Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:31, курсовая работа
Объектом исследования выступает бюджетный процесс. Предметом исследования является действующая система организации бюджетного процесса.
Целью курсовой работы является разработка комплекса мероприятий по улучшению действующей системы организации бюджетного процесса РФ.
В соответствии с целью исследования в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации бюджетного процесса.
2. Изучить процедуры исполнения бюджетного процесса.
3. Проанализировать действующую систему организации бюджетного процесса в России.
4. Выявить проблемы в организации бюджетного процесса.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА…….....................................................................................5
1.1. Бюджетный процесс: сущность и содержание………………………………..5
1.2. Процедуры исполнения бюджетного процесса……………………………….8
1.3. Бюджетный процесс в условиях рыночной экономики……………..………..9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ……………......…………………….15
2.1. Анализ мероприятий по обеспечению исполнения расходных обязательств в рамках бюджетного процесса………………………………………………15
2.2. Влияние действующей модели бюджетного процесса на макроэкономическую и финансовую стабильность…………….…………..19
2.3. Анализ правительственных программ по обеспечению надежности и прозрачности бюджетного процесса в современных условиях…………..22
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..24
3.1. Проблемы действующей системы организации бюджетного процесса……24
3.2. Направления совершенствования системы организации бюджетного процесса……………………………………………………………………....26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
Переход к программному
бюджету, планирующийся в рамках
реализации Программы Правительства
Российской Федерации по повышению
эффективности бюджетных
Таким образом, реформирование финансового менеджмента, инициированное Минфином России в рамках повышения эффективности управления общественными финансами, делится на три основные составляющие нормативное регулирование финансового менеджмента; создание внутренних правил и процедур финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета; совершенствование финансового менеджмента государственных учреждений.
Конечным результатом решения данной задачи является систематическая реализация главными распорядителями средств федерального бюджета мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
Выработка государственной
политики в сфере валютной деятельности
и обеспечение контроля за соблюдением
бюджетного и валютного законодательства
(Приложение 5).
Неотъемлемой частью
работы Минфина России является выработка
государственной политики и нормативно-правовое
регулирование в сфере
Таким образом, можно сделать вывод, что в современных условиях в ходе бюджетного процесса исключительное внимание уделяется разработке и реализации в среднесрочной перспективе (трех летний бюджет) мероприятий по обеспечению исполнения расходных обязательств во всех секторах экономики, при этом бюджет сохраняет свою социально-экономическую направленность.
Необходимым условием экономического роста страны является макроэкономическая стабильность и устойчивость государственных финансов является. С этой целью Минфин России регулирует денежное предложение посредством накопления или расходования государственных финансовых резервов. Для макроэкономической и финансовой стабильности Минфин в рамках бюджетного процесса реализует следующие задачи.
Обеспечение устойчивости федерального бюджета к неблагоприятным внешним воздействиям, эффективной координации бюджетной и денежно-кредитной политики, а также долгосрочной бюджетной устойчивости и стабильности. Проведение предсказуемой бюджетной политики, скоординированной с денежно-кредитной политикой и обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы. Конечным результатом решения этой задачи должно стать соответствие практики и процедур бюджетного планирования и прогнозирования принципам эффективного и ответственного управления общественными финансами, надежное прогнозирование, планирование и формирование среднесрочных бюджетов, а также их исполнение в соответствии с планами [26, С.17].
В случае ухудшения внешнеэкономической конъюнктуры должны использоваться средства Резервного фонда, обеспечивающего исполнение расходных обязательств Российской Федерации и являющегося источником дополнительного денежного предложения. Задачей Министерства является обеспечение исполнения этих функций Резервного фонда, а также эффективное управление его средствами в соответствии с законодательно установленными требованиями и ограничениями. В связи с реализацией взвешенной политики по использованию средств Фонда национального благосостояния, направленной на обеспечение безусловного исполнения обязательств Российской Федерации, прежде всего в сфере пенсионного обеспечения граждан, финансирование дефицита федерального бюджета в 2011-2013 годы будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности. В данной связи в 2010 году на срок до 1 января 2014 года была приостановлена норма Бюджетного кодекса Российской Федерации, ограничивающая общий объем иных источников финансирования дефицита федерального бюджета одним процентом прогнозируемого ВВП. В связи с приостановлением норм Бюджетного кодекса Российской Федерации в части распределения нефтегазовых доходов и доходов от управления средствами Резервного Фонда и Фонда национального благосостояния до 2014 года пополнение указанных фондов в 2011-2013 годах не планируется.
Государственная поддержка по повышению устойчивости и ликвидности банковской системы и финансовых рынков. Конечными результатами решения задачи должны стать увеличение капитализации банковской системы и рост объема ее услуг, снижение средней процентной ставки по кредитам экономике
Таким образом, существующая модель организации бюджетного процесса охватывает все направления экономической и социальной жизни общества, тем не менее, несмотря на весь комплекс реализуемых и планируемых мероприятий, итогами реализации бюджета 2009-2010 года является бюджетный дефицит в 7 и 5 процентов соответственно, а, следовательно необходимы мероприятия по оптимизации правительственных программ по обеспечению надежности и прозрачности бюджетного процесса в современных условиях.
В соответствии с Программой
Правительства Российской Федерации
по повышению эффективности
С целью повышения качества управления общественными финансами на нижестоящих уровнях власти создаются институциональные условия. Предоставление субсидий из федерального бюджета на реформирование региональных и муниципальных финансов позволило создать достаточные стимулы региональным и муниципальным органам власти для внедрения передовых методов управления общественными финансами.
Для повышения качества и результативности таких программ предполагается разработать стимулирующий механизм, предусматривающий предоставление субсидий на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов на конкурсной основе. Конечным результатом решения данной задачи является соблюдение в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях требований бюджетного законодательства, а также повышение качества управления региональными и муниципальными финансами.
Выравнивание доступа граждан к государственным и муниципальным услугам, путем предоставления в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ и бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов РФ в рамках единой нормативно-правовой и методической базы. Конечным результатом решения данной задачи является проведение бюджетного выравнивания в рамках единой методики на прозрачной и объективной основе с использованием стимулирующих механизмов, наращивание налоговых и неналоговых доходов. Эффективная и надежная финансовая система создает предпосылки для устойчивого развития отечественной экономики. Достижение этой цели предполагает решение нескольких задач: совершенствование правил и процедур бухгалтерского учета и аудита, регулирование и развитие страхового сектора, укрепление финансовой базы исполнения социальных обязательств государства на основе накопления и инвестирования средств, государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней. Для достижения данной цели в рамках бюджетного процесса решаются следующие задачи:
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1. Проблемы действующей системы организации бюджетного процесса
Современное социально-экономическое
состояние общества и территорий
свидетельствует о
- оптимизировать бюджетную
систему на основе обобщения
теории и реализации ее
По итогам анализа бюджетного процесса в 2008-2010 годах можно сделать вывод, что обозначились следующие проблемы: