Проблемы финансирования муниципальных образований и пути их преодоления «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 16:03, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы - провести анализ доходов и расходов местного бюджета.
Основными задачами работы, исходя из ее цели являются:
- раскрыть понятие и роль местных бюджетов;
- охарактеризовать структуру доходов и расходов местных бюджетов в Российской Федерации;
- проанализировать доходы и расходы местного бюджета на примере конкретного муниципального образования – г. Краснокаменска.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы финансирования муниципальных образований 5
1.1 Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований 5
1.2 Доходы местных бюджетов 11
1.3 Расходы местных бюджетов 24
1.4 Методы экономического анализа финансирования муниципальных образований 32
Глава 2.Анализ социально-экономических составляющих финансирования муниципального образования г. Краснокаменска 36
2.1 Характеристика бюджета и бюджетного процесса муниципального образования г. Каснокаменска 36
2.2 Анализ доходов местного бюджета г. Краснокаменска 44
2.3 Анализ расходов местного бюджета г. Краснокаменска 49
Глава 3. Пути преодоления проблем финансирования муниципального образования г. Краснокаменска 54
3.1 Проблемы формирования бюджета и пути преодоления дефицита бюджета муниципального образования г. Краснокаменска 54
3.2 Регулирование и дальнейшее развитие бюджета муниципального образования г. Краснокаменска 58

Заключение 63
Список используемых источников 66

Файлы: 1 файл

diplom_krasnokamensk.doc

— 357.50 Кб (Скачать файл)

1. Исследуется система экономических  показателей, при помощи которых дается количественная оценка отдельных сторон хозяйственной деятельности предприятия. Каждое экономическое явление или процесс описывается, как правило, не одним показателем, а комплексом экономических показателей. Например, использование труда на предприятии изучается с помощью показателей производительности труда, численности персонала, средней заработной платы и т.д.

Все показатели в зависимости от объекта анализа группируются в подсистемы.

2. Система показателей изучается  в их взаимосвязи, взаимозависимости, взаимообусловленности.

Изучение взаимосвязи требует выявления соподчиненности показателей, выделения совокупного, результативного показателя и факторов, на него влияющих. Один и тот же показатель в разных ситуациях может выполнять роль как факторного, так и результативного показателя, в зависимости от цели и объекта анализа. Например, производительность труда показатель, отражающий результаты инвестирования в производство; в свою очередь производительность труда является фактором роста объема производства. Выявление основных, определяющих факторов позволит менеджеру найти эффективные рычаги управления экономическим потенциалом предприятия.

3. Производится количественное  измерение влияния факторов на  совокупный показатель.

Это далеко не всегда можно сделать легко, так как большинство факторов находится не в прямой функциональной зависимости, а в вероятностной, стохастической. Для того чтобы в последнем случае определить форму связи, следует провести статистическое наблюдение, накопить множество фактов, создать массив информации, обработать его, построить математическую модель.

Таким образом, применение метода экономического анализа включает в себя несколько последовательных процедур:

1) определение системы показателей, описывающих объект следования по выделенному направлению;

2) установление соподчиненности  показателей;

3) выделение групп соподчиненных  факторов;

4) выделение в группе факторов  основных и второстепенных;

5) установление формы взаимосвязи  между показателями;

6) выбор приемов и способов для изучения взаимосвязи. Совокупность приемов и способов, которые применяются при изучении хозяйственных процессов, составляет методику экономического анализа. Методика анализа имеет свои особенности на различных этапах исследования:

- при первичной обработке информации;

- для изучения состояния и  закономерностей развития исследуемых  объектов;

- при определении влияния факторов  на результаты деятельности предприятий;

  • для оценки резервов роста эффективности производства;
  • при обосновании бизнес-планов.

На каждом этапе применяется определенный перечень аналитических приемов и способов. Так, при первичной обработке информации применяются методы группировки показателей, сравнение, графическое представление анализируемой информации, расчет относительных и средних величин.

Изучение состояния и закономерностей развития исследуемых объектов осуществляется с помощью статистических методов анализа показателей рядов динамики.

С целью определения влияния факторов на результаты деятельности предприятия используется множество приемов и способов, составляющих содержание факторного анализа.

В оценке резервов и обосновании бизнес-плана распространены методы: экономические, матричные, теории производственных функций, теории межотраслевого баланса, оптимального программирования.

Множество технических приемов и способов, применяемых в анализе хозяйственной деятельности (АХД), может быть сгруппировано по нескольким признакам:

  • научному подходу;
  • характеру взаимосвязи между показателями;
  • степени сложности применяемого инструментария;
  • оптимизации.

Научный подход позволяет выделить три группы методов: общеэкономические; статистические; математические.

