Разработка основного бюджета предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необхо¬димость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке.
Финансовое планирование напрямую связано с планированием производствен¬ной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показа¬телях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции.

Содержание работы

Введение 3
1. Разработка основного бюджета предприятия 5
1.1. Разработка операционного бюджета предприятия
1.1.1. Разработка бюджета продаж и бюджета производства 6
6
1.1.2. Составление бюджета прямых материальных и прямых затрат на оплату труда 7

1.1.3. Формирование бюджетов общепроизводственных расходов цехов, бюджета общехозяйственных расходов
11
1.1.4. Расчет цеховой себестоимости произведенной продукции 16
1.1.5. Разработка плановой калькуляции изделия 21
1.1.6. Расчет плановой себестоимости реализованной продукции 23
1.1.7. Разработка бюджетов доходов и расходов 25
1.2. Разработка бюджета движения денежных средств 28
1.2.1. Разработка плана поступления денежных средств от реализации
1.2.2. Разработка бюджета закупок материалов и графика оплаты приобретенных материалов
1.2.3. Разработка движения денежных средств
1.2.4. Оптимизация бюджета движения денежных средств 2. Сущность, преимущества и недостатки метода «процента от продаж» 26
Заключение 30
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

курсоваяна проверку 1 12.docx

— 95.97 Кб (Скачать файл)

М зак. – стоимость закупаемых прямых материалов в текущем периоде, р.;

Мопл. – стоимость оплачиваемых прямых материалов в текущем периоде, р.

 

Таблица 16 – График оплаты приобретенных  материалов

 

Показатели

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

ВСЕГО

за  год

Остаток кредиторской задолженности  за материалы на начало периода.

4000

15568,09

15568,09

15568,09

 

Закупка материалов

23136,18

23136,18

23136,18

23136,18

92544,7

Выплаты по закупкам прямых материалов каждого квартала

         

Погашение задолженности отчетного  периода

         

1 кв.

11568,09

11568,09

     

2 кв.

 

11568,09

11568,09

   

3 кв.

   

11568,09

11568,09

 

4 кв.

     

11568,09

 

ВСЕГО выплаты по закупкам прямых материалов

11568,09

23136,18

23136,18

23136,18

80976,63

Кредиторская задолженность за материалы на конец периода

(стр.1+стр. 2 –стр. 4)

15568,09

15568,09

15568,09

15568,09

15568,09


 

      1. Разработка бюджета движения денежных средств

Бюджет денежных средств - это плановый документ, отражающий будущие платежи  и поступление денег. Приход классифицируется по источнику поступления средств, а расход - по направлениям использования.

Бюджет движения денежных средств  составляется по форме таблицы 17 на основе разработанных ранее бюджетов доходов и расходов (таблица13), поступлений  денежных средств за реализованную  продукцию (таблица 14), графика оплаты прямых материалов (таблица 16), бюджетов общепроизводственных и общехозяйственных  расходов ( таблица 8), сметы затрат на производство (таблица 11), а так же исходных данных о периодах поступления/оплаты операционных и внереализационных доходов и расходов.

Текущее сальдо определяется путем  вычитания из плановых поступлений  денежных средств за определенный период их расходов за тот же период. Превышение расходов над поступлением свидетельствует  о снижении возможностей предприятия  в покрытии предстоящих расходов.

Конечное сальдо определяется как  сумма начального и текущего сальдо. Отрицательное конечное сальдо указывает  на нехватку денежных средств предприятия для выполнения своих обязательств.

 

Таблица 17 – Бюджет движения денежных средств.

Показатели

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

ВСЕГО

1.ПОСТУПЛЕНИЯ

(приток  денежных средств)

120400

84825

98250

148250

451725

1.1.Поступления от реализации  продукции

75400

84825

94250

94250

348725

1.2. Поступления от реализации  основных фондов

39000

0

0

0

39000

1.3.Поступления арендной платы

0

0

0

54000

54000

1.4.Поступления доходов от участия  в других организациях

0

0

4000

0

4000

1.5.Поступления штрафов

2000

0

0

0

2000

1.6.Прочие поступления

4000

0

0

0

4000

2.ОТЧИСЛЕНИЯ

(отток  денежных средств)

