Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:29, курсовая работа
Сегодня на рынке пластиковых карт функционируют несколько закрытых платежных систем, развивающихся независимо друг от друга. Каждая из них имеет свой собственный уникальный процессинговый центр (центр обработки информации по операциям с пластиковыми картами) и сеть коммуникаций, связывающих его с пунктами обслуживания банковских карт. Каждая система руководствуется своими нормами и правилами обработки операций по платежным картам и обслуживания клиентов, устанавливает в пунктах обслуживания свое оборудование
9. Контроль за целостностью системы.
Рекомендуемые основные функции Эмитента:
1. Выдача карт «Национальной системы» клиентам.
2. Ведение карточных счетов клиентов.
3. Возмещение денежных средств Эквайеру при расчете клиента Эмитента в торговой инфраструктуре Эквайера по карточке «Национальной системы».
Рекомендуемые основные функции Эквайера:
1. Прием к обслуживанию карт «Национальной системы».
2. Заключение договоров с Торговыми точками на прием карт «Национальной системы» для оплаты товаров и услуг.
3. Возмещение денежных средств Торговым точкам, производящим обслуживание по карточкам «Национальной системы».
Рекомендуемые основные функции Торговой точки:
1. Прием карточек «Национальной системы» для оплаты товаров и услуг.
2. Предоставление минимальных сервисных возможностей клиенту (просмотр остатка карты, распечатка лимитов).
Рекомендуемые основные функции Узла регионального центра:
1. Прием транзакций от платежных (POS) и кассовых (ATM) терминалов, банкоматов с последующей передачей их в Центр и передача им «черных списков».
2. Регистрация POS и ATM терминалов.
3. Транзитная передача данных между Центром и подключенными к данному Узлу Эмитентами и Эквайерами.
4. Проверка карточек по «черному списку» при проведении авторизации.
5. Маршрутизация запросов на авторизацию при совершении транзакций в режиме On-line.
Рекомендуемые основные функции Процессинг-узла:
1. Прием транзакций от платежных (POS) и кассовых (ATM) терминалов, банкоматов с последующей передачей их в Центр, передача им «черного списка» Системы.
2. Обработка транзакций и формирование платежных документов для Эмитентов и Эквайеров, обслуживающихся на данном Процессинг-узле.
3. Регистрация POS и ATM терминалов.
4. Транзитная передача данных между Центром и подключенными к данному Процессинг-узлу Эмитентами и Эквайерами.
5. Проверка карточек по «черному списку» при проведении авторизации.
6. Маршрутизация запросов на авторизацию при совершении транзакций в режиме On-line.
Принципы организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование теоретических и методологических подходов к формированию и использованию национальной системы платежных карт в Казахстане позволяет сделать следующие выводы.
1. В целях массового перехода
хозяйствующих субъектов
2. Понятие «пластиковые карты» в сочетании с другими категориями позволяет поднять анализ производственных отношений до степени научности, исследование экономических процессов с использованием анализируемой категории способствует на практике:
1) расширению внутренних
2) созданию масштабной безналичной розничной платежной системы с применением микропроцессорных платежных карточек, позволяющей сделать прозрачными финансовые потоки, обращающиеся в сфере розничной торговли.
Несмотря на то, что платежные карточки стали широко использоваться в мире уже с середины 60-х годов ХХ века, рынок платежных карточек в Казахстане начал развиваться только с 1994 года. По упрощенной классификации платежные карточки можно разделить на карточки с магнитной полосой и микропроцессорные карточки. Карточка с магнитной полосой – основной платежный инструмент второй половины ХХ столетия, который, несмотря на его недостатки, продолжает широко использоваться в развитых странах. В свою очередь микропроцессорные карточки имеют значительные преимущества перед карточками с магнитной полосой по уровню защищенности, объему памяти и функциональности, но массовое их использование в платежных системах развитых стран тормозится большими инвестициями в системы, основанные на применении карточек с магнитной полосой.
