Развитие маркетинговой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:52, дипломная работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

Файлы: 1 файл

Развитие маркетинговой стратегии предприятия.doc

— 533.00 Кб (Скачать файл)

Одним из главных объектов анализа себестоимости продукции является показатель полной себестоимости продукции (работ, услуг) в целом и по элементам затрат.

Рассмотрим и проанализируем себестоимость на АМО «ЗИЛ». Для этого воспользуемся отчётом о прибылях и убытках за 2005,2006,2007,2008 года (Приложение Г) и таблицей расходов по обычным видам деятельности (по элементам затрат) за 2005,2006,2007,2008 года.

 

Таблица 3 -Затраты на производство продукции АМО ЗИЛ

 

Показатель (тысяч рублей)

 

Года

2005

 

2006

2007

2008

Материальные затраты

3311601

3908405

3314057

3694742

Затраты на оплату труда

963480

1154391

1224725

1330669

Отчисления на социальные нужды

311230

361091

297720

319932

Амортизация

164850

165307

162435

152345

Прочие затраты

126215

246587

570842

553605

Итого по элементам затрат

4877376

5835781

5569779

6051293

Изменение остатков (прирост [+],уменьшение [-]):незавершенного производства

-41097

-6882

-33185

-88002

расходов будущих периодов

1853

1317

-2076

827

резервов предстоящих расходов

-

-

-75538

82122


 

 

 

Рисунок 7 - Динамика себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг АМО ЗИЛ за период 2005-2008 годов

 

Происходит увеличение затрат на оплату труда в затратах на производство продукции: это неудивительно, т.к. люди хотят получать хорошую заработную плату за свой труд и предприятию приходиться увеличивать заработную плату во избежании резкого оттока трудовых ресурсов, а также идёт увеличение заработной платы, которая компенсирует ежегодную инфляцию.

Также за 2005-2008 годы произошло резкое увеличение прочих затрат    (почти в 4,4 раза больше), что во многом связано  с программой реструктуризации производства.

В основном за счёт увеличения этих показателей произошло увеличение затрат на производство продукции, и вследствие этого увеличение общей себестоимости.

Снизить себестоимость в будущих периодах можно снизив прочие затраты на производство продукции.

Рассмотрим прибыль и рассчитаем рентабельность на АМО «ЗИЛ». Для этого воспользуемся отчётом о прибылях и убытках за 2005,2006,2007,2008 года (Приложение Г).

После этого проанализируем факторы, повлиявшие на изменение прибыли и рентабельности на АМО «ЗИЛ» в 2005-2008 годах.

Таблица 4 - Основные показатели прибыли и себестоимости АМО «ЗИЛ»  за 2005-2008года.

Показатель

(тысяч рублей)

Года

2005

2006

2007

2008

Выручка

3933569

4579921

3639326

3921946

Себестоимость

4825251

5800087

5505654

6016209

Валовая прибыль

-891682

-1220166

-1866328

-2094263

Коммерческие расходы

-52125

-35694

-64125

-35084

Продолжение таблицы 4

Прибыль (убыток) от продаж

-943807

-1255860

-1930453

-2129347

Прочие доходы и расходы:

- Прочие доходы

- Прочие расходы

 

 

3274599

-2932924

 

 

5795277

-4782763

 

 

4272510

-2725533

 

 

8473001

-5492851

Прибыль (убыток) до налогообложения

-602132

-243346

-383476

850803

Отложенные налоговые активы

51935

284213

11816

-145486

Текущий налог на прибыль

-

-

-30639

-148177

Отложенные налоговые обязательства и иные обязательные платежи

-408055

-390356

-277379

-93698

Чистая прибыль (убыток)

-958252

-349489

-679678

463442


 

Коммерческие расходы - расходы производителей по реализации произведённой продукции:  реклама, транспорт и т.д.

Резкое увеличения прочих доходов предприятия, не связанных с основной деятельностью перекрыло прочие затраты предприятия и впервые за несколько последних лет прибыль (убыток) до налогообложения оказалась положительной.

Во многом увеличение прочих доходов предприятия произошло за счёт продажи больницы АМО «ЗИЛ» и СК «Торпедо» и от аренды высвобожденных зданий и площадей.

После уплаты налогов и иных платежей чистая прибыль АМО «ЗИЛ» впервые за последние годы оказалась положительной.

Изменение этих показателей хозяйственной деятельности предприятия является хорошим сигналом развития предприятия.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат и т.д.

Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

 

Анализ результатов хозяйственной деятельности АМО «ЗИЛ» за 2005- 2008 года показывает тенденции к оживлению производственно-хозяйственной деятельности, но общее финансовое положение АМО «ЗИЛ» остается крайне сложным.

Нынешнее руководство не строит чрезмерно амбициозных планов и весьма реалистично оценивает потенциал ЗИЛа, его возможности и нынешнее место на рынке.

Одной из главных задач на АМО «ЗИЛ» является реформирование его структуры и преобразование устаревшего автомобильного предприятия с избыточными мощностями и производственными площадями, с ограниченной и рыночно не перспективной  номенклатурой производимых автомобилей в обновлённое современное и компактное производство и вследствие этого выход на устойчиво прибыльный уровень производственной деятельности.

 

2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия

АМО «ЗИЛ» за 2005-2008 года

 

Автомобильная промышленность России, как и ее экономика в целом, активно интегрируется в автомобильную промышленность развитых стран мира. Особенно заметно это происходит в секторе легкового автостроения, но и в секторах грузового автостроения и автобусостроения все более ощущаются интеграционные процессы.

Рассмотрим и проанализируем динамику развития парка автомобилей АМО «ЗИЛ» за последние годы.

Таблица 5-Динамика парка автомобилей «ЗИЛ» в разрезе основных семейств за период 2002-2007 годов

 

Парк автомобилей ЗИЛ на дату (штук)

Семейство

Итого

130

131

4331

5301

01.01.2004

350791

133426

147754

34361

666332

01.01.2005

253976

124213

134437

55778

568404

01.01.2006

222135

117629

112480

52381

504625

01.01.2007

193267

109929

97273

50758

451227

Среднегодовой темп изменения в 2004-2005 гг., %

-9,20%

-3,00%

-6,00%

13,10%

-6,10%

2006 к 2005, %

-12,50%

-5,30%

-16,30%

-6,10%

-11,20%

2007 к 2006, %

-13,00%

-6,55%

-13,52%

-3,10%

-10,58%


 

На начало 2006 года автомобили марки ЗИЛ составляли десятую часть от общего парка грузовиков, на начало 2007 года доля ЗИЛ в общем грузовом автопарке страны составила уже 9%. Темп выбытия грузовиков ЗИЛ в 2006 году составил 10,6%.

В отношении автопарка «ЗИЛ» необходимо отметить следующие факты:

  • Темп выбытия грузовиков «ЗИЛ» увеличивается.
  • В автопарке «ЗИЛ» велика доля старых моделей (130,131), выпуск которых уже давно прекращён. На начало 2007 года они составляли 67% от общего количества.
  • В течение 2006 года произошло сокращение парка по новым моделям, в том числе и по ЗИЛ-5301.

Успешная работа в 2004-2006 году предприятий, выпускающих грузовые автомобили, показывает, что российский автопром может успешно развиваться не только в режиме «промышленной сборки». Здесь важнейшую роль сыграла поддержка государства, выразившаяся в совершенствовании налогового законодательства, рост заказов для изготовления специальной продукции, в том числе в рамках социальных программ, поддержка ряда проектов по достижению традиционно российскими предприятиями высоких экологических требований.

По предварительным оценкам увеличение выпуска грузовых автомобилей в 2009 году будет составлять 10-12%.

Вместе с тем продолжится замещение отечественных грузовых автомобилей поддержанными и новыми импортными грузовыми автомобилями.

К сожалению, в отличие от конкурентов, на АМО ЗИЛ в 2004-2008 годах наблюдается отрицательная динамика производства грузовых автомобилей, происходит уменьшение доли на рынке грузовых автомобилей, и теряются рынки сбыта грузовиков.

АМО «ЗИЛ» сегодня  производит в основном автомобили малотоннажного семейства ЗИЛ – 5301 и среднетоннажники  ЗИЛ – 4333.

На внутреннем рынке России основными ближайшими конкурентами по реализации автомобилей малотоннажного семейства ЗИЛ 5301 являются «группа ГАЗ», производящая автомобили ГАЗ – 3307, ГАЗ – 3309, ГАЗ – 3310 «Валдай», а также импортные автомобили.

Конкурентами по реализации автомобилей среднетоннажного семейства ЗИЛ – 4333 являются «КАМАЗ», который производит конкурентные автомобили КАМАЗ – 4308 и МАЗ, который производит автомобили МАЗ – 4370, а также импортные автомобили.

 

Грузовые автомобили ЗИЛ и их конкуренты представлены в таблице

Таблица 6 - Грузовые автомобили ЗИЛ и их конкуренты

 

Модель

Полная масса (т)

Грузоподъемность (т)

Рыночная цена на 01.11.2007

(тыс. руб.)

Малотоннажные

ЗИЛ – 5301

6,95

3,0

444

ГАЗ – 3307

7,85

4,5

365

ГАЗ – 3309

8,18

4,5

404

ГАЗ – 3310

7,4

3,5

455

Среднетоннажные

ЗИЛ – 4333 

10,6 –11,2

6,0 – 7,5

554

МАЗ– 4370

10,1

4,6 – 5,0

791

КАМАЗ – 4308

11,0

5,0

1062

Информация о работе Развитие маркетинговой стратегии предприятия