Разработка основного бюджета предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необхо¬димость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке.
Финансовое планирование напрямую связано с планированием производствен¬ной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показа¬телях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции.

Содержание работы

Введение 3
1. Разработка основного бюджета предприятия 5
1.1. Разработка операционного бюджета предприятия
1.1.1. Разработка бюджета продаж и бюджета производства 6
6
1.1.2. Составление бюджета прямых материальных и прямых затрат на оплату труда 7

1.1.3. Формирование бюджетов общепроизводственных расходов цехов, бюджета общехозяйственных расходов
11
1.1.4. Расчет цеховой себестоимости произведенной продукции 16
1.1.5. Разработка плановой калькуляции изделия 21
1.1.6. Расчет плановой себестоимости реализованной продукции 23
1.1.7. Разработка бюджетов доходов и расходов 25
1.2. Разработка бюджета движения денежных средств 28
1.2.1. Разработка плана поступления денежных средств от реализации
1.2.2. Разработка бюджета закупок материалов и графика оплаты приобретенных материалов
1.2.3. Разработка движения денежных средств
1.2.4. Оптимизация бюджета движения денежных средств 2. Сущность, преимущества и недостатки метода «процента от продаж» 26
Заключение 30
Список использованных источников 41

Файлы: 1 файл

курсоваяна проверку 1 12.docx

— 95.97 Кб (Скачать файл)

Объем закупок = Запасы на начало расчетного периода + Объем потребления - Запасы на конец  расчетного периода (1.1.1.)

Данные о запасах  сырья и материалов автоматически  поступают из бюджета производства и бюджета запасов на предстоящий  квартал. Запас материалов на начало периода равен запасу в предшествующем периоде. В случае если изменяется бюджет продаж или бюджет производства, должен быть оперативно изменен и план закупок  материалов.

Правильно составленный бюджет затрат на материалы  дает возможность четкого взаимодействия между производством и отделом  снабжения, а также позволяет  удерживать величину запасов на приемлемом для предприятия уровне.

Плановые потребности  закупки материалов и их использования  могут быть подготовлены как в  одном документе, так и в отдельных  самостоятельных бюджетах. Многие предпочитают единый документ.

Методика  составления исходит из следующего:

  • все затраты подразделяются на прямые и косвенные;
  • прямые затраты на сырье и материалы – затраты на сырье и материалы, из которых производится конечный продукт;
  • бюджет прямых затрат на материалы составляется на основе производственного бюджета и бюджета продаж;
  • объем закупок сырья и материалов рассчитывается как объем использования плюс запасы на конец периода и минус запасы на начало периода;
  • бюджет прямых затрат на материалы составляется с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности на материалы.

В дополнение к бюджету прямых затрат на материалы составляют график оплаты приобретенных материалов.

 

  Бюджет прямых затрат на оплату  труда

Прямые затраты на оплату труда - это затраты на заработную плату  основного производственного персонала.

Бюджет прямых затрат на оплату труда  подготавливается, исходя из бюджета  производства, данных о производительности труда и ставок оплаты труда основного  производственного персонала.

В бюджете заработной платы основного  производственного персонала необходимо выделять две составные части:

  • фиксированную часть оплаты труда
  • сдельную часть оплаты труда

Если к моменту составления  бюджета накопилась значительная кредиторская задолженность по выплате заработной платы, то необходимо предусмотреть  график ее погашения.

Этот  бюджет наряду с бюджетом на материалы  является важнейшим для предприятия, так как расходы на оплату труда  занимают значительный удельный вес  в издержках производства, а их планирование позволяет управлять  персоналом. Принципы построения бюджета  прямых затрат на оплату труда достаточно известны работникам экономических  служб предприятия. Бюджет прямых затрат на оплату труда подготавливают исходя из бюджета производства, сведений о производительности труда и  ставок оплаты труда основного производственного  персонала.

Затраты на оплату труда включают прямые и  косвенные расходы. Прямые расходы на оплату труда включают все расходы, которые можно прямо, непосредственно и экономично отнести на определенный вид готовой продукции. Аналогично основным материалам прямые затраты труда считаются отдельно в части производственных и сбытовых расходов. При этом также применяют два метода составления бюджета: метод нормирования и аналитический метод.

Однако с производством  связаны и подсобные рабочие, менеджеры и мастера, контролеры и другой вспомогательный персонал. Их заработная плата также входит в состав производственных затрат. Поскольку эти затраты на оплату труда нельзя прямо и экономично отнести на определенный вид готовой  продукции, они называются косвенными (непрямыми) расходами. Подобно расходам на вспомогательные материалы косвенные  расходы на оплату труда включаются либо в бюджет общепроизводственных расходов (например, заработная плата  вспомогательного персонала), либо в  бюджет управленческих расходов (например, заработная плата административно-управленческого  персонала). Косвенные расходы на оплату труда относят на себестоимость  отдельных продуктов, распределяя  пропорционально сметной ставке этих расходов на единицу продукции.

Деление расходов на оплату труда на прямые и косвенные в большой степени зависит от конкретных ситуаций. Если в организации производится одно изделие, то заработная плата не только основного производственного, но и управленческого персонала может быть включена в бюджет прямых затрат на оплату труда.

Бюджет  прямых затрат на оплату труда подготавливается исходя из бюджета производства (количество единиц продукции, подлежащих изготовлению), данных производительности труда и  ставок оплаты труда основного производственного  персонала, занятого непосредственно  изготовлением продукции.

В бюджете  заработной платы основного производственного  персонала необходимо выделять две  составные части:

  • фиксированную (постоянную) часть оплаты труда;
  • сдельную (переменную) часть оплаты труда. Переменная часть оплаты труда включает оплату операций и работ по сдельным нормам и расценкам, тарифным ставкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми в организациях формами и системами оплаты труда.

Чтобы рассчитать общее время использования основного  производственного персонала, необходимо ожидаемый объем производства в  каждом периоде умножить на трудоемкость изготовления единицы изделия и  умножить полученный результат на стоимость  одного человеко-часа.

Как правило, с ростом выпуска продукции увеличивается  заработная плата. Вообще-то она более  стабильна во времени, чем закупки. В случае снижения объема производства нельзя уволить часть высококвалифицированных  рабочих на квартал, а затем так  же легко принять данных сотрудников  обратно на работу. В случае увеличения объема производства труд становится более эффективным при относительно небольшом росте заработной платы. Только после определенного момента (например, ввода в эксплуатацию нового оборудования) на работу должны быть приняты новые рабочие, чтобы  можно было выполнить показатели производственного бюджета.

Если к моменту  разработки бюджета образовалась значительная кредиторская задолженность по оплате труда, то целесообразно предусмотреть  график ее погашения. График погашения  задолженности по оплате труда составляют по тому же принципу, что и график погашения задолженности на материалы. На основе всех имеющихся данных экономическая  служба предприятия разрабатывает  бюджет расходов на оплату труда.

На каждом предприятии  заработную плату выплачивают в  текущем отчетном периоде за прошлый  месяц. Поэтому необходимо расходы  на оплату труда включать в бюджет этих расходов за текущий месяц, чтобы  они относились именно к данному  периоду, в котором были произведены.

Период представления:

- на год;

- на три  месяца;

- на предстоящий  месяц.

Сводный бюджет по заработной плате предприятия  формируется на основании данных статьи «Заработная плата» следующих  бюджетов:

  1. «Бюджет проекта (заказа)»;
  2. «Бюджет по не основной деятельности»;
  3. «Бюджет расходов, не учитываемых при налогообложении», а также вспомогательных бюджетов к вышеперечисленным бюджетам и данных подразделений.

Заключение

Актуальной  задачей любого бизнеса на современном  этапе является повышение его  конкурентоспособности. При этом следует  учитывать, что в настоящее время  рыночная ситуация в России характеризуется  крайней нестабильностью, периодическими финансовыми и экономическими кризисами. У предприятий сегодня практически  отсутствуют возможности внешней  экономической поддержки со стороны  финансовых органов и государства. Резкое ограничение финансовых ресурсов, периодические валютные перепады приводят к отсутствию возможностей для роста  бизнеса, выхода его на новые рынки, диверсификации и, в конечном итоге, снижению его конкурентоспособности. В этих условиях необходимо наладить самонастраивающуюся систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях: сбыт, производство, совершенствование продукции, повышение  ее качества, развитие техники и  технологий и т.д.

Реализовать все этапы конкурентной стратегии  предприятия ему поможет такой  управленческий инструмент как бюджетирование.

Бюджетирование является первым этапом разработки системы регулярного экономического управления и способствует оптимизации финансовых потоков и ресурсов предприятия, что позволяет значительно снизить их объем, финансовые потребности фирмы, себестоимость производимой продукции и, тем самым, повысить конкурентоспособность предприятия. Особо следует выделить бюджетирование как важнейшее связующее звено между стратегическим и оперативным управлением всеми хозяйственными операциями, направленное на их координацию.

Бюджетирование - это процесс планирования будущих операций фирмы и оформления его результатов в виде системы бюджетов. Бюджетный процесс трансформирует имеющие обобщенный характер элементы корпоративной стратегии в количественные показатели рынков и ресурсов.

Бюджет доходов и расходов –  основной документ, который определяет размеры и источники бюджетного финансирования.

Прогнозирование статей основного  бюджета (бюджета доходов и расходов) предполагает выполнение многочисленных расчетов, отражающих содержание элементов  затрат (на материалы, на оплату труда, амортизацию основных средств и  нематериальных активов и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Бочаров  В.В. Коммерческое бюджетирование: Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2008.

2. Бюджетная  система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

3. Дугельный А.П., Комаров В.Ф. Бюджетное управление предприятием: учеб. – практ. пособие. – М.: Дело, 2003.

4. Лихачева  О.Н. Финансовое планирование  на предприятии: Учеб пособие  – М.: ООО «ТК Велби», 2009.

  1. Сайт «Группы компании ТЕКТОН» – www.tekton.ru.
  2. Сайт «КИС («КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ») – www.kis.ru.

 

 


Информация о работе Разработка основного бюджета предприятия