Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:12, доклад
Пенсионное обеспечение относится к числу тех социальных вопросов, которые постоянно находятся в поле зрения правительства любого государства.
На сегодняшний день пенсионная система Республики Казахстан является одним из секторов государственного вмешательства в экономику, а затраты на поддержание пенсионного обеспечения граждан составляют неотъемлемую часть государственных расходов. Таким образом, система пенсионного обеспечения не теряет свою актуальность, так как интересует каждого.
Введение……………………………………………………………………….….2
I. Характеристика системы пенсионного обеспечения в Казахстане…………3
II. Причины и предпосылки реформы накопительной пенсионной системы…………………………………………………………………………....4
III. Анализ современного состояния и развития накопительной пенсионной системы…………………………………………........…………………………….9
IV. Обзор мнений и предложенных решений по солидарной и накопительной пенсионных систем..……………..………………………………………….......12
V. Обзор событий касательно накопительной пенсионной системы…….......16
Заключение…………………………………………………………………...…..24
Список использованной литературы…………………………….…………......26
3. ГЦВП:
для оплаты текущих платежей. В случае если трансферт полностью
изъят, то дефицит компенсируется за счет средств Национального
фонда.
V. Обзор событий касательно накопительной пенсионной системы
«Одними из значимых событий
в развитии казахстанского пенсионного
рынка за последнее время стали
вопросы, связанные с ужесточением
требований со стороны регулятора к
их финансовой устойчивости, которые
стали ответом на возросшие риски
мировой экономики» - считает председатель
правления АО «НПФ «Астана» Андрей
Карягин. По его мнению, достаточно
большой спектр законодательных
поправок привел к тому, что для
многих пенсионных фондов и их акционеров
было необходимо повышать финансовую
устойчивость, что означает для собственников
НПФ повышение собственных
Национальным банком Республики
Казахстан приняты первые шаги по
изменению регулирования работы
пенсионных фондов. 8 октября 2012 года вступило
в силу Постановление Правления
Национального Банка Республики
Казахстан от 27 июля 2012 года № 227 «О
внесении изменений и дополнений
в некоторые нормативные
Практически все изменения, запланированные ранее, были приняты. Основной и наиболее значимой поправкой являлась корректировка коэффициента приведения риска. Он представляет собой определенный коэффициент, на который умножаются взвешенные по риску финансовые инструменты, инвестиции в которые осуществляет пенсионный фонд. Повышенное значение данного коэффициента сокращало возможность инвестирования в любые финансовые инструменты, кроме государственных ценных бумаг.
В постановлении № 227 от 27.07.2012 коэффициент приведения теперь восстановлен с 25 к ранее действующему историческому значению 10. Также отменен лимит в 10% на иностранные инструменты с рейтингом ниже «АА-». В данном блоке фонды теперь могут работать до 50%, а с эмитентами имеющими кредитный рейтинг в коридоре от «ВВВ-» до «ВВВ» до 10%. Снижена планка кредитного рейтинга контрпарнеров, в лице брокеров с «А» до «ВВВ-». То есть, теперь у пенсионных фондов появиться еще больший выбор партнеров, а значит возможность сократить издержки по оплате расходов за совершение сделок. Разрешено увеличение доли золота с 10% до 20% от портфеля пенсионных активов.
Все эти меры приведут к активизации инвестиционной активности фондов. Пенсионные фонды смогут покупать больше казахстанских корпоративных ценных бумаг, свободно участвовать в Народном IPO, принимать решения по поддержке развития государственного частного партнерства и инфраструктурных проектов. Также, стоит отметить, что фонды смогут больше работать на международных рынках, что, несомненно, даст государству, регулирующему органу и финансовым институтам важный опыт, который пригодится при реализации как вышеуказанных проектов, так и в других направлениях развития экономики.
Другая сторона проводимых изменений в пенсионной системе, связана с реакцией рынка на увеличение мобильности пенсионных фондов. Первое и значимое событие мы видим в увеличении ставок доходности по государственным ценным бумагам Республики Казахстан. Пенсионные фонды, обладающие ликвидностью и готовящиеся к изменениям законодательства, теперь могут использовать свободные деньги и пакетировать свой портфель на более выгодных условиях.
Следующим шагом за ростом ставок ГЦБ РК будет реакция корпоративного сектора. Это уже прослеживается через увеличение числа аукционов в корпоративном секторе, проводимых на Казахстанской фондовой бирже. Спрос на бумаги со стороны пенсионных фондов активизировал эмитентов, которые желают диверсифицировать источники финансирования.
Реакция на изменения правил работы пенсионных фондов уже частично формирует рост средней доходности и увеличение показателей ряда фондов, активно отрабатывающих динамику фондовых рынков. В частности в течение последних 2-х месяцев мы наблюдаем рост краткосрочного коэффициента доходности 12-месячного периода. Но более отчетливый результат роста доходов мы увидим в ближайшие 3-4 месяца.
Заключение
О необходимости
В свою очередь людям нужно активнее интересоваться судьбой пенсионных накоплений, а государству - предоставить законодательно больше возможностей принимать ныне работающим гражданам участие в процессе пенсионных отчислений.
Не менее важный вопрос
состоит в дальнейшем сохранении
многоуровневого пенсионного
Актуальна и проблема профессиональных пенсионных отчислений. Здесь возможны варианты - от введения обязательных профессиональных пенсионных отчислений до предоставления налоговых льгот предприятиям, делающим пенсионные отчисления своим сотрудникам на добровольной основе.
В настоящее время проблемами,
свойственными казахстанской
В своем Послании Глава государства отметил важные моменты дальнейшего эффективного развития экономики страны, укрепления инновационной системы, увеличения потоков прямых иностранных инвестиций. От эффективной работы экономики в целом зависят и результаты любых усилий по реформированию пенсионной системы, и благополучие пенсионеров, настоящих и будущих. Действительно, когда государство с развитой экономикой дает свои гарантии гражданам, предприятия участвуют в формировании достойных пенсий своим работникам, а сами будущие пенсионеры делают отчисления в накопительные пенсионные фонды, социальная стабильность и уверенная старость становятся реальностью.
Подводя итоги анализа развитию накопительной пенсионной системы Казахстана, необходимо отметить, что, несмотря на имеющиеся проблемы в пенсионном обеспечении населения, можно констатировать – молодая накопительная пенсионная система Казахстана продемонстрировала свою жизнеспособность не только в годы всеобщего роста, но и в тяжелый кризисный период. Его последствия еще довольно ощутимы, и в настоящий момент стоит задача по их преодолению и созданию условий для успешной деятельности фондов и развития системы в будущем.
Список использованной литературы:
Информация о работе Проблемы пенсионной системы РК, перспективы развития пенсионной системы РК