Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 06:48, курсовая работа
Итак, целью данной работы является проанализировать влияние каждого фактора на доходность и выявить причины, по которым доходность предприятия имеет тенденции к повышению. Исходя из указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Сформулировать понятие доходности как экономической категории;
2. Выявить источники получения доходов на предприятии;
3. Обосновать теоретические аспекты распределения и регулирования доходо предприятия;
4. На основе годовой бухгалтерской отчетности (форма №2 "Отчет о прибылях и убытках") провести расчет показателей влияния различных факторов на сумму прибыли ОАО "М. Видео";
5. Рассмотреть основные пути повышения доходности на данном предприятии.
Введение. ………………………………………………………………..................3
1 Экономическая сущность формирования и распределения доходов предприятия………………………………………………………………………….5
1.1 Источники получения доходов для предприятия…………………….… 5
1.2 Распределение доходов предприятия …………………..........................12
1.3 Регулирование дохода……………………………………………………..14
2 Анализ показателей формирования и использования прибыли от реализации на примере ОАО "М. Видео"………………...…….17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "М. Видео"……..17
2.2 Анализ влияния различных факторов на сумму доходов от реализации предприятия на примере ОАО "М. Видео" …………....20
2.3 Основные пути повышения доходов на предприятии ……………………26
2.3. 3.Разработка предложений по повышению доходности……………...26
Заключение………………………………………………………………..………...30
Список использованных источников…………………………………….………..33
Приложение ………………………………………………………………………...35
Помимо эффективного
формата и ориентированной на
покупателя концепции магазина, в
сочетании с узнаваемостью
С момента основания в 1993 году первые 100 магазинов компания открыла за 14 лет. Следующие 100 гипермаркетов сеть "М. Видео" открыла всего за 3 года. Компания "М. Видео" по итогам III квартала 2011 года расширила планы по количеству открытий магазинов. За 9 месяцев 2011 г. сеть открыла 20 новых гипермаркетов, 10 из них были открыты в III квартале 2011 г. По итогам 2011 года "М. Видео" планирует открыть 40 магазинов
На сегодняшний момент сеть насчитывает 200 гипермаркетов в 78 городах России общей площадью более 520 тыс. кв. м.
При формировании спроса и цен на товары и услуги учитывается спрос на них, т.е. кто будет пользоваться предоставляемыми товарам и услугами, какие требования будут предъявляться к качеству и сколько клиенты готовы (и могут) за них заплатить.
Деятельность торговой сети "М. видео" в целом осуществляется с учетом и на основании анализа всех существующих факторов и рыночных тенденций.
Компания постоянно проводит анализ факторов и условий, влияющих на его деятельность, в т. ч. проводится работа по:
нацеленности на региональную экспансию;
улучшению условий поставки товаров;
улучшению качества обслуживания;
расширению спектра дополнительных услуг (обслуживания);
совершенствованию
программ привлечения
улучшению качества маркетинговой политики, включая формирование устойчивого позитивного образа бренда.
Основа конкурентного преимущества: Предоставление покупателям большей ценности за их деньги. Способность предлагать покупателю что-то, отличное от конкурентов.
Ассортимент: Сбалансированный по соотношению цена/качество ассортимент, широкий выбор.
Сервис: Предложение наиболее востребованных услуг.
Технологии: Управление снижением издержек без потери качества торгового предложения.
Постоянная работа по формированию ассортимента товаров и услуг с лучшим, чем у конкурентов соотношением цена/качество.
Маркетинг: Акцент на реальной ценности товара, иной, чем у конкурентов, ассортимент, и, вместе с тем, предложение товаров, аналогичных товарам конкурентов, по более низким ценам. (брендованный товар по самым низким ценам на рынке), лидерство по цене в высокотехнологичных продуктах, предложение новинок, поддерживаемые активными закупками.
