Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:52, дипломная работа
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
Одним из главных объектов анализа себестоимости продукции является показатель полной себестоимости продукции (работ, услуг) в целом и по элементам затрат.
Рассмотрим и проанализируем себестоимость на АМО «ЗИЛ». Для этого воспользуемся отчётом о прибылях и убытках за 2005,2006,2007,2008 года (Приложение Г) и таблицей расходов по обычным видам деятельности (по элементам затрат) за 2005,2006,2007,2008 года.
Таблица 3 -Затраты на производство продукции АМО ЗИЛ
Показатель (тысяч рублей)
|
Года | |||
2005
|
2006 |
2007 |
2008 | |
Материальные затраты |
3311601 |
3908405 |
3314057 |
3694742 |
Затраты на оплату труда |
963480 |
1154391 |
1224725 |
1330669 |
Отчисления на социальные нужды |
311230 |
361091 |
297720 |
319932 |
Амортизация |
164850 |
165307 |
162435 |
152345 |
Прочие затраты |
126215 |
246587 |
570842 |
553605 |
Итого по элементам затрат |
4877376 |
5835781 |
5569779 |
6051293 |
Изменение остатков (прирост [+],уменьшение [-]):незавершенного производства |
-41097 |
-6882 |
-33185 |
-88002 |
расходов будущих периодов |
1853 |
1317 |
-2076 |
827 |
резервов предстоящих расходов |
- |
- |
-75538 |
82122 |
Рисунок 7 - Динамика себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг АМО ЗИЛ за период 2005-2008 годов
Происходит увеличение затрат на оплату труда в затратах на производство продукции: это неудивительно, т.к. люди хотят получать хорошую заработную плату за свой труд и предприятию приходиться увеличивать заработную плату во избежании резкого оттока трудовых ресурсов, а также идёт увеличение заработной платы, которая компенсирует ежегодную инфляцию.
Также за 2005-2008 годы произошло резкое увеличение прочих затрат (почти в 4,4 раза больше), что во многом связано с программой реструктуризации производства.
В основном за счёт увеличения этих показателей произошло увеличение затрат на производство продукции, и вследствие этого увеличение общей себестоимости.
Снизить себестоимость в будущих периодах можно снизив прочие затраты на производство продукции.
Рассмотрим прибыль и рассчитаем рентабельность на АМО «ЗИЛ». Для этого воспользуемся отчётом о прибылях и убытках за 2005,2006,2007,2008 года (Приложение Г).
После этого проанализируем факторы, повлиявшие на изменение прибыли и рентабельности на АМО «ЗИЛ» в 2005-2008 годах.
Таблица 4 - Основные показатели прибыли и себестоимости АМО «ЗИЛ» за 2005-2008года.
Показатель (тысяч рублей) |
Года | |||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 | |
Выручка |
3933569 |
4579921 |
3639326 |
3921946 |
Себестоимость |
4825251 |
5800087 |
5505654 |
6016209 |
Валовая прибыль |
-891682 |
-1220166 |
-1866328 |
-2094263 |
Коммерческие расходы |
-52125 |
-35694 |
-64125 |
-35084 |
Продолжение таблицы 4 | ||||
Прибыль (убыток) от продаж |
-943807 |
-1255860 |
-1930453 |
-2129347 |
Прочие доходы и расходы: - Прочие доходы - Прочие расходы |
3274599 -2932924 |
5795277 -4782763 |
4272510 -2725533 |
8473001 -5492851 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
-602132 |
-243346 |
-383476 |
850803 |
Отложенные налоговые активы |
51935 |
284213 |
11816 |
-145486 |
Текущий налог на прибыль |
- |
- |
-30639 |
-148177 |
Отложенные налоговые обязательства и иные обязательные платежи |
-408055 |
-390356 |
-277379 |
-93698 |
Чистая прибыль (убыток) |
-958252 |
-349489 |
-679678 |
463442 |
Коммерческие расходы - расходы производителей по реализации произведённой продукции: реклама, транспорт и т.д.
Резкое увеличения прочих доходов предприятия, не связанных с основной деятельностью перекрыло прочие затраты предприятия и впервые за несколько последних лет прибыль (убыток) до налогообложения оказалась положительной.
Во многом увеличение прочих доходов предприятия произошло за счёт продажи больницы АМО «ЗИЛ» и СК «Торпедо» и от аренды высвобожденных зданий и площадей.
После уплаты налогов и иных платежей чистая прибыль АМО «ЗИЛ» впервые за последние годы оказалась положительной.
Изменение этих показателей хозяйственной деятельности предприятия является хорошим сигналом развития предприятия.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемости затрат и т.д.
Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Анализ результатов хозяйственной деятельности АМО «ЗИЛ» за 2005- 2008 года показывает тенденции к оживлению производственно-хозяйственной деятельности, но общее финансовое положение АМО «ЗИЛ» остается крайне сложным.
Нынешнее руководство не строит чрезмерно амбициозных планов и весьма реалистично оценивает потенциал ЗИЛа, его возможности и нынешнее место на рынке.
Одной из главных задач на АМО «ЗИЛ» является реформирование его структуры и преобразование устаревшего автомобильного предприятия с избыточными мощностями и производственными площадями, с ограниченной и рыночно не перспективной номенклатурой производимых автомобилей в обновлённое современное и компактное производство и вследствие этого выход на устойчиво прибыльный уровень производственной деятельности.
Автомобильная промышленность России, как и ее экономика в целом, активно интегрируется в автомобильную промышленность развитых стран мира. Особенно заметно это происходит в секторе легкового автостроения, но и в секторах грузового автостроения и автобусостроения все более ощущаются интеграционные процессы.
Рассмотрим и проанализируем динамику развития парка автомобилей АМО «ЗИЛ» за последние годы.
Таблица 5-Динамика парка автомобилей «ЗИЛ» в разрезе основных семейств за период 2002-2007 годов
Парк автомобилей ЗИЛ на дату (штук) |
Семейство |
Итого | |||
130 |
131 |
4331 |
5301 | ||
01.01.2004 |
350791 |
133426 |
147754 |
34361 |
666332 |
01.01.2005 |
253976 |
124213 |
134437 |
55778 |
568404 |
01.01.2006 |
222135 |
117629 |
112480 |
52381 |
504625 |
01.01.2007 |
193267 |
109929 |
97273 |
50758 |
451227 |
Среднегодовой темп изменения в 2004-2005 гг., % |
-9,20% |
-3,00% |
-6,00% |
13,10% |
-6,10% |
2006 к 2005, % |
-12,50% |
-5,30% |
-16,30% |
-6,10% |
-11,20% |
2007 к 2006, % |
-13,00% |
-6,55% |
-13,52% |
-3,10% |
-10,58% |
На начало 2006 года автомобили марки ЗИЛ составляли десятую часть от общего парка грузовиков, на начало 2007 года доля ЗИЛ в общем грузовом автопарке страны составила уже 9%. Темп выбытия грузовиков ЗИЛ в 2006 году составил 10,6%.
В отношении автопарка «ЗИЛ» необходимо отметить следующие факты:
Успешная работа в 2004-2006 году предприятий, выпускающих грузовые автомобили, показывает, что российский автопром может успешно развиваться не только в режиме «промышленной сборки». Здесь важнейшую роль сыграла поддержка государства, выразившаяся в совершенствовании налогового законодательства, рост заказов для изготовления специальной продукции, в том числе в рамках социальных программ, поддержка ряда проектов по достижению традиционно российскими предприятиями высоких экологических требований.
По предварительным оценкам увеличение выпуска грузовых автомобилей в 2009 году будет составлять 10-12%.
Вместе с тем продолжится замещение отечественных грузовых автомобилей поддержанными и новыми импортными грузовыми автомобилями.
К сожалению, в отличие от конкурентов, на АМО ЗИЛ в 2004-2008 годах наблюдается отрицательная динамика производства грузовых автомобилей, происходит уменьшение доли на рынке грузовых автомобилей, и теряются рынки сбыта грузовиков.
АМО «ЗИЛ» сегодня производит в основном автомобили малотоннажного семейства ЗИЛ – 5301 и среднетоннажники ЗИЛ – 4333.
На внутреннем рынке России основными ближайшими конкурентами по реализации автомобилей малотоннажного семейства ЗИЛ 5301 являются «группа ГАЗ», производящая автомобили ГАЗ – 3307, ГАЗ – 3309, ГАЗ – 3310 «Валдай», а также импортные автомобили.
Конкурентами по реализации автомобилей среднетоннажного семейства ЗИЛ – 4333 являются «КАМАЗ», который производит конкурентные автомобили КАМАЗ – 4308 и МАЗ, который производит автомобили МАЗ – 4370, а также импортные автомобили.
Грузовые автомобили ЗИЛ и их конкуренты представлены в таблице
Таблица 6 - Грузовые автомобили ЗИЛ и их конкуренты
Модель |
Полная масса (т) |
Грузоподъемность (т) |
Рыночная цена на 01.11.2007 (тыс. руб.) |
Малотоннажные | |||
ЗИЛ – 5301 |
6,95 |
3,0 |
444 |
ГАЗ – 3307 |
7,85 |
4,5 |
365 |
ГАЗ – 3309 |
8,18 |
4,5 |
404 |
ГАЗ – 3310 |
7,4 |
3,5 |
455 |
Среднетоннажные | |||
ЗИЛ – 4333 |
10,6 –11,2 |
6,0 – 7,5 |
554 |
МАЗ– 4370 |
10,1 |
4,6 – 5,0 |
791 |
КАМАЗ – 4308 |
11,0 |
5,0 |
1062 |
Информация о работе Развитие маркетинговой стратегии предприятия