Разработка основного бюджета организации. Основные средства,как материально-техническая основа производства и часть имущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов. Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.

Содержание работы

Введение
лист
1.Разработка основного бюджета организации. 5
1.1Разработка бюджета продаж и бюджета ожидаемых поступлений денежных средств от реализации продукции. 6
1.2.Разработа операционного бюджета производства продукции в натуральных показателях. 8
1.3.Составление бюджета прямых затрат на материалы. 10
1.4.Операционный план закупок материалов. 11
1.5.График оплаты приобретенных материалов. 12
1.6.Бюджет прямых затрат на оплату труда. 13
1.7. Расчет плановой калькуляции единицы продукции, себестоимости и цены продукции. 14
1.8.Расчет смет затрат на производство продукции 17
1.9.Расчет плановой себестоимости реализованной про-дукции. 18
1.10. Разработка бюджета доходов и расходов 20
2.Основные средства, как материально –техническая основа производства и часть имущества.
22
3.Заключение.
3.Список используемой литературы. 29
31

Файлы: 1 файл

курсовая финансы организаций.docx

— 240.36 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По  дисциплине: Финансы организаций

 На тему: 1.«Разработка основного бюджета организации»

2. «Основные средства,как  материально-техническая основа  производства и часть имущества»

 

 

 

 

Выполнил:            Проверил:

ст. гр. 2107/12

Трепалина Е.А                                           Галузо Л.А.

 

 

 

 

г. Воронеж . 2011 год 

СОДЕРЖАНИЕ

 

          Введение 

лист

1.Разработка основного бюджета  организации.

5

1.1Разработка бюджета продаж  и бюджета ожидаемых поступлений денежных средств от реализации продукции.

6

1.2.Разработа операционного бюджета производства продукции в натуральных показателях.

8

1.3.Составление бюджета прямых  затрат на материалы.

10

1.4.Операционный план закупок  материалов.

11

1.5.График оплаты приобретенных  материалов.

12

1.6.Бюджет прямых затрат на оплату труда.

13

1.7. Расчет плановой калькуляции  единицы продукции, себестоимости и цены продукции.

14

1.8.Расчет смет затрат на производство  продукции

17

1.9.Расчет плановой себестоимости  реализованной продукции.

18

1.10. Разработка бюджета доходов  и расходов

20

2.Основные средства, как материально  –техническая основа производства и часть имущества.

22

3.Заключение.

3.Список используемой литературы.

29

31


 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

 

Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов. Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы. К числу основных задач бюджетирования относится следующее:

-обеспечение текущего планирования;

-обеспечения координации, кооперации и коммуникации подразделений предприятия;

-обоснование затрат предприятия;

-создание базы для оценки и контроля планов предприятия;

-исполнение требований законов и контрактов.

Выгоды  качественного составления бюджетов и контроля за их исполнением с  излишком окупают затраты на их внедрение  и разработку

Теперь перейдем к процессу бюджетирования как таковому. Бюджеты составляются как для структурных подразделений, так и для компании в целом. Бюджеты подразделений сводятся в единый бюджет предприятия называемый основным или головным. С точки зрения последовательности подготовки документов для составления основного бюджета выделяют две составных части бюджетирования, каждая из которых является законченным этапом планирования:

-подготовка операционного бюджета;

-подготовка финансового бюджета.

Перечень  операционных бюджетов, как правило, исчерпывается следующим списком:

-бюджет продаж;

-бюджет производства;

-бюджет производственных запасов;

-бюджет прямых затрат на материалы;

-бюджет производственных накладных расходов;

-бюджет прямых затрат на оплату труда;

-бюджет коммерческих расходов;

-бюджет управленческих расходов;

-прогнозный отчет о прибыли.

К числу  финансовых бюджетов относятся 

-инвестиционный бюджет;

-бюджет денежных средств;

-прогнозный баланс.

Прежде, чем приступать к изучению методики подготовки основного бюджета, рассмотрим некоторые аспекты философии  бюджетирования:

Бюджеты могут быть недостижимыми, если недостижимы  поставленные маркетинговые и производственные цели.

Бюджеты могут быть неприемлемыми, если условия  достижимости целей невыгодны для предприятия.

Эффективность принятых бюджетов оценивают в процессе диагностики состояния предприятия.

При составлении  бюджетов следует опираться на документы, по форме и структуре приближенные к документам бухгалтерской отчетности.

Производить бюджетирование без применения вычислительных средств (локальной компьютерной сети) и соответствующего программного обеспечения невозможно в реальном масштабе времени и ценности.

Несколько слов в отношении временного характера  бюджета. Традиционным считается разбиение  года на 12 месяцев и составление  всех бюджетных таблиц для каждого  месяца в отдельности. Необходимо сознавать, что в этом случае целый месяц  представляется одной точкой времени. Зачастую это не устраивает финансового  менеджера, и он стремится производить  дальнейшее более детальное бюджетирование с разбивкой месяца на недели или на декады. Такой случай можно считать идеальным. Главная проблема его практической реализации – это оперативное обеспечение процесса бюджетирования исходными данными. Практическая истина здесь очень проста: запрограммировать процесс планирования – это только часть задачи. Гораздо сложнее обеспечить информационную поддержку этому процессу в реальном масштабе времени.

Целью данной курсовой работы является закрепление знаний полученных при самостоятельном изучении дисциплины «Финансы организации» и самостоятельное решение практических задач.  По разработке основного бюджета организации, состоящей из системы операционных и финансовых бюджетов.

 

 

 

1.Разработка основного  бюджета организации.

 

Таблица 1 .Исходные данные для расчета 

 

 

 

 

 

 

1.1Разработка бюджета продаж и бюджета ожидаемых поступлений денежных средств от реализации продукции.

 

Процесс бюджетирование начинается с составления бюджета  продаж.

Бюджет продаж – операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции. Качество составления бюджета продаж непосредственным образом влияет на процесс бюджетирования и успешную работу компании. Прогноз объема продаж – необходимый предварительный этап работы по подготовке бюджета продаж. Прогноз объема продаж превращается в бюджет продаж в том случае, если руководство считает, что прогнозируемый объем продаж может быть достигнут. Прогноз объема продаж осуществляется на основании анализа и обсуждения различных микро – и макроэкономических факторов, в том числе описываемых статистическими данными. Во многих случаях объем продаж ограничивается имеющимися производственными мощностями.

 

 

План продаж рассчитывается по формуле:

Qпл =Ʃin=1Qi*Pi,

Где Qпл- прогноз объема продаж, руб.;

Qi- объем реализуемой продукции i-того вида в натуральных единицах;

Pi- прогнозные отпускные цены единицы i-го вида продукции, руб.

n- Количество видов продукции.

Плановый объем продаж за год  распределим по кварталам в следующем  процентном отношении: 1кв-22%;2кв-25%;3кв-30 %;4кв-23%

Находим объем продаж для 1 кв.: Qi=22000*0,22=4840 ед.продукции объем продаж в первом квартале. Также находим объем продаж для 2,3и 4 кварталов.

Узнав объем продаж по кварталам  в ед.продукции находи объем продаж в руб.

Qпл(1 кв)=4840*123=595 тыс.руб

Аналогично рассчитываем объем  продаж в тыс.руб. за 2.3и 4 кварталы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Бюджет продаж

 

 

План  поступления денежных средств разрабатывается  с учетом предоставленной отсрочки платежа за отгруженную продукцию, сложившуюся в прошлые годы, или согласно данным договоров продаж на планируемый период. Будем исходить из предположения ,что 70 % квартальных продаж оплачиваются в квартале продаж и 28 %- в следующем; оставшиеся 2% представляются не реальными для взыскания  и списания дебиторской задолженности. Тогда продажи составят:

Продажи 1 кв

595*0,70=416,5 тыс .руб;

Продажи 2 кв

595*0,28=166,6 тыс.руб;

677*0,7=473,9 тыс.руб.

Продажи 3 кв.

677*0,28=189,56 тыс.руб,

812*0,7=568,4 тыс.руб.

Продажи 4 кв:

812*0,28=227,36 тыс.руб,

622*0,7=435,4 тыс.руб.

Таблица 3.Бюджет ожидаемых поступлений, тыс.руб.

Задолженность на конец 4 квартала составит :

622*0,28=174 тыс. руб., что одновременно  является задолженностью дебиторской на конец года.

 

 

1.2 Разработка операционного бюджета производства продукции в натуральных показателях.

После установления планируемого объема продаж в натуральном  выражении можно определить количество единиц продукции или услуг, которые необходимо произвести, чтобы обеспечить запланированные продажи и необходимый уровень запасов.

На основе информации о желаемом уровне запасов готовой продукции  и количестве единиц продаж разрабатывается бюджет производства.

Бюджет производства – это план выпуска продукции в натуральных показателях.

Бюджет производства учитывает  производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов (бюджет производственных запасов), а также величину внешних  закупок.