В связи с тем, что основным и приоритетным направлением деятельности компании является деятельность по управлению финансово - промышленными группами и холдинг - компаниями, а основной целью деятельности и миссией компании является удовлетворение существующих общественных потребностей в товарах, работах и услугах, и получение прибыли в интересах акционеров, планы будущей деятельности напрямую связаны с деятельностью организаций Группы лиц.
2.2 Анализ влияния различных факторов на сумму прибыли от реализации предприятия на примере ОАО "М. Видео"
Два ключевых показателя деятельности предприятия, которые и определяют в конечном итоге уровень прибыли - это выручка и себестоимость. Поэтому все новости и события, которые оказывают влияние на эти два показателя, влияют и на прибыль.
Как правило, новости или события не говорят напрямую об изменении выручки или себестоимости той или иной компании. Но существует возможность читать между строк и строить простейшие логические цепочки. Для этого необходимо принять во внимание тот факт, что выручка от производственной деятельности зависит от цены на конечный товар и количества этого товара, которое производится предприятием.
Для проведения
анализа составим аналитическую
таблицу, источником информации служат
данные бухгалтерского баланса и
отчет о прибылях/убытках
Таблица
Наименование показателя |
2кв. 2010 |
3кв. 2010 |
Прирост | |||||
В абсолютной сумме, тыс. руб |
Уровень в % к выручке |
В абсолютной сумме |
Уровень в % к выручке |
В абсолютной сумме |
В уровне, % пункта |
В % к предыд. периоду | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=3-1 |
6=4-2 |
7=5/1*100% | ||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
Q |
26 387 |
100,0 |
39 594 |
100,0 |
13 207 |
─ |
50,05 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
S |
918 |
3,48 |
-1 347 |
3,4 |
-429 |
-0,08 |
46,73 |
Коммерческие расходы |
K |
12 568 |
47,63 |
-22 858 |
57,73 |
-10 290 |
10,10 |
54,22 |
Управленческие расходы |
У |
11 480 |
43,51 |
-17 626 |
19,26 |
-6 146 |
-24,25 |
53,54 |
Прибыль (убыток) от продаж |
|
13 989 |
53,01 |
20 621 |
52,08 |
6 632 |
0,93 |
47,41 |
1. Влияние изменения выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг определяется по формуле:
, (9)
где - отклонение выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг в абсолютной сумме;
- уровень прибыли от продаж в % к выручке.
= = 7 001,03 (тыс. руб.)
Вследствие увеличения объема продажи продукции на 13 207 тыс. руб., компанией было получено больше прибыли на 7 001,03 тыс. руб. (рис.1)
Рис.1 Влияние изменения объема реализации на прибыль от продаж в 3 квартале 2010г. по сравнению со 2 кварталом 2010г.
2. Влияние изменения
уровня производственной
(10)
где - выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год,
, - уровни производственной себестоимости продукции предыдущего и отчетного года в % к выручке.
= = - 31,67 тыс. руб.
Таким образом,
в результате снижения себестоимости
проданной продукции сумма
Рис. 1 Динамика изменения прибыли от продаж за счет изменения себестоимости
3. Влияние изменения уровня коммерческих расходов определяется по формуле:
, (11)
где - выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год, , - уровни коммерческих расходов предыдущего и отчетного года в % к выручке.
= = 3999,82 тыс. руб.
Понижение доли коммерческих расходов в выручке от продажи продукции привело к увеличению суммы прибыли от продаж на 3999,82 тыс. руб. (рис.3).
Рис. 2 Влияние коммерческих расходов на прибыль от продаж
4. Влияние изменения
уровня управленческих
, (12)
где - выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год,
, - уровни управленческих расходов предыдущего и отчетного года в % к выручке.
= - 9601,54 тыс. руб.
Уменьшение доли управленческих расходов в выручке от продажи продукции привело к увеличению суммы прибыли от продаж на 9601,54 тыс. руб. (рис.4).
Рис. 3 Влияние управленческих расходов на прибыль от продаж
Динамика факторов, влияющих на прибыль от реализации, показана на рис.5.