К общеэкономическим методам анализа хозяйственной деятельности относятся: сравнение, графический, балансовой увязки, цепных подстановок, арифметических разница, логарифмический, интегральный и др.

Статистические методы можно разделить на две группы:

1) традиционные (средних и относительных  величин, индексный, обработки рядов  динамики);

2) математико-статистические (корреляционный  анализ, регрессионный анализ, дисперсионный анализ, ковариационный анализ, кластерный анализ).

Математические методы в обобщенном виде представлены тремя основными группами методов: экономические (матричные методы, теория производственных функций, теория межотраслевого баланса); методы экономической кибернетики и оптимального программирования (линейное программирование, динамическое программирование, нелинейное программирование); методы исследования операций и принятия решений (теория графов, теория игр, теория массового обслуживания).

         Глава 2. Анализ социально-экономических  составляющих финансирования муниципального  образования г. Краснокаменска

          2.1 Характеристика бюджета и бюджетного  процесса         муниципального  образования г. Краснокаменска

 

          Правовую основу местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края составляют:

          - общепризнанные  принципы и нормы международного  права;

          - международные  договоры Российской Федерации;

          - Конституция  Российской Федерации;

          - Федеральные  конституционные законы;

          - Федеральный  закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

          -  другие  федеральные законы;

          - издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти);

          - Устав  Забайкальского края;

          - законы  и иные нормативные правовые  акты Забайкальского края;

          - Устав  муниципального района «Город  Краснокаменск и Краснокаменский  район» Забайкальского края;

          - иные муниципальные правовые акты муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

  Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и регулирует порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края утверждения и исполнения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района. 

  Бюджетный процесс в городе  Краснокаменск - регламентируемая нормами  права деятельность органов местного  самоуправления города Краснокаменска по составлению и рассмотрению проекта городского бюджета, утверждению и исполнению городского бюджета и по контролю за его исполнением.

          Бюджет города Краснокаменска - форма  образования и расходования фонда  денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения города Краснокаменска как муниципального образования.

          Участниками  бюджетного процесса в муниципальном  районе являются:

  - Глава муниципального района  «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

  - Совет муниципального района  «Город Краснокаменск и Краснокаменский  район» Забайкальского края;

  - Контрольно-счетная палата  муниципального района «Город  Краснокаменск и Краснокаменский  район» Забайкальского края;

          - Администрация  муниципального района «Город  Краснокаменск и Краснокаменский  район» Забайкальского края;

  - Комитет по финансам Администрации  муниципального района «Город  Краснокаменск и Краснокаменский  район» Забайкальского края – финансовый орган муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края;

  - структурные подразделения  Администрации муниципального района;

  - главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального  района;

  - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального  района;

  - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита  бюджета муниципального района;

  - получатели средств бюджета  муниципального района.

Проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период составляется в порядке, установленном Администрацией муниципального района, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года.

Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет финансовый орган муниципального района - Комитет по финансам.

Для рассмотрения и согласования предложений по формированию бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период в муниципальном районе может быть создана межведомственная комиссия по формированию бюджета муниципального района.

    Составление проекта  бюджета муниципального района  основывается на:

    - бюджетном послании  Президента Российской Федерации;

    - прогнозе социально-экономического  развития муниципального района;

    - основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном районе.

В проекте постановления о бюджете города должны содержаться основные характеристики городского бюджета:

- общий объем доходов городского  бюджета;

- общий объем расходов городского  бюджета;

- дефицит (профицит) городского бюджета.

В проекте постановления о бюджете города должны быть установлены:

- перечень главных администраторов  доходов бюджета муниципального  района;

- перечень главных администраторов  источников финансирования дефицита  бюджета муниципального района;

- распределение бюджетных ассигнований  по разделам, подразделам, целевым  статьям и видам расходов классификации  расходов бюджетов в ведомственной  структуре расходов на очередной  финансовый год и плановый  период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов  и (или) предоставляемых другим бюджетам  бюджетной системы Российской  Федерации в очередном финансовом  году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых  расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов  бюджета муниципального района  на первый год планового периода  и не менее 5 процентов общего  объема расходов бюджета муниципального  района на второй год планового периода;

- источники финансирования дефицита  бюджета муниципального района;

- верхний предел муниципального  внутреннего долга и (или) муниципального  внешнего долга по состоянию  на 01 января года, следующего за  очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- программа муниципальных внутренних  заимствований на очередной финансовый  год и плановый период;

- программа муниципальных гарантий  на очередной финансовый год и плановый период;

- иные показатели бюджета муниципального  района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Совет муниципального района представляются следующие документы и материалы:

Информация о работе Проблемы финансирования муниципальных образований и пути их преодоления «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»