Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 11:43, курсовая работа
Целью данной работы является изучение сущности консолидированного бюджета РФ.
Задачами данной работы является изучение:
бюджетной системы РФ;
сущности консолидированного бюджета РФ;
влияния субъектов РФ теоретических основ на разработки стратегии организации;
прогнозов социально-экономического развития РФ и формирования бюджетов.
Введение…………………………………………………………………...………...3
1. Понятие бюджетной системы РФ. Консолидированный бюджет субъектов РФ………………………………………………………………………..5
1.1 Бюджетная система РФ……………………………………………………….5
1.2 Консолидированный бюджет РФ……………………………………….....10
2. Прогноз социально-экономического развития РФ. Формирование бюджетной политики …………………………………………………………….15
2.1 Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенные в основу формирования бюджетной политики на 2013-2015 годы…………………………………………………….15
2.2 Основные цели и задачи бюджетной политики на 2013-2015 годы…..…24
Заключение………………………………………………………………………...34
Список использованных источников ………………………
Укрепление рубля к доллару в реальном выражении по итогам 2011 года составило 8,8% (по сравнению с 2010 годом). Реальный курс рубля к евро за 2011 год вырос на 4,1% (по сравнению с 2010 годом). Реальный эффективный курс рубля к иностранным валютам вырос (по сравнению с 2010 годом) на 4,7 процента.
Ослабление
реального курса рубля к
В 2012 году, по оценке Минэкономразвития России от 26 апреля 2012 года, укрепление реального эффективного курса рубля составит 4,4 процента. К 2015 году ослабление реального эффективного курса рубля достигнет 1,5% по мере снижения профицита счета текущих операций.
В основу
формирования бюджета легли
Таблица 1 - Основные показатели прогноза социально-экономического развития, использованные для формирования федерального бюджета12
Показатель |
Ед. изм. |
2011 год отчет |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год | ||||
закон с учетом изменений |
прирост к преды-дущему году |
Прог-ноз |
прирост к преды-дущему году |
Прог-ноз |
прирост к преды-дущему году |
Прог-ноз |
прирост к преды-дущему году | |||
Объем ВВП |
млрд. рублей |
54 586 |
60 590 |
111,0 |
65 809 |
108,6 |
73 391 |
111,5 |
81 486 |
111,0 |
Курс доллара США (среднегодовой) |
руб. за долл. США |
29,4 |
29,2 |
99,3 |
29,7 |
101,7 |
30,5 |
102,7 |
31,5 |
103,3 |
Инфляция (ИПЦ), |
% к декаб-рю преды-дущего года |
6,1 |
6,0 |
98,3 |
5,5 |
91,7 |
5,0 |
90,9 |
5,0 |
100,0 |
Цена на нефть марки «Юралс» |
долл./ барр. |
109,3 |
115,0 |
105,2 |
97,0 |
84,3 |
101,0 |
104,1 |
104,0 |
103,0 |
Цена на газ (среднеконтракт-ные, включая страны СНГ) |
долл./ тыс. куб. м |
338,8 |
382,6 |
112,9 |
352,9 |
92,2 |
341,7 |
96,8 |
358,0 |
104,8 |
Цена на газ (ДЗ) |
долл./ тыс. куб. м |
382,2 |
439,1 |
114,9 |
394,9 |
89,9 |
373,7 |
94,6 |
389,6 |
104,3 |
Объем импорта, всего |
млрд. долл. |
305,6 |
351,0 |
114,9 |
388,1 |
110,6 |
425,9 |
109,7 |
466,1 |
109,4 |
Налогооблагае-мый объем |
млрд. долл. |
287,6 |
333,5 |
115,9 |
368,8 |
110,6 |
409,6 |
111,1 |
438,9 |
107,2 |
Объем экспорта, всего |
млрд. долл. |
516,5 |
552,4 |
107,0 |
520,3 |
94,2 |
545,0 |
104,7 |
575,3 |
105,6 |
Объемы экспорта: |
||||||||||
нефти |
млн. тонн |
244,4 |
237,1 |
97,0 |
237,6 |
100,2 |
239,6 |
100,8 |
241,6 |
100,8 |
газа |
млрд. куб. м |
189,5 |
211,8 |
111,8 |
233,1 |
110,1 |
240,7 |
103,3 |
252,8 |
105,0 |
нефтепродуктов |
млн. тонн |
132,1 |
135,7 |
102,7 |
134,0 |
98,7 |
129,8 |
96,9 |
124,2 |
95,7 |
Налогооблагаемые объемы экспорта: |
||||||||||
нефти |
млн. тонн |
203,9 |
194,4 |
95,3 |
194,1 |
99,8 |
197,1 |
101,5 |
197,4 |
100,2 |
газа |
млрд. куб. м |
107,7 |
128,6 |
119,4 |
149,4 |
116,2 |
157,0 |
105,1 |
168,5 |
107,3 |
нефтепродуктов |
млн. тонн |
125,7 |
130,4 |
103,7 |
128,7 |
98,7 |
124,5 |
96,7 |
118,9 |
95,5 |
Налогооблагаемые объемы добычи: |
||||||||||
нефти |
млн. тонн |
445,7 |
452,0 |
101,4 |
446,9 |
98,9 |
455,9 |
102,0 |
455,2 |
99,8 |
газа |
млрд. куб. м |
589,0 |
614,6 |
104,3 |
642,1 |
104,5 |
658,1 |
102,5 |
672,1 |
102,1 |
газового конденсата |
млн. тонн |
20,5 |
20,5 |
100,0 |
20,5 |
100,0 |
20,5 |
100,0 |
20,5 |
100,0 |
Вместе с тем, существует ряд внешнеэкономических рисков, которые в среднесрочной перспективе способны оказать негативное влияние на его динамику. В первую очередь, принимается во внимание вероятность начала нового кризиса в мировой экономике, связанного с долговыми проблемами Европы.
