Роль бюджета в перераспределении общественного продукта и национального дохода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 16:27, контрольная работа

Описание работы

Через бюджет государство образует и использует общегосударственный централизованный фонд денежных средств, и именно через него государство организует перераспределение общественного продукта для удовлетворения общегосударственных потребностей (распределение средств между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, регионами, отраслями и т.п.). На современном этапе отличительной чертой бюджетов многих государств является их возрастающая роль в перераспределении национального дохода, которое в настоящее время достигает 30 - 40% ВВП [

Файлы: 1 файл

Финансы и кредит.docx

— 34.79 Кб (Скачать файл)

          - остальные виды расходов. 

           Такая оценка значимости расходов  связана с тем, что действующее  законодательство установило достаточно  большую зону ответственности  государства за обеспечение определённого  уровня финансирования образования:  

          - выделение на нужды развития  образования не менее 10% национального  дохода, в том числе на высшее  профессиональное образование –  не менее 3% расходной части  федерального бюджета; 

          - установление уровня оплаты труда работников образования в зависимости от уровня оплаты труда в промышленности;  

          - введение социальных доплат, надбавок  для работников образования. 

           Выполнение всех обязательств, взятых  на себя государством, требует  увеличения ассигнований на образование  из федерального бюджета по  разным оценкам в 2-4 раза, что,  очевидно, невыполнимо. 

          2. Действующий порядок бюджетного  финансирования, установленный БК  РФ, характеризуется наличием противоречий  с действующим законодательством  об образовании, а также внутренних  противоречий, недостатков и неясностей, усугубляющихся практикой его  применения. Это снижает эффективность  использования бюджетных средств,  приводит к значительным трансакционным издержкам. 

          3. Нормативно-методическая база  бюджетного финансирования образования  в основном опирается на документы  и материалы, разработанные для  условий планово-директивной экономики  и отсутствия выраженного дефицита  бюджетных средств. В современных  условиях это порождает ряд  проблем, решить которые не  удаётся. 

          4. В законодательной базе, определяющей  процедуру бюджетного финансирования  образования, отсутствует механизм, позволяющий с единых позиций  решать возникающие частные вопросы  финансирования, руководствуясь единственным  критерием – целями, на достижение  которых направляются бюджетные  средства. Такое положение обусловлено принятой в настоящее время трактовкой определения целевого характера использования бюджетных средств, не связанного ни с образовательным процессом, ни с его результатами, а основанного исключительно на соблюдении установленных сметных назначений в рамках экономической бюджетной классификации.  

          5. Возможности маневрирования ресурсами  носят ограниченный характер, связанный  с необходимостью строгого соблюдения  установленных бюджетных процедур.  

           Всё это позволяет предположить, что бюджетная (финансовая, экономическая)  политика государства (точнее, финансовых  органов) направлена в первую  очередь на учёт и контроль  бюджетных средств, а не обеспечение  деятельности сферы образования.   

 

  1. Задача 12

           Рассчитайте сумму расходной части бюджета области. Сумма собственных доходов бюджета – 2300 млн. руб., сумма регулирующих доходов – 5100 млн. руб. Дефицит бюджета 45 млн. руб.

         Сумма доходов бюджета состоит из закрепленной и регулирующей части. Следовательно, зная суммы собственных и регулирующих доходов , можем расчитать общую сумму доходов бюджета :

         2300+5100=7400млн.руб.  

         Дефицит бюджетный – превышение расходов бюджета над его доходами.

         Итак , зная сумму доходов бюджета и его дефицит можем рассчитать сумму его расходной части:

         7400+45=7445млн.руб.

         Ответ: сумма расходной части области составляет 7445 млн.руб.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

1. Илларионов  А. Как был организован российский  финансовый кризис // Вопросы экономики.- №11.- 2005.- С.26.

2. Илларионов  А. Эффективность бюджетной политики  в 1994 - 1997 гг. // Вопросы экономики.- №2.- 1998.- С. 33.

3. Родионова  В.П. Финансы.- М.: Финансы и статистика, 1995.- 274 с.

4. Сабанти Б.М. Теория финансов.- М.: Менеджер, 1998.- 106 с.

5. Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика,- 1994

6. Поляк Г.Б Финансы . «ЮНИТИ-ДАНА», 2008 год. 48с.


Информация о работе Роль бюджета в перераспределении общественного продукта и национального дохода