Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – охарактеризовать и проанализировать развитие финансового контроля как элемента финансового механизма.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи работы:
отразить теоретические аспекты финансового контроля;
рассмотреть виды и формы финансового контроля;
дать общую характеристику органам государственного контроля.
выявить пути совершенствования финансового контроля РФ.
Введение ……………………………………………………………………….. 3
Содержание финансового контроля ……………………………………... 5
1.1. Сущность финансового контроля ………………………………………. 5
1.2. Формы и способы проведения финансового контроля ………………... 9
1.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль ……………………..14
2. Развитие и современное состояние финансового контроля …………… 22
2.1. История развития финансового контроля в России ………………….. 22
2.2. Проблемы осуществления и пути совершенствования финансового контроля ………………………………………………………………………. 26
2.3. Развитие аудиторского контроля ……………………………………… 31
2.4. Развитие внутрихозяйственного контроля …………………………… 34
2.5. Современное состояние финансового контроля за рубежом (на примере Франции и Канады) …………………………………………………………… 38
Заключение …………………………………………………………………… 43
Список использованной литературы …………………………………….. 45
1. Прежде всего –
это проблема разработки
2. Отсутствие федерального
закона, определяющего возможности
государственного финансового
3. Одна из основных
проблем эффективного
4. Существует объективная
необходимость в корректном и
гибком планировании
5. Серьезное препятствие
для успешного осуществления
экономических реформ в числе
прочих - достаточно громоздкая
6. На данном этапе
у органов финансового
7. Одной из ключевых
проблем остается проблема
В связи с этими проблемами существует необходимость совершенствования финансового контроля с целью повышения его действенности и эффективности, т.е. увеличения адекватности достигнутых в процессе осуществления контроля положительных результатов намеченным целям с одновременным учетом произведенных затрат (времени, материальных и денежных средств, трудовых ресурсов и т.д.).
Преодоление бессистемности
осуществления
Значительную долю в общем объеме финансовых нарушений, выявляемых в ходе осуществления финансового контроля, является нецелевое использование бюджетных средств. При этом недостаточно четко определены основания, по которым использование бюджетных средств может трактоваться как нецелевое, а также отсутствуют правовые механизмы, которые должны быть направлены на усиление мер ответственности за нецелевое и неэффективное расходование государственных средств.
Важным вопросом совершенствования контроля является исключение дублирования действий контрольных органов, заключающееся в совершении различными органами своих функций в отношении одних и тех же объектов контроля, — Министерства финансов РФ, органов федерального казначейства, Счетной палаты РФ, контрольных органов, созданных главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств при осуществлении последующего финансового контроля.
Информатизация деятельности органов государственной власти и государственного финансового контроля на основе передовых технологий открывает перспективы повышения эффективности использования государственных ресурсов. С появлением новых информационных технологий станет возможным в полной мере обеспечить открытость бюджетов всех уровней, возможность в реальном масштабе времени контролировать расходы и доходы каждого получателя бюджетных средств.[8]
От своевременного
решения указанных
2.3. Развитие аудиторского контроля
История развития аудита берет свое начало в Великобритании, где в середине XIX века появились первые бухгалтеры-аудиторы. А в 1862 г. в Англии вышел «Закон об обязательном аудите». Во Франции такой закон был издан в 1867 г., в США — в 1937 г.
На территории Российского государства были сделаны три попытки организации независимого финансового контроля: в 1891 г. (институт присяжных счетоводов), в 1907 г. (институт бухгалтеров), в 1924 г. (институт государственных бухгалтеров-экспертов). Все три попытки создания оказались безуспешными, не получив одобрения ни государства, ни общества.
Финансовый аудит
представляет собой
Необходимость аудита обусловливается:
Задачи аудита сходны
с задачами государственного
контроля: определить достоверность
проверяемой информации, соответствие
совершенных хозяйственных
Аудит может быть
внешним и внутренним. Внешний
аудит — независимая форма
аудита, внутренний — ведомственная
или внутренняя форма контроля
субъекта хозяйствования. Внутренний
аудит создается по желанию
и на условиях субъекта
Аудит может быть
обязательным и инициативным. Обязательная
аудиторская проверка
В качестве одного из направлений совершенствования государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации следует рассматривать разработку и внедрение механизмов аудита эффективности.
В апреле 2004 г. Решением Коллегии Счетной Палаты РФ была принята Методика проведения аудита эффективности использования государственных средств.
Аудит эффективности - относительно новая форма аудита, это область науки, форма которой непрерывно изменяется, и которая обладает значительными потенциальными возможностями. Появление аудита эффективности как особого вида контроля можно отнести к 70-м годам прошлого века, когда собственно было зафиксировано появление термина “аудит эффективности” в Лимской декларации руководящих принципов государственного финансового контроля.
Аудит эффективности является достаточно сложным и многоплановым инструментом контроля, который включает в себя такие основные функции как:
В аудите эффективности можно выделить 2 основных направления:
1. Аудит эффективности
использования государственных
ресурсов, объектом которого является
вся сфера государственных
2. Аудит эффективности расходования бюджетных средств, федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов и консолидированного бюджета Российской Федерации. [10]
Аудит эффективности бюджетных расходов можно рассматривать как важный этап в процессе совершенствования системы государственного финансового контроля, перевода системы контроля на современный профессиональный уровень, отвечающий потребностям реформирования российской экономики. Практически речь идет о разработке и внедрении новой формы государственного финансового контроля, что обуславливает необходимость перестройки существующих форм и методов работы, корректировки функций государственных контрольных органов (прежде всего Счетной палаты Российской Федерации), а также соответствующих изменений и дополнений в законодательстве.
2.4. Развитие внутрихозяйственного контроля
Для успешной деятельности организации, повышения уровня рентабельности, сохранения и приумножения ее активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает повседневный внутрихозяйственный (внутренний) контроль.
Внутренний контроль является одной из основных функций управления и представляет собой систему постоянного наблюдения и проверки работы организации в целях оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений, выявления отклонении и неблагоприятных ситуаций, своевременного информирования руководства для принятия решений по устранению, снижению рисков его деятельности и управлению ими.
В настоящее время в отечественной экономической практике сложилась определенная система органов, осуществляющих контрольные процедуры с целью выявления степени надежности информации.