99153

59153

59153

59153

236611,74

2.1.Выплаты по закупкам прямых  материалов

23136,24

23136,24

23136,24

23136,24

92544,7

2.2.Оплата вспомогательных материалов, запасных частей, воды, электроэнергии

11624,25

11624,25

11624,25

11624,25

46497

2.3.Выплаты по расходу на оплату  труда

13040,7

13040,7

13040,7

13040,7

52162,8

2.4.Налог на прибыль

5939,6

5939,6

5939,6

5939,6

23758,40

2.5.Налог на имущество

1500

1500

1500

1500

6000

2.6.Страховые взносы

3912,21

3912,21

3912,21

3912,21

15648,84

2.7.Прочие выплаты

-

-

-

-

-

Остаточная стоимость основных фондов

34000

-

-

-

-

Списание дебиторской задолженности, нереальной для взыскания

6000

-

-

-

-

ТЕКУЩЕЕ САЛЬДО ДОХОДОВ  И РАСХОДОВ

21247

25672

39097

89097

215113,26

ОСТАТОК ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА НАЧАЛО ПЕРИОДА (начальное сальдо)

1000

1000

1000

1000

4000

ОСТАТОК ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА КОНЕЦ  ПЕРИОДА (конечное сальдо)

22247

26672

40097

90097

219113,26

Нормативный остаток денежных средств (минимальное допустимое сальдо)

18764,49

11194,57

11194,57

11194,57

 

Потребность во внешнем финансировании

0

0

0

0

 

Нормативный (минимальный) остаток денежных средств можно определить по формуле

ДАmin = ПОод : Кода = ПОод : РДА = ПОод х ДА : РДА

где ДА min  - планируемая сумма минимального остатка денежных активов предприятия, р.;

ПОод - планируемый объем отрицательного денежного потока по текущей деятельности, р.;

Кода - количество оборотов среднего остатка денежных активов в плановом периоде;

РДА –  общий объем расходования денежных средств в рассматриваемом периоде (сумма оттока денежных средств),р;

ДА  – средний остаток совокупных денежных активов предприятия в  рассматриваемом периоде (конечное сальдо), р.

Средний остаток денежных активов  в рассматриваемом периоде ДА найдем, сложив все остатки и разделив полученную сумму на 4.    ДА = 44778,25 (руб.)

Планируемая сумма минимального остатка  денежных активов предприятия 

в 1-м квартале планового периода  99153*44778,25/236611,74 = 18764,49 (руб.)

во 2-м, в 3, в 4 кварталах: 59153 *44778,25/236611,74 = 11194,57 (руб.)

Разность представляет собой либо неизрасходованный излишек денег, либо недостаток денежных средств. Установив исходный уровень денежных средств, их поступление и отток, менеджер может определить объем дефицита или избытка денежных средств. Именно дефицит или избыток обуславливает выбор типа планирования управления денежными средствами.

Наибольшая свобода принятия решений  возникает на последнем этапе  планирования - разработке стратегии покрытия дефицита или вложения избыточных денежных средств. Если дефицит денежных средств оказывается выше определенного заранее уровня, менеджер должен принять меры, например, привлечь заемные средства, изменить схему оплаты долговых обязательств .или кредитную политику, чтобы сократить объем дебиторской задолженности и таким образом ускорить поступление средств. Любое из подобных мероприятий или их комбинация помогает преодолеть дефицит денежных средств.

В нашем случае недостаток средств предприятие не будет испытывать дефицита денежных средств, и конечное сальдо превышает минимально допустимое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности и порядок составления бюджета прямых материальных затрат и прямых затрат на оплату труда.

Прямые  затраты на сырье и материалы - это затраты на сырье и материалы, из которых производится конечный продукт.

Бюджет  прямых затрат на материалы составляется на основе производственного бюджета  и бюджета продаж.

В бюджете прямых затрат на материалы определяются сроки  закупки и количество сырья, материалов и полуфабрикатов, которое необходимо приобрести для выполнения производственных планов. Использование материалов определяется производственным бюджетом и предлагаемыми  изменениями в уровне материальных запасов. Умножая количество единиц материалов на их оценочные закупочные цены, получают бюджет закупки материалов.

Следует отметить, что материальные оборотные ресурсы можно разделить на основные и вспомогательные. Основные материалы могут, как обслуживать производственные потребности, так и использоваться на стадии отгрузки и сбыта (например, тара). В этой связи при бюджетном планировании разделяют плановые величины материальных оборотных средств, относящихся, к стадии производства и стадии сбыта, и лишь затем определяют совокупную потребность в разрезе отдельных видов продукции. Основные материалы, обслуживающие производственные потребности, включаются в бюджет прямых затрат на материалы. Основные материалы, используемые, на стадии отгрузки и, сбыта, включаются в бюджет коммерческих расходов.

