Пути повышения доходности организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 06:48, курсовая работа

Описание работы

Итак, целью данной работы является проанализировать влияние каждого фактора на доходность и выявить причины, по которым доходность предприятия имеет тенденции к повышению. Исходя из указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Сформулировать понятие доходности как экономической категории;
2. Выявить источники получения доходов на предприятии;
3. Обосновать теоретические аспекты распределения и регулирования доходо предприятия;
4. На основе годовой бухгалтерской отчетности (форма №2 "Отчет о прибылях и убытках") провести расчет показателей влияния различных факторов на сумму прибыли ОАО "М. Видео";
5. Рассмотреть основные пути повышения доходности на данном предприятии.

Содержание работы

Введение. ………………………………………………………………..................3
1 Экономическая сущность формирования и распределения доходов предприятия………………………………………………………………………….5
1.1 Источники получения доходов для предприятия…………………….… 5
1.2 Распределение доходов предприятия …………………..........................12
1.3 Регулирование дохода……………………………………………………..14
2 Анализ показателей формирования и использования прибыли от реализации на примере ОАО "М. Видео"………………...…….17
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "М. Видео"……..17
2.2 Анализ влияния различных факторов на сумму доходов от реализации предприятия на примере ОАО "М. Видео" …………....20
2.3 Основные пути повышения доходов на предприятии ……………………26
2.3. 3.Разработка предложений по повышению доходности……………...26
Заключение………………………………………………………………..………...30
Список использованных источников…………………………………….………..33
Приложение ………………………………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

Курсовая на сайт.doc

— 766.00 Кб (Скачать файл)

С точки зрения получаемой по привлекаемым средствам  отдачи для инвестора инвестиции могут разделяться на:

- Субсидии, гранты, дотации от государства, которыми обеспечиваются предприятия приоритетных направлений в экономике. Это – наиболее предпочтительные инвестиции для развития.

- Денежные средства с фиксированной суммой процента, которые состоят из кредитов (банков, государства, предприятий, других коммерческих и некоммерческих структур), облигаций (акционерных обществ и государства), привилегированных акций (акционерных обществ открытого типа). По каждому из заемных средств выплачивается определенный процент, который устанавливается для кредита – в договоре займа, а для облигаций и привилегированных акций – в проспекте эмиссии.

- Привлеченные средства, на которые выплачивается дивиденд   (дивиденды выплачиваются пропорционально вложениям в уставной фонд) [7,68].

При разработке инвестиционного проекта важно  рационально выбрать формы привлечения капитала и прежде всего определить, наращивать ли собственный капитал, выпуская ценные бумаги, или привлечь заемный капитал. Основными формами по привлечению средств на финансирование инвестиционного проекта для увеличения собственного капитала являются следующие инструменты финансирования: обычные акции (ценные бумаги, оформляющие права на собственный капитал компании и потому имеющие особое значение для оценки его бухгалтерской стоимости); привилегированные акции, которые дают инвестору, по сравнению с обычными акциями, определенные преимущества (гарантированные дивиденды, преимущественные права при ликвидации компании); долговые обязательства с варрантами, представляющие обязательство компании возвратить кредитору определенную сумму через фиксированный срок и с согласованной премией в виде процентного дохода. Однако в ряде случаев подобные ссуды столь рискованны, что не помогает даже повышенная доходность. Тогда к ним добавляется варрант (право на покупку акций в пределах фиксированного срока по определенной цене). Кредитору должна быть возвращена вся сумма заимствованных у него средств и, кроме того, он может еще реализовать свои варранты.

В рамках долгового  финансирования существует пять основных типов кредита: торговый кредит, который предоставляется одной компанией другой

при продаже  товара под обещание о его будущей  оплате, банковский кредит, предоставляемый банком (или другим финансовым учреждением) предприятию (физическому лицу) с целью финансирования временных потребностей предприятия, в частности, финансирования сезонных потребностей предприятия, финансирования временно возросшего количества товарно-материальных запасов, для помощи в финансировании временно возросшего объема дебиторской задолженностью, финансирования уплаты налогов, для помощи на покрытие неординарных и достаточно крупных издержек (например, переезд предприятия). Краткосрочные ссуды могут предоставляться коммерческими банками, финансовыми компаниями, правительственными учреждениями. Деньги на короткие сроки могут быть получены и посредством использования необеспеченных кредитных билетов сроком от одного до девяти месяцев, которые продаются компаниями, имеющими стабильное положение и высокий рейтинг. Практикуется далее инвестиционный кредит, который, как правило, представляет собой долгосрочный кредит, предоставляемый в целях приобретения земли, зданий, сооружений, оборудования и других активов, являющийся по своей природе скорее «основными», а не «текущими» активами. Он может быть необеспеченным, выдаваться под залог недвижимости, обеспечен правом ареста других активов должника в случае неуплаты долга. Инвестиционный кредит может предоставляться лизинговыми компаниями, страховыми компаниями, коммерческими банками, сберегательными банками, трастовыми компаниями, образовательными и благотворительными учреждениями, пенсионными фондами, индивидуальными инвесторами, андеррайтерами – участниками рынка, которые занимаются перепродажей векселей, облигаций и закладных, а также правительственными учреждениями.

       Личный кредит (потребительский) предоставляется розничным торговцем, банком, финансовой компанией отдельному лицу (например, для покупки им какого-либо товара по отдельному счету в магазинах и при продаже товаров длительного пользования, к примеру, автомобилей или бытовой техники).

Применяется также  государственный кредит, получаемый различными правительственными учреждениями для выполнения ими своих обязанностей.

Получателем ссуды  выступают органы власти, правительственные  учреждения.

      Итак, центральный вопрос для менеджера, получающего кредит – в расчете предельной процентной ставки, при которой кредит остается для него эффективным. Наиболее существенную роль среди названных выше источников финансирования, по степени убывания их доли в инвестиционных операциях, играют расширение акционерного капитала, займы, выпуск облигаций.

          Следовательно, увеличение акционерного капитала является основной формой привлечения средств для развития компаний в условиях рыночной экономики.

 

                    

    1. Распределение доходов предприятия

 

Привлечь средства – одна сторона медали. Вторая, которая особенно важная – использовать денежные ресурсы наиболее эффективно, оборотисто. Как известно, необходимо вовремя возвратить авансированные средства после производства и реализации продукции. Все последующие затраты после авансирования вложения средств именуются инвестированием. Если же вложения в предприятие осуществляется из получаемой в ходе производства прибыли, то подобные вложения принимают форму реинвестирования.

        Авансирование производства – процесс формирования уставного (т.е. первоначального) капитала, инвестирование производства – добавочные вложения к уставному капиталу, реинвестирование – это дополнительные вложения, осуществляемые из прибыли, получаемой от производства товаров и их последующей реализации.

        Стоимость авансированного капитала постоянно сохраняется в неизменном размере за счет адекватной компенсации его износа, т.е. за счет адекватной компенсации его износа, т.е. за счет амортизации капитала.                Процесс амортизации – это триединый процесс:

- списание износа, т.е. уменьшение стоимости используемого капитала;

- включение полной величины списания в цену товара, который производится с помощью данного оборудования и предназначен для реализации;

- зачисление величины взноса, включенной в цену товара, на амортизационный счет для сохранения величины капитала на прежнем уровне. Размер этого амортизационного счета должен быть эквивалентен сумме вложений или авансированному капиталу [1,11].

        Обесценение авансированного капитала не происходит, поскольку износ компенсируется амортизацией. Однако такая ситуация характерна лишь для функционирующего капитала, т.е. вовлеченного в процесс производства. Капитал, который авансирован, но не вовлечен в процесс производства, обесценивается.

     Под ликвидностью понимается обратимость капитала в денежную форму в случае возникновения таковой необходимости (например, для погашения долгов). Понятие «неликвид», которое бытует в среде российских деловых людей, означает, что какая-то стоимость не может быть обращена в деньги (например, некачественный товар, который не удается продать). Неликвидные средства, в конце концов, приходится списывать за счет прибыли, что снижает эффективность производства, в чем, естественно, не заинтересован ни один менеджер. В этом смысле самым ликвидным средством являются сами деньги.

        По своему функциональному назначению капитал, как известно, подразделяется на два крупных составных элемента – капитал основной и капитал оборотный. Средства, вложенные в основной капитал, возмещаются постепенно, частями, в течение достаточно продолжительного периода времени. Причем применительно к каждому элементу основного капитала период возврата вложенных средств будет различен (в зависимости от нормативного срока его использования).

         В стремлении к успехам предприятию приходится решать великую дилемму финансового менеджмента: рентабельность или ликвидность? – и зачастую жертвовать либо тем, либо другим в попытках совместить динамичное развитие с наличием достаточного уровня денежных средств и высокой платежеспособностью. Дело в том, что ликвидные затруднения и, соответственно, низкие значения коэффициента текущей ликвидности могут свидетельствовать не о финансовом нездоровье и неплатежеспособности, а о динамичном развитии предприятия, бурном наращивании оборота и быстром освоении рынка.

 

                          

 

 

    1. Регулирование дохода

 

Величина дохода зависит от цены на продукцию (услугу), установленной предприятием. Сама цена зависит от рыночной системы (контурентная, монополия), вида продажи (опт, розница), вида продукции (сезонные колебания цены), региона.

       Уровень прибыльности (рентабельности) определяется отношением прибыли к себестоимости. Сумма себестоимости и прибыли составляет оптовую цену предприятия. Выпуск продукции в оптовых ценах называется объемом реализации продукции (работ, услуг). НДС обычно составляет 20% от оптовой цены. Акцизы – это дополнительный налог на “предметы роскоши”, что и по каким ставкам облагается налогом устанавливается законодательством страны. Оптовая цена увеличенная на величину НДС и акцизов составляет отпускную цену предприятия. Выпуск продукции в отпускных ценах называется выручкой предприятия. Торговля добавляет к отпускной цене торговую наценку. Получается розничная цена, по которой товар продается покупателю. Реализация товара в розничных ценах называется товарооборотом торговой организации.

