Разработка бюджета движения денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является закрепление знаний, приобретенных при изучении дисциплины «Финансы организации» и получение навыков самостоятельной работы по разработке основного бюджета предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач, который включает в себя составление бюджета прямых материальных затрат и прямых затрат на оплату труда, формирование бюджета общепроизводственных расходов цехов и бюджета общехозяйственных расходов, расчет цеховой себестоимости произведенной продукции, разработку плановой калькуляции изделия, расчет плановой себестоимости реализованной продукции, разработку бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств, плана поступления денежных средств от реализации продукции, бюджета закупок материалов и графика оплаты приобретенных материалов, бюджета движения денежных средств.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..1.
1. Разработка бюджета продаж и бюджета производства…………..2-4
1.2. Составление бюджета прямых материальных затрат и прямых за-трат на оплату труда ……………………………………………..4
1.3. Формирование бюджета общепроизводственных расходов цехов и бюджета общехозяйственных расходов…………………………4-5
1. 4 Расчет цеховой себестоимости произведенной
продукции………………………………………………………………5-8
1. 5 Разработка плановой калькуляции изделия
1. 6 Расчет плановой себестоимости реализованной продукции
1. 7 Разработка бюджета доходов и расходов
2. Разработка бюджета движения денежных средств
2.3 Разработка бюджета закупок материалов и графика оплаты приобретенных материалов
2.4 Бюджет движения денежных средств
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Финансы организаций.doc

— 348.50 Кб (Скачать файл)

 

 

    Будем считать,  что дебиторская задолженность на начало года первого квартала связана с реализацией четвертого квартала отчетного года и будет погашена в первом квартале планового периода за минусом нереальной для взыскания и списанной (сумма дебиторской задолженности нереальной для взыскания приведена в таблице 2).

  1. т.3 стр.2
  2. т.19 выручка от реализации продукции, услуг, товаров : 4         

366040 : 04 = 91510

  1. 91510 * 50 : 100 = 45755
  2. 1 квартал 8000 + 91510 – 53755 = 45755

2 квартал 91510 – 91510 = 0

3 квартал 91510 – 91510 = 0

4 квартал 8000 + 366040 –  328285 = 45755                                 

 

 

1.3 Разработка бюджета закупок материалов и графика оплаты приобретенных материалов.

      При  составлении бюджета закупок  материалов необходимо учитывать  остатки материалов на складе  на начало периода и конец  планового периода.

       Считаем,  что потребность в материале  для производства распределяется по кварталам равномерно.

  Бюджет закупок материалов в натуральном и стоимостном выражении.

Таблица 20.

Показатель

1

квартал

2

квартал

3

квартал

4

квартал

Всего за год

1.Потребность в материале для  производства, тонн

X

Y

Z

 

 

39,85

649,1

682,75

 

 

39,85

649,1

682,75

 

 

39,85

649,1

682,75

 

 

39,85

649,1

682,75

 

 

*

*

*

2.Запас материалов на начало периода, тонн

X

Y

Z

 

 

90

350

950

 

 

50,15

-

267,25

 

 

10,3

-

-

 

 

-

-

-

 

 

*

*

*

Показатель

1

квартал

2

квартал

3

квартал

4

квартал

Всего за год

3.Запасы материалов на конец периода, тонн 

X

Y

Z

 

 

50,15

-

267,25

 

 

10,3

-

-

 

 

-

-

-

 

 

65

110

350

 

 

*

*

*

4.Объем закупок материала, тонн (стр.1 – стр.2 + стр.3)

X

Y

Z

 

 

-

299,1

-

 

 

-

649,1

415,5

 

 

29,55

649,1

682.75

 

 

104,85

759,1

1032,75

 

 

134,4

2356,4

2131

5. Цена за кг, р.                             

X

Y

Z

 

190

25

7,6

 

190

25

7,6

 

190

25

7,6

 

190

25

7,6

 

*

*

*

6. Сумма затрат на закупку  материалов, тыс.р. (стр.4 * стр.5)

X

Y

Z

 

 

 

-

324,1

-

 

 

 

-

16227,5

3157,8

 

 

 

5614,5

16227,5

5188,9

 

 

 

19921,5

18977,5

7848,9

 

 

 

25536

51756,6

16195,6

Всего затрат на закупку материалов, тыс.р.

324,1

19385,3

27030,9

46747,9

93488,2


 

1.

    X    159,4 : 4 = 39,85

    Y    2596,3 : 4 = 649,1

    Z     2731 : 4 = 682,75

2.

               1 кварт.                  2 кварт.                       3 кварт.                  4кварт.

   X            90               39,85 – 90 = -50,15         39,85 – 50,15 = -10,3                         -                                       

  Y            350                          -                                        -                             -

  Z             950             682,75 – 950 = -267,25                           -                                 -

4.

               1 кварт.                             2 кварт.                                    3 кварт.

X    39,85 – 90 + 50,15 =0;           39,85 – 50,15 + 10,3 = 0;                   39,85 -10,3 + 0 = 29,55;

Y      649,1 – 350 + 0 = 299,1;         649,1 – 0 + 0 = 649,1;                         649,1 – 0 + 0 = 649,1;

Z      682,75 – 950 + 267,25 = 0;     682,75 – 267,25 + 0 = 415,5;             682,75 – 0 + 0 = 682,75

 

                     4 кварт.                                                  Итого.

X         39,85 – 0 + 65 = 104,85                                   29,55 + 104,85 = 134,4

Y        649,1 – 0 + 110 = 759,1                                    299,1 + 649,1 + 649,1 + 759,1 = 2356,4

Z         682,75 – 0 + 350 = 1032,75                              415,5 + 682,75 + 1032,75 = 2131

5. Таблица 1.

6.

               1 кварт.                             2 кварт.                                    3 кварт.

X                 -                                                 -                                       29.55 * 190 = 5614.5

Y       299.1 * 25 = 324.1                   649.1 * 25 = 16227.5                649.1 * 25 = 16227.5

Z                  -                                        415.5 * 7.6 = 3157.8                 682.75 * 7.6 = 5188.9

                        4 кварт.                                                  Итого.

X          104.85 * 190 = 19921.5                                    5614.5 + 19921.5 = 25536

Y         759.1 * 25 = 18977.5                               324.1 + 16227.5 + 16227.5 + 1897.5 = 51756.6

Z          1032.75 * 7.6 = 7848.9                             3157.8 + 5188.9 + 7848.9 = 16195.6

 

График оплаты приобретенных  прямых материалов в тысячах рублях.

Таблица 21.

Показатель

1

квартал

2

квартал

3

квартал

4

квартал

Всего за год

1. остаток кредиторской задолженности за материалы на начало периода

4000

     

4000

2. Закупка материалов

324.1

19385.3

27030.9

46747.9

93488.2

3. выплата по закупкам прямых материалов каждого квартала

         

Погашение задолженности отчетного  периода

4000

       

1 квартал

97.23

226.87

     

2 квартал

 

5815.59

13569.71

   

3 квартал

   

8109.27

18921.63

 

4 квартал

     

14024.37

 

Показатель

1

квартал

2

квартал

3

квартал

4

квартал

Всего за год

4. Всего выплаты по  закупкам прямых материалов

4097.23

6042.46

21678.98

32946

64764.67

5. Кредиторская задолженность за материалы на конец периода (стр.1 + стр.2 – стр.4)

226.87

13342.84

5351.92

13801.9

32723.53


 

  1. Таблица 3.
  2. Таблица 20 (всего затрат на закупку материалов).
  3. 324,1 * 30 :100 = 97,23

324,1 * 70 :100 = 226,87

19385,3 * 70 : 100 = 13569,71

19385,3 * 30 : 100 = 5815,59

27030,9 * 30 :100 = 8109,27

27030,9 * 70 : 100 = 18921,63

46747,9 * 30 : 100 = 14024,37

  1. 1 квартал 4000 + 97,23 = 4097,23

          2 квартал 226,87 + 5815,59 = 6042,46

          3 квартал 13569,71 + 8109,27 = 21678,98

          4 квартал 18921,63 + 14024,37 = 32946

          4097,23 + 6042,46 + 21678,98 + 32946 = 64764,67

Проверка: 46747,9 * 70 : 100 = 32723,53

  1. 4000 + 324,1 – 4097,23 = 226,87

19385,3 – 6042,46 = 13342,84

27030,9 – 21678,98 = 5351,92

46747,9 – 32946 = 13801,9

4000 + 93488,2 – 64764 = 32724,2

226,87 + 13342,84 + 5351,92 + 13801,9 = 32723,53

 

 

1.4 Бюджет движения денежных средств

 

Бюджет движения денежных средств.

Таблица 22.

