Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 07:46, курсовая работа
Целью работы является закрепление и углубление теоретических и практических знаний по дисциплине «Финансы», выявление проблемы в области финансового контроля, в частности государственного, найти пути решение проблем.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие и сущность финансового контроля.
2. Раскрыть значение финансового контроля в условиях перехода к рыночной экономике.
3. Определить виды финансового контроля.
4. Выявить основные проблемы в области государственного финансового контроля в России.
5. Раскрыть основных направлений для совершенствования в этой области.
Введение
Глава 1. Теоретические основы государственного финансового контроля
1.1 История развития государственного финансового контроля в России
1.2 Понятие и сущность государственного финансового контроля
1.3 Виды, формы и методы государственного финансового контроля
Глава 2. Анализ структуры органов, осуществляющих государственный финансовый контроль в Российской Федерации
2.1 Счетная палата как орган финансового контроля
2.2 Финансовый контроль со стороны Министерства финансов
Глава 3. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля
3.1 Эффективность деятельности Счетной палаты Российской Федерации в 2008 году
3.2 Основные направления деятельности Счетной платы Российской Федерации в 2009 году
Заключение
Список использованной литературы
Особое внимание было сосредоточено
на контрольных и экспертно-
В 2008 году Счетной палатой
было проведено 501 контрольное и
экспертно-аналитическое
В соответствии с Федеральным
законом «О Счетной палате Российской
Федерации», Регламентом Счетной
палаты РФ в отчетном периоде результаты
всех контрольных и экспертно-
О результатах контрольных
и экспертно-аналитических
Особо важные результаты контрольных
и экспертно-аналитических
· о результатах мониторинга целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных до 1 января 2007 года на формирование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, включенных в реестр участников накопительно-ипотечной системы;
· о проверке эффективности планируемого использования средств федерального бюджета на реализацию ФЦП «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года»;
· о создании государственной системы мониторинга состояния и использования лесного фонда на базе статистических показателей;
· о результатах проверки использования в 2006-2007 годах средств Инвестиционного фонда РФ на финансирование инвестиционных проектов;
· об эффективности использования бюджетных средств выделенных Республике Ингушетия в 2006-2007 годах, на выполнение приоритетных национальных проектов.
По итогам этих мероприятий Правительству РФ, Минфину России, главным распорядителям средств федерального бюджета, иным участникам бюджетного процесса направлено 267 представлений Счетной палаты и 351 информационное письмо. Правительству РФ направлено 3 представления Счетной палаты и 112 информационных писем.
Рис 1.Динамика направленных представлений в 2008 году по адресатам
В органы прокуратуры, иные правоохранительные органы направлен 121 материал проверок счетной палаты. По материалам контрольных мероприятий Счетной палаты в 2008 году возбуждено 25 уголовных дел.
Выявлено нарушений
3.2 Основные направления
деятельности Счетной платы
Приоритетными направлениями
деятельности Счетной палаты на 2009-2011
годы, утвержденные Коллегией Счетной
палаты, предусмотрено осуществление
комплексов контрольных и экспертно-
В составе комплексов контрольных
и экспертно-аналитических
В составе комплектов контрольных
и экспертно-аналитических
Запланировано проведение комплекса
контрольных и экспертно-
В составе комплексов контрольных
и экспертно-аналитических
В 2009 году Счетной палатой
будет продолжен контроль за использованием
государственных средств, направляемых
на реализацию приоритетных национальных
проектов (ПНП) «Здоровье», «Доступное
и комфортное жилье – гражданам
России», «Образование», на обеспечение
основных мероприятий по улучшению
демографической ситуации в РФ, а
также Государственной
В 2009 году будет осуществляться контроль эффективности расходования средств федерального бюджета на подготовку к проведению саммита АТЭС в г.Владивостоке в 2012 году, выполнение ФЦП «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья» до 2013 года.
Усилия Счетной палаты в 2009 году будут направлены на обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Потенциал Счетной палаты в 2009 году сконцентрируется на комплексном анализе межбюджетных отношений, выработке рекомендаций по гармоничному развитию бюджетной системы РФ как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ и муниципальных образований.
Будет обеспечиваться всесторонний
системный контроль эффективности
использования средств
В 2009 году будет продолжена работа по повышению уровня и качества взаимодействия Счетной палаты с высшими органами финансового контроля зарубежных стран, контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований, правоохранительными органами.
Повышение эффективности
деятельности Счетной палаты, совершенствование
научно-методического, правового, информационно-технологического
обеспечения контрольно-
Заключение
Организация и функционирование
эффективной системы
Сегодня назрела необходимость должного правового регулирования организации и деятельности органов государственного контроля, так как контрольная деятельность в России пока малоэффективна.
В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование действующего законодательства, призванное способствовать развитию методологической базы, терминологического единообразия и механизма формирования и функционирования системы финансового контроля. Важным является устранение незавершенности в вопросах формирования правовой базы государственного контроля. Нужно законодательно закрепить задачи, права, сферу действия каждого органа финансового контроля.
При совершенствовании системы
финансового контроля, принципиально
важно использование
Принципиально значимым представляется
достижение в деятельности органов
муниципального финансового контроля,
региональных контрольно-счетных органов
и Счетной палаты Российской Федерации
такой меры взаимосогласованности,
которая исключала бы обособленность,
самозамкнутость финансового
Совершенствование государственного финансового контроля в России позволит целесообразно и эффективно использовать государственные финансовые ресурсы страны, а также движение финансовых потоков от отправителя к адресату. Снизится вероятность, что денежные средства будут использованы с нарушениями законодательства и будет уверенность, что данные денежные средства будут использованы по целевому назначению. Совершенствование финансового контроля будет препятствовать и нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действиям.
Весьма своевременным является предоставление в законодательном порядке широких полномочий Счетной палате, являющейся во всех развитых странах высшим судебным и независимым органом контроля за формированием и использованием государственных средств.
Список использованной
литературы
1) Федеральный закон от 11 октября 1995г. №4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (ред. от 09.02.2009г.);
2) Закон РФ от 27 ноября 1992г. №4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ред. от 29.11.2007г.);
3) Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004г. №329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (ред. от 10.03.2009г.);
4) Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004г. №329 «О министерстве финансов Российской Федерации» (ред. от 10.03.2009г.);
5) Указ Президента РФ от 9 марта 2004г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 25.12.2008г.);
6) Указ Президента РФ от 20 мая 2004г. №649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 25.12.2008г.);
7) Указ Президента РФ от 14 августа 1996г. №1177 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 29.11.2004г.);
8) Отчет о работе Счетной палаты РФ в 2008 году. Утвержден коллегией Счетной палаты РФ (протокол №10К(647) от 20 февраля 2009г.);
9) Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П. «Финансовый контроль», Москва: Камерон, 2004г., 272 стр.;
10) Грязнова А.Г., Маркина Е.В. «Финансы», Москва: Финансы и статистика, 2006г., 504 стр.;
11) Ковалева А.М «Финансы», Москва: финансы и статистика, 2005г., 384стр.;
12) Нешитой А.С. «Финансы», Москва: Дашков и Кº, 2005г., 512 стр.;
13) Степашин С.В. «Контрольно-счетные органы Российской Федерации», Москва: Финансовый контроль, 2001г., 152 стр.;
14) www.ach.gov.ru – Официальный сайт Счетной палаты РФ
Приложение
Показатель |
2008 г. |
2007 г. |
2006 г. | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Проведено контрольных и
экспертно-аналитических |
501 |
504 |
587 | |||
Проведено экспертно-аналитических мероприятий |
181 |
48 |
36 | |||
Проведено контрольных мероприятий: |
320 |
456 |
551 | |||
в том числе по поручениям и обращениям палат Федерального Собрания РФ, из них: |
11 |
30 |
28 | |||
по поручениям Совета Федерации и обращения членов Совета Федерации |
6 |
3 |
7 | |||
по поручениям Государственной Думы и обращениям депутатов Государственной Думы |
5 |
27 |
21 | |||
Количество актов по результатам контрольных мероприятий |
1147 |
1285 |
1500 | |||
Выявлено нарушений |
94,6 |
132,3 |
82,3 | |||
Выявлено нецелевое |
1,97 |
0,97 |
2,7 | |||
Устранено финансовых нарушений (млрд. рублей) |
1,0 |
58,3 |
1,2 | |||
в том числе блокировано, возмещено средств, использованных не по целевому назначению (млрд. рублей) |
0,69 |
0,59 |
0,5 | |||
Фактические затраты на содержание Счетной палаты (млн. рублей) |
1795,4 |
1371,6 |
1193,1 | |||
Количество направленных представлений и предписаний |
267 |
391 |
392 | |||
Количество представлений и предписаний Счетной палаты, срок исполнения которых истек |
198 |
310 |
303 | |||
Количество представлений и предписаний Счетной палаты, снятых с контроля (исполненных) |
188 |
261 |
271 | |||
Количество материалов, направленных в органы прокуратуры, иные правоохранительные органы |
121 |
130 |
84 | |||
Количество возбужденных уголовных дел |
25 |
40 |
87 | |||
Проведено заседаний Коллегии Счетной палаты |
60 |
59 |
51 | |||
Рассмотрено вопросов на заседании Коллегии Счетной палаты, |
825 |
780 |
736 | |||
в том числе по результатам контрольных мероприятий |
395 |
360 |
376 | |||
Количество договоров, соглашений с контрольно-счетными органами субъектов РФ |
84 |
86 |
86 | |||
Количество соглашений с зарубежными ВОФК |
59 |
58 |
49 | |||
Информационное присутствие Счетной палаты: количество публикаций количество пользователей WEB-сайта (тыс. чел.) количество теле- и радиосюжетов |
2190 366,5 720 |
2600 510 820 |
2400 395 782 | |||
Состав сотрудников Счетной палаты по образованию (чел./%): высшее профессиональное среднее профессиональное |
1198/97,0 17/1,4 |
1101/97,5 14/1,2 |
1093/97,6 11/1 | |||
Профессиональное образование сотрудников Счетной палаты (чел./%): финансово-экономическое юридическое управление |
606/49,1 222/18,0 94/7,6 |
573/50,8 201/17,8 86/7,6 |
573/52,4 183/16,7 85/7,8 | |||
Информация о работе Пути повышения эффективности государственного финансового контроля