Развитие маркетинговой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:52, дипломная работа

Описание работы

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

Файлы: 1 файл

Развитие маркетинговой стратегии предприятия.doc

— 533.00 Кб (Скачать файл)
  1. Реклама и продвижение субдилерской сети, как мест продажи

«оригинальных запасных частей ЗИЛ».

  1. Расширение товаропроводящей сети путем привлечения сторонних

СТО и ГО.

  1. Создание сервисных центров на базе существующей товаропроводящей сети ЗАО «Торговый Дом ЗИЛ».
  2. Обеспечение пошаговой доступности к СТО и ГО на всей

территории эксплуатации автомобилей и спецтехники ЗИЛ с ориентацией на достижение мировых стандартов.

  1. Внедрение статистики отказов по автомобилям  ЗИЛ.
  2. Переход от «негативного» отношения к сервисному обслуживанию      (расходы, которые необходимо поддерживать как можно меньшими) к   

     сервисному обслуживанию, как добавляющему потребительскую   

     стоимость продукта, средства в конкурентной борьбе.

В целом можно отметить, что на анализируемом предприятии необходима большая работа по улучшению состояния маркетинга ,выбора стратегии. Это является следствием отсутствия или недостаточности рекламных мероприятий. В следующей главе предложены мероприятия по развитию стратегического маркетинга.

 

 

3 Развитие стратегического маркетинга АМО «ЗИЛ»

3.1 Проектное предложение  по созданию индивидуальной торговой  марки и её регистрации

 

С появлением совместного предприятия с Китаем СП «HOWO-ZIL» и созданием нового продукта – большегрузных автомобилей «HOWO-ZIL» встаёт задача создания торговой марки совместной компании и её регистрации.

Торговая марка - чисто западное понятие. В российском законодательстве оно отсутствует (так же как и "логотип"). Однако в России торговая марка регистрируется под названием "товарный знак". Торговая марка - это сочетание названия какого-либо товара (фонемы) и его графического изображения (графемы). У каждой компании может быть лишь один логотип, но при этом она может владеть неограниченным количеством торговых марок. [10, с. 21].

Логотип является важнейшим элементом фирменного стиля и играет огромную роль в узнаваемости компании и ее продукции на рынке. Удачный логотип способен значительно повысить эффективность рекламы, поднять имидж компании и повлиять на ее восприятие на рынке. Плохой логотип или его отсутствие в лучшем случае лишит фирму одного из важнейших конкурентных преимуществ - узнаваемости, а в худшем случае своей несолидностью, которая может быть вызвана примитивным содержанием и безвкусным оформлением, вообще способен оттолкнуть от компании ее потенциальных клиентов, особенно на корпоративном рынке. Визитная карточка и реклама в прессе, упаковка продукции и оформление мест продаж - во всех этих случаях логотип является первым визуальным элементом, который рассказывает потребителям о компании или напоминает им о ней.

При современном уровне конкуренции логотип должен с самых первых контактов с потребителем запомниться ему, представить компанию в выгодном свете, а также максимально облегчить дальнейшее узнавание рекламных обращений и выбор продукции или услуг компании среди множества конкурирующих товаров и услуг.

Одним из важнейших шагов на пути к выбору оптимального подрядчика является определение бюджета на разработку логотипа. На самом деле это ключевой вопрос, так как он определяет уровень дизайнеров и дизайн - студий, которые мы можем привлечь для работы над нашим проектом. Следует тщательно ознакомиться с работами как минимум пяти профессиональных дизайн - студий, выбранных нами на этапе предварительного отбора по одному единственному критерию – профессионализм. Примерные цифры на разработку логотипа составляют сумму от 1000 до 10000$ (Исполнение заказа дизайнерами-одиночками) или дизайн - студиями).

Наиболее эффективным является привлечение в качестве подрядчика для разработки логотипа профессиональной дизайн – студии.

Самое главное при работе с дизайн - студией - это определение одного очень важного факта: какое место в их бизнесе занимает corporate identity. Хорошо если первое-второе, а вот если за несколько лет работы студия сделала несколько низкопробных работ для не известных заказчиков – она является ненадёжной. Также очень хорошо, если дизайн-студия принимала участие в выставках и конкурсах по графическому дизайну, а разработанные ею логотипы публиковались в престижных специализированных каталогах.

Необходимо больше смотреть не на призы, а на работы в портфолио. Самое лучшее, если в портфолио есть логотипы, выполненные для требовательных западных заказчиков, однако это должны быть достаточно известные западные организации или компании, существование которых можно реально проверить, в противном случае мы рискуем стать жертвой фальсификации. Во всех случаях рассмотрения портфолио не следует принимать во внимание логотипы, разработанные для веб - сайтов (за исключением известных вам солидных сайтов). Это, в своем большинстве, несерьёзные проекты и за ними практически никогда не стоят реальные заказчики, размещающие коммерческие заказы. У профессионалов логотипы, находящиеся в портфолио, приблизительно равномерно распределены среди различных областей бизнеса. Если это не так - то эти заказы получены, скорее всего, просто по знакомству, а это не является признаком мастерства дизайнеров.

После выбора дизайн - студии происходит выбор формы размещения заказа на разработку логотипа.

Этих форм две:

  • непосредственное размещение заказа в выбранной дизайн – студии
  • организация тендера - открытого (каждый имеет право принять в нем участие) или закрытым (приглашаются, как правило, избранные дизайн - студии, выбранные на этапе предварительного отбора)

Наиболее приемлемым является непосредственное размещение заказа в одной из дизайн  - студий, т.к. если провести предварительный отбор, а потом заключить договор с лучшим из просмотренных исполнителей - можно получить работу отличного качества по приемлемой цене и рассчитывать на то, что дизайн-студия отнесется к выполнению этого заказа со всей ответственностью.

Таким образом, для заказа логотипа мы учли все тонкости этого процесса и максимально ответственно подошли к вопросу выбора исполнителя и формы размещения заказа, грамотно составили техническое задание, а также, вооружившись необходимыми знаниями, тщательно проверили условия договора на разработку логотипа. Заказываем разработку логотипа в профессиональной дизайн - студии, имеющей солидное портфолио именно в данной области графического дизайна.

Студия ArtGraphics.ru была основана в 2000 году и на сегодняшний день является одним из лидеров в области брендинга и коммерческого дизайна в России, входя в пятёрку лучших компаний России. Ключевой компетенцией студии ArtGraphics.ru являются комплексные проекты по брендингу и ребрендингу, в рамках которых разрабатывается платформа бренда, название, логотип и фирменный стиль.

Проекты, выполненные студией ArtGraphics.ru, отмечались наградами на крупнейших российских конкурсах в области рекламы, маркетинга и дизайна.

Студия берёт на себя обязательство бесплатно доработать или полностью переделать разработанную графему за 30 рабочих дней. А это значит, что, размещая заказ, мы можем быть полностью уверены и спокойны за конечный результат.

При заказе логотипов СП «HOWO-ЗИЛ» получает:

  • Название логотипа и графическое начертание логотипа;
  • Фирменный знак логотипа;
  • Фирменный стиль (визитные карточки, бланк, 2 вида конвертов, другие элементы).

Срок разработки логотипа – 25 рабочих дней

Для того, что бы логотип нашей компании был известными узнаваемым необходимо удачное и четкое позиционирование, эффективная реклама, поддержка имиджа. Для того чтобы мы могли максимально защитить свой товарный знак от несанкционированного использования другими лицами, а в случае использования имели больше возможностей для привлечения нарушителя к ответственности, необходимо:

  • что бы товарный знак представлял такое обозначение, которое можно отнести к объекту авторского права. При разработке товарного знака включаем в договор пункт о том, что все права на разработанный торговый знак передаются СП «HOWO-ЗИЛ» на весь срок действия совместного предприятия.
  • чтобы товарному знаку была предоставлена правовая охрана в РФ - необходима его государственная регистрация в РФ. И в дальнейшем мы, как правообладатели товарного знака, имеем исключительное право использовать товарный знак и распоряжаться им, а также право запрещать использование в своих интересах товарного знака другими лицами без нашего разрешения.

 

Таблица 10 - Стоимость регистрации логотипа

 

Наименование услуги

Срок

Тариф

Регистрация заявки на товарный знак в Патентном ведомстве РФ по стандартной процедуре (оформление пакета заявочной документации, описание, подбор классов МКТУ, подача заявки в ФИПС, ответы на запросы формальной экспертизы, предоставление адреса для переписки, переписка с экспертизой ФИПС по заявке, курирование заявки, полное сопровождение).

3-5 рабочих дней

8 500 рублей

Госпошлина за подачу заявки

-

8 500 рублей

Ведение стандартного делопроизводства по заявке до получения решения ФИПС по заявке на регистрацию

 

+ подготовка и подача  ходатайства о получении Свидетельства  на товарный знак. Внесение знака  в реестр.

12-15 месяцев

 

 

 

3-5 рабочих дней

1 500 рублей

Госпошлина за получение Свидетельства на товарный знак

-

10 000 рублей

Итого:

12-16 месяцев

28 500 рублей


 

Так как, создание совместной компании – дело не одного года, то ускоренная регистрация не требуется. Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет со дня даты подачи заявки на рассмотрение.

Срок действия регистрации можно продлевать неоднократно, предоставив соответствующие документы в Роспатент.

 

Таблица 11 - Совокупные затраты на разработку и регистрацию логотипа

 

Наименование услуги

Срок

Тариф

1. Разработка логотипа

25 рабочих дней

71 500 рублей

2. Регистрация логотипа:

   

Регистрация заявки на товарный знак в Патентном ведомстве РФ по стандартной процедуре (оформление пакета заявочной документации, описание, подбор классов МКТУ, подача заявки в ФИПС, ответы на запросы формальной экспертизы, предоставление адреса для переписки, переписка с экспертизой ФИПС по заявке, курирование заявки, полное сопровождение).

3-5 рабочих дней

8 500 рублей

Госпошлина за подачу заявки

-

8 500 рублей

Ведение стандартного делопроизводства по заявке до получения решения ФИПС по заявке на регистрацию

 

+ подготовка и подача  ходатайства о получении Свидетельства  на товарный знак. Внесение знака  в реестр.

12-15 месяцев

 

 

 

3-5 рабочих дней

1 500 рублей

Госпошлина за получение Свидетельства на товарный знак

-

10 000 рублей

Итого регистрация логотипа

12-16 месяцев

28 500 рублей

Общие затраты на  разработку и регистрацию логотипа

12-16 месяцев

100 000 рублей


 

Таким образом, на разработку логотипа совместной компании и его государственной регистрации для завода может быть затрачено 100 тысяч рублей.

 

 

3.2 Проектное предложение по использованию системы рассылки e-mail

 

После получения логотипа и его регистрации, необходима PR-компания по его раскрутке нового совместного предприятия.

Одним из главных направлений PR-компании будет Интернет – реклама и в первую очередь система e-mail маркетинга.

Интернет способствовал появлению новых способов работы с целевыми аудиториями. Маркетологи, специалисты в области рекламы и PR в настоящее время активно работают с различными видами интернет-рекламы как в сочетании с другими каналами рекламной коммуникации, так и отдельно от них. Одним из основных преимуществ интернет-рекламы является ее прозрачность — можно четко отследить, сколько раз был показан рекламоноситель, у скольких человек он вызвал интерес (сколько было «кликов»).

В настоящее время существует несколько видов Интернет-рекламы, которые могут использоваться при проведении маркетинговых и рекламных кампаний.

  • Баннерная реклама — размещение рекламоносителей (баннеров) на интернет-порталах — наиболее распространенный вид Интернет-рекламы..
  • Контекстная реклама в поисковых системах, которая показывается в результатах поиска по ключевым словам.
  • Цивилизованный e-mail маркетинг (не спам) — использование технологий электронной почты для продвижения товаров и услуг. Сейчас в России e-mail маркетинг является одним из самых молодых видов интернет-продвижения. Стоит сразу разделить цивилизованный e-mail маркетинг и спам, которые функционируют по совершенно различным принципам.

Остановимся подробнее на особенностях и видах e-mail маркетинга.-

Практически сразу же с появлением и широким распространением электронной почты она стала использоваться маркетологами в качестве канала коммуникации с целевыми аудиториями как инструмент донесения информации до потенциальных клиентов. Сейчас почти каждый пользователь Интернета имеет адрес электронной почты, а зачастую и не один, поэтому, размещая рекламу в электронных письмах, рекламодатель имеет возможность обратиться напрямую к потенциальному клиенту, доставить свою информацию прямо в его электронный ящик.

  • Цивилизованный e-mail маркетинг основан на определенных правилах, которые переводят коммуникацию на качественно иной уровень.

Таким образом, e-mail маркетинг по своей сути представляет цивилизованный способ взаимодействия между коммуникатором и реципиентом. Благодаря этому электронная почта является довольно мощным маркетинговым инструментом и при грамотном и профессиональном использовании может стать эффективным способом коммуникации с целевыми группами.

Информация о работе Развитие маркетинговой стратегии предприятия