Необходимый объем выпуска продукции  определяется как предполагаемый запас готовой продукции на конец периода плюс объем продаж за данный период и минус запас готовой продукции на начало периода.

 

Таблица 4.Бюджет производства в натуральных  показателях.

Количество  единиц изготовляемой продукции  в планируемом периоде(Ки.п.п.) определяется по формуле:

 

Ки.п.п.=Ор.п.п.+Зп.к.п.-Зп.н.п.,

Где Ор.п.п.- объем реализуемой продукции в планируемом периоде, единиц;

Зп.к.п- запас продукции на конец планируемого периода,  единиц;

Зп.н.п- запас продукции на начало планируемого периода, единиц.

 

Планируемый запас готовой продукции на начало планируемого периода устанавливается 10% от продаж каждого квартала. Желательный запас готовой продукции на конец периода устанавливается для всех вариантов 8% от продаж каждого квартала.

Рассчитаем  кол-во ед.продукции подлежащих изготовлению в 1 кв.Для этого найдем :

Зп.к.п=4840*0,08=387  ед.;

Зп.н.п=4840*0,1=484 ед., тогда

Ки.п.п (1кв) =4840+387-484=4743 ед.продукции следует изготовить в 1 квартале. Аналогично рассчитаем кол-во ед.подлежащих изготовлению в 2.3 и 4 кварталах.

 

1.3 Составление бюджета прямых  затрат на материалы.

В бюджете  прямых затрат на материалы определяются сроки закупки и количество сырья, материалов и полуфабрикатов, которое необходимо приобрести для выполнения производственных планов. Использование материалов определяется производственным бюджетом и предлагаемыми изменениями в уровне материальных запасов. Умножая количество единиц материалов на их оценочные закупочные цены, получают бюджет закупки материалов.

Бюджет прямых затрат на материалы, как правило, составляется с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности за материалы.

Бюджет  прямых затрат на материал составляется на основе операционного плана производства продукции и сведений о прямых затратах на материалы при производстве единицы изделия с учетом норм использования конкретного вида материала на производство единицы продукции и ожидаемой цены их приобретения.

Стоимость прямых материальных затрат определяется на основе норм расхода материалов и цен на них по формуле:

Sм= Hм*Nвып*Цм,

Где Sм- затраты на материалы, руб.;

Hм-норма расхода материала на изделие, кг;

Nвып- программа выпуска изделий, шт.;

Цм- цена за единицу материала, руб.

Исходя  из данных таб.№4 и норм расхода материалов и их цену находим затраты на материалы  в 1 кв.:

Sм 1кв=0,5*4743*32,5=77 тыс. руб. Также рассчитываем затраты на материалы во 2,3 и 4 кварталах. Данные сводим в таблицу.

Таблица 5. Бюджет прямых затрат на материалы 

1.4. Операционный план закупок  материалов.

 

 

Для составления  бюджета закупок прямых материалов найдем:

  1. потребность в материале для производства в натуральных ед.из. кг:

1кв=4743*0,5=2371,5 кг:

2кв=5390*0,5=2695 кг;

3кв=6468*0,5=3234 кг;

4кв=4959*0,5=2479,5 кг.

Итого за год 10780 кг.

 

  1. Запас материалов на начало периода берем 12 % от количества материалов каждого квартала:

 

1кв.=2371,5*0,12=284,6 кг;

2кв=2695*0,12=323,4 кг;

3кв=3234*0,12=388,1 кг;

4кв=2479,5*0,12=297,5 кг.

  1. Запас материалов на конец периода берем 9% от кол-ва материалов каждого квартала:

1кв.=2371,5*0,09=213,4 кг;

2кв=2695*0,09=242,6 кг;

3кв=3234*0,09=291,1 кг;

4кв=2479,5*0,09=223,2 кг.

  1. Определяем количество материалов в нат. выражении подлежащих закупке:

 

Потребность в материалах для пр-ва +запас  материалов на конец периода- запас материалов на начало периода:

Для 1 кв=2371,5+213,4-284,6=2300,3 кг.

Аналогично  рассчитываем  объем закупок в  нат. выражении для 2.3 и 4 кварталов.

  1. Сумма затрат на закупку материалов определяется как произведение объема закупок на его цену:

Для 1кв=2300,3*32,5=74,76тыс. руб.

 

Таблица 6. Операционный план закупок материалов.

 

 

Аналогично  рассчитываем сумму затрат для 2,3 и 4 кварталов.

Информация о работе Разработка основного бюджета организации. Основные средства,как материально-техническая основа производства и часть имущества