Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:11, дипломная работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ анализа финансовой деятельности предприятия, как инструментов для принятия управленческих решений и выработки на их основе практических рекомендаций и выводов.
Введение 3
Глава 1.Роль финансового анализа в улучшении финансовой деятельности предприятия 5
1.1. Методы, цели и задачи финансового анализа 5
1.2. Значение финансового анализа в управлении финансовой деятельности предприятия 10
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия « ЗАО Агродорстрой» 14
2.1. Общая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ имущественного состояния предприятия 19
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 22
2.4. Анализ деловой активности предприятия 31
2.5. Анализ финансовой устойчивости предприятия 32
2.6. Анализ прибыли и рентабельности предприятия 34
Глава 3. Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния « ЗАО Агродорстрой» 42
3.1. Управление дебиторской задолженностью. 42
3.2. Проведение рекламной компании. 43
3.3. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий. 45
Заключение 48
Список использованной литературы 52
Отчет о прибылях и убытках
отражает такие важные для финансового
менеджера показатели, как выручка
от реализации продукции, налогооблагаемая
прибыль, направления использования
прибыли, оставшиеся в распоряжении
предприятия. Четкая классификация
доходов и расходов является базой
обоснованного определения
Таблица 2.7
Анализ уровня и динамики финансовых результатов предприятия
Статьи |
2009г.тыс. руб. |
Уд. вес, % |
2010 г. тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Отклонение 2010года от 2009года |
2011 г. тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Отклонение 2011 года от 2007 года | ||||
Абсолютное, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Изменение к 2006 г., % |
Абсолютное, тыс. руб. |
Уд.вес, % |
Изменение к 2007 г., % | |||||||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
8135 |
100 |
10706 |
100 |
2571 |
100 |
31,6 |
22150 |
100 |
11444 |
0 |
106,9 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
8119 |
99,8 |
9635 |
90 |
1516 |
-9,9 |
18,7 |
17548 |
79,2 |
7913 |
-10,8 |
82,1 |
Прибыль (убыток) от продаж |
16 |
0,2 |
1071 |
10 |
1055 |
9,8 |
6593,8 |
4602 |
20,8 |
3531 |
10,8 |
329,7 |
Прочие доходы и расходы: |
||||||||||||
Прочие доходы |
39 |
0,4 |
0,4 |
-0,4 |
||||||||
Прочие расходы |
27 |
0,3 |
0,3 |
-0,3 |
||||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
16 |
0,2 |
1083 |
10,1 |
1067 |
9,9 |
6668,8 |
4602 |
20,8 |
3519 |
10,7 |
324,9 |
Текущий налог на прибыль |
4 |
0,1 |
260 |
2,4 |
256 |
2,35 |
5050 |
1104 |
5 |
844 |
2,6 |
324,6 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
12 |
0,1 |
823 |
7,7 |
811 |
7,6 |
6758,3 |
3498 |
15,8 |
2675 |
8,1 |
325 |
Анализ финансовых результатов работы предприятия за 2010 год показал, что, выручка от реализации продукции увеличился по сравнению с 2009 годом на 2 571 тыс. руб., при этом удельный вес себестоимости снизилась на 9,9 %. В 2011 году выручка от реализации в сравнении с 2010 годом выросла на 11 444 тыс. руб. (на 106,9 %), при этом удельный вес себестоимости снизился на 10,7 %.
Балансовая прибыль в 2010 также увеличилась на 1 067 тыс. руб. по сравнению с предыдущем годом. Это произошло вследствие увеличения прибыли от продаж на 1 055 тыс. руб. Балансовая прибыль в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом увеличилась на 3519 тыс. руб. Это произошло вследствие увеличения прибыли от продаж на 329,7 %.
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжения предприятия увеличилась в 2010 году на 6 758,3 % по сравнению с предыдущим годом и составила 823 тыс. рублей против 12 тыс. рублей в 2006 году. В 2010 году также наблюдается увеличение чистой прибыли, которое составляет 325 % по сравнению с 2010годом.
Показатели рентабельности.
Показатели рентабельности
характеризуют эффективность
Основными показателями рентабельности являются:
· рентабельность активов;
· рентабельность продаж;
· рентабельность продукции (издержек);
· рентабельность собственных средств.
