Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 07:48, контрольная работа
Всемерное укрепление законности и охраны правопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан в сфере государственного управления, профилактика правонарушений являются важными принципами организации контроля и ревизии исполнения. Самостоятельное направление составляет контроль за соблюдением органами управления, должностными лицами прав и свобод граждан. Особое значение придается повышению научного уровня централизованного планирования, улучшению методов контроля, значительному расширению самостоятельности предприятий и объединений, развитие, укрепление инициативы и ответственности.
Введение……………………………………………………………………...3
Контроль и ревизия формирования правильной оценка капитала организации……………………………………………………………….5
Контроль расчетов с учредителями………………………………………8
Ревизия и контроль формирования резервных фондов, добавочного капитала, целевого финансирования и поступлений………………….14
Ревизия кредитов и займов предприятия……………………………….19
Ревизия образования и использования фондов специального назначения……………………………………………………………….24
6. Заключение………………………………………………………………...26
7. Практическая часть………………………………………………………..27
8. Список литературы………………………………………………………..31
Документы, которыми
оформляются хозяйственные
Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.
В случае разногласий
между руководителем
Планом счетов бухгалтерского учета устанавливается состав обязательных аналитических группировок по каждому бухгалтерскому счету.
Экономический субъект в соответствии с принятой учетной политикой, разработанными системами управленческого, финансового и налогового учета, применяемой формой счетоводства может использовать различные регистры аналитического учета — карточки, ведомости, журналы, а также их машинные аналоги.
Аналитический учет по кредитам и займам на предприятии должен быть организован по:
Тщательно продуманный и хорошо поставленный аналитический учет кредитов и займов у экономического субъекта поможет не только в работе бухгалтеру данного предприятия, но и проверяющим лицам (ревизорам) установить правильность начисления процентов по этим кредитам.
При ревизии кредитов и займов ревизор часто встречается с тем, что на предприятии не ведется аналитический учет кредитов. Поэтому в целях экономии рабочего времени ревизору не всегда следует сразу приступать к проверке правильности начисления процентов по кредитам и займам, если на предприятии плохо отлажен их аналитический учет. В подобных случаях ревизору вначале следует сгруппировать все кредитные договоры по определенным признакам и только затем приступить к проверке правильности начисления и отражения в бухгалтерском учете предприятия процентов по банковским кредитам или поручить выполнить эту работу работникам бухгалтерии проверяемого предприятия (соответственно скорректировав затраты времени на проведение проверки).
Состав регистров синтетического учета зависит от применяемой на предприятии формы бухгалтерского учета (формы счетоводства). Методика проведения детальной проверки должна содержать перечень регистров синтетического учета, характерных для каждой формы счетоводства. Кроме того, данный раздел методики должен включать образцы регистров синтетического учета, описание принципов их заполнения и взаимосвязи с другими регистрами.
Учет кредитов при мемориально-ордерной форме счетоводства ведется в мемориальном ордере, которому присваивают определенный номер. При журнально-ордерной форме счетоводства учет кредитов и займов ведется в журнале-ордере ф. № 4.
Если бухгалтерский
учет на предприятии полностью компьюте
- журнал-ордер по счету;
- карточка по счету;
- анализ счета;
- обороты по счету на определенную дату.
При ревизии кредитов и займов, учет которых ведется экономическим субъектом с помощью компьютера, ревизору следует запросить или сформировать самостоятельно распечатку такой формы, из которой он сможет получить интересующую его информацию в различных разрезах.
Бухгалтерская отчетность, в которой находит отражение раздел (участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя:
- официальную бухгалтерскую
(финансовую) отчетность (бухгалтерский
баланс по ф. № 1, отчет о прибылях и убытках
по
ф. № 2, приложение к балансу по ф. № 5, отчет
о движении денежных средств по ф. № 3,
отчет о движении капитала по ф. № 4);
- отчетность, предоставляемую в соответствии с законодательством в органы Государственного комитета РФ по статистике;
- расчеты по налогам и платежам;
- регистры налогового учета;
- расчеты, предоставляемые
в государственные социальные
внебюджетные фонды, и другие формы отчетности.
В ходе ревизии кредитов
и займов ревизор должен проверить
отнесение затрат по полученным
займам и кредитам к отчетным периодам
(затраты должны признаваться текущими
расходами того периода, в котором они
произведены, за исключением той их части,
которая включается в фактическую себестоимость
приобретаемых товарно-материальных ценностей.
Неправильное отражение процентов по
полученным займам и
кредитам в бухгалтерском учете, т.е. затраты
по полученным займам и
кредитам, включаемые в текущие расходы
организации, являются ее
операционными расходами и подлежат включению
в финансовый
результат организации, то есть отражению
на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
В случае если организация
использует средства полученных
займов и кредитов для осуществления предварительной
оплаты материально-производственных
запасов, других ценностей, работ, услуг
или выдачи авансов и задатков в счет их
оплаты. (Расходы по обслуживанию указанных
займов и кредитов относится организацией-
заемщиком на увеличение дебиторской
задолженности, образовавшейся в связи
с предварительной оплатой и (или) выдачей
авансов и
задатков на указанные выше цели. При поступлении
в организацию
заемщика материально-производственных
запасов и иных ценностей,
выполнении работ (услуг) дальнейшее начисление
процентов и осуществление других расходов,
связанных с обслуживанием полученных
займов и кредитов, отражаются в бухгалтерском
учете в общем
порядке — с отнесением на операционные
расходы организации-
заемщика.)
Затраты по полученным займам и кредитам, непосредственно относящиеся к приобретению и (или) строительству инвестиционного актива, должны включаться в первоначальную стоимость этого актива и погашаться посредством начисления амортизации (кроме случаев, когда правилами бухгалтерского учета начисление амортизационного актива не предусмотрено. Проценты, связанные с приобретением таких инвестиционных активов, относятся на текущие расходы организации).
Использование на предприятии банка данных, в структуре которого содержатся нормативы образования фонда производственного и социального развития и фонда оплаты труда, сметы расходования фондов и другие базы данных, создает необходимые предпосылки для автоматизации контроля образования и расходования средств специальных фондов.
Движение средств специальных фондов проверяется ревизией путем изучения входной информации, состоящей из первичных документов бухгалтерского учета. Тесная взаимосвязь всех участков учета в процессе ревизии фондов специального назначения характеризуется использованием информационных массивы, применяемые при проверке расчетных, кредитных и других операций.
При проверке фондов специального назначения ревизор использует нормативы отчислений в эти фонды. Для контроля расходования фонда оплаты труда используется информация, сформированная при решении на ЭВМ комплексных задач: «Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций» и «Учет оплаты труда».
При ревизии образования и расходования фондов специального назначения используется отчетная информация ревизуемого предприятия. Важную информацию содержит баланс по основной деятельности торговых предприятий и организаций. Показатели, отраженные в балансе, ревизия проверяет при осуществлении контрольно-ревизионных процедур на протяжении всего периода контроля методом сопоставления их с машинограммами синтетического и аналитического учета, с Главной книгой.
Отчет о доходах и убытках после проверки его достоверности используется для контроля планируемых и непланируемых доходов и потерь, обоснованности отражения их на счетах бухгалтерского учета. В соответствующих отчетных формах отражается движение средств уставного фонда, целевого финансирования и специальных фондов, а также фондов экономического стимулирования, которые проверяются во взаимосвязи с учетными машинограммами и НСИ как традиционными методами, так и автоматизированным путем, с использованием при этом ранее приведенных информационных моделей.
Капитал – это часть активов организации, остающаяся после вычета всех ее обязательств. При ревизии капитала выявляются наиболее важные аспекты, которые подлежат проверке, т.е. это контроль расчетов с учредителями, проверка уставного, резервного и добавочного капитала, целевого финансирования и ревизия кредитов и займов. Именно на этом и должен акцентировать внимание ревизор в ходе проверки капитала предприятия. Целевое финансирование и целевые поступления средств предприятиям и организациям выделяются из централизованных фондов и резервов вышестоящих органов управления, специальных фондов, взносов родителей на содержание детей в детских учреждениях, средств на подготовку кадров и другие специальные цели. Ревизия проверяет наличие утвержденных смет по видам финансирования мероприятий и соблюдение их при расходовании средств. При этом изучаются данные аналитического учета средств целевого назначения по их назначению и источникам поступления, а также по отдельным статьям сметы расходов. Кроме того, используются нормативно-правовые акты, регулирующие операции по выделению специальных средств.В ходе ревизии кредитов и займов ревизор должен проверить отнесение затрат по полученным займам и кредитам к отчетным периодам (затраты должны признаваться текущими расходами того периода, в котором они произведены. Неправильное отражение процентов по полученным займам и кредитам в бухгалтерском учете являются ее операционными расходами и подлежат включению в финансовый результат организации.
Движение средств специальных фондов проверяется ревизией путем изучения входной информации, состоящей из первичных документов бухгалтерского учета. Тесная взаимосвязь всех участков учета в процессе ревизии фондов специального назначения характеризуется использованием информационных массивы, применяемые при проверке расчетных, кредитных и других операций.
Общество с ограниченной ответственностью «Живое пиво»
ООО «Живое пиво» является коммерческой организацией,
основная деятельность – оптовая торговля.
Действует на основании Устава (приложение
1) и действующего законодательства. Общество
является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетный, валютный и другие счета.
Предприятие
самостоятельно планирует свою торгово-хозяйственную
деятельность. Основу планов составляют
договоры, заключаемые с потребителями
продукции.
Реализация
продукции, осуществляются по ценам и
тарифам, устанавливаемым предприятием
самостоятельно.
Основной целью
деятельности ООО «Живое пиво» является
получение прибыли.
Внешний контроль (аудит) осуществляется независимой организацией на договорной основе с экономическим субъектом с целью подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности, а также оказания консультационных услуг.
Рационально организованное ведение контроля позволяет минимизировать время на проведение аудиторских процедур и обобщение полученной информации, улучшает качество полученной информации и расширяет возможности контроля аудита.
Перед началом работы проходит первый, так называемый подготовительный этап аудита, в течение которого необходимо выработать решение по следующим вопросам:
Вторым этапом аудита будет его планирование, которое включает следующие мероприятия: получение сведений о клиенте; предварительную аналитическую проверку, предварительную оценку системы внутреннего контроля, масштабов работ; оценку аудиторского (общего) риска; завершение экспертизы и оценку предварительных данных, разработку общего плана (стратегии) аудита; определение оптимального доверия к системе внутреннего контроля; разработку соответствующих процедур тестирования системы внутреннего контроля; разработку независимых процедур тестирования.
Третий этап – сама процедура аудита, когда необходимо дать оценку системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, используемого в организации. Этот этап включает в себя проведение тестов, окончательную оценку внутреннего контроля, корректировку программы аудита.
Четвертый этап – независимые процедуры, когда аудитор собирает аудиторские доказательства (рабочие документы аудитора), необходимые в дальнейшем для формирования его мнения об отчетности. Независимые процедуры включают такие мероприятия, как проведение независимых тестовых операций; проведение аналитических процедур; проведение тестов оборотов по синтетическим счетам; проведение проверочных процедур общего составления баланса; оценка результатов независимых процедур; обобщение полученных данных и их оценка, корректировка программы аудита и др.
Информация о работе Ревизия и контроль формирования капитала организации