Пути совершенствования организации финансов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является решение определенных проблем организации финансов и учета во ФГУП «Воробьевское», ее совершенствование для дальнейшего развития предприятия, повышения ликвидности и финансовой устойчивости, получение максимальной прибыли.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 144.93 Кб (Скачать файл)

         Из данной таблицы видно, что в производственно-коммерческой деятельности при определении прибыли от обычной деятельности расчет ведется путем вычитания из выручки(нетто) себестоимости реализованной продукции. Различают валовую прибыль и прибыль от основной (обычной) деятельности. Но следует обратить внимание, что финансовый результат зависит от влияния прочих видов деятельности: операционной, внереализационной и чрезвычайной. К операционным доходам и расходам отнесены проценты к получению и уплате, а также расходы на выбытие основных средств и активов. К внереализационным доходам и расходам относят штрафы, пени и неустойки  за нарушение коммерческих договоров.

Получение прибыли в рыночной экономике- основная цель предпринимательской деятельности. Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы хозяйствующих субъектов и их контрагентов, интересы отдельных работников. Для акционерного общества установлен обязательный порядок формирования финансового резерва. Распределение же оставшейся части прибыли должно регламентироваться внутренними документами предприятия и фиксируются в учетной политике. При распределении прибыли следует исходить из следующих принципов:

1. первоочередное выполнение обязательств  перед бюджетом;

2. прибыль, оставшаяся в распоряжении  хозяйствующего субъекта, распределяется  на накопление и потребление.

Коммерческие предприятия принимают участие в формировании общегосударственного фонда финансовых ресурсов. Часть доходов организации через налоги, платежи и взносы поступают в бюджет государства.

Порядок уплаты платежей, налогов единый и регулируется законодательством.

Налог на добавленную стоимость является формой изъятия в бюджет части прироста стоимости, создаваемой на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг, и вносится в бюджет по мере их реализации. Ставка для налогообложения- 10% и 20%.

ФГУП «Воробьевское» Россельхозакадемия является плательщиком и налога на прибыль организации, прибыль, полученная от сельскохозяйственного производства льготируется при налогообложении, остальная же часть облагается 24% ставкой налога.

Контроль за правильностью и своевременностью взимания в бюджет налогов осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

1.3.5. Организация финансового прогнозирования и планирования на предприятии

Финансовое прогнозирование и планирование на предприятии – это процесс определения будущих действий по формированию  и использованию  финансовых и денежных ресурсов предприятия. [9]

Под прогнозированием понимается предвидение, предсказание, которое впоследствии может при определенных условиях стать планом ( т.е. в нем всегда есть элементы виртуальности, нереальности).

Планирование характеризуется наличием конкретного цифрового обоснования одного варианта прогноза, избранного руководством предприятия для практической реализации.

Финансовое прогнозирование и планирование строится на принципах:

  1. Научность финансового планирования.
  2. Целевая направленность финансового планирования.
  3. Системный характер планирования.
  4. Координация финансовых планов.
  5. Непрерывность и гибкость процесса финансового планирования.
  6. Соответствие источников финансирования цели их привлечения.
  7. Обеспечение ликвидности и финансовой устойчивости организации при финансовом планировании ее деятельности. [9]

Основными целями финансового прогнозирования и планирования на предприятии являются:

  • обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами все видов деятельности;
  • обеспечение эффективного использование собственного капитала;
  • выявление внутренних и внешних резервов для увеличения прибыли и собственного капитала;
  • установление рациональных финансово-кредитных отношений с контрагентами;
  • контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия. [9]

В практике финансовой деятельности применяются два разных подхода к финансовому планированию: традиционный (исходя из производственных возможностей предприятия) и рыночный (исходя из спроса и предложения).

При традиционном подходе к финансовому планированию используются следующие основные методы:

  1. нормативный. По нормам и нормативам, установленным в законодательстве или на предприятиях, определяется потребность в финансовых ресурсах;
  2. расчетно-аналитический. По фактическим данным об остатках оборотных активов, дебиторской и кредиторской задолженности на начало года, прошлогодней рентабельности и другим данным с учетом результатов экономического анализа осуществляется планирование будущих соответствующих финансовых показателей;
  3. метод балансовых расчетов. Основан на увязке плановых сумм активов и источников их покрытия;
  4. метод денежных потоков. Основан на прогнозировании денежных поступлений и расходов на определенный период;
  5. сметный метод. Основан на использовании метода начислений. Используется при планировании затрат на производственно-коммерческую деятельность, доходов от продаж, прибыли, плана ее распределения;
  6. методы экономико-математического моделирования.

При рыночном подходе кроме перечисленных выше методов, используются так же специфические:

  1. метод процента от продаж. Используется при стратегическом планировании планового бухгалтерского баланса экспресс-методом;
  2. бюджетного планирования.

Результатом перспективного планирования является разработка трех основных финансовых документов-прогнозов:

1) планового отчета о  прибылях и убытках;

2) планового отчета о  движении денежных средств;

3) прогноза баланса.

Основная цель построения этих документов — оценка финансового состояния хозяйствующего субъекта на перспективу. Тем самым перспективный план может быть в значительной степени прогнозным, а расчеты — приобретать приближенный характер и отражать общую динамику процессов. При этом чем продолжительнее плановый период, тем больше финансовый план носит индикативный характер.[15]

Для составления прогнозных финансовых документов важно правильно определить объем будущих продаж (объем реализованной продукции), потребность в инвестиционных ресурсах, способы финансирования этих инвестиций. Как правило, прогнозы объемов продаж составляются на три года с разбивкой по годам с дальнейшей конкретизацией по кварталам и месяцам. Начинается прогнозирование объемов реализации с анализа сложившихся тенденций за ряд лет, причин тех или иных изменений. Следующим шагом в прогнозировании является оценка перспектив дальнейшего развития деловой активности предприятия с позиций сформированного портфеля заказов, структуры выпускаемой продукции и ее изменений, рынка сбыта, конкурентоспособности и финансовых возможностей предприятия. На этой основе и строится прогноз объемов реализации, точность которого имеет решающее значение, поскольку нереалистическая оценка продаж может привести к искажению остальных финансовых расчетов. [15]

На основе данных по прогнозу объема продаж рассчитывается необходимое количество материальных и трудовых ресурсов, а также определяются и другие составные затраты на производство.

На основе полученных данных разрабатывается прогнозный отчет о прибылях и убытках, который предоставляет следующие возможности: определить объемы производства и продаж продукции в целях обеспечения их безубыточности; установить размер желаемой прибыли.

Далее разрабатывается план-прогноз движения денежных средств. Необходимость его составления определяется тем, что многие из затрат, показываемых при расшифровке прогноза прибылей и убытков, не отражаются на порядке осуществления платежей. Прогноз движения денежных средств учитывает приток денежных средств (поступления и платежи), отток денежных средств (затраты и расходы), чистый денежный поток (избыток или дефицит). Фактически он отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разграничение направлений деятельности при разработке прогноза позволяет повысить результативность управления денежными потоками.

Прогноз баланса на конец планируемого периода отражает все изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий и показывает состояние имущества и источников финансирования организации. Целью разработки прогноза баланса является определение необходимого прироста отдельных видов активов с обеспечением их внутренней сбалансированности, а также формирование оптимальной структуры капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Пути совершенствования  организации финансов на предприятии 
          2.1. Общие подходы к совершенствованию организации финансовых и денежных средств

 Существует два основных пути оптимизации финансового состояния предприятия – оптимизация результатов деятельности (предприятие должно больше зарабатывать прибыли) и рациональное распоряжение результатами деятельности. Однако два указанных пути – «зарабатывать» и «распоряжаться заработанным» – не равнозначны.

Необходимо помнить, что базой устойчивого финансового положения организации в течение длительного времени является получаемая прибыль. При оптимизации финансового состояния организации необходимо стремиться, прежде всего, к обеспечению прибыльности деятельности.

Возможности оптимизации состояния предприятия за счет более рационального распоряжения результатами деятельности эффективны, но со временем исчерпаемы.

Например, дефицит денежных средств можно временно преодолеть, отсрочив платежи кредиторам до предельно допустимого срока, получив максимально возможные авансы от покупателей, можно привлечь кредит, можно в крайнем случае не заплатить налоги. Однако этот резерв отсрочки по оплате обязательств не бесконечен.

Предприятие может приобретать запасы в минимальных объемах, добиться оперативного погашения задолженности дебиторами, продукцию продавать буквально с конвейера, не оставляя ни единицы готовой продукции на складе. Однако нельзя сократить запасы ниже минимально необходимых, нельзя сделать цикл изготовления изделия меньшим, чем этого требует технология производства, можно заставить покупателя оплачивать продукцию день в день, но не менее того. То есть, возможность сокращения оборотных активов компании закончится рано или поздно.

Создание сверхнормативной задолженности перед бюджетом создаст дополнительный источник финансирования текущей производственной деятельности. Этот источник финансирования в виде прироста текущих пассивов возникнет единовременно и эффект от его возникновения будет исчерпан через определенное время. При этом уплачиваемые пени будут постоянно уменьшать прибыль компании (до момента погашения задолженности), тем самым постоянно ухудшая ее финансовое положение. Таким образом, временная оптимизация состояния предприятия за счет создания сверхнормативной задолженности со временем преобразится в постоянный источник ослабления финансового состояния компании.

С приобретением основных фондов ситуация аналогичная оборотному капиталу – отказавшись от больших вложений, компания сможет оптимизировать финансовое положение. Однако сокращение капитальных вложений возможно не более чем до нуля – на этом возможность улучшения состояния предприятия закончится.

 

2.2. Основные направления рационализации  финансовых целей предприятий  и использования финансового  механизма их достижения

В моей курсовой очень много звеньев организации финансов предприятия, поэтому более подробно я остановлюсь на совершенствовании организации собственного капитала.

Главной целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли в размере, необходимом для обеспечения нормального функционирования, включая инвестирование средств в активы и использование прибыли на цели потребления. При этом отдача на вложенный собственниками капитал должна быть не ниже той ставки доходности, по которой средства могли бы быть размещены вне предприятия. Учредитель, предоставляя капитал, теряет возможность получения дохода от вложения имеющихся у него средств. Компенсацией должны стать будущие доходы.

Не менее важной для действующего предприятия целью является сохранение источника дохода, т.е. собственного капитала. Значимость его для жизнеспособности и финансовой устойчивости предприятия настолько высока, что она получила законодательное закрепление в Гражданском кодексе РФ в части требований о минимальной величине уставного капитала; соотношении уставного капитала и чистых активов; возможности выплаты дивидендов в зависимости от соотношения чистых активов и суммы уставного и резервного капитала. Таким образом, очевидно, что уставный капитал играет важную роль в работе предприятия.

Важным условием хорошей работы капитала является оптимальный выбор его размера, источников формирования; определение правовых, договорных и финансовых ограничений в распоряжении текущей и нераспределенной прибылью; выявление приоритетности прав собственников при ликвидации предприятия.

В современных условиях рыночной экономики существует много нюансов по созданию и использованию резервов, при этом есть много противоречий между различными видами законодательств.

Учет собственного капитала требует особого внимания, так как эта часть учета наиболее подвержена изменениям. Следует отметить, что особую сложность вносит не до конца разработанное законодательство и частые изменения особенности учета уставного капитала разных форм собственности. Отсюда вытекает вывод, что обеспечение рационального учета собственного капитала возможно только при полном знании всех особенностей учета, организационно правовых форм, законодательных актов и т. д.

Информация о работе Пути совершенствования организации финансов на предприятии