Коэффициент рентабельности собственных средств в 2010 году по сравнению с 2009 годом вырос на 51,1% и составил 52,7%. В 2011 году рентабельность собственных средств составила 82,6 %. Таким образом, прирост коэффициента собственных средств составил в 2011 году по сравнению с 2010 годом составил 29,9 %.
Результаты расчета
Таблица 2.8.
Показатели рентабельности предприятия
Показатели рентабельности |
Значение показателя, % |
Изменение 2010 г. по отношению к 2009 г., + / - |
Значение показателя, % |
Изменение 2011 г. по отношению к 2010г., + / - | |
2009 г. |
2010г. |
за 2011 г. |
|||
Рентабельность продукции |
0,1 |
8,5 |
8,4 |
19,9 |
11,4 |
Рентабельность продаж |
0,2 |
10 |
9,8 |
20,8 |
10,8 |
Рентабельность собственных средств |
1,6 |
52,7 |
51,1 |
82,6 |
29,9 |
Рентабельность активов |
0,49 |
19,26 |
18,8 |
68,39 |
49,64 |
По результатам расчетов (таблица 2.8.) можно отметить, что эффективность использования всего имущества организации улучшилась, об этом свидетельствует увеличение рентабельности всех активов (в 2010 году выросла на 18,8 %, в 2011 году выросла еще на 49,64 %) предприятия, то есть экономической рентабельности.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом удельный вес прибыли в каждом рубле выручки от продаж увеличился на 9,8 % и составил 10 %. В 2011 году прирост составил еще 10,8 %. Причиной такого улучшения является увеличение прибыли от продаж на 3 531 % в 2011 году и на 6593,8 % в 2010 году.
В 2010 году по сравнению с 2009годом удельный вес рентабельности продукции увеличился на 8,4 % и составил 8,5 %. В 2011 году увеличение рентабельности продукции составило 11,4 %. То есть прибыль от продаж на каждый вложенный в реализацию и производство продукции составил 8,5 коп. в 2010 году и 19,9 коп. в 2011 году. Причиной этого улучшения является увеличение чистой прибыли на 6 758,3 % в 2010 году и на 325 % в 2011 году.
Рентабельность собственного капитала в 2009 году равна 1,6 %. В 2010 году значение этого показателя увеличилось до 52,7%. В 2011 году рентабельность собственных средств составила уже 82,6 %. Данные по предприятию «Финансовое управление МО» говорят о том, что собственный капитал используется эффективно.
Факторный анализ прибыли
Для определения, в какой степени выше представленные показатели повлияли на изменение прибыли «Финансовое управление МО» в 2011году, необходимо провести факторный анализ.
Пп = В - С - КР - УР, где (2.36)
В - выручка;
С - себестоимость;
КР - коммерческие расходы;
УР - управленческие расходы.
20112010г.г.:
1.Расчет влияния фактора «Выручка от продаж»:
ДПп (в) = ((В1 - С0 - КР0 - УР0) - (В0 - С0 - КР0 - УР0)) (2.37)
∆Пп (в) = ((22150 - 9635 - 0 - 0) - (10706 - 9635 - 0 - 0)) = 12515 - 1071 = 11444 тыс. руб.
2.Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции»:
3.∆Пп (с) = ((В1 - С1 - КР0 - УР0) - (В1 - С0 - КР0 - УР0)) (2.38)
∆Пп (с) = ((22150 - 17548 - 0 - 0) - (22150 - 9635 - 0 - 0)) = 4602 - 12515 = -7913 тыс. руб.
3.Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»:
∆Пп (КР) = ((В1 - С1 - КР1 - УР0) - (В1 - С1 - КР0 - УР0)) (2.39)
∆Пп (КР) = ((22150 - 17548 - 0 - 0) - (22150 - 17548 - 0 - 0)) = 4602 - 4602 = 0 тыс. руб.
4. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»:
∆ Пп (УР) = ((В1 - С1 - КР1 - УР1) - (В1 - С1 - КР1 - УР0)) (2.40)
∆ Пп (УР) = ((22150 - 17548 - 0 - 0) - (22150 - 17548 - 0 - 0)) = 4602 - 4602 = 0 тыс. руб.
Совокупное влияние факторов составляет:
∆ Пп = ± ∆ Пв ± ∆ Пс ± ∆ ПКР ± ∆ ПУР, (2.41)
∆ Пп = 11444 - 7913 + 0 + 0 = 3531 тыс. руб.
Из вышеприведенных расчетов можно сделать вывод, что в отчетном периоде по сравнению с базисным, прибыль от продаж увеличилась на 3531 тыс. руб.
На чистую прибыль отчетного периода (Пч) оказывают влияние следующие показатели:
∆ Пч = ± ∆Пп ± ∆УПрД ± ∆УПрР ± ∆УТекНалП (2.42)
∆ Пч = 3531 - 39 + 27 - 844 = 2675 тыс. руб.
Таким образом, за отчетный период чистая прибыль увеличилась на 2675 тыс. руб. в основном за счет увеличения прибыли от продаж и отсутствия в году прочих доходов и прочих расходов.
Анализ показал, что в результате увеличения выручки на 106,9% прибыль от продаж возросла на 3531 тыс. рублей, а за счёт увеличения себестоимости на 82,1% она упала на 7913 тыс. рублей. То есть более сильное влияние на прибыль от продаж оказал рост выручки от реализации.
Таким образом, на чистую прибыль наиболее сильное влияние оказало отсутствие у предприятия в 2008 году прочих расходов и доходов.
Совокупное влияние факторов привело к увеличению чистой прибыли на 2675 тыс. рублей.
Факторный анализ рентабельности организации
Для определения, какие показатели, и в какой степени повлияли на изменение рентабельности «Финансовое управление МО» в 2011 году, необходимо провести факторный анализ.
Рентабельность продаж (Rn) - отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:
, где (2.43)
В - выручка;
С - себестоимость;
КР - коммерческие расходы;
УР - управленческие расходы.
Из вышеприведенной факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продаж.
2011 - 2010 г.г.:
1.Влияние изменения выручки от продаж на Rп:
∆ Rп (в) =
В1 и В0 - отчетная и базисная выручка;
С1 и С0 - отчетная и базисная себестоимость;
КР1 и КР0 - отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР1 и УР0 - управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.
∆Rп(в)= = 0,465 * 100% = 46,5%
2.Влияние изменения себестоимости продажи на Rп:
∆ Rп (с) = (2.45)
∆Rп(с)= = -0,357 * 100% = -35,7%
3. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж Rп:
∆ Rп (КР) = (2.46)
∆ Rп (КР) = =0 * 100% =0%
4. Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж Rп:
∆ Rп (УР) = (2.47)
∆ Rп (УР) = =0 * 100% = 0%
Совокупное влияние факторов составляет:
∆ Rп = ±∆ Rв ± ∆ Rс ± ∆ RКР ± ∆ RУР, (2.48)
∆ Rп = 46,5% - 35,7% + 0% + 0% = 10,8%
Из вышеприведенных расчетов можно сделать вывод, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом рентабельность продаж увеличилась на 10,8%.
На чистую рентабельность отчетного периода (Rч) оказывают влияние следующие показатели:
∆ Rч = ± ∆Rn± ∆УПрД ± ∆УПрР ± ∆УТекНалП (2.49)
∆ Rч = 10,8% - 0,4% + 0,3% - 2,6% = 8,1%
Таким образом, за отчетный период произошло снижение рентабельности, в основном за счет снижения рентабельности продаж.
Анализ, проведенный в главе 2 данной работы, показал, что на протяжении исследуемых периодов размер и доля дебиторской задолженности в составе активов предприятия неуклонно возрастает. В 2008 году по сравнению с 2010 годом дебиторская задолженность выросла на 78,3 %, удельный вес дебиторской задолженности в 2008 году составляет 63,5 %, что приводит к изъятию средств из производственного процесса.
Данная тенденция обостряет риск неплатежей и негативно воздействует на финансовое состояние предприятия. Соответственно, можно сделать вывод, что система расчетов с покупателями функционирует недостаточно эффективно.
Совершенствование системы оплаты за отгруженную продукцию позволит предприятию высвободить дополнительные денежные средства, за счет которых «Финансовое управление МО» сможет частично погасить свои обязательства перед кредиторами, то есть уменьшить размер кредиторской задолженности.
результатах финансово-хозяйственной деятельности самого предприятия.
Таким образом, система спонтанного финансирования позволит « ЗАО Агродорстрой»»
1.Уменьшить дебиторскую задолженность, что благотворно скажется на оборачиваемости оборотных средств;
2.Высвободить дополнительные средства для развития производства;
3.Погасить часть кредиторской задолженности, улучшая, таким образом, финансовую устойчивость предприятия;
Информация о работе Роль финансового анализа в улучшении финансовой деятельности предприятия