Прогноз социально-экономического развития РФ. Формирование бюджетной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение сущности консолидированного бюджета РФ.
Задачами данной работы является изучение:
бюджетной системы РФ;
сущности консолидированного бюджета РФ;
влияния субъектов РФ теоретических основ на разработки стратегии организации;
прогнозов социально-экономического развития РФ и формирования бюджетов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...………...3
1. Понятие бюджетной системы РФ. Консолидированный бюджет субъектов РФ………………………………………………………………………..5
1.1 Бюджетная система РФ……………………………………………………….5
1.2 Консолидированный бюджет РФ……………………………………….....10
2. Прогноз социально-экономического развития РФ. Формирование бюджетной политики …………………………………………………………….15
2.1 Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенные в основу формирования бюджетной политики на 2013-2015 годы…………………………………………………….15
2.2 Основные цели и задачи бюджетной политики на 2013-2015 годы…..…24
Заключение………………………………………………………………………...34
Список использованных источников ………………………

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 106.19 Кб (Скачать файл)

Остальные государственные программы должны быть утверждены не позднее I квартала 2013 года.

Одновременно  с проектом федерального закона о  федеральном бюджете на 2013-2015 годы в составе документов и материалов будет представлено аналитическое распределение расходов федерального бюджета по государственным программам, подпрограммам и основным мероприятиям государственных программ.

Создание  условий для повышения качества оказания государственных услуг  будет осуществляться на основе данных, полученных в результате мониторинга  правоприменительной практики реформы  бюджетных учреждений, путем совершенствования  нормативной и методической базы.

В 2012 году необходимо законодательно закрепить  за федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими выработку  государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих  сферах, полномочия утверждать в сфере  своей компетенции единые базовые  перечни государственных и муниципальных  услуг и работ, предусматривающие  услуги по полномочиям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных  образований.

Это позволит повысить прозрачность государственных  и муниципальных услуг для  потребителей, в последующем исключить  возможность формального подхода  к их предоставлению, а также перейти  на единые нормативные затраты оказания государственных и муниципальных  услуг.

Кроме того, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» необходимо при определении объемов субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий предусматривать необходимость поэтапного доведения среднего уровня оплаты труда отдельным категориям работников, оказывающих государственные (муниципальные) услуги и выполняющих работы в сфере образования, науки, здравоохранения, социального обслуживания и культуры, до уровней, установленных названным Указом, с учетом всех источников, включая внебюджетные, а также мероприятий по оптимизации.

При этом темпы повышения среднего уровня оплаты труда указанным категориям работников должны быть четко увязаны  с этапами оптимизационных мероприятий, направленных на повышение эффективности  соответствующих отраслей социальной сферы.

Необходимо  обеспечить переход к «эффективному контракту», который должен четко определять условия оплаты труда с учетом «социального пакета» работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения.

Этапы перехода к «эффективному контракту» будут увязаны с конкретными структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, науки, культуры, здравоохранения.

Алгоритм  подготовки мероприятий по повышению  оплаты труда (дорожная карта) будет  учитывать:

    • определение объема государственных (муниципальных) гарантий, основанных на стандартах оказания государственных (муниципальных) услуг и учитывающих повышение производительности труда работников;
    • определение прогнозной численности занятых, необходимой для предоставления гарантированных по стандарту услуг - расчет фонда оплаты труда, необходимого для оказания услуг путем:
    • сопоставления стоимости рабочего времени со средним значением по экономике региона;
    • учета всех видов деятельности организации (образование, наука и т.д.);
    • подготовку типового контракта с руководителем организации (государственной и негосударственной);
    • подготовку типового контракта с работником, включающего в стоимость труда социальный пакет (льготы, досрочная пенсия и т.д.);
    • оплату негарантированных услуг потребителем с возможностью оказания социальной помощи нуждающимся и грантов за выдающиеся успехи.

В целях  разработки и реализации нового этапа  развития межбюджетных отношений необходимо:

    • предоставить право субъектам Российской Федерации самостоятельно определять те категории граждан, которым необходимо оказывать социальную поддержку, исходя из принципа нуждаемости;
    • обеспечить переход к распределению всех межбюджетных трансфертов федеральным законом о федеральном бюджете;
    • осуществить переход к предоставлению субсидий по принципу «одна государственная программа − одна субсидия»;
    • проработать механизмы передачи делегированных полномочий субъектам Российской Федерации в качестве их собственных полномочий с закреплением соответствующих доходных источников субъектов Российской Федерации;
    • обеспечить выполнение плана поэтапной отмены льгот по региональным и местным налогам, установленных на федеральном уровне;
    • усилить ответственность регионов за неэффективную бюджетную политику;
    • способствовать обеспечению в субъектах Российской Федерации взвешенной долговой политики.

Основные  задачи совершенствования системы  управления государственными активами и обязательствами Российской Федерации:

    • обеспечение постоянного и на приемлемых условиях доступа на долговые рынки;
    • снижение стоимости заимствований и расходов на обслуживание долговых обязательств;
    • получение дополнительных доходов от управления средствами суверенных фондов.

Для совершенствования системы управления государственными активами и обязательствами Российской Федерации планируется создать Российское финансовое агентство, которое будет использовать методы активного управления суверенным долгом и постоянного профессионального присутствия на финансовом рынке, а также применяя различные стратегии инвестирования средств суверенных фондов.

Для обеспечения  прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо16:

    • в 2013 году разработать методические рекомендации по представлению бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении в понятной, информативной и компактной форме для граждан;
    • создать Единый портал бюджетной системы Российской Федерации, который сделает доступной в режиме реального времени структурированную с учетом потребностей заинтересованных пользователей информацию о бюджетном процессе.

Полноценное взаимодействие субъектов бюджетных  отношений необходимо построить  на единой информационной инфраструктуре системы «Электронный бюджет». При создании системы необходимо учесть общемировые принципы «электронного государства» и обеспечения прозрачности бюджетной деятельности, на каждом этапе формирования, утверждения и аудита финансовой информации.

Стратегическое видение перспективного развития страны, оформленное в систему из одиннадцати Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, сохраняет в приоритетах бюджетной политики модернизацию социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, развитие инфраструктуры, региональное развитие, а также оснащение Вооруженных сил Российской Федерации.

Положения Указов Президента Российской Федерации  от 7 мая 2012 года, направленные на решение  неотложных проблем экономического и социального развития страны, должны рассматриваться как определение  приоритетных направлений политики, а вытекающие при их реализации расходные  обязательства не должны создавать  угрозу устойчивости бюджетной системы. Это означает, что для финансового  обеспечения обозначенных в Указах приоритетов необходимо пересмотреть и отказаться от не приоритетных расходных  обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Как правило, бюджетная система субъекта Российской Федерации состоит из бюджетов двух видов:

    • бюджета самого субъекта Российской Федерации;
    • бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).

При этом следует учитывать, что  бюджеты субъектов муниципальных  образований не входят в состав бюджета  субъекта Российской Федерации, а представляют собой самостоятельное звено  бюджетной системы.

Помимо названных бюджетов существуют еще так называемые «консолидированные бюджеты».

Бюджетный кодекс Российской Федерации  устанавливает, что «консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории».

Консолидированный бюджет - это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый при прогнозировании, расчетах, анализе. Консолидированный бюджет РФ - это свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ без учета бюджетов государственных внебюджетных фондов ГВБФ и межбюджетных трансфертов. Консолидированный бюджет субъекта РФ - представляют собой свод регионального бюджета, местных бюджетов территорий, административно входящих в субъект Федерации без бюджета государственного территориального фонда обязательного медицинского страхования ТФОМС.

Консолидированный (сводный) бюджет области  выполняет функцию объединений  бюджетных показателей территории. В нем находят отражение результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой политики в регионе; условия сбалансированности доходов и расходов в целом по субъекту Федерации.

В Российской Федерации можно выделить консолидированный бюджет всего  государства, образуемый федеральным  бюджетом и консолидированными бюджетами  субъектов РФ; консолидированные  бюджеты субъектов РФ, складывающиеся из государственного бюджета республики, края, области, автономной области, автономного  края или города федерального значения и бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта РФ; консолидированные бюджеты муниципальных  образований, состоящие из местных  бюджетов территорий, образующих какое-либо муниципальное образование.

Консолидированные бюджеты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации не рассматриваются и  не утверждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней. Эти бюджеты  являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим  агрегированные данные по доходам и  расходам, источникам поступления средств  и направлениям их использования  по территории в целом Российской Федерации и отдельных субъектов  Российской Федерации.

Консолидированный бюджет субъекта федерации  выполняет функцию объединения  бюджетных показателей территории. Именно в консолидированном бюджете  субъекта федерации и находят  свое отражение условия сбалансированности доходов и расходов в целом по бюджету субъекта Федерации, а также результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой политики в регионе.

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

Нормативно  правовые источники

    1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)

Учебники, монографии, брошюры

    1. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011.
    2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы : Учебник. – М.: ФБК ПРЕСС, 2008.
    3. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Учеб. пособие. – Новосибирск: ТОО ЮКЭА: Модус, 2012.
    4. Балтина Ф.М., Волохина В.А. Межбюджетные отношения в регионе: модели организации и регулирования: Монография. Оренбург: ОГУ, 2009.
    5. Богачев О.И. Становление российской модели бюджетного федерализма // Вопросы экономики. 2005.
    6. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2010.
    7. Бочкова И.В., Дядичко С.П., Крымова И.П., Мусина Л.А., Резник И.А. Финансы и кредит: Краткий курс лекций. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2009.
    8. Бюджетная система России: Учебник для вузов / под ред. Проф. Поляка Г.Б. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
    9. Глушкова В.Г., Макар С.В. Экономика природопользования: Учеб. пособие. – М.: Гирдарики, 2011.
    10. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской федерации: учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.
    11. Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2011.
    12. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник / Под ред. В.И. Кушлина, И.А. Волгина. – М.: Дело, 2010.
    13. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник. – М.: Экономика, 2010.
    14. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. И.Д. Мацкуляка. – М.: РАГС, 2011.
    15. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. – 3-е изд. – М.: ГУВШЭ, 2011.
    16. Дюбин В.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов. – Петразаводск, 2010.
    17. Литовченко В.П., Соловьев В.И. Финансы и кредит. Часть 1. Государственные финансы. Рабочая тетрадь студента / Под ред. В.П. Литовченко. - М.: Высшая школа управления, 2011.
    18. Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2010.
    19. Перепанова Т.С., Балтахиной О.Р. Основы бюджетной системы и бюджетного учёта. Учебное пособие. – Улан – Уде: Изд. ВСГТУ, 2007.
    20. Сапилов Е.В. Государственные органы управления финансами России /Ин-т экономики Ран. Центр информации. – М,, 2008.
    21. Финансы: учебник / под ред. Родионовой В,М, - М.: Норма, 2008

Информация о работе Прогноз социально-экономического развития РФ. Формирование бюджетной политики