Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:59, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности доходов государственного бюджета, субъектов, муниципальных образований Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть структуру доходов бюджета;
- проанализировать основные составляющие доходов федерального бюджета;
Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации представлен в таблице 3.
Таблица 3
Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов
Российской Федерации
млрд. рублей
Наименование |
2011 год (закон) |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | |||
проект |
в % к предыдушему году |
проект |
в % к предыдушему году |
проект |
в % к предыдушему году | ||
Межбюджетные трансферты |
1343,3 |
1 134,9 |
84,5 |
1 016,5 |
89,6 |
964,7 |
95,0 |
в том числе: |
|||||||
дотации |
542,5 |
493,3 |
90,9 |
471,1 |
95,5 |
461,8 |
98,0 |
субсидии |
471,7 |
377,7 |
80,1 |
271,8 |
72,0 |
227,1 |
83,6 |
субвенции |
281,1 |
229,5 |
81,7 |
237,5 |
103,5 |
242,3 |
102,0 |
иные межбюджетные трансферты |
48,1 |
34,4 |
71,5 |
36,1 |
104,9 |
33,4 |
92,5 |
В соответствии с положением статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих утверждению на очередной финансовый год и плановый период, не может быть менее общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год. Таким образом, бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление указанных дотаций в 2012 году планируются на уровне 2011 года в размере 397,0 млрд. рублей.
Общий объем
дотаций бюджетам субъектов Российской
Федерации составит в 2012 году 493,3 млрд. рублей,
что составляет 90,9% к уровню
2011 года.
Их сокращение
обусловлено уменьшением дотаци
Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2012 году предусмотрены в объеме 377,7 млрд. рублей с сокращением на 20,6% к уровню 2011 года [22].
В 2012 году по сравнению с 2011 годом предусмотрено снижение общего объема субвенций бюджетам Российской Федерации. Это обусловлено предполагаемым наделением субъектов Российской Федерации полномочиями по выплате единовременного пособия при устройстве ребенка в семью и полномочиями в области содействия занятости населения (в части расходов по осуществлению этих полномочий и реализации активных мероприятий по содействию занятости населения без учета социальных выплат безработным гражданам) в связи с высвобождающимися средствами в результате передачи обеспечения полиции на федеральный уровень.
Иные межбюджетные трансферты в 2012 году предусмотрены в объеме 34,4 млрд. рублей, или 71,5% к уровню 2011 года. Их сокращение обусловлено прекращением предоставления межбюджетных трансфертов в части обеспечения равного с МВД Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности.
Будет рассмотрена возможность предоставления права субъектам Российской Федерации осуществлять за счет ассигнований дорожного фонда погашение бюджетных кредитов, полученных на строительство, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог за счет средств регионального дорожного фонда.
Приоритетом бюджетной политики Российской Федерации в сфере взаимодействия с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями остается необходимость внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качественное предоставление бюджетных услуг.
С этой целью в 2012 году будет продолжена поддержка реализации субъектами Российской Федерации региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов. Стимулирование вышеуказанных преобразований на региональном уровне способствует повышению финансовой устойчивости субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований, а также повышению эффективности бюджетных расходов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Доходы бюджета
– безвозмездное и
Доходы бюджетов
разных уровней формируются за счет
налоговых и неналоговых доходо
К налоговым доходам относятся:
• федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы;
• местные налоги и сборы;
• пени, предусмотренные в налоговом законодательстве РФ;
• также включаются прибыль, переводимая фискальными, экспортными и импортными государственными монополиями, а также прибыль от продаж иностранной валюты.
Все налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги – непосредственное изъятие части доходов налогоплательщика (налог на доходы физ. лиц, налог на прибыль юридических лиц, поимущественный налог и т.д.). Косвенные налоги – налоги, взимаемые в ценах товаров и услуг (НДС, акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги).
В зависимости от органа, который взимает и использует налог, различают: федеральные налоги, региональные налоги (республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга) и местные налоги.
Неналоговые доходы бюджетов разных уровней имеют отличия от налоговых поступлений. Порядок их установления, исчисления и взимания регламентируется нормативными документами. Неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основах. У них не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие чисто налоговые элементы.
К ним относятся: доходы от ВЭД, доходы от использования имущества, платежи за использование природными ресурсами, доходы от оказаний платных услуг, доходы от продажи активов, штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы, целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей.
Доходы федерального бюджета постоянно находятся в процессе роста. Однако мировой финансовый кризис пошатнул экономику страны, что вызвало сокращение объема поступлений в бюджет в 2009 году, после чего рост возобновился. В перспективе до 2014 года планируется дальнейшее увеличение поступлений доходов в федеральный бюджет.
В региональном бюджете Белгородской области прослеживается ситуация аналогичная доходам федерального бюджета. С 2009 года и по настоящее время доходы бюджета Белгородской области возрастают.
Что касается бюджета городского округа города Белгорода, в 2011 году произошел спад поступлений в бюджет. Но уже в этом году планируется достичь уровня доходов 2010 года.
Для того, чтобы успешно достичь уровня запланированных показателей, важнейшей для финансовых, контролирующих и правоохранительных органов должна стать системная работа, направленная на легализацию доходов от экономической деятельности и наведение порядка в системе учета и взимания налогов, таможенных и других платежей, поступающих от субъектов экономической деятельности.
Т.о. доходы бюджета являются важнейшей частью бюджетной системы и экономики в целом.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК