Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – охарактеризовать и проанализировать развитие финансового контроля как элемента финансового механизма.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи работы:
отразить теоретические аспекты финансового контроля;
рассмотреть виды и формы финансового контроля;
дать общую характеристику органам государственного контроля.
выявить пути совершенствования финансового контроля РФ.
Введение ……………………………………………………………………….. 3
Содержание финансового контроля ……………………………………... 5
1.1. Сущность финансового контроля ………………………………………. 5
1.2. Формы и способы проведения финансового контроля ………………... 9
1.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль ……………………..14
2. Развитие и современное состояние финансового контроля …………… 22
2.1. История развития финансового контроля в России ………………….. 22
2.2. Проблемы осуществления и пути совершенствования финансового контроля ………………………………………………………………………. 26
2.3. Развитие аудиторского контроля ……………………………………… 31
2.4. Развитие внутрихозяйственного контроля …………………………… 34
2.5. Современное состояние финансового контроля за рубежом (на примере Франции и Канады) …………………………………………………………… 38
Заключение …………………………………………………………………… 43
Список использованной литературы …………………………………….. 45
К внутрихозяйственным органам контроля относятся:
Внутрихозяйственный контроль – единство органов контроля, объектов контроля и форм его реализации. Схематично система внутреннего контроля экономического субъекта представлена на рис. 5. По форме организации внутрихозяйственный контроль представлен отделами и службами, функционирующими на предприятии. К ним относятся: ревизионная комиссия; отдел внутреннего аудита; наблюдательный совет; службы и отделы, осуществляющие контроль внутри отделов (их контрольные функции не являются основными, а выполняются в виде самоконтроля или определяются специфическими задачами этих служб).
Ревизионная комиссия представляет собой орган, избираемый собственниками, в состав которого включаются работники организации для периодической проверки наличия и сохранности ее активов и обязательств. Наблюдательный совет также является избирательным органом, который помимо функции управления реализует функции управленческого контроля, т.е. контроля выполнения управленческих решений. Отдел внутреннего аудита – орган, назначаемый руководством организации для совершенствования менеджмента на основе установления достоверности корпоративной информации и выполнения консультационных услуг для внутренних пользователей.
Важнейшими функциями внутрихозяйственного контроля выступают:
Большое развитие при переходе к рыночным отношениям получило создание на предприятиях служб внутреннего аудита. Текущий, непрерывный характер деятельности отдела внутреннего аудита обусловливает востребованность внутренних аудиторов как консультантов субъектов управления. Это является еще одним отличием внутреннего аудита от других форм контроля. Поэтому помимо контрольной функции отдела внутреннего аудита при постановке соответствующих задач необходимо отметить потенциальное развитие аналитической, прогностической функций, а также функции моделирования экономических процессов.
Внутренний аудит является самостоятельным явлением, отличительными признаками которого являются: обеспечение предварительного, текущего и последующих форм контроля; реализация не только контрольных, но и иных функций менеджмента; обслуживание интересов высшего звена управления.
Таким образом, внутренний аудит является одной из форм внутрихозяйственного контроля, жизнеспособность которой определена той ролью, которую играет внутренний аудит как на уровне отдельного экономического субъекта, так и на макроэкономическом уровне. Роль и значение внутреннего аудита в современных условиях функционирования предприятий различны для конкретных заинтересованных групп пользователей итоговой информации и могут определяться в зависимости от их интересов: непосредственно предприятия или организации, на котором вводится служба внутреннего аудита; менеджмента предприятия; государства; народного хозяйства в целом как единого комплекса.
Рис.5. Система внутреннего контроля экономического субъекта
2.5. Современное состояние финансового контроля за рубежом ( на примере Франции и Канады)
Анализ законодательства зарубежных стран свидетельствует о наличии разных форм внешнего финансового контроля, и в тоже время о единстве, общности в содержательном смысле его функций и форм. За рубежом внешний финансовый контроль за исполнением бюджета (средств выделяемых на социальную сферу) осуществляется посредством Счетной палаты (Австрия, Германия, Испания, Франция), Генерального отчетного управления (США), Офиса генерального аудита (Канада, Швеция), Комитета государственной отчетности (Великобритании), Счетного суда (Франция, Бразилия, Румыния, Португалия, Турция) и др.
Во Франции организация контроля предполагает наличие нескольких уровней, идентифицированных в частности по «предмету» контроля. Так, например, выделяют уровни: соблюдения норм, экономичности, оценки результата.
Центральная роль в системе финансового контроля Франции принадлежит Счетной палате, которая в соответствии со статьей 47 Конституции Франции от 4 октября 1958 года традиционно контролирует исполнение финансового законодательства, а также осуществляет операции по контролю управленческой деятельности в государственном секторе по широкому спектру финансовых и бюджетных услуг с точки зрения правильности оформления документов, стоимости услуг и результативности управленческих решений. [13]
Счетная палата
Франции проверяет счета
При выборе политики в области контроля во Франции применяются следующие критерии: