Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 16:03, дипломная работа
Цель данной работы - провести анализ доходов и расходов местного бюджета.
Основными задачами работы, исходя из ее цели являются:
- раскрыть понятие и роль местных бюджетов;
- охарактеризовать структуру доходов и расходов местных бюджетов в Российской Федерации;
- проанализировать доходы и расходы местного бюджета на примере конкретного муниципального образования – г. Краснокаменска.
Введение
Глава 1. Теоретические основы финансирования муниципальных образований 5
1.1 Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований 5
1.2 Доходы местных бюджетов 11
1.3 Расходы местных бюджетов 24
1.4 Методы экономического анализа финансирования муниципальных образований 32
Глава 2.Анализ социально-экономических составляющих финансирования муниципального образования г. Краснокаменска 36
2.1 Характеристика бюджета и бюджетного процесса муниципального образования г. Каснокаменска 36
2.2 Анализ доходов местного бюджета г. Краснокаменска 44
2.3 Анализ расходов местного бюджета г. Краснокаменска 49
Глава 3. Пути преодоления проблем финансирования муниципального образования г. Краснокаменска 54
3.1 Проблемы формирования бюджета и пути преодоления дефицита бюджета муниципального образования г. Краснокаменска 54
3.2 Регулирование и дальнейшее развитие бюджета муниципального образования г. Краснокаменска 58
Заключение 63
Список используемых источников 66
- основные направления
- предварительные итоги
- прогноз социально-
- прогноз основных характеристик
(общий объем доходов, общий объем
расходов, дефицит (профицит) бюджета)
консолидированного бюджета
- пояснительная записка к проект
- расчет распределения расчетно
- подушевой дотации на
- расчет объема и расчет
- перечень публичных
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
- программа приватизации
- предложенные Советом
- иные документы и материалы,
предусмотренные Бюджетным коде
Внесение проекта решения Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края о бюджете муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на рассмотрение в Совет муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края
Администрация муниципального района вносит на рассмотрение в Совет муниципального района проект решения о бюджете муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района Администрация муниципального района вносит в Совет муниципального района документы и материалы, представленные выше.
Совет муниципального района с участием Администрации муниципального района по проекту решения о бюджете муниципального района, опубликованному Администрацией муниципального района в уполномоченных средствах массовой информации, проводит публичные слушания по истечении пятнадцати дней со дня его опубликования.
По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к Совету муниципального района по принятию решения Совета муниципального района по обсуждаемому вопросу. Рекомендации подлежат рассмотрению Советом муниципального района при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении.
Совет муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в трех чтениях.
Совет муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в первом чтении в течение двадцати дней со дня его внесения в Совет муниципального района.
По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района Совет муниципального района принимает одно из следующих решений:
- принять проект решения о бюджете муниципального района в первом чтении;
- принять проект решения о бюджете муниципального района в первом чтении, создать согласительную комиссию для доработки проекта решения о бюджете муниципального района;
- отклонить проект решения о
бюджете муниципального района,
направить его в Администрацию
муниципального района на
Принятый в первом чтении без создания согласительной комиссии проект решения о бюджете муниципального района дорабатывается Комитетом по финансам с участием постоянной комиссии по экономике и бюджету Совета муниципального района.
Совет муниципального района рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района в сроки, установленные им при принятии проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении.
В течение 10 дней постоянная комиссия по экономике и бюджету Совета муниципального района готовит сводные таблицы поправок по разделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района, рассматриваемым во втором чтении.
Заключения Администрации муниципального района, подготовленные Комитетом по финансам, направляются в постоянную комиссию по экономике и бюджету Совета муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня поступления поправок от субъектов правотворческой инициативы в Администрацию муниципального района.
Совет муниципального района рассматривает в третьем чтении проект решения о бюджете муниципального района в сроки, установленные Советом муниципального района при принятии указанного проекта решения во втором чтении.
При рассмотрении в третьем чтении проекта решения о бюджете муниципального района указанное решение выносится на голосование в целом.
Принятое Советом муниципального района решение о бюджете муниципального района в течение десяти дней направляется Главе муниципального района для подписания и обнародования.
Принятое до 01 января очередного финансового года в третьем чтении решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 01 января очередного финансового года.
В случае если решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала очередного финансового года, Комитет по финансам как орган Администрации муниципального района, ответственный за исполнение бюджета муниципального района, осуществляет временное управление бюджетом муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация города Краснокаменск организует исполнение бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением, утвержденным постановлением о бюджете города на очередной финансовый год, а также на основе бюджетной росписи городского бюджета.
Бюджет муниципального района исполняется на основе единства и подведомственности расходов.
Исполнение бюджета муниципального района по доходам и расходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В процессе исполнения городского бюджета администрация города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации.
Доходы, дополнительно полученные при исполнении городского бюджета, зачисляются в городской бюджет, изъятию не подлежат и пользуются в соответствии с бюджетным законодательством.
2.2 Анализ доходов местного бюджета г. Краснокаменска
В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.
1. К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами;
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Забайкальского края;
4) доходы
от федеральных налогов и
5) безвозмездные
поступления из других
6) доходы
от имущества, находящегося в
собственности муниципального
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными казенными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; (в редакции решения Совета от 06.04.2011г. № 34)
8) штрафы,
установление которых в
10) иные
поступления в соответствии с
федеральными законами, законами
Забайкальского края и решениями
органов местного
2. В
доходы местного бюджета
3. Учет
операций по распределению
Проведем анализ доходов бюджета г. Краснокаменска по основным группам за последние три года. Представим эти данные в таблице 1.
Таблица 1. Доходы бюджета г. Краснокаменска
Наименование доходов |
2010г |
2011г |
2012г |
Отклонения ( +,- ) 2012/2010 тыс.руб. % | |
Доходы |
445292,2 |
467861,9 |
333615,5 |
-111676,7 |
74,9 |
Налоги на прибыль, доходы |
209233,0 |
239044,3 |
93234,3 |
-115998,7 |
44,6 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
281,4 |
187,9 |
98,7 |
-182,7 |
35,1 |
Налоги на совокупный доход |
31735,2 |
35714,2 |
44387,4 |
+12652,2 |
39,9 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
87010,2 |
29278,1 |
119090,6 |
+32080,4 |
36,9 |
Государственная пошлина |
12899,1 |
12627,2 |
1834,6 |
-11064,5 |
14,2 |
Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
0,9 |
12,9 |
11,0 |
+10,1 |
12,2 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
43689,7 |
46577,6 |
43910,9 |
+221,2 |
0,5 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
2355,6 |
853,2 |
1999,1 |
-356,5 |
84,9 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
43133,0 |
42235,1 |
3679,0 |
-39454,0 |
8,5 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
10070,7 |
54846,9 |
21677,8 |
+11607,1 |
15,3 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
5971,0 |
6252,1 |
3819,1 |
-2151,9 |
64 |
Прочие неналоговые доходы |
227,6 |
232,4 |
-127,0 |
-354,6 |
-55,8 |
Доходы бюджетов муниципальных районов от возврата субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
6,6 |
203,7 |
1296,6 |
+1290,0 |
196,5 |
Возврат субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
-1321,8 |
-357,9 |
-1190,0 |
+131,8 |
90,03 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы |
399054,5 |
555755,9 |
596403,7 |
+197349,2 |
49,5 |
Прочие безвозмездные поступления |
1883,7 |
1489,0 |
121,0 |
-1762,7 |
6,4 |
Итого доходов |
846230,4 |
1024952,7 |
930246,8 |
84016,4 |
9,9 |
Результаты табл.1 показывают, что общие доходы г. Краснокаменска растут, в 2011г. они составили 1024952,7 тыс.руб., что на 21,1% больше чем в 2010г., а в 2012г. они составили 930246,8, что на 9,9% больше чем в 2010г., но меньше на 11,2% по сравнению с 2011г.
Таблица 2. Доля доходов бюджета г. Краснокаменска
Наименование доходов |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Отклонения 2012/2010 | ||||||||||
тыс. руб. |
доля в% |
тыс. руб. |
доля в% |
тыс. руб. |
доля в% |
(%) | ||||||||
Доходы |
445292,2 |
52,6 |
467861,9 |
45,6 |
333615,5 |
35,9 |
-16,7 | |||||||
Налоги на прибыль, доходы |
209233,0 |
24,7 |
239044,3 |
23,3 |
93234,3 |
10,0 |
-14,7 | |||||||
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
281,4 |
0,0 |
187,9 |
0,0 |
98,7 |
0,0 |
0,0 | |||||||
Налоги на совокупный доход |
31735,2 |
3,8 |
35714,2 |
3,5 |
44387,4 |
4,8 |
+1,0 | |||||||
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
87010,2 |
10,3 |
29278,1 |
2,9 |
119090,6 |
12,8 |
+2,5 | |||||||
Государственная пошлина |
12899,1 |
1,5 |
12627,2 |
1,2 |
1834,6 |
0,2 |
-1,3 | |||||||
Задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
0,9 |
0,0 |
12,9 |
0,0 |
11,0 |
0,0 |
0,0 | |||||||
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
43689,7 |
5,2 |
46577,6 |
4,5 |
43910,9 |
4,7 |
-0,5 | |||||||
Платежи при пользовании природными ресурсами |
2355,6 |
0,3 |
853,2 |
0,0 |
1999,1 |
0,2 |
-0,1 | |||||||
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
43133,0 |
5,1 |
42235,1 |
4,1 |
3679,0 |
0,4 |
-4,7 | |||||||
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
10070,7 |
1,2 |
54846,9 |
5,4 |
21677,8 |
2,3 |
+1,1 | |||||||
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
5971,0 |
0,7 |
6252,1 |
0,6 |
3819,1 |
0,4 |
-0,3 | |||||||
Прочие неналоговые доходы |
227,6 |
0,0 |
232,4 |
0,0 |
-127,0 |
0,0 |
0,0 | |||||||
Доходы бюджетов муниципальных районов от возврата субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
6,6 |
0,0 |
203,7 |
0,0 |
1296,6 |
0,1 |
0,1 | |||||||
Возврат субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
-1321,8 |
-0,2 |
-357,9 |
0,0 |
-1190,0 |
-0,1 |
-0,1 | |||||||
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы |
399054,5 |
47,2 |
555755,9 |
54,2 |
596403,7 |
64,1 |
+16,9 | |||||||
Прочие безвозмездные поступления |
1883,7 |
0,2 |
1489,0 |
0,1 |
121,0 |
0,0 |
-0,2 | |||||||
Итого доходов |
846230,4 |
100,0 |
1024952,7 |
100,0 |
930246,8 |
100,0 |
- |