Развитие финансового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – охарактеризовать и проанализировать развитие финансового контроля как элемента финансового механизма.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи работы:
отразить теоретические аспекты финансового контроля;
рассмотреть виды и формы финансового контроля;
дать общую характеристику органам государственного контроля.
выявить пути совершенствования финансового контроля РФ.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….. 3
Содержание финансового контроля ……………………………………... 5
1.1. Сущность финансового контроля ………………………………………. 5
1.2. Формы и способы проведения финансового контроля ………………... 9
1.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль ……………………..14
2. Развитие и современное состояние финансового контроля …………… 22
2.1. История развития финансового контроля в России ………………….. 22
2.2. Проблемы осуществления и пути совершенствования финансового контроля ………………………………………………………………………. 26
2.3. Развитие аудиторского контроля ……………………………………… 31
2.4. Развитие внутрихозяйственного контроля …………………………… 34
2.5. Современное состояние финансового контроля за рубежом (на примере Франции и Канады) …………………………………………………………… 38
Заключение …………………………………………………………………… 43
Список использованной литературы …………………………………….. 45

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc 2.doc

— 469.50 Кб (Скачать файл)

К внутрихозяйственным  органам контроля относятся:

    • ревизионная комиссия (контроль проводится в соответствии с учредительными документами в интересах собрания собственников (участников) или акционеров предприятия);
    • наблюдательный совет (контроль осуществляется в соответствии с учредительными документами в интересах собрания собственников (участников) или акционеров предприятия);
    • отдел внутреннего аудита (контроль осуществляется отдельной постоянно действующей службой в первую очередь в интересах высшего звена управления).

Внутрихозяйственный контроль – единство органов контроля, объектов контроля и форм его реализации. Схематично система внутреннего контроля экономического субъекта представлена на рис. 5. По форме организации внутрихозяйственный контроль представлен отделами и службами, функционирующими на предприятии. К ним относятся: ревизионная комиссия; отдел внутреннего аудита; наблюдательный совет; службы и отделы, осуществляющие контроль внутри отделов (их контрольные функции не являются основными, а выполняются в виде самоконтроля или определяются специфическими задачами этих служб).

Ревизионная комиссия представляет собой орган, избираемый собственниками, в состав которого включаются работники  организации для периодической  проверки наличия и сохранности  ее активов и обязательств. Наблюдательный совет также является избирательным  органом, который помимо функции управления реализует функции управленческого контроля, т.е. контроля выполнения управленческих решений. Отдел внутреннего аудита – орган, назначаемый руководством организации для совершенствования менеджмента на основе установления достоверности корпоративной информации и выполнения консультационных услуг для внутренних пользователей.

Важнейшими функциями  внутрихозяйственного контроля выступают:

    • формирование учетной политики;
    • ведение бухгалтерского учета;
    • составление в установленные сроки достоверной бухгалтерской отчетности;
    • контроль за движением имущества и выполнением обязательств;
    • обеспечение соответствия всех осуществляемых предприятием (учреждением) хозяйственных операций законодательству.

Большое развитие при  переходе к рыночным отношениям получило создание на предприятиях служб внутреннего аудита. Текущий, непрерывный характер деятельности отдела внутреннего аудита обусловливает востребованность внутренних аудиторов как консультантов субъектов управления. Это является еще одним отличием внутреннего аудита от других форм контроля. Поэтому помимо контрольной функции отдела внутреннего аудита при постановке соответствующих задач необходимо отметить потенциальное развитие аналитической, прогностической функций, а также функции моделирования экономических процессов.

Внутренний аудит является самостоятельным явлением, отличительными признаками которого являются: обеспечение предварительного, текущего и последующих форм контроля; реализация не только контрольных, но и иных функций менеджмента; обслуживание интересов высшего звена управления.

Таким образом, внутренний аудит является одной из форм внутрихозяйственного контроля, жизнеспособность которой  определена той ролью, которую играет внутренний аудит как на уровне отдельного экономического субъекта, так и на макроэкономическом уровне. Роль и значение внутреннего аудита в современных условиях функционирования предприятий различны для конкретных заинтересованных групп пользователей итоговой информации и могут определяться в зависимости от их интересов: непосредственно предприятия или организации, на котором вводится служба внутреннего аудита; менеджмента предприятия; государства; народного хозяйства в целом как единого комплекса.

 

 

Рис.5. Система внутреннего контроля экономического субъекта

2.5. Современное состояние финансового контроля за рубежом ( на примере Франции и Канады)

Анализ законодательства зарубежных стран свидетельствует  о наличии разных форм внешнего финансового  контроля, и в тоже время о единстве, общности в содержательном смысле его функций и форм. За рубежом внешний финансовый контроль за исполнением бюджета (средств выделяемых на социальную сферу) осуществляется посредством Счетной палаты (Австрия, Германия, Испания, Франция), Генерального отчетного управления (США), Офиса генерального аудита (Канада, Швеция), Комитета государственной отчетности (Великобритании), Счетного суда  (Франция, Бразилия, Румыния, Португалия, Турция) и др.

Во Франции организация  контроля предполагает наличие нескольких уровней, идентифицированных в частности по «предмету» контроля. Так, например, выделяют уровни: соблюдения норм, экономичности, оценки результата.

Центральная роль в системе  финансового контроля Франции принадлежит  Счетной палате, которая в соответствии со статьей 47 Конституции Франции от 4 октября 1958 года традиционно контролирует исполнение финансового законодательства, а также осуществляет операции по контролю управленческой деятельности в государственном секторе по широкому спектру финансовых и бюджетных услуг с точки зрения правильности оформления документов, стоимости услуг и результативности управленческих решений. [13]

Счетная палата Франции проверяет счета государства  и государственных ведомств, а  также принадлежащих государству компаний. Она также проверяет счета сети независимых подразделений, которые руководят системами медицинского страхования и социального обеспечения. Проверка не ограничивается чисто финансовой стороной деятельности. Счетная палата должна не только подтвердить то, что счета представляют собой достоверный и полный обзор всех финансовых операций, но также и то, что эти операции были выполнены в соответствии с утвержденными правилами и наиболее эффективным способом (что иначе называется проверкой управления).

При выборе политики в области контроля во Франции применяются следующие критерии: 

    • финансовая значимость проверки (имеется в виду масштаб финансовой операции по критерию максимизации виртуальных доходов);
    • оценка степени риска (с точки зрения высокой вероятности нарушения законодательства и необоснованности затрат);
    • эффективность контроля (как возможный эффект прове<span class="das

Информация о работе Развитие финансового контроля