Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:52, дипломная работа
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
«оригинальных запасных частей ЗИЛ».
СТО и ГО.
территории эксплуатации автомобилей и спецтехники ЗИЛ с ориентацией на достижение мировых стандартов.
сервисному обслуживанию,
как добавляющему
стоимость продукта,
средства в конкурентной
В целом можно отметить, что на анализируемом предприятии необходима большая работа по улучшению состояния маркетинга ,выбора стратегии. Это является следствием отсутствия или недостаточности рекламных мероприятий. В следующей главе предложены мероприятия по развитию стратегического маркетинга.
С появлением совместного предприятия с Китаем СП «HOWO-ZIL» и созданием нового продукта – большегрузных автомобилей «HOWO-ZIL» встаёт задача создания торговой марки совместной компании и её регистрации.
Торговая марка - чисто западное понятие. В российском законодательстве оно отсутствует (так же как и "логотип"). Однако в России торговая марка регистрируется под названием "товарный знак". Торговая марка - это сочетание названия какого-либо товара (фонемы) и его графического изображения (графемы). У каждой компании может быть лишь один логотип, но при этом она может владеть неограниченным количеством торговых марок. [10, с. 21].
Логотип является важнейшим элементом фирменного стиля и играет огромную роль в узнаваемости компании и ее продукции на рынке. Удачный логотип способен значительно повысить эффективность рекламы, поднять имидж компании и повлиять на ее восприятие на рынке. Плохой логотип или его отсутствие в лучшем случае лишит фирму одного из важнейших конкурентных преимуществ - узнаваемости, а в худшем случае своей несолидностью, которая может быть вызвана примитивным содержанием и безвкусным оформлением, вообще способен оттолкнуть от компании ее потенциальных клиентов, особенно на корпоративном рынке. Визитная карточка и реклама в прессе, упаковка продукции и оформление мест продаж - во всех этих случаях логотип является первым визуальным элементом, который рассказывает потребителям о компании или напоминает им о ней.
При современном уровне конкуренции логотип должен с самых первых контактов с потребителем запомниться ему, представить компанию в выгодном свете, а также максимально облегчить дальнейшее узнавание рекламных обращений и выбор продукции или услуг компании среди множества конкурирующих товаров и услуг.
Одним из важнейших шагов на пути к выбору оптимального подрядчика является определение бюджета на разработку логотипа. На самом деле это ключевой вопрос, так как он определяет уровень дизайнеров и дизайн - студий, которые мы можем привлечь для работы над нашим проектом. Следует тщательно ознакомиться с работами как минимум пяти профессиональных дизайн - студий, выбранных нами на этапе предварительного отбора по одному единственному критерию – профессионализм. Примерные цифры на разработку логотипа составляют сумму от 1000 до 10000$ (Исполнение заказа дизайнерами-одиночками) или дизайн - студиями).
Наиболее эффективным является привлечение в качестве подрядчика для разработки логотипа профессиональной дизайн – студии.
Самое главное при работе с дизайн - студией - это определение одного очень важного факта: какое место в их бизнесе занимает corporate identity. Хорошо если первое-второе, а вот если за несколько лет работы студия сделала несколько низкопробных работ для не известных заказчиков – она является ненадёжной. Также очень хорошо, если дизайн-студия принимала участие в выставках и конкурсах по графическому дизайну, а разработанные ею логотипы публиковались в престижных специализированных каталогах.
Необходимо больше смотреть не на призы, а на работы в портфолио. Самое лучшее, если в портфолио есть логотипы, выполненные для требовательных западных заказчиков, однако это должны быть достаточно известные западные организации или компании, существование которых можно реально проверить, в противном случае мы рискуем стать жертвой фальсификации. Во всех случаях рассмотрения портфолио не следует принимать во внимание логотипы, разработанные для веб - сайтов (за исключением известных вам солидных сайтов). Это, в своем большинстве, несерьёзные проекты и за ними практически никогда не стоят реальные заказчики, размещающие коммерческие заказы. У профессионалов логотипы, находящиеся в портфолио, приблизительно равномерно распределены среди различных областей бизнеса. Если это не так - то эти заказы получены, скорее всего, просто по знакомству, а это не является признаком мастерства дизайнеров.
После выбора дизайн - студии происходит выбор формы размещения заказа на разработку логотипа.
Этих форм две:
Наиболее приемлемым является непосредственное размещение заказа в одной из дизайн - студий, т.к. если провести предварительный отбор, а потом заключить договор с лучшим из просмотренных исполнителей - можно получить работу отличного качества по приемлемой цене и рассчитывать на то, что дизайн-студия отнесется к выполнению этого заказа со всей ответственностью.
Таким образом, для заказа логотипа мы учли все тонкости этого процесса и максимально ответственно подошли к вопросу выбора исполнителя и формы размещения заказа, грамотно составили техническое задание, а также, вооружившись необходимыми знаниями, тщательно проверили условия договора на разработку логотипа. Заказываем разработку логотипа в профессиональной дизайн - студии, имеющей солидное портфолио именно в данной области графического дизайна.
Студия ArtGraphics.ru была основана в 2000 году и на сегодняшний день является одним из лидеров в области брендинга и коммерческого дизайна в России, входя в пятёрку лучших компаний России. Ключевой компетенцией студии ArtGraphics.ru являются комплексные проекты по брендингу и ребрендингу, в рамках которых разрабатывается платформа бренда, название, логотип и фирменный стиль.
Проекты, выполненные студией ArtGraphics.ru, отмечались наградами на крупнейших российских конкурсах в области рекламы, маркетинга и дизайна.
Студия берёт на себя обязательство бесплатно доработать или полностью переделать разработанную графему за 30 рабочих дней. А это значит, что, размещая заказ, мы можем быть полностью уверены и спокойны за конечный результат.
При заказе логотипов СП «HOWO-ЗИЛ» получает:
Срок разработки логотипа – 25 рабочих дней
Для того, что бы логотип нашей компании был известными узнаваемым необходимо удачное и четкое позиционирование, эффективная реклама, поддержка имиджа. Для того чтобы мы могли максимально защитить свой товарный знак от несанкционированного использования другими лицами, а в случае использования имели больше возможностей для привлечения нарушителя к ответственности, необходимо:
Таблица 10 - Стоимость регистрации логотипа
Наименование услуги |
Срок |
Тариф |
Регистрация заявки на товарный знак в Патентном ведомстве РФ по стандартной процедуре (оформление пакета заявочной документации, описание, подбор классов МКТУ, подача заявки в ФИПС, ответы на запросы формальной экспертизы, предоставление адреса для переписки, переписка с экспертизой ФИПС по заявке, курирование заявки, полное сопровождение). |
3-5 рабочих дней |
8 500 рублей |
Госпошлина за подачу заявки |
- |
8 500 рублей |
Ведение стандартного делопроизводства по заявке до получения решения ФИПС по заявке на регистрацию
+ подготовка и подача
ходатайства о получении |
12-15 месяцев
3-5 рабочих дней |
1 500 рублей |
Госпошлина за получение Свидетельства на товарный знак |
- |
10 000 рублей |
Итого: |
12-16 месяцев |
28 500 рублей |
Так как, создание совместной компании – дело не одного года, то ускоренная регистрация не требуется. Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет со дня даты подачи заявки на рассмотрение.
Срок действия регистрации можно продлевать неоднократно, предоставив соответствующие документы в Роспатент.
Таблица 11 - Совокупные затраты на разработку и регистрацию логотипа
Наименование услуги |
Срок |
Тариф |
1. Разработка логотипа |
25 рабочих дней |
71 500 рублей |
2. Регистрация логотипа: |
||
Регистрация заявки на товарный знак в Патентном ведомстве РФ по стандартной процедуре (оформление пакета заявочной документации, описание, подбор классов МКТУ, подача заявки в ФИПС, ответы на запросы формальной экспертизы, предоставление адреса для переписки, переписка с экспертизой ФИПС по заявке, курирование заявки, полное сопровождение). |
3-5 рабочих дней |
8 500 рублей |
Госпошлина за подачу заявки |
- |
8 500 рублей |
Ведение стандартного делопроизводства по заявке до получения решения ФИПС по заявке на регистрацию
+ подготовка и подача
ходатайства о получении |
12-15 месяцев
3-5 рабочих дней |
1 500 рублей |
Госпошлина за получение Свидетельства на товарный знак |
- |
10 000 рублей |
Итого регистрация логотипа |
12-16 месяцев |
28 500 рублей |
Общие затраты на разработку и регистрацию логотипа |
12-16 месяцев |
100 000 рублей |
Таким образом, на разработку логотипа совместной компании и его государственной регистрации для завода может быть затрачено 100 тысяч рублей.
После получения логотипа и его регистрации, необходима PR-компания по его раскрутке нового совместного предприятия.
Одним из главных направлений PR-компании будет Интернет – реклама и в первую очередь система e-mail маркетинга.
Интернет способствовал появлению новых способов работы с целевыми аудиториями. Маркетологи, специалисты в области рекламы и PR в настоящее время активно работают с различными видами интернет-рекламы как в сочетании с другими каналами рекламной коммуникации, так и отдельно от них. Одним из основных преимуществ интернет-рекламы является ее прозрачность — можно четко отследить, сколько раз был показан рекламоноситель, у скольких человек он вызвал интерес (сколько было «кликов»).
В настоящее время существует несколько видов Интернет-рекламы, которые могут использоваться при проведении маркетинговых и рекламных кампаний.
Остановимся подробнее на особенностях и видах e-mail маркетинга.-
Практически сразу же с появлением и широким распространением электронной почты она стала использоваться маркетологами в качестве канала коммуникации с целевыми аудиториями как инструмент донесения информации до потенциальных клиентов. Сейчас почти каждый пользователь Интернета имеет адрес электронной почты, а зачастую и не один, поэтому, размещая рекламу в электронных письмах, рекламодатель имеет возможность обратиться напрямую к потенциальному клиенту, доставить свою информацию прямо в его электронный ящик.
Таким образом, e-mail маркетинг по своей сути представляет цивилизованный способ взаимодействия между коммуникатором и реципиентом. Благодаря этому электронная почта является довольно мощным маркетинговым инструментом и при грамотном и профессиональном использовании может стать эффективным способом коммуникации с целевыми группами.
Информация о работе Развитие маркетинговой стратегии предприятия