3. Зарубежная и отечественная
практика применения
4. Для повышения
1) усиление контроля над
2) аккумулирование в банковской
системе значительных
3) организацию эффективного
4) создание эффективных возможностей прогнозирования поступлений в республиканский и местный бюджеты;
5) сокращение расходов, связанных с поддержанием в обращении (эмиссией) адекватной массы наличных денег;
6) устранение причин
7) возможность внедрения
Банкам второго уровня:
1) функционирование в едином "платежном"
пространстве и обслуживание
населения, торгово-сервисных
2) расширение клиентской базы, улучшение качества учета;
3) привлечение дополнительных
4) увеличение доходов от
5) сокращение издержек, связанных с эмиссионно-кассовой работой (инкассация, обработка, хранение денег);
6) практически полное исключение финансовых потерь и рисков от взломов системы и подделки карточек, поскольку в системе должны использоваться микропроцессорные карточки в сочетании со специальной технологией организации расчетов и защиты информации;
7) уменьшение нагрузки на центральную компьютерную систему Банка-Участника в связи с использованием режима off-line при выполнении массовых операций оплаты товаров и получения наличных денег. Простота, быстрота, надежность операций электронной инкассации терминальных карточек и карточек банкоматов, экономия на прокладке или аренде линий связи;
8) возможность обслуживания
на терминальном оборудовании, как
микропроцессорной карточки, так
и карточки с магнитной
Организациям торговли и услуг:
1) привлечение дополнительного числа клиентов, осуществляющих расчеты по платежным карточкам;
2) улучшение качества учета;
3) снижение расходов на инкассацию, хранение и обработку денежной наличности;
4) оперативность обслуживания клиентов, отсутствие затрат времени на проведение авторизации, отсутствие необходимости ручного составления и обработки бумажных документов, простота операций, не требующих специальных знаний и подготовки персонала для работы с оборудованием;
5) простой удобный контроль над всеми совершаемыми платежными операциями со стороны администрации торговой организации;
6) возможность приема карточек к оплате в крупных и мелких торговых точках;
7) возможность принимать
к обслуживанию на том же
торговом терминале, как
Клиентам – держателям микропроцессорных карточек:
1) отсутствие рисков потери, ограбления, ошибок в расчетах, технические гарантии защиты от мошенничества;
2) возможность получения дополнительного дохода в виде процентов по вкладу, при этом деньги, находящиеся на карточке входят в общий баланс карточного счета;
3) оперативность совершения
покупок, возможность
4) при утрате микропроцессорной
карточки неизрасходованная
5) возможность осуществлять денежные переводы и оплаты счетов с помощью карточки;
6) легкий, удобный контроль
финансовых операций по списку
транзакций на
7) возможность загрузки средств на микропроцессорную карточку через терминал самообслуживания.
Всем организациям:
1) снижение затрат на
кассовое обслуживание
2) улучшение качества учета.
СПИСОК ОПУБЛИКОВАННЫХ РАБОТ ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ
1 Финансовые сетевые технологии и виртуальные рынки // Материалы республиканской научно-практической конференции «Казахское общество сегодня: социально-институциональные сдвиги и экономическое развитие». – Алматы: Университет «Туран », 1998.-С.34-38. - 0,3 п.л.
2 Проект внедрения пластиковых карточек банка на предприятиях // Материалы межвузовской студенческой конференции «Жас Туран-98» «Казахстанские реформы глазами студентов» - Алматы: Университет «Туран», 1998.-С.119-127. - 0.5 п.л.
3 Преимущества развития
безналичной формы расчетов с
использованием платежных карто
4 Эпоха микропроцессорных карт – эпоха новых денег для банков // Материалы международной научной конференции «Современное развитие: источники, движущие силы и формы решения противоречий» - Алматы: Университет «Туран», 2001.-Ч.1.-С.303-309. - 0,3 п.л.
5 Сегменты рынка платежных систем // Материалы международной научной конференции «Современное развитие: источники, движущие силы и формы решения противоречий» - Алматы: Университет «Туран», 2001.-Ч.1.-С.309-316. - 0,4 п.л.
6 Скоринговый метод оценки кредитоспособности частных лиц // Банки Казахстана. - 2003. - № 4.-С.7-11. - 0,8 п.л.
7 Маркетинговые аспекты
развития банковских платежных
систем как следствие
8 Применение скоринговых карт и кредитного скоринга // КазЭУ хабаршысы. – 2007. - №4.- С.193-198. - 0,7 п.л.
9 Формирование и развитие платежных карт в Республике Казахстан // КазЭУ хабаршысы. – 2008. - №2.-С.223-230. - 1,00 п.л.
Напольских Максим Александрович
Қазақстан Республикасындағы төлем карталарының ұлттық жүйесін дамыту: проблемалары, этаптары, және жетілдіру механизымы
08.00.10 – Қаржы, ақша айналысы және несие
ТҮЙІНДЕМЕ
Зерттеу объектісі - Қазақстан Республикасында қалыптасқан банкаралық карточкалар төлем жүйесі.
Зерттеу мақсаты - Қазақстан Республикасында банкаралық төлем карточкалар жүйесін дамыту және қалыптастыру процессі кезінде пайда болатын экономикалық қатынастарының жиынтығы.
Жұмысты жүргізу әдістемесі. Диссертациялық жұмыстың басты нысаны - Қазақстан нарығындағы төлем карточкаларының кешенді топтастыру процесінің қалыптасуы мен қызметі, оның ерекше шарттарын, сандық және сапалық сипаттамаларын анықтау және осының негізінде – келешекте оның дамуына кепілдеме жасау болып табылады.
Көрсетілген нысанаға жету үшін, диссертациялық зерттеудің мазмұны мен құрылымын және қисынын анықталып, келесі мақсаттар қойылды:
- «төлем карточкалары» ұғымының нақты мазмұнын анықтау (жекелей айтқанда оның оңаша аймақтарда қалыптасуының қайшы процесін талдау);
- ұлттық банкаралық жүйенің төлем құралының шарттарын және себепкер шарттарының қалыптасуын анықтау;
- қазіргі таңдағы Қазақстан Республикасындағы төлем карточкалар нарығына талдау жасау;
- қазақстандық банктер тәжірибесінде шетелдік төлем технологиялар тәжірибесін қолдану контекстінде, халықаралық төлем жүйесінің әлемдік тәжірибесінің қызметін қатыстыру;
Информация о работе Развитие национальной системы платежных карт в Республике Казахс