Показатель

1

квартал

2

квартал

3

квартал

4

квартал

Всего за год

1

2

3

4

5

6

А. Поступления (приток денежных средств)

64755

169510

91510

120510

446285

1. поступления от реализации  продукции.

53755

91510

91510

91510

328285

2. Поступления от реализации основных фондов.

-

78000

-

-

78000

3. поступления арендной платы.

-

-

-

29000

29000

4. Поступления доходов от участия  в других организациях.

9000

-

-

-

9000

5. поступления штрафов

2000

-

-

-

2000

6. прочие поступления.

-

-

-

-

-

Б. Отчисления (отток денежных средств)

33573,4

35518,63

51155,15

62422,17

182669,35

1. Выплаты по закупкам прямых материалов.

4097,23

6042,46

21678,98

32946

64764,67

2. Оплата вспомогательных материалов, запасных частей, воды, электроэнергии.

6157,5

6157,5

6157,5

6157,5

24630

3. выплаты по расходам на оплату  труда.

12804,82

12804,82

12804,82

12804,82

51219,28

4. Налог на прибыль.

5684,6

5684,6

5684,6

5684,6

22738,4

5. Налог на имущество.

1500

1500

1500

1500

1500

6. Единый социальный налог.

3329,25

3329,25

3329,25

3329,25

13317

7. Прочие выплаты.

-

-

-

-

-

В. Текущее сальдо доходов  и расходов (А-Б)

31181,6

133991,37

40354,85

58087,83

263615,65

Г. Остаток денежных средств на начало периода (начальное сальдо).

5000

-

-

-

-

Д. Остаток денежных средств  на конец периода (конечное сальдо).

-

-

-

-

268615,65

Нормативный остаток денежных средств (минимально допустимое сальдо)

         

Потребность во внешнем финансировании.

         

 

 

      При составлении баланса денежных поступлений и выплат необходимо обратить внимание на то, что  определяющим является время фактических поступлений и платежей денежных средств, а не время исполнения хозяйственных операций.

       Текущее сальдо определяется путем вычитания из плановых поступлений денежных средств за определенный период их расходов за тот же период. Превышение расходов над поступлением свидетельствует о снижении возможностей предприятия в покрытии предстоящих расходов.

        Конечное сальдо определяется как сумма начального и текущего сальдо.

Отрицательное конечное сальдо указывает на нехватку денежных средств предприятия для выполнения своих обязательств.

     В этом  случае применяются следующие меры:

1. Не первоочередные платежи переносятся на др. календарный период:

2. Принимаются меры  по ускорению взысканий дебиторской  задолженности;

3. Анализируется возможность  получения коммерческого кредита;

4. Выбираются более  рациональные формы расчетов  с поставщиками и покупателями;

5. выискиваются резервы к сокращению затрат;

6. Определяются др. внутренние  источники увеличения денежных  поступлений;

7. Рассматривается возможность  получения кредита банка.

      Минимально  допустимое сальдо – это минимальный  размер свободных денежных средств  на расчетном счете и в кассе,  который должно иметь предприятие. При составлении бюджета потока денежных средств добиваются превышения конечного сальдо над минимально допустимым или равенства этих величин.

А) 1 квартал 53755 + 9000 + 2000 = 64755

     2 квартал  91510 + 78000 = 169510

     3 квартал 91510 + 0 = 91510

   4 квартал 91510 + 29000 = 120510

64755 + 169510 + 91510 + 120510 = 446285

328285 + 78000 + 29000 + 9000 + 2000 = 446285

Б) 1. Таблица 21 (всего выплаты  по закупкам прямых материалов).

     2. 1978 +2308 + 714 + 5494 + 2165 + 1083 + 619 + 1245 + 1453 + 450                  + 3459 + 1367 + 684 + 391 + 305 + 712 + 203 = 24630

     24630 : 4 = 6157,5

         3. 51219,26 : 4 = 12804 82

    4. 22738,39 : 4 = 5684,6

    5. 6000 : 4 = 1500

    6. 13317,01 : 4 = 3329,25

     7. – 

В) 1 квартал 64755 – 33573,4 = 31181,6

    2 квартал 169510 – 35518,63 = 133991,37

    3 квартал 91510 – 51155,15 = 40351,85

    4 квартал 120510 – 62422,17 = 58087,83

     Всего 446285 – 182669,35 = 263615,65

Информация о работе Разработка бюджета движения денежных средств