Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:11, дипломная работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ анализа финансовой деятельности предприятия, как инструментов для принятия управленческих решений и выработки на их основе практических рекомендаций и выводов.
Введение 3
Глава 1.Роль финансового анализа в улучшении финансовой деятельности предприятия 5
1.1. Методы, цели и задачи финансового анализа 5
1.2. Значение финансового анализа в управлении финансовой деятельности предприятия 10
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия « ЗАО Агродорстрой» 14
2.1. Общая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ имущественного состояния предприятия 19
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 22
2.4. Анализ деловой активности предприятия 31
2.5. Анализ финансовой устойчивости предприятия 32
2.6. Анализ прибыли и рентабельности предприятия 34
Глава 3. Разработка мероприятий по улучшению финансового состояния « ЗАО Агродорстрой» 42
3.1. Управление дебиторской задолженностью. 42
3.2. Проведение рекламной компании. 43
3.3. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий. 45
Заключение 48
Список использованной литературы 52
4.Сформировать систему по стимулированию постоянных клиентов.
Разработаем и внедрим мероприятие по проведение активной рекламной компании для большего спроса на услуги, оказываемые « ЗАО Агродорстрой»». Как известно, реклама - наиболее эффективный способ формирования интереса у потенциальных покупателей к продукции и услугам. Хорошая реклама способна подчеркнуть желаемые черты продукции, услуги, подтолкнуть потенциальных покупателей к покупке, информировать о месте и условиях покупки. Реклама является наиболее эффективным инструментом для развития в нужном направлении имиджа торговой марки. Можно сказать, что высококачественный товар заслуживает рекламы, которая отражала бы его качество.
Главная задача « ЗАО Агродорстрой»» выбрать средства распространения для размещения своей рекламы, которое включает в себя следующие составляющие:
С рекламной кампанией за конкретный отрезок времени должно ознакомиться максимальное количество лиц в рамках целевой аудитории. Реклама через телевидение очень эффективна, так как в телевизионной рекламе очень высокая избирательность аудитории, но так же и высокая стоимость рекламного контакта. Самым распространенным видом рекламы на телевидении является «прямая реклама», то есть размещение рекламного видео ролика в специально предусмотренном рекламном блоке. Реклама будет появляться на телевидении в удобное эфирное время. С особой частотой в период проведения рекламной компании.
Что касается рекламы на телевидении его цена складывается из количества времени рекламного ролика и частоты появления. Решено, что ролик будет появляется 2 раза в день в утреннее и вечернее время, а время ролика составляет 20 секунд. Рекламная компания подсчитала, что стоимость 1 дня будет составлять 547 руб.
Стоимость одноразового размещения рекламы в газету «Из рук в руки» составляет 234 руб.
Таким образом затраты на рекламу в год составят:
руб. * 4 раза в неделю * 7 мес.= 76 580 руб. в год (реклама на телевидении)
* 2 раза в неделю * 8 мес. = 3 744 рублей (газета «Из рук в руки»)
В рекламе будет сделан акцент на предоставление скидки в размере 3% за досрочную оплату оказанных услуг и подарки в преддверии всех предстоящих праздников. Подарки будут вручаться всем клиентам - это будут ручки и календари. Данные подарки будут закуплены у Рекламно-производственной фирмы Tolsom, т.к. при закупки большими партиями она предлагает скидки.
Затраты на покупку ручек: 3 руб.* 600 шт. = 1 800 руб.
Затраты на покупку карманных календарей: 3,10 руб.* 800 шт. = 2480руб.
Общие расчёты, связанные с проведением рекламы за год приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Смета затрат на рекламу за год
Наименование затрат |
Стоимость в руб. |
Реклама в газете |
3 744 |
Реклама на телевидении |
76 580 |
Календари карманные |
2 480 |
Ручки |
1 800 |
Итого |
84 604 |
Маркетинговые исследования показали, что увеличение поступлений заказов на оказание услуг после проведения рекламной компании произойдет на 1% .
Прибыль от проведения активной рекламы составит:
150 * 1% /100 % - 84,604 = 136,896 тыс. руб.
Чистая прибыль = 136,896 - 136,896 * 20 % / 100 % = 109,517 тыс. руб.
Таким образом, плановая выручка составит:
150 тыс. руб. + 22 150 тыс. руб. * 1 % / 100 % = 22 371,5 тыс. руб.
Также необходимо учесть расходы на данное мероприятие и плановая выручка за вычетом расходов составит:
371,5 тыс. руб. - 84,604 тыс. руб. = 22 286,896 тыс. руб.
Рассчитаем рентабельность после внедрения нового производства:
Прибыль от продаж составит 4 738,896 тыс. руб. (= 4 602 + 136,896).
Выручка от продаж составит 22 371,5 тыс. руб. (=22 150 + 136,896 +84,604).
Рентабельность продаж = 4 738,896 / 22 371,5 * 100 % = 21,2 %.
Чистая прибыль составит 3 607,517 тыс. руб. (= 3 498 + 109,517).
Себестоимость продукции составит 17 632,604 тыс. руб. (17 548 + 84,604).
Рентабельность продукции = 3 607,517 / 17 632,604 * 100 % = 20,5 %.
Изменение рентабельности после внедрения нового производства можно увидеть в таблице 3.2.
Таблица 3.2.
Рентабельность после внедрения нового производства
Показатель |
2009 год, % |
2010 год, % |
Отклонение, +/- |
Рентабельность продаж |
20,8 |
21,2 |
1,6% |
Рентабельность продукции |
19,9 |
20,5 |
0,6% |
Вышеприведённое исследование показало, что рекламная компания является одним из современных методов продвижения товара и услуг на рынке и представляется весьма эффективным мероприятием, так как оно позволит увеличить выручку с 22150 тыс. руб. до 22371,5 тыс. руб., а также позволит увеличить рентабельность продаж на 1,6% и рентабельность продукции на 0,6%.
На основании разработанных рекомендаций для проведения мероприятий по уменьшению дебиторской задолженности и увеличению денежных средств можно оценить общий экономический эффект, который может возникнуть при условии внедрения рекомендуемых мероприятий руководством анализируемого предприятии.
За 2011 год значение дебиторской
задолженности составило 3249 тыс. руб.,
при использовании предлагаемой
системы станет возможным добиться
увеличения денежных средств без
привлечения банковского
В нашем случае применение
системы скидок позволяет увеличить
оборачиваемость с 6,8 до 7 оборотов,
и снизить период оборота дебиторской
задолженности с 53 до 51 дня. Даже это,
на первый взгляд незначительное изменение
оборачиваемости позволит предприятию
увеличить эффективность
При проведении активной рекламы и внедрении производства керамзитобетонных блоков рентабельность изменится следующим образом:
Прибыль от продаж составит 4 602 + 2 784,7 + 136,896 = 7 522,896 тыс. руб.
Выручка от продаж составит 22 150 + 5880 + 221 =28 251 тыс. руб.
Рентабельность продаж на 2009 год =7522,896 / 28 251 *100 % = 26,6 %.
Чистая прибыль составит 3 498 + 2 227,2 +109,517 = 5 834,717 тыс. руб.
Себестоимость продукции составит 17 548 + 3 066 + 84,604 =20 698,604 тыс. руб.
Рентабельность продукции на 2009 год = 5 834,717 / 20 698,604 * 100 % = 28,2 %.
В итоге дополнительный доход от внедрения предложенных мероприятий составит 6 101 тыс. руб.(= 28 251 - 22 150). Длительность операционного и финансового циклов снизятся на 2 дня, а также снизится коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности.
Общий экономический эффект после внедрения предложенных мероприятий можно увидеть в таблице 3.3.
Таблица 3.3.
Экономическая эффективность внедрения предложенных мероприятий
Показатель |
2010 г. до внедрения мероприятий |
2011 г. после внедрения мероприятий |
Отклонение |
Длительность операционного цикла |
58 дней |
56 дней |
- 2 дня |
Длительность финансового цикла |
40 дней |
38 дней |
- 2 дня |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
6,8 оборота за 53 дня |
7 оборотов за 51 день |
+ 0,2 оборота за 2 дня |
Рентабельность продаж |
20,8 % |
25,4 % |
4,6 % |
Рентабельность продукции |
19,9 % |
25,8 % |
5,9 % |
Выручка |
22150 тыс. руб. |
28251 тыс. руб. |
6101 тыс.руб. |
Таким образом, проведение данных мероприятий целесообразно и их внедрение приведет к увеличению ряда показателей, что в свою очередь благоприятно скажется на финансовой деятельности предприятия.
Это означает, что для
совершенствования своей
« ЗАО Агродорстрой»» является финансовой организацией, которая занимается строительством, ремонтом и содержанием дорог, а также благоустройством объектов различного назначения.
В ходе исследования была определена сущность понятия финансовая устойчивость. Также были рассмотрены различные приёмы анализа финансового состояния и дана характеристика методам анализа финансовой устойчивости предприятия.
Основной целью данного
исследования являлось более глубокое
изучение теоретических основ
Предметом исследования являлась методика анализа финансовой деятельности и практика применения её в управленческой деятельности.
Поставленные цели по возможности были решены в трех главах данной дипломной работы.
В первой главе работы рассмотрены
теоретические аспекты
Во второй главе проведён анализ состава и структуры имущества « ЗАО Агродорстрой»» , источников его формирования, а также финансовая устойчивость и платёжеспособность, ликвидность, оборачиваемость оборотных активов, коэффициенты рентабельности.
В третьей главе предложены мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.
В ходе работы было установлено реальное положение дел на предприятии, выявлены изменения в финансовом состоянии и факторы, вызвавшие эти изменения.
По результатам проведенных расчетов можно отметить следующее:
При условии внедрения
рекомендуемых мероприятий
Информация о работе Роль финансового анализа в улучшении финансовой деятельности предприятия