В ряде случаев экономически невыгодно  учитывать и планировать расход материалов, приходящийся на каждый вид продукции.

Примерами подобных затрат являются топливо и ГСМ  транспортных служб, производственный инвентарь, затраты материалов на ремонт здания заводоуправления и т.п. Такие  материалы считаются вспомогательными, которые делятся на:

  • относящиеся к косвенным (общепроизводетвенным) расходам;
  • относящиеся к постоянным (общехозяйственным и общим коммерческим) расходам.

Косвенные расходы (топливо и ГСМ транспортных служб, производственный инвентарь  и т.п.) включаются в бюджет общепроизводственных расходов. Они распределяются между  отдельными изделиями согласно выбранной  организацией плановой базе распределения  общепроизводственных расходов в части  вспомогательных материалов (пропорционально  заработной плате производственных рабочих, количеству часов отработанного  времени и т.д.). Как правило, за базу распределения принимается  тот показатель, на основе которого происходило распределение общепроизводственных расходов в прошлом бюджетном  периоде.

Вспомогательные материалы, относящиеся к общехозяйственным  расходам (например, материалы на ремонт здания заводоуправления), включаются в бюджет управленческих расходов. Вспомогательные материалы, относящиеся  к общим коммерческим расходам (например, представительские расходы руководства  организации), включаются в бюджет коммерческих расходов. Большая часть вспомогательных  материалов в части постоянных расходов рассчитывается на основе сметного планирования по центрам финансовой ответственности.

На отечественных  предприятиях существуют два основных метода составления бюджета прямых затрат на материалы:

  • нормативный метод;
  • аналитический метод.

Нормативный метод  является наиболее точным, обоснованным, но вместе с тем довольно трудоемким. Суть данного метода заключается  в том, что затраты на материальные оборотные средства (сырье, материалы, комплектующие) определяются исходя из установленных норм расхода. Большинство  крупных и средних промышленных предприятий составляют плановую калькуляцию  на единицу продукции, в которой  установлены удельные нормы расхода  по видам сырья и материалов. Таким  образом, на основе установленных норм (стандартов) расходов материалов и данных производственного бюджета рассчитывают потребность на бюджетный период.

Практика  показывает, что на малых предприятиях, как правило, отсутствует система  нормирования материалов. В данном случае возможно использование аналитического метода. По сравнению с нормативным  методом он гораздо проще в  практическом применении, однако, дает более грубую оценку потребности  в материальных затратах. Суть данного  метода заключается в том, что  на основе фактических данных производства и сбыта продукции за базовый (отчетный) год и общих расходов материалов рассчитывается средневзвешенная, принимаемая за норму расхода  на планируемый бюджетный период. Затем эти нормы расхода применяются  к плановым объемам продаж и выпуска  для определения потребностей в  материалах.

Бюджет  прямых затрат на материалы, как правило, составляется с учетом сроков и порядка  погашения кредиторской задолженности  за материалы. Как и в случае с дебиторской задолженностью, существует временной лаг между моментом совершения покупки и моментом реальной оплаты материальных ресурсов. Например, если поставщики устанавливают средний срок погашения задолженности 30 дней и политика организации - не пользоваться скидкой (если таковая предоставляется), а оплачивать задолженность в конце этого периода, то разрыв между покупкой и платежом - 1 месяц.

По строке «Итого денежных выплат» должны быть приведены данные о количестве денежных средств, которые будут выплачены  в конкретном периоде. В правом столбце  должны быть приведены данные о сумме  выплат за покупки материалов, произведенных  в конкретном периоде. В нижней строке таблицы рекомендуется фиксировать  состояние кредиторской задолженности  на конец каждого периода, определяемой по формуле:

Кредиторская  задолженность = Кредиторская задолженность  на начало периода + Сумма закупок  за период Сумма оплаты за период (1.1.2.)

Данный бюджет составляют отделы снабжения и экономический  сразу после разработки производственной программы для определения потребности  предприятия в сырье и материалах. Прямые затраты на материалы входят в состав конечного продукта. Бюджет прямых затрат на материалы показывают потребность в материальных ресурсах, которую удовлетворяют путем закупок. Объем закупок зависит от предполагаемого использования материальных ресурсов, а также от уровня запасов. Формула для вычисления объема закупок имеет вид:

Информация о работе Разработка основного бюджета предприятия