Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 06:48, курсовая работа
Итак, целью данной работы является проанализировать влияние каждого фактора на доходность и выявить причины, по которым доходность предприятия имеет тенденции к повышению. Исходя из указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Сформулировать понятие доходности как экономической категории;
2. Выявить источники получения доходов на предприятии;
3. Обосновать теоретические аспекты распределения и регулирования доходо предприятия;
4. На основе годовой бухгалтерской отчетности (форма №2 "Отчет о прибылях и убытках") провести расчет показателей влияния различных факторов на сумму прибыли ОАО "М. Видео";
5. Рассмотреть основные пути повышения доходности на данном предприятии.
Введение. ………………………………………………………………..................3
1 Экономическая сущность формирования и распределения доходов предприятия………………………………………………………………………….5
1.1 Источники получения доходов для предприятия…………………….… 5
1.2 Распределение доходов предприятия …………………..........................12
1.3 Регулирование дохода……………………………………………………..14
2 Анализ показателей формирования и использования прибыли от реализации на примере ОАО "М. Видео"………………...…….17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "М. Видео"……..17
2.2 Анализ влияния различных факторов на сумму доходов от реализации предприятия на примере ОАО "М. Видео" …………....20
2.3 Основные пути повышения доходов на предприятии ……………………26
2.3. 3.Разработка предложений по повышению доходности……………...26
Заключение………………………………………………………………..………...30
Список использованных источников…………………………………….………..33
Приложение ………………………………………………………………………...35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Дальневосточный федеральный университет
|
ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА |
Кафедра финансы и кредит
Лим Сергей Владиславович
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы организаций»
Специальность заочной формы обучения «финансы и кредит»
Студент группы 141-ЗФ _________________ (подпись) | |||
Руководитель _______________ ____________________
(подпись) | |||
Регистрационный № ________ ___________ ___________________ подпись И.О.Фамилия « _____» ___________________ 20__г.
|
Оценка _________________________ ______________________________ _______________ ____________________
(подпись) «_____» ________________ 20__г. |
Находка 2012
Оглавление
Введение. ………………………………………………………………......
1 Экономическая сущность формирования
и распределения доходов предприятия…………………………………………………
1.1 Источники получения доходов для предприятия…………………….… 5
1.2 Распределение доходов предприятия
………………….......................
1.3 Регулирование дохода……………………………………………………..14
2 Анализ показателей формирования
и использования прибыли от реализации
на примере ОАО "М. Видео"………………………………………………...…….
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "М. Видео"……..17
2.2 Анализ влияния различных факторов на сумму доходов от реализации предприятия на примере ОАО "М. Видео" ……………………………………....20
2.3 Основные пути повышения доходов на предприятии ……………………26
2.3. 3.Разработка предложений по повышению доходности……………...26
Заключение……………………………………………………
Приложение ………………………………………………………………………...
Введение
Данная тема является актуальной, так как в современных экономических условиях деятельность предприятия является предметом внимания и оценки как внутренних, так и внешних контрагентов, а повышение доходности является основной целью организации. Основным источником формирования доходности на предприятии является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Она представляет собой конечный результат деятельности предприятия не только в сфере производства, но и в сфере обращения.
Основными факторами, влияющими на доходность и формирующими прибыль на торговом предприятии, являются: выручка от продажи товаров; себестоимость проданных товаров; коммерческие расходы; управленческие расходы; прочие доходы и расходы. Все вышеперечисленные факторы формируют прибыль от продаж и влияют на доходность организации.
Итак, целью данной работы является проанализировать влияние каждого фактора на доходность и выявить причины, по которым доходность предприятия имеет тенденции к повышению.
Исходя из указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Сформулировать понятие доходности как экономической категории;
2. Выявить источники получения доходов на предприятии;
3. Обосновать
теоретические аспекты
4. На основе
годовой бухгалтерской
5. Рассмотреть основные пути повышения доходности на данном предприятии.
Объектом исследования является финансовая деятельность предприятия ОАО "М. Видео".
Предмет исследования – доходность исследуемого предприятия.
В данной работе используется материал (форма 2 Отчет о прибылях и убытках ОАО "М. Видео") за два квартала 2011 года и рассматриваются факторы, влияющие на увеличение доходности.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав по три параграфа в каждом, заключения, списка используемой литературы и приложений. Во введении показана актуальность выбранной темы, сформулирована цель и задачи работы, объект и предмет. В первой главе формулируется экономическое содержание доходности, определяются, факторы, влияющие на нее. Во второй главе анализируется влияния различных факторов на сумму доходности на примере ОАО "М. Видео" В заключении сформулированы основные выводы. Список литературы содержит 17 наименований. В приложении представлена форма №2 "отчет о прибылях и убытках" ОАО "М. Видео".
1 Экономическая сущность формирования и распределения доходов предприятия
Четкая классификация доходов и расходов является базой обоснованного определения чистого результата деятельности за определенный период. Помимо этого, классификация необходима для:
определения, из какого источника получена основная часть доходов и прибыли отчетного периода;
разделения производственной себестоимости продукции и непроизводственных расходов, в том числе расходов по управлению и реализации, а также расходов по финансовой деятельности; разделения постоянных и переменных расходов в целях управленческого и финансового анализа.
Для определения источников получения доходов вся деятельность предприятия разделяется на: финансовую деятельность (получение кредитов и выдача их другим предприятиям, участие предприятия в деятельности других кампаний; операции предприятия на финансовых рынках, курсовые разницы и др.), чрезвычайные статьи (операции, не являющиеся характерными для деятельности предприятия) [8,24].
Такое деление весьма важно, поскольку оно позволяет определить, каков удельный вес доходов, полученных как от основной деятельности предприятия, так и из других источников, в особенности из таких, которые вообще не являются характерными для деятельности данного предприятия и не могут рассматриваться как постоянный источник получения его доходов.
Таким образом,
в системе финансового
- чистая выручка от реализации продукции (работ, услуг) – это валовая выручка от реализации за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов, возвращенных товаров и ценовых скидок. Именно этот показатель является реальной базой для последующего расчета показателей прибыли и оценки рентабельности предприятия;
- валовая прибыль от реализации – чистая выручка от реализации за вычетом производственных расходов на реализованную продукцию. Этот показатель позволяет анализировать эффективность производственной деятельности предприятия;
- прибыль (убыток) от основной деятельности (операционная прибыль или операционный убыток) – валовая прибыль от реализации за вычетом расходов по управлению и расходов по сбыту. Этот показатель отражает влияние расходов по управлению и сбыту на финансовый результат от реализации;
- прибыль от финансовой деятельности – сальдо доходов и расходов по финансовой деятельности. Этот показатель необходим, для того чтобы отделить прибыль от производственно-хозяйственной деятельности предприятия от таких источников прибыли, как получение процентов и дивидендов предприятием, операции с иностранной валютой и др.
- прибыль от обычной хозяйственной деятельности – сумма прибылей от основной хозяйственной деятельности и прибылей от финансовой деятельности;
- чрезвычайные прибыли;
- прибыль (убыток) до уплаты налога. Этот показатель является точкой перехода от бухгалтерской прибыли к налогооблагаемой прибыли. Бухгалтерская (или отчетная) прибыль – это прибыль, рассчитанная в соответствии с требованиями бухгалтерского учета. Основная цель определения бухгалтерской прибыли – показать эффективность деятельности предприятия за отчетный период. Бухгалтерский учет для того и существует, чтобы собрать и обработать информацию о доходах и расходах предприятия, а также о чистом результате его деятельности для принятия управленческих решений на будущие периоды. После того как этой цели добились полученный результат (прибыль до уплаты налога) должен корректироваться в соответствии с налоговым законодательством страны[10,57] .
Таким образом, налогооблагаемая прибыль – это бухгалтерская прибыль, пересчитанная согласно налоговым требованиям;
- чистая прибыль (чистый убыток) – прибыль после уплаты налога. В условиях рыночной экономики это важнейший показатель деятельности предприятия.
Именно он находится в центре внимания управляющих предприятия и финансовых рынков. От его динамики зависит само существование предприятия, рабочие места для его работников, выплата дивидендов в акционерной компании.
Разделение производственной себестоимости и общехозяйственных расходов периода, а также расходов по сбыту необходимо, чтобы оценить, какое влияние на конечные результаты оказала производственная деятельность предприятия, а также его административная и внепроизводственная деятельности. Так, невысокое значение показателя «Валовая прибыль от реализации продукции» свидетельствует о том, что предприятию требуется внести изменения в производственный процесс с целью повышения его эффективности. Невысокое значение показателя «Прибыль от основной деятельности» (операционная прибыль) при хорошем уровне валовой прибыли от реализации отражает проблемы предприятия в системе общехозяйственного управления производственным процессом и сбытом.
Разделение постоянных и переменных расходов важно для целей финансового планирования. Основная задача здесь заключается в том, чтобы
определить, как должны измениться постоянные и переменные расходы при планируемых темпах роста объема реализованной продукции с учетом того, что только переменные затраты изменяются пропорционально росту или падению объема производства и реализации.
Самый хороший менеджер мало чего сможет добиться на рынке, если у предприятия, которым он руководит, будет серьезный недостаток денежных средств. Российская практика дает этому множество подтверждений. Поэтому задача привлечения и максимального использования денежного капитала – одна из ключевых в наших современных условиях. Поскольку о привлечении и использовании денежных ресурсов на короткие сроки (оборотных средств) речь пойдет ниже, прежде всего остановимся на денежных затратах с длинным циклом освоения – инвестициях и капиталовложениях.
При создании своего предприятия предприниматель авансирует будущее производство. Продукция еще не произведена и, естественно не реализована, а определенные средства и имущество уже вложены в формирование производственной структуры. Авансирование осуществляется в виде формирования уставного капитала, имущества и денежных средств, позволяющих приступить к реализации проекта, лежащего в основе создаваемого предприятия. Речь далее идет о расширении уставного капитала и реализации инвестиционных проектов. Инвестиционные операции, как известно, - операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение фирмой выгод в течение периода, превышающего один год.
В коммерческой практике различают следующие типы таких инвестиций:
- инвестиции в физические активы, которые чаще называют инвестициями в реальные активы (производственные здания и сооружения, а также любые виды машин и оборудования со сроком службы более одного года);
- инвестиции в денежные активы (депозиты в банках, облигации, акции и другие права на получение денежных сумм от других физических и юридических лиц);
- инвестиции в нематериальные (незримые) активы (ценности, приобретаемые фирмой в результате проведения программ переобучения или повышения квалификации персонала, разработки торговых знаков, приобретение лицензии и т. п.) [6,45].
Проблема привлечения со стороны инвестиций, способных создать мощный импульс для финансового хозяйственного развития предприятий, волнует сегодня большинство отечественных предпринимателей. Инвестиции нужны всем, однако получает их далеко не каждый. Для финансирования основных средств краткосрочный банковский кредит является исключением, а не правилом, поскольку связанный с ним риск чрезвычайно велик. Кроме того, предприятиям приходится учитывать условия, на которых оно получает инвестиции, так как если деньги получены на невыгодных условиях, предприятие рискует понести убытки, а в ряде случаев и стать банкротом.