Рассчетно-кассовое обслуживание юридических лиц (на примере ОАО «Сбербанк»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ организации расчетно-кассового обслуживании и предложение мер по повышению его эффективности. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- раскрыть понятие и охарактеризовать виды расчетных операций банка;
- обозначить сферы контроля налично-денежного обращения коммерческими банками;
- проанализировать порядок открытия и ведения расчетных счетов банком, организация кассовой работы в банке;
- охарактеризовать организацию расчетного обслуживания клиентов, организацию кассовой работы в ОАО «Сбербанке», расчетно-кассовое обслуживание по системе «Клиент-Сбербанк»;
- предложить пути совершенствования расчетно-кассового обслуживания клиентов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И ОСНОВЫ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 6
1.1 Законодательные и теоретические основы системы расчетов организаций 6
1.2 Принципы и формы организации безналичных расчетов 6
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СБЕРБАНКЕ РФ 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика Сбербанка РФ 14
2.2 Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов, в том числе по системе «Клиент-Сбербанк» 20
2.3 Совершенствование расчетно-кассового обслуживания клиентов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 27

Файлы: 1 файл

курсовая основн.docx

— 81.87 Кб (Скачать файл)

Финансово-экономический колледж Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего

профессионального образования

«РГЭУ (РИНХ)»)

 

 

Курсовая  РАБОТА

 

на тему: «Рассчетно-кассовое обслуживание юридических лиц

(на примере ОАО «Сбербанк»)»

 

 

Студентки

Дьяченко Юлии Сергеевны

 

3  курса очной формы  обучения                                             по основной  профессиональной       образовательной  программе на базе основного общего образования,

обучающейся по специальности

080114 финансы (базовая подготовка)


 

 

 

 

Руководитель курсовой  работы:     Даллакян Офелия Суреновна

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2015г.

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Финансово-экономический колледж « РГЭУ (РИНХ)»

 

ОДОБРЕНО

На заседании ЦМК профессиональных дисциплин  …………………………….

Протокол № _  «___» _________ 201_  г

Председатель ЦМК  __________ ФИО

    УТВЕРЖДАЮ

Зав.отделением (Директор филиала)

    ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)»

______________ ФИО


 

                 

ЗАДАНИЕ

на курсовую  работу

Обучающейся группы Ф-34 Дьяченко Юлии Сергеевне,

обучающейся по специальности 080109 «Финансы»

Руководитель: Даллакян Офелия Суреновна

Тема курсовой работы: «Рассчетно-кассовое обслуживание юридических лиц

(на примере ОАО «Сбербанк»)»

 

 

Утверждена приказом по отделению СПО  ФГБОУ ВПО «РГЭУ (РИНХ)» № ______  «______» ________________ 201___г.

 

Срок сдачи обучающимся законченной работы __________________________

 

Содержание и объем работы (перечень подлежащих разработке вопросов):


- раскрыть понятие и  охарактеризовать виды расчетных  операций банка;

- обозначить сферы контроля  налично-денежного обращения коммерческими  банками;

- проанализировать порядок  открытия и ведения расчетных  счетов банком, организация кассовой  работы в банке;

- охарактеризовать организацию  расчетного обслуживания клиентов, организацию кассовой работы  в ОАО «Сбербанке», расчетно-кассовое  обслуживание по системе «Клиент-Сбербанк»;

- предложить пути совершенствования  расчетно-кассового обслуживания  клиентов.

 

Материалы для выполнения курсовой работы:

- Бухгалтерские проводки в коммерческом банке: Справочно-методическое пособие. / Под общей ред. Е.В.Емельянова. - М.: СПАРК, 2006 – С.143

- Положение «О безналичных расчетах в Российской Федерации», № 2-П Утверждено ЦБ РФ 12.04.2002

- Положение «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» №200-П Утверждено ЦБ РФ 29.10.2002

 

Перечень графического материала:

- Таблица 1. Услуги  банка, предоставляемые юридическим  лицам и предпринимателям без  образования юридического лица

 

  Календарный план  выполнения и представления курсовой  работы


№ п/п

Наименование частей работы

%

Срок выполнения работы

 

Введение

     

1

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И ОСНОВЫ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

     

2

Законодательные и теоретические основы системы расчетов организаций

     

3

Совершенствование расчетно-кассового обслуживания клиентов

     

4

ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СБЕРБАНКЕ РФ

     

5

Принципы и формы организации безналичных расчетов

     

6

Организационно-экономическая характеристика  Сбербанка РФ

     

7

Организация расчетно-кассового  обслуживания клиентов, в том числе  по системе «Клиент-Сбербанк»

     

8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     

9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

     

 

 

Руководитель курсовой работы                                   ______________

Задание принял к исполнению                                      ______________

Дата выдачи задания                  «________» ______________201___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

С.

       

 

           Введение

4

1

1  ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ  ФОРМЫ И ОСНОВЫ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

6

1.1

Законодательные и теоретические основы системы расчетов организаций

6

1.2

Принципы и формы организации безналичных расчетов

6

2

ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СБЕРБАНКЕ РФ

14

2.1

Организационно-экономическая характеристика  Сбербанка РФ

14

2.2

Организация расчетно-кассового  обслуживания клиентов, в том числе  по системе «Клиент-Сбербанк»

20

2.3

Совершенствование расчетно-кассового обслуживания клиентов

23

           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

23

          СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

24

          Приложения

27


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Глобализация мировой экономики и финансовых рынков привели к существенным сдвигам в условиях развития банковской системы. Во-первых, стремительно возросли частота и размах изменений экономической среды в мире и в отдельных странах, заметно сократилась степень ее предсказуемости. В значительной мере это связано с расширением в разных странах операций с многообразным спектром универсальных финансовых инструментов. Во-вторых, в 80-90-е годы участились банковские кризисы, охватившие все группы стран, но особенно остро проявляющиеся в странах с развивающимися рынками. Россия не стала в данном случае исключением.

Актуальность темы исследования. В настоящее время можно сказать о том, что банки являются кровеносной системой, пронизывающей все народное хозяйство. Если быть совсем точным, такой системой являются денежные расчеты. В процессе расчетов деньги текут во всех направлениях, проникают во все поры хозяйственного организма. При этом происходит обмен товарами на деньги, являющийся важнейшим фактором рыночного хозяйства. Поэтому актуальность и практическая значимость расчетно-кассового обслуживания бесценно в жизни экономик многих стран.

На данный момент банки и многие небанковские структуры стремятся усовершенствовать методы, инструментарий, законодательные и нормативные акты в области расчетно-кассового обслуживания юридических лиц и системе безналичного платежного оборота, в целях процветания бизнеса и экономики, а соответственно благополучия людей в стране. Основной частью денежного оборота (80-90 %) является безналичный платежный оборот, в котором движение денег происходит в виде перечислений по счетам в кредитных организациях и зачетов взаимных требований. Участниками отношений являются объединения, предприятия, организации, банковские и финансовые органы и даже население. Безналичный платежный оборот полностью проходит через банковские учреждения, в которых ведутся счета предприятий и организаций.

На данный момент через сберегательные банки проходит львиная доля безналичных расчетов и кассовых операций среди юридических лиц. Отсюда вытекает, что от работы в области расчетно-кассового обслуживания среди юридических лиц коммерческими банками зависит благополучие страны в целом, бесперебойное функционирование всего хозяйственного организма.

Проблема состоит в том, что российским банкам, с целью укрепления платежной системы нашей страны и международных стандартов обслуживания своих клиентов, необходимо в рамках правового поля реализовывать такие схемы осуществления расчетов и предлагать такие банковские расчетно-платежные услуги, чтобы через банковскую систему проходило максимальное количество платежей и расчетов. Это позволило бы не только сделать прозрачной российскую экономику, но и стабилизировать платежную систему и поднять уровень доверия к банкам. Поэтому узконаправленные, специализированные, профессиональные исследования, проводимые в этом направлении, являются также достаточно актуальными.

Предмет исследования курсовой работы - организация расчетно-кассового обслуживания юридических лиц коммерческими банками.

Степень разработанности проблемы. При разработке проблемы в работе широко использовались труды российских ученых в области банковского дела и финансового менеджмента. Это работы О.И. Лаврушина, Е.П. Жарковской, Е.Ф. Жукова, В.М. Усоскина, И.Т. Балабанова, Л.П. Кроливецкой и др.

Целью настоящей работы является анализ организации расчетно-кассового обслуживании и предложение мер по повышению его эффективности. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:

- раскрыть понятие и  охарактеризовать виды расчетных  операций банка;

- обозначить сферы контроля  налично-денежного обращения коммерческими  банками;

- проанализировать порядок  открытия и ведения расчетных  счетов банком, организация кассовой  работы в банке;

- охарактеризовать организацию  расчетного обслуживания клиентов, организацию кассовой работы  в ОАО «Сбербанке», расчетно-кассовое  обслуживание по системе «Клиент-Сбербанк»;

- предложить пути совершенствования  расчетно-кассового обслуживания  клиентов.

Объектом исследования выступает Сберегательный банк Российской Федерации, а предметом изучения - расчетно-кассовые операции банка.

Теоретической базой для данной работы послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Центрального Банка РФ, научные монографии, диссертационные исследования, статьи в экономической периодике. В ходе написания работы использовались общенаучные приемы исследования,  как сводка и группировка, обобщающие показатели.

Информационно-эмпирическая база. В качестве источников информации применялись финансовая и бухгалтерская  отчетность ООО «Сбербанк».

Научная значимость курсовой  работы заключается в обобщении теоретических воззрений об обеспечении высокого качества оказания расчетных услуг, которые должны выполняться своевременно, экономично и надежно. Практическая значимость состоит в возможности реализации основных результатов исследования и разработок в области совершенствования расчетно-кассового обслуживания клиентов в ОАО «Сбербанк» и других аналогичных предприятиях.

Структура работы. Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованных источников из  наименований,  и приложений.

 

 

 

 

 

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ  ФОРМЫ И ОСНОВЫ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

          1.1 Законодательные и теоретические  основы системы расчетов организаций.

 

В условиях развития товарно-денежных отношений возникают расчеты. Сумма всех платежей, совершенных организациями и населением за определенный промежуток времени, представляет собой денежный оборот страны за данный период. По всей структуре денежный оборот подразделяется на две сферы: наличную и безналичную.

Основная часть денежного оборота - безналичный платежный оборот, обеспечивающий в России такие сферы хозяйственных отношений, как реализация продукции, работ, услуг, получение и возврат банковских кредитов, выплата и использование денежных доходов населения. Участниками этих хозяйственных связей являются организации, объединения, кооперативы, банки, финансовые учреждения, а также население.

Связь безналичного и налично-денежного оборотов проявляется в систематическом переходе денег из сферы безналичного в сферу налично-денежного оборота и обратно.

Система расчетов организаций включает следующие основные элементы:

- наличные расчеты, порядок  ведения кассовых операций;

- безналичные расчеты  и принципы их организации;

- порядок открытия организациями  счетов в банках для осуществления  расчетов;

- заключение договора  банковского счета между банком  и клиентом;

- формы безналичных расчетов.

Гражданский кодекс РФ предусматривает применение на территории Российской Федерации платежей в наличной и безналичной форме и раскрывает сущность основных форм безналичных расчетов.

Установлен различный порядок расчетов с участием граждан в зависимости от связи этих платежей с предпринимательской деятельностью граждан. Разрешено осуществлять расчеты с участием граждан, не занимающихся предпринимательской деятельностью, как наличными деньгами без ограничения сумм, так и в безналичной форме. Однако расчеты с гражданами, связанными с предпринимательской деятельностью, должны осуществляться, как правило, в безналичном порядке.

В настоящее время юридические лица вправе рассчитываться между собой наличными деньгами, если суммы по одному платежу не превышают 2 млн. рублей. Платежи между юридическими лицами сверх указанной суммы должны осуществляться в безналичном порядке.

Порядок расчетов предприятий, фирм, компаний с покупателями и заказчиками, а также с поставщиками и подрядчиками определяется:

- нормативными документами  Центрального банка РФ;

- договорами на расчетно-кассовое  обслуживание предприятий, фирм, компаний, заключенными с коммерческими  банками на ведение рублевых  и валютных операций. Учетную сторону расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности предприятий и организаций, определяет департамент по методологии бухгалтерского учета министерства финансов страны.

Информация о работе Рассчетно-кассовое обслуживание юридических лиц (на примере ОАО «Сбербанк»)