        Обычно рассматривают две цены: продажную, обеспечивающую изготовителю нормальные условия произвоюства, и минимальную, компенсирую предприятию затраты приминимуме прибыли.

        Виды цен:

   I. По  сфере использования:

Внутренние и внешнеторговые (мировые).

  II. В зависимости от  порядка ценообразования:

1. Свободные (рыночные):

. Справочные (по каталогу)

. Базовые (в зависимости от сорта, качества)

. Контрактные (базовые  с учетом скидок или надбавок)

. Скользящие (устанавливают при заключении долгосрочных контрактов)

. Специфические (устанавливают,  если есть особые условия в  контракте)

2. Регулируемые государством, за счет:

. Налогов, льгот, пошлин, акцизов.

. Государственных закупок.

. Ограничения  на воз или вывоз продукции.

. Установки  предельного уровня рентабельности  предприятия.

. Прямой фиксации  цен.

. Установки  “потолка” и “пола” цены.

III. В зависимости  от сферы экономики:

1. Оптовые.

2. Закупочные (по  которым продает продукцию сельское хозяйство).

3. Смежные (в  строительстве, научной работе, etc.)

4. Розничные.

Жесткая фиксация цены и установление границ колебания  цены применяется государством только в отношении социально значимой продукции. При прииенении этих ограничителей может возникнуть как излишек (что ведет к сокращению производства), так и дефицит (который ведет к образованию черного рынка с реальными ценами).

 Можно хорошо потрудиться на рынке, заработать много денег и лишиться их основной части не из-за нападения гангстеров, а в результате необходимости платить чрезмерные налоги. Не надо проводить каких-либо фундаментальных исследований, чтобы убедиться, что в России в настоящее время имеет место налоговый хаос, который ведет к постоянному повышению цен, к тому, что за недостатки налогового механизма расплачивается население, несут огромные потери предприятия. В мировой науке обоснован верхний предел налогового изъятия, за которым пропадает предпринимательский интерес к бизнесу. При этом развитие экономических отношений идет по одному из двух возможных сценариев: либо деловая активность сворачивается, либо наблюдается массовое уклонение от уплаты налогов. Такой предел получил название кривой Лафера и составляет 30-35% предпринимательского дохода. В свою очередь, явление, при котором с увеличением налоговой ставки начинает падать относительная, а затем и абсолютная сумма собираемых налогов, получило название эффекта Оливера-Танци.

         В то же время нельзя сказать, что государство не ищет пути для выхода из создавшейся ситуации. Путем введения льгот для предприятий, государство предпринимает попытки снизить налоговое давление. Льготы для каждого предприятия индивидуальны и зависят от возможности интерпретации хозяйственно-финансовой политики, а также реструктуризации деятельности организации. Наиболее эффективно применение льгот не в чистом виде, а в сочетании с другими приемами, организационными, финансовыми, бухгалтерскими.

         Большинство отечественных предприятий систематически испытывают колоссальные финансовые трудности. Российское налоговое законодательство не отличается либеральным подходом к предприятиям, испытывающим финансовые затруднения. На первый взгляд, в условиях рыночного хозяйства государство не должно делать налоговых скидок для компаний и фирм, которые не сумели правильно организовать свой бизнес и в результате этого оказались неплатежеспособными. Однако, учитывая массовый характер неплатежей в российской экономике, причины происхождения этого явления, следует с особенной осторожностью применять общие нормы налогового законодательства к конкретным предприятиям.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ  показателей формирования и использования  прибыли от реализации на примере  ОАО "М. Видео"

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "М. Видео"

 

 Розничная сеть "М. Видео" начала свое развитие в 1993 году, открыв первые магазины в самом платежеспособном регионе страны - центре Москвы. За четыре года сеть расширилась до семи торговых точек, а в 2001 году начала региональную экспансию с открытия магазина в Нижнем Новгороде. [8]

Тогда же компания задумалась о реструктуризации бизнеса. Если раньше "М. Видео" открывала  свои магазины хаотично, в помещениях, которые удавалось заполучить (площади  торговых площадей варьировались от 500 кв. м до 3 тыс. кв. м), то в преддверии региональной экспансии компания решила унифицировать формат магазинов - их площадь стала составлять 2 тыс. кв. м. От некоторых помещений в рамках оптимизации бизнеса компания даже отказалась. Тогда же "М. Видео" стала задумываться о повышении трафика в существующих магазинах и первой среди "бытовых" ритейлеров внедрила систему продажи техники в кредит.

"М. видео"  предлагает своим покупателям  порядка 20 000 наименований аудио/видео  и цифровой техники, мелкой  и крупной бытовой техники,  медиа товаров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Магазины "М. видео" имеют единый формат и специальную концепцию дизайна.

Информация о работе Пути повышения доходности организаций