Расходы федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 14:03, контрольная работа

Описание работы

Основное место в финансовой системе любой страны занимает бюджет, так как именно с момента принятия государством данного документа финансы приобретают всеобщий характер. С помощью бюджета государство имеет возможность использовать свои финансовые ресурсы для экономического и социального роста, стимулировать производственные и социальные процессы. Доходы и расходы бюджета - это две группы отношений, через которых проявляется регулирующая роль бюджета. Бюджетные расходы, являясь компонентом общей финансовой категории бюджета, представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Именно эти затраты формируют экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств бюджета по различным направлениям. Безусловно, одну из наиважнейших ролей в регулировании экономики государством играют расходы федерального бюджета. Главное назначение расходов является обеспечение выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них полномочий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...3
1 Теоретические основы расходов федерального бюджета РФ
1.1 Расходы федерального бюджета: понятие, функции, классификация…….5
1.2 Исполнение бюджета и отчёт об исполнении в части расходов федерального бюджета……………………………………………….................13
2 Прогноз, анализ и оптимизация расходов федерального бюджета РФ
2.1 Прогнозирование и планирование расходов федерального бюджета…..20
2.2 Анализ структуры и динамики расходов федерального бюджета на 2013–2016 г………………………………………………………………………..........28
2.3 Проблемы оптимизации расходов федерального бюджета и пути их решения…………………………………………………………………..............34
Заключение……………………………………………………….39
Список использованных источников………………………....41

Файлы: 1 файл

Finansy.docx

— 1.23 Мб (Скачать файл)

- расходы на государственную  поддержку субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность приоритетных  отраслях экономики;

- расходы на реализацию  общегосударственных природоохранных  мероприятий;

- предоставление  межбюджетных трансфертов другим  бюджетам бюджетной системы Российской  Федерации;

- и другие расходы.

За счет средств федерального бюджета осуществляется воздействие на территориальные и отраслевые пропорции экономики, уровень социального обеспечения населения, темпы развития научно-технического прогресса.

Далее приведены динамика и структура расходов федерального бюджета на 2013-2014 гг., составленные по данным Министерство финансов РФ и Федерального казначейства.

 

Рисунок 1. Динамика расходов федерального бюджета

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

Рисунок 2. Структура расходов федерального бюджета в 2013 году (фактическое исполнение по состоянию 1.01.2014)


 

 


 

 

 

Рисунок 3. Структура расходов федерального бюджета в 2014 году

 

 

Таблица 2. Основные показатели за 2013-02.2014 гг.

 

Год

Показатели

ВВП, % к пред. году

2013

101,3

ВВП, млрд. руб.

2013

66 689,1

Расходы федерального бюджета, млрд. руб.

на 01.02.2014

761,2

Доходы федерального бюджета, млрд. руб.

на 01.02.2014

1 326,7

Инвестиции в основной капитал, % к соотв. периоду пред. года

на 01.02.2014

93,0

Объем Резервного фонда, млрд. руб.

на 01.04.2014

3 121,3

Объем Фонда национального благосостояния, млрд. руб.

на 01.04.2014

3 122,5


 

 

По официальным данным Министерство финансов РФ, дефицит федерального бюджета в 2013 г., по предварительной оценке, составил 310,518 млрд.руб., или 0,5% ВВП.. Как отмечает «Прайм», доходы федерального бюджета за 2013 г. составили 13,02 трлн.руб., или 100,9% к общему объему доходов федерального бюджета. Кассовое исполнение расходов — 13,33 трлн.руб., или 99,6% к общему объему расходов федерального бюджета.

По предварительной оценке, первичный профицит федерального бюджета в прошлом году составил 49,78 млрд. руб., или 0,1% ВВП. Объем ВВП в январе — ноябре составил 67 983,234 млрд. руб.

Ранее в начале декабря прошлого года ведомство прогнозировало исполнение федерального бюджета по итогам 2013 г. с дефицитом в размере 378 млрд. руб., или 0,6% ВВП.

 

 

 

1.2 Исполнение федерального бюджета и отчёт об исполнении в части расходов федерального бюджета

федеральный бюджет расход оптимизация

Исполнение бюджета — наиболее ответственный этап бюджетного процесса. На этом этапе обеспечивается сбор запланированных доходов, и осуществляются расходы в соответствии с разработанной экономической и социальной политикой. Поэтому исполнение бюджета состоит из двух параллельных процессов — сбора доходов и осуществления расходов. Исполнить бюджет - значит обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и обеспечить финансирование всех запланированных по бюджету расходов. Исполнение бюджета основывается на основе принципа единства кассы, который зачисление всех доходов на единый счет бюджета и осуществление всех расходов с этого единого счета.

Правительство по согласованию с органами власти субъектов и ОМСУ устанавливает порядок исполнения бюджета. Установленный порядок обеспечивает Министерство финансов и вся система органов управления финансами.

По расходам бюджет исполняется специальными субъектами – участниками бюджетных правоотношений: главный распорядитель бюджетных средств; распорядители бюджетных средств и получатели этих средств. Распорядителями бюджетных средств являются ОГВ и ОМСУ. Получателями бюджетных средств являются бюджетные учреждения или иная организация, которые имеют право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

При исполнении федерального бюджета по доходам обеспечивается:

- перечисление всех доходов на единый счет;

- распределение регулирующих  налогов в соответствии с утвержденным  бюджетом;

- учет доходов в соответствии  с бюджетной классификацией РФ.

Исполнение федерального бюджета по расходам предусматривает:

- составление и утверждение сводной бюджетной росписи;

- утверждение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и их доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- утверждение и доведение  уведомлений о лимитах бюджетных  обязательств до распорядителей  и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств  получателями бюджетных средств;

- подтверждение денежных  обязательств, принятых получателями  бюджетных средств со стороны  Федерального казначейства;

- расходование средств.

Как и бюджетов других уровней, исполнение федерального бюджета обеспечивается на основе бюджетной росписи. Она подготавливается главным распорядителем бюджетных средств с разбивкой по получателям средств на основе функциональной и экономической классификаций расходов. Бюджетная роспись составляется с поквартальной разбивкой и представляется в Министерство финансов. В свою очередь Министерство финансов на основе бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств подготавливает сводную бюджетную роспись, которая должна быть составлена в течение 15 дней после утверждения федерального бюджета.

Далее в течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Федеральное казначейство доводит показатели росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не представляет бюджетополучателям права принятия обязательств по осуществлению платежей. Это значит, что они еще не могут заключать договоры на приобретение товаров и оплату услуг.

Следующий шаг, Федеральное казначейство принимает на себя бюджетные обязательства и выделяет главным распорядителям лимиты бюджетных обязательств. Бюджетное обязательство — признанная Федеральным казначейством обязанность совершать расходование бюджетных средств. Эта обязанность возникает на основе закона о бюджете и сводной бюджетной росписи. А лимит бюджетных средств — это объем бюджетных обязательств, утверждаемый для конкретного распорядителя и конкретного получателя бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью. Лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета формируются на период до трех месяцев и утверждаются Федеральным казначейством.

Распределение бюджетных обязательств между распорядителями и получателями средств утверждается главными распорядителями бюджетных средств. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств Федеральным казначейством в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств федерального бюджета.

Имея уведомление о лимите бюджетных обязательств, получатели бюджетных средств могут осуществлять расходы в пределах выделенных им средств. Другими словами, они принимают на себя денежные обязательства, то есть заключают договоры на приобретение товаров и оплату услуг, составляют платежные документы и передают их в Федеральное казначейство.

Федеральное казначейство проверяет правомочность получателя бюджетных средств осуществлять конкретные виды расходов. Средства могут расходоваться лишь в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

На последнем этапе осуществляется расходование бюджетных средств, то есть их списание с единого счета бюджета в пользу конкретных организаций.

Необходимо отметить, что если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение поступлений доходов не более чем на 5%, министр финансов вправе самостоятельно принять решение о сокращении расходов федерального бюджета. Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение поступлений доходов более чем на 5%, но не более чем на 10%, то правительство РФ может самостоятельно принять решение о сокращении расходов федерального бюджета. Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря. В этот день прекращают действовать лимиты бюджетных обязательств. Принятие бюджетных обязательств завершается до 25 декабря. Федеральное казначейство обязано оплатить до 31 декабря принятые и подтвержденные бюджетные обязательства. После окончания финансового года остаток средств на едином счете федерального бюджета подлежит зачислению в доходы бюджета нового финансового года.

Отчетность об исполнении федерального бюджета

В конце каждого финансового года все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты о полученных и израсходованных средствах. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.

Министерство финансов готовит сводный отчет о расходовании средств федерального бюджета. Этот отчет утверждается правительством РФ. Ежегодно не позднее 1 июня текущего года правительство РФ представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Государственную думу и Счетную палату РФ. Отчет должен быть составлен в соответствии с бюджетной классификацией, которая применялась при утверждении закона о федеральном бюджете. Вместе с отчетом об исполнении федерального бюджета в Государственную думу направляются следующие документы:

- отчет об использовании  средств резервного фонда правительства  РФ и резервного фонда президента  РФ;

- отчет Министерства финансов  РФ о предоставлении и погашении  бюджетных ссуд и бюджетных  кредитов;

- отчет Министерства финансов  РФ о предоставленных государственных  гарантиях;

- отчет о внутренних  и внешних заимствованиях Российской  Федерации по видам заимствований.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в течение 1,5 месяцев после представления указанного отчета в Государственную думу. Заключение Счетной палаты РФ по отчету правительства РФ об исполнении федерального бюджета включает: - заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов РФ и по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета;

- заключение по каждому  случаю финансирования расходов, не предусмотренных либо законом  о федеральном бюджете, либо бюджетной  росписью, с указанием руководителей  органов государственной власти  или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;

- анализ предоставления  и погашения бюджетных кредитов  и бюджетных ссуд; - анализ предоставленных  обязательств по государственным  гарантиям;

- анализ предоставления  бюджетных инвестиций.

Государственная дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ. При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная дума заслушивает:

- доклад руководителя  Федерального казначейства об  исполнении федерального бюджета;

- доклад министра финансов  об исполнении федерального бюджета;

- доклад Генерального  прокурора РФ о соблюдении  законности в области бюджетного  законодательства;

- заключение председателя  Счетной палаты РФ.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная дума принимает решение либо об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета, либо о его отклонении. Далее приведены динамика и структура исполнения федерального бюджета по расходам, составленные по данным Министерство финансов РФ и Федерального казначейства.

Информация о работе Расходы федерального бюджета