Наряду с долговыми проблемами Евросоюза существуют и другие сценарии негативного развития мировой экономики, обуславливающие высокую вероятность замедления ее роста и соответственно сокращения спроса на энергоносители, приводящего, в конечном счете, к уменьшению объемов нефтегазовых поступлений в доходы федерального бюджета.
Так, в оценках Всемирного банка и МВФ в части возможной динамики цен на энергоносители учитываются следующие факторы:
В этой связи,
необходимо крайне осмотрительно формировать
долговую и бюджетную политику, целенаправленно
снижая уровень ненефтегазового
дефицита федерального бюджета. Кроме
того, для минимизации возможных
негативных последствий ухудшения
внешнеэкономической
При этом
механизмы и инструменты
В 2013 – 2015
годах решение задач социально-
В 2013 – 2015
годах и в период до 2018 года будет
продолжена реализация потенциала повышения
эффективности бюджетных
После подведения
итогов ее реализации планируется разработка
новой Программы повышения
Основными целями
бюджетной политики на 2013 год и
среднесрочную перспективу
Для укрепления
макроэкономической стабильности и
обеспечения бюджетной
При планировании расходов федерального бюджета в рамках применения бюджетных правил предлагается основываться на базовой цене на нефть. При этом под базовой ценой на нефть в 2013 – 2015 годах предлагается понимать среднюю цену на нефть за пятилетний период для 2013 года, шестилетний и семилетний периоды для 2014 и 2015 годов соответственно.
В дальнейшем планируется ежегодно увеличивать отчетный период определения базовой цены на нефть на один год до достижения 10 лет.
В соответствии с бюджетными правилами предлагается при превышении базовой цены на нефть избыток нефтегазовых доходов направлять в Резервный фонд до достижения его нормативной величины, равной 7% ВВП. В случае если прогнозная цена на нефть окажется, ниже базовой цены, на покрытие возникающего вследствие уменьшения доходов дефицита бюджета будут использоваться средства Резервного фонда.
После достижения нормативной величины Резервного фонда бюджетными правилами предусматривается сбережение дополнительных нефтегазовых доходов в Фонде национального благосостояния. При этом часть этих средств может быть направлена на финансирование инфраструктурных и других приоритетных проектов, не влекущих длящихся обязательств Российской Федерации.
В соответствии с бюджетными правилами14:
Введение бюджетных правил с 1 января 2013 года позволит в 2013-2015 годах снизить зависимость федерального бюджета от внешнеэкономической конъюнктуры, повысить устойчивость и сбалансированность бюджетной системы, сократить дефицит федерального бюджета, начать сокращение ненефтегазового дефицита и увеличить Резервный фонд (таблица 2).
Таблица 2 - Дефицит и ненефтегазовый дефицит в 2012-2015 годах15
Показатель |
2012
год |
2013 год |
2014 год |
2015 год | ||
закон №371-ФЗ |
проект |
закон №371-ФЗ |
проект |
проект | ||
Нефтегазовые доходы, млрд. рублей |
6 383,3 |
5 645,8 |
5 632,0 |
6 127,2 |
6 075,1 |
6 913,3 |
в % к ВВП |
10,5 |
8,7 |
8,5 |
8,4 |
8,3 |
8,5 |
Дефицит, млрд. рублей |
-68,1 |
-1 024,7 |
-991,9 |
-491,1 |
-459,7 |
-92,2 |
в % к ВВП |
-0,1 |
-1,6 |
-1,5 |
-0,7 |
-0,6 |
-0,1 |
Ненефтегазовый дефицит, млрд. рублей |
-6 451,4 |
-6 670,5 |
-6 623,9 |
-6 618,3 |
-6 534,8 |
-7 005,5 |
в % к ВВП |
-10,6 |
-10,3 |
-10,1 |
-9,1 |
-8,9 |
-8,6 |
Поступления в Резервный фонд, млрд. рублей |
830,3 |
570,9 |
603,7 |
957,3 |
988,7 |
722,6 |
Цена на нефть, |
115,0 |
97,0 |
97,0 |
101,0 |
101,0 |
104,0 |
Цена сбалансированности |
116,2 |
113,5 |
113,9 |
107,2 |
108,6 |
105,4 |
В рамках долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года планируется:
При определении параметров развития пенсионной системы необходимо обеспечить ее сбалансированность, долгосрочную устойчивость и прозрачность для работающих, работодателей и пенсионеров. При выработке мер, направленных на совершенствование пенсионной системы необходимо использовать комплексный подход, рассматривая направления модернизации пенсионной системы с учетом долгосрочных расчетов и актуарных прогнозов, учитывающих параметры пенсионной системы и демографические показатели. Основными задачами реализации мер, направленных на совершенствование пенсионной системы, будут являться обеспечение устойчивости системы и сокращение трансферта из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в целях высвобождения ресурсов на решение других социальных задач. Предложения по параметрам развития пенсионной системы будут разработаны к сентябрю 2012 года.
В целях
обеспечения условий для
До конца 2012 года будут утверждены государственные программы «Развитие здравоохранения», «Развитие образования, «Культура России», «Социальная поддержка граждан», «Развитие науки и технологий», «Развитие транспортной системы», «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», «Развитие авиационной промышленности», «Космическая деятельность России», «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности», «Развитие судостроения», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности», Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Государственная программа обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.
Информация о работе Прогноз социально-экономического развития РФ. Формирование бюджетной политики