выделение групп соподчиненных факторов;
4) выделение в группе факторов основных и второстепенных;
5) установление формы
6) выбор приемов и способов для изучения взаимосвязи. Совокупность приемов и способов, которые применяются при изучении хозяйственных процессов, составляет методику экономического анализа. Методика анализа имеет свои особенности на различных этапах исследования:
- при первичной обработке
- для изучения состояния и
закономерностей развития
- при определении влияния
На каждом этапе применяется определенный перечень аналитических приемов и способов. Так, при первичной обработке информации применяются методы группировки показателей, сравнение, графическое представление анализируемой информации, расчет относительных и средних величин.
Изучение состояния и закономерностей развития исследуемых объектов осуществляется с помощью статистических методов анализа показателей рядов динамики.
С целью определения влияния факторов на результаты деятельности предприятия используется множество приемов и способов, составляющих содержание факторного анализа.
В оценке резервов и обосновании бизнес-плана распространены методы: экономические, матричные, теории производственных функций, теории межотраслевого баланса, оптимального программирования.
Множество технических приемов и способов, применяемых в анализе хозяйственной деятельности (АХД), может быть сгруппировано по нескольким признакам:
Научный подход позволяет выделить три группы методов: общеэкономические; статистические; математические.
К общеэкономическим методам анализа хозяйственной деятельности относятся: сравнение, графический, балансовой увязки, цепных подстановок, арифметических разница, логарифмический, интегральный и др.
Статистические методы можно разделить на две группы:
1) традиционные (средних и относительных величин, индексный, обработки рядов динамики);
2) математико-статистические (корреляционный анализ, регрессионный анализ, дисперсионный анализ, ковариационный анализ, кластерный анализ).
Математические методы в обобщенном виде представлены тремя основными группами методов: экономические (матричные методы, теория производственных функций, теория межотраслевого баланса); методы экономической кибернетики и оптимального программирования (линейное программирование, динамическое программирование, нелинейное программирование); методы исследования операций и принятия решений (теория графов, теория игр, теория массового обслуживания).
Глава 2. Анализ социально-
2.1 Характеристика бюджета и
Правовую основу местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края составляют:
- общепризнанные
принципы и нормы
- международные договоры Российской Федерации;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральные конституционные законы;
- Федеральный
закон «Об общих принципах
организации местного
- другие федеральные законы;
- издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти);
- Устав Забайкальского края;
- законы и иные нормативные правовые акты Забайкальского края;
- Устав
муниципального района «Город
Краснокаменск и
- иные муниципальные правовые акты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.
Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и регулирует порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края утверждения и исполнения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Бюджетный процесс в городе
Краснокаменск - регламентируемая нормами
права деятельность органов
Бюджет города Краснокаменска - форма
образования и расходования
Участниками
бюджетного процесса в
- Глава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;
- Совет муниципального района
«Город Краснокаменск и
- Контрольно-счетная палата
муниципального района «Город
Краснокаменск и
- Администрация
муниципального района «Город
Краснокаменск и
- Комитет по финансам
- структурные подразделения
Администрации муниципального
- главные распорядители (распорядители)
средств бюджета
- главные администраторы (администраторы)
доходов бюджета
- главные администраторы (администраторы)
источников финансирования
- получатели средств бюджета муниципального района.
Проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период составляется в порядке, установленном Администрацией муниципального района, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года.
Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет финансовый орган муниципального района - Комитет по финансам.
Для рассмотрения и согласования предложений по формированию бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период в муниципальном районе может быть создана межведомственная комиссия по формированию бюджета муниципального района.
Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
- бюджетном послании
Президента Российской
- прогнозе социально-
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном районе.
В проекте постановления о бюджете города должны содержаться основные характеристики городского бюджета:
- общий объем доходов
- общий объем расходов
- дефицит (профицит) городского бюджета.
В проекте постановления о бюджете города должны быть установлены:
- перечень главных
- перечень главных
- распределение бюджетных
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных
- общий объем условно
- источники финансирования
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных
- программа муниципальных
- иные показатели бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Совет муниципального района представляются следующие документы и материалы: