Рассчетно-кассовое обслуживание юридических лиц (на примере ОАО «Сбербанк»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ организации расчетно-кассового обслуживании и предложение мер по повышению его эффективности. Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- раскрыть понятие и охарактеризовать виды расчетных операций банка;
- обозначить сферы контроля налично-денежного обращения коммерческими банками;
- проанализировать порядок открытия и ведения расчетных счетов банком, организация кассовой работы в банке;
- охарактеризовать организацию расчетного обслуживания клиентов, организацию кассовой работы в ОАО «Сбербанке», расчетно-кассовое обслуживание по системе «Клиент-Сбербанк»;
- предложить пути совершенствования расчетно-кассового обслуживания клиентов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И ОСНОВЫ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 6
1.1 Законодательные и теоретические основы системы расчетов организаций 6
1.2 Принципы и формы организации безналичных расчетов 6
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СБЕРБАНКЕ РФ 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика Сбербанка РФ 14
2.2 Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов, в том числе по системе «Клиент-Сбербанк» 20
2.3 Совершенствование расчетно-кассового обслуживания клиентов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 27

Файлы: 1 файл

курсовая основн.docx

— 81.87 Кб (Скачать файл)

Чековая книжка, выдаваемая предприятию, содержит 50 или 25 чеков. Чековая книжка представлена:

  1. самими чеками - по ним предприятие получает деньги, они остаются в банке в документах дня;

  1.  корешками чеков, они остаются у предприятия и служат основанием для составления кассовых документов.

Снятие денег со счёта клиента производится в день получения их в кассе.  Из расходной кассы деньги могут выдаваться по расходным кассовым ордерам, которые выписываются бухгалтерией. При погашении ценных бумаг банка, выдаче вкладов гражданам, выдаче под отчёт работникам банка командировочных, представительских и при других расходах выписывается расходный кассовый ордер. В ордере указывают, кому и на какие цели выдаются деньги, номер счёта, на который они будут зачислены.

 Удобная система «Клиент-Банк» способна избавить представителей организации от поездок в банк практически полностью, она позволяет клиенту управлять счетами в Банке, не покидая своего офиса в режиме on-line или в режиме off-line, в случае ограниченного доступа в Интернет или его отсутствии с использованием модемного соединения с банком. Система полностью автоматизирует документооборот между бухгалтерией клиента и Банком, обеспечивает гарантированный уровень безопасности. Все данные шифруются с использованием криптографических алгоритмов. Осуществляется контроль целостности передаваемой информации. Проводится взаимная аутентификация банка и клиента.

Система " Банк-Клиент " предоставляет следующие услуги:

  • доступ к информации по текущим/ депозитным/ кредитным счетам в режиме 24/7;

  • мониторинг статусов операций и отправленных документов;

  • архив всех отправленных платежных поручений;

  • платежи в гривне и иностранных валютах/банковских металлах;

  • поручения на покупку/ продажу/ распределение иностранной валюты/банковских металлов;

  • ежедневные курсы обмена валют НБУ;

  • выписки по счетам в любом разрезе;

  • автоматизация управления зарплатными;

  • обмен письмами и другими документами с Банком;

  • формирование аналитической информации для управления и контроля денежных операций;

  • обмен информацией с внешними системами финансовой отчетности, интеграция с Вашим бухгалтерским программным обеспечением;

  • получение информации по счетам (текущие и карточные счета) и договорам (кредиты, депозиты);

  • осуществление регулярных платежей платежи, типовых платежей (по шаблонам), операций по кредитам и депозитам;

  • получение финансовой информации и справочной информации;

  • обмен сообщениями и файлами с Банком;

  • заказ наличных денежных средств для получения в кассе любого отделения АО «СБЕРБАНК РОССИИ».

Преимущества для Клиента:

  1. доступные интерфейсы;

  1. безопасные каналы связи;

  1. отсутствие необходимости посещать Банка;

  1. доступ к информации о счетах и договорах в режиме online.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Совершенствование расчетно-кассового  обслуживания клиентов

 

Существенным недостатком сложившейся в стране системы кассового обслуживания является её низкая оперативность, предполагающая явку клиента в банк, а также отсутствие возможности получения денежной наличности по истечении операционного дня.

 Важным и быстрорастущим  компонентом современных систем  электронных банковских услуг  является использование автоматов-кассиров. Они обеспечивают круглосуточное выполнение операций по приёму наличных денег, оформляемому как приём вкладов, выдаче денег наличными и снятию соответствующей суммы со счёта, а также осуществление перечислений денег со счёта на счёт. Такие автоматы работают как автономно (режим «офлайн» - последующей обработки данных и отражения операций по счетам), так и в режиме реального времени («онлайн»). В данном случае автомат непосредственно связан с центральным компьютером банка и обеспечивает выполнение операций по счетам при осуществлении приёма или выдачи наличных денег.

 Кредитная карточка - платёжно-расчётный документ, выдаваемый  банком своим вкладчикам для  оплаты приобретаемых ими товаров  и услуг. Они представляют собой  пластиковую карточку с указанием  имени владельца, присвоенного ему  номера или шифра, содержит образец  его подписи и указание срока  действия. Приобретая товар или  желая получить наличные деньги, держатель карточки предъявляет  её компьютерному устройству  магазина или банка, давая команду  о немедленной оплате. Кредитные  карточки применяются в Российской  Федерации для обслуживания как иностранных граждан, так и российских.

 Дебитные карточки - это  платёжно-расчётный документ, выдаваемый  банками своим вкладчикам для  оплаты приобретаемых ими товаров, услуг или для получения наличных  денег в банковских автоматах (банкоматах). В отличие от кредитных карточек они имеют закодированную сумму счёта владельца карточки. Оплата по дебитным карточкам производится путём прямого списания со счёта плательщика денег из суммы, закодированной на магнитной полоске карточки. Поэтому дебитные карточки не позволяют их владельцам оплачивать покупки при отсутствии денег на их счёте в банке. Дебитные карточки, которые можно использовать как средство доступа к счетам вкладчиков выдаются вкладчикам только при депонировании их средств в банке. Внедрение коммерческим банком такой системы выполнения операций обеспечивает переход к качественно более высокому уровню кассового обслуживания клиентов.

Также важным элементом совершенствования работы с денежной наличностью является использование банкоматов.

Для подкрепления банкомата и изъятия из него денежной наличности письменным распоряжением руководителя кредитной организации назначаются ответственные работники кредитной организации, один из которых является кассовым или инкассаторским работником, осуществляющий с помощью программных средств контроль за обеспечением банкомата денежной наличностью. Ключи от банкомата закрепляются за указанными работниками.

Заведующий кассой по расходному кассовому ордеру выдает кассовому или инкассаторскому работнику необходимую сумму денег для загрузки банкомата. Принятую сумму денег пересчитывает полистно, вкладывает ее в кассеты и закрывает кассеты на ключ.

Кассовому или инкассаторскому работнику для загрузки банкомата могут выдаваться предварительно подготовленные кассеты с денежной наличностью, он выводит из банкомата распечатку о сумме денежной наличности, и изымает кассеты из банкомата. Загружает подготовленные кассеты и выводит из банкомата распечатку, подтверждающую факт вложения денег.

На основании распечатки банкомата операционным работником кредитной организации выписывается приходный кассовый ордер на сдаваемую в кассу денежную наличность и мемориальный ордер для отражения по картсчетам клиентов.

Заведующий кассой принимает от кассового или инкассаторского работника денежную наличность, изъятую из банкомата, производит сверку остатка изъятых из кассет денег с данными распечатки и расписывается в приходном кассовом ордере.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

  Так как Сберегательный банк  -  это лидер банковской системы России, основа ее стабильности и надежности. Сбербанк России - это банк общенационального масштаба, лицо банковской системы России на международном рынке. Он обеспечивает формирование экономической политики и оказывает влияние на макроэкономические процессы в стране, осуществляет реализацию экономически эффективных государственных программ развития. Значительная филиальная сеть Банка и использование передовых технологий призваны обеспечить доступность банка в любой точке страны.

Сейчас Сбербанк России — это универсальный коммерческий банк. Банк стремится удовлетворять потребности всех клиентов в широком спектре качественных банковских услуг. Он призван эффективно размещать привлеченные средства населения и юридических лиц в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров. Являясь единственным банковским учреждением, предоставляющим услуги на всей территории России, Сберегательный банк активно участвует в реализации социальных программ, оказывает поддержку развитию национальной науки и культуры.

На сегодняшний день Миссия Банка — обеспечивать потребность каждого клиента, в том числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.

Лозунг Банка — быть “домашним” для частного вкладчика, респектабельным в глазах корпоративного клиента, опорой и помощником для государства, признанным авторитетом на международном уровне.

Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством. Для достижения этого банку необходимо внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания.

Кроме того, банк должен сохранить лидирующую роль на розничном рынке страны, увеличить долю на рынке кредитования населения до 30%, при этом объемы кредитования физических лиц должны вырасти не менее чем в 2 раза. Необходимо усилить работу с корпоративными клиентами, привлечь в банк и закрепить на долгосрочную перспективу максимальное количество первоклассных клиентов. Увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%.`

Банку также необходимо обеспечить максимальную помощь государству в реализации государственных инвестиционных программ и программ поддержки отечественного экспорта. Опираясь на широкую клиентскую базу, банк может обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, внедрить современные методы управления ими. Нужно повысить удельный вес непроцентных доходов в структуре общих доходов банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам, обеспечить долю комиссионных доходов в чистом операционном доходе не менее 15%.`

В банке должна быть создана гибкая, адекватная быстроменяющейся обстановке система управления, основанная на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий.

Ключевым фактором успеха банка в достижении поставленных целей является качественное изменение системы взаимоотношений с клиентами и качественное повышение скорости прохождения платежей в расчетной системе Сбербанка России. Необходимо повысить гибкость управления банком, обеспечить быстроту реакции на меняющиеся рыночные условия, оптимизировать филиальную сеть с учетом экономических и социальных факторов, опережающими темпами развивать современные информационные технологии.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

        1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ) с изменениями от 23 июля 2008 г.

        1. Положение «О безналичных расчетах в Российской Федерации», № 2-П Утверждено ЦБ РФ 12.04.2002

        1. Положение «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» №200-П Утверждено ЦБ РФ 29.10.2002

start="4"

 Регламент работы отделов расчётно-кассового обслуживания юридических лиц и бюджетов отделений (ОПЕРУ) Московского областного банка Сбербанка России по ведению счетов юридических лиц в валюте Российской Федерации от 01.08.2008г. №30-00/9324;

        1. Письмо Минфина РФ от 05.05.1997г. №36н/433а «О порядке расчётно-кассового обслуживания счетов органов федерального казначейства в условиях финансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства»;

        1. Ануреев С.В. Платежные системы и их развитие в России / С.В.Ануреев. - М.: Финансы и Статистика.; 2008.- 288 с.

        1. Банковское законодательство: Учебник / ВЗФЭИ, Под. Ред. Е.Ф. Жукова - М.: Вузовский учебник, 2006. - 270 с.

        1. Булатов М.А. Совершенствование безналичных расчетов // Бухгалтерия и банки, 2006, № 3, с.29-30.

Информация о работе Рассчетно-кассовое обслуживание юридических лиц (на примере ОАО «Сбербанк»)