Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 13:29, курсовая работа
В Узбекистане созданы достаточный запас прочности и необходимая ресурсная база для того, чтобы обеспечить устойчивую и бесперебойную работу нашей финансово-экономической, бюджетной, банковско-кредитной системы, а также предприятий и отраслей реальной экономики1. Одновременно осуществлены эффективные меры по существенной перестройке действовавшей в стране бюджетной системы. В 2011 году государственный бюджет перевыполнен и вместо предусмотренного дефицита получен профицит в размере 1,5 процента к ВВП. Появились новые этапы развития государственного бюджета Республики Узбекистан. Все это делалось для того, чтобы в переходный период именно государство взяло на себя ответственность главного реформатора, тем самым не подвергаться влиянию стихии и хаоса. Определены главные задачи финансового контроля, которые включают в себя совокупность мероприятий по проверке соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценке эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов.
Введение
Роль и значение государственного бюджета в развитии страны
Организационно-правовая основа функционирования государственного бюджета
Анализ государственных доходов Республики Узбекистан и их влияние на макроэкономическую стабильность
Развитие государственного бюджета в рамках реформы управления государственными финансами
Заключение
