Пути повышения доходности организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 06:48, курсовая работа

Описание работы

Итак, целью данной работы является проанализировать влияние каждого фактора на доходность и выявить причины, по которым доходность предприятия имеет тенденции к повышению. Исходя из указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Сформулировать понятие доходности как экономической категории;
2. Выявить источники получения доходов на предприятии;
3. Обосновать теоретические аспекты распределения и регулирования доходо предприятия;
4. На основе годовой бухгалтерской отчетности (форма №2 "Отчет о прибылях и убытках") провести расчет показателей влияния различных факторов на сумму прибыли ОАО "М. Видео";
5. Рассмотреть основные пути повышения доходности на данном предприятии.

Содержание работы

Введение. ………………………………………………………………..................3
1 Экономическая сущность формирования и распределения доходов предприятия………………………………………………………………………….5
1.1 Источники получения доходов для предприятия…………………….… 5
1.2 Распределение доходов предприятия …………………..........................12
1.3 Регулирование дохода……………………………………………………..14
2 Анализ показателей формирования и использования прибыли от реализации на примере ОАО "М. Видео"………………...…….17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "М. Видео"……..17
2.2 Анализ влияния различных факторов на сумму доходов от реализации предприятия на примере ОАО "М. Видео" …………....20
2.3 Основные пути повышения доходов на предприятии ……………………26
2.3. 3.Разработка предложений по повышению доходности……………...26
Заключение………………………………………………………………..………...30
Список использованных источников…………………………………….………..33
Приложение ………………………………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

Курсовая на сайт.doc

— 766.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, повышение акционерной стоимости  компании путем увеличения выручки  и рентабельности увеличить рыночную долю компании в России и в городах, где находятся магазины.

 

Заключение

 

В заключение к  данной работе можно отметить, что  в условиях рыночных отношений прибыль  служит конечным финансовым результатом  деятельности предприятия. От ее величины, структуры и динамики зависит  уровень финансовой устойчивости предприятия.

 Залог выживаемости  предприятия – его стабильность  на рынке. Чтобы предприятие  могло эффективно функционировать  и развиваться, ему прежде всего  нужна устойчивость денежной  выручки, достаточной для расплаты  с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, объем которой должен быть, по крайней мере, не ниже запланированного. Но финансовая устойчивость не сводится только к платежеспособности. Для достижения и поддержания финансовой стабильности важны не только абсолютные размеры прибыли, сколько относительно объема капитала и объема его выручки, т.е. показатели рентабельности.

Рост выручки  и доходов, содействующий наращиванию  рентабельности,

росту устойчивости предприятия, уменьшению вероятности  его банкротства,

рационален  лишь до определенных пределов, поскольку, как правило, высокую

рентабельность  рыночных позиций обеспечивают, действуя с повышенным риском. В этом случае возрастают потенциальные возможности убытков, а в последующем и банкротства.

      Прибыль (убыток) от основной деятельности, т.е. от продажи товаров, продукции - объект особого внимания на любом предприятии. Т.к. она является наиболее существенной составляющей балансовой прибыли (убытка). Она определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих отпускных ценах (без НДС, акциза) и затратами на ее производство и реализацию. [7, с.97].

На формирование прибыли оказывают влияние множество  факторов, но основными являются количество и качество продукции, ее себестоимость, цены на продукцию и элементы себестоимости, а также структурные сдвиги в составе продукции.

Анализ доходности от продаж по факторам позволяет определить и всесторонне изучить степень влияния каждого из факторов на изменение ее величины. В процессе анализа изучается выполнение плана и динамика прибыли, измеряется влияние основных факторов на ее размер.

Проведенный по данным "Отчета о прибылях и убытках" [9] ОАО "М. Видео" факторный анализ прибыли от реализации показал, что значительное увеличение доходности от реализации товаров ОАО "М. Видео" в 3 квартале 2010 года по сравнению с 2 кварталом 2010 года произошло в основном за счет снижения себестоимости реализованной продукции. Кроме этого, к увеличению доходности привели увеличение объема продаж, снижение коммерческих и управленческих расходов. Также повышение уровня цен на реализованную продукцию оказало положительное воздействие перечисленных факторов, вследствие чего компания ОАО "М. видео" в 3 квартале 2010 года повысила доходность на 47% (рис.6).

 

 

Рис.6 Изменение  прибыли от продаж ОАО "М. Видео" в 3кв. 2010г по сравнению с 2 кв. 2010 г.

 

Следовательно, резервами повышения доходности предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости продукции. 

Список использованных источников

  1. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. М.: Экономика и финансы АКДИ, 2009.
  2. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  3. Ефимова О.В. Финансовый анализ – М.: Бухгалтерский учет, 2004.
  4. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд., Новое издание, 2001.
  6. Справочник финансиста предприятия. – М.: ИНФРА, 2008.
  7. Финансы предприятий. /Под ред. проф. Колчиной Н.В. – М.: ЮНИТИ, 2003.
  8. Финансы. Учебное пособие. /Под ред. Ковалева А.М. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  9. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа, М.: Финансы и статистика, 2010.
  10. Экономика предприятия: Учебник для вузов. /Под ред. проф. Н.А.Сафронова. – М.: Юристъ, 2000.
  11. Верещака В.В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. – 2002, №12.
  12. О компании ОАО "М. Видео" [электронный ресурс] // http://invest. mvideo.ru/path/? go=5
  13. Отчет о прибылях и убытках ОАО "М. Видео" [электронный ресурс] // http://stocks. investfunds.ru/stocks/671/fin_accounting
  14. Словарь бухгалтерского учета [электронный ресурс] // www.poschitaem.ru
  15. Уникальная Электронная Библиотека: Факторный анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг [электронный ресурс] // www.unilib.org
  16. Положения по бухгалтерскому учету [электронный ресурс] // http://www.snezhana.ru/pbu/
  17. Анализ финансового состояния предприятия [электронный ресурс] // http://afdanalyse.ru/publ/finansovyj_analiz/1/faktornyj_analiz_1/11-1-0-42

                                               

 

Приложение 

Отчет о прибылях и убытках ОАО "М. Видео"

Размещено на Allbest.ru

 

 


Информация о работе Пути повышения доходности организаций