Рис. 4 Динамика прибыли от реализации и факторов, формирующих ее
Увеличение прибыли от продаж в результате воздействия всех рассмотренных факторов составило
= + + + = 7001,03 - 31,67 +3999,82 - 9601,54 = 6 632тыс. руб.
2.3 Основные пути увеличения доходов на предприятии
2.3.3 Разработка предложений по повышению доходности
ОАО "М. Видео"
проводит регулярные исследования в
области маркетинга и менеджмента
своей организации. На основе анализа
финансово-хозяйственной
В 2011 г. Компания открыла 44 новых гипермаркета, в том числе 24 - в 4-м квартале 2011 г. На конец 2011 г. общее число магазинов "М. видео" составило 219 гипермаркетов; магазины сети работают в 86 городах Российской Федерации. Общая площадь магазинов "М. видео" выросла более, чем на 20% до 564 000 кв. м (в сравнении с 2010 г.). В течение 2011 г. магазины "М. видео" впервые открылись в 14 городах России.
Александр Тынкован сказал: "Мы с оптимизмом смотрим на перспективы работы нашей сети в 2012 г. Увеличение базы магазинов, доверие потребителей и рост спроса на высококачественную бытовую электронику на российском рынке, а также реализация нашей амбициозной стратегии развития, как мы рассчитываем, принесут немало выгод для одного из признанных лидеров рынка, компании "М. видео". [8]
Доход предприятия "М. Видео" складывается из произведения оборота продукции и торговой наценки. А оборот, в свою очередь равен проходимости магазина умноженной на среднюю покупку в этом магазине. С помощью воздействия на эти факторы можно увеличить прибыль предприятия.
Проходимость - это количество покупателей, посещающих магазин. Их число следует увеличивать активной рекламной деятельностью (телевидение, радио, плакаты на улицах и другое).
Средняя покупка - это количество человек купивших товары данного магазина за определенный промежуток времени. Увеличить величину средней покупки можно путем:
увеличения ассортимента предлагаемой продукции;
проведения различного рода акций (распродажа, сезонные скидки, скидки с крупной покупки и другое);
введение самообслуживания - здесь главную роль занимает психологический фактор;
использование пластиковых карт - при их использовании человек тратит гораздо больше денег, приобретая товары в магазине.
Предприятие должно
получать прибыль в таком размере,
чтобы обеспечивать расширенное
воспроизводство и решение
На предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
расширение рынка продаж - открытие новых торговых точек;
повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;
улучшать качество
выполняемых работ, что приведет
к конкурентоспособности и
сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования;
строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ - нужно проводить анализ поставщиков и на основе этого выбирать: с кем заключать договора, а с кем - нет.
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии (по анализу прибыли и показателей прибыли), направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.
Рассмотрим подробнее такой фактор увеличения прибыли как расширение рынка продаж, которому в настоящее время придерживается компания "М. Видео".
За счет открытия новых торговых отделения компания наращивает общую выручку. Если открыть 10 новых магазинов, общая площадь увеличится на 3% от имеющихся 219 торговых точек компании с 564 000 кв. м до 580 920 кв. м.
Следовательно продукция станет более доступной, поток покупателей в магазины увеличится и прибыль от продаж повыситься на 33% по сравнению с предыдущем период прошлого года.
Аналогично, можно предположить такую экспансию в 2013 г., т.е. увеличение кол-ва магазинов в среднем на 3-5%, которое заметно увеличит общую площадь до 610 000 кв. м и розничные продажи также на 20%. (см. табл.2)
Табл.2 Основные показатели рассчитанные на будущий период
2012 г. |
Процентное соотношение |
2011 г. |
Процентное соотношение |
2010 г. | |
Общая площадь, кв. м |
610 000 |
3-5% |
580 920 |
3% |
564 000 |
Розничные продажи |
35790 |
20% |
29 825 |
33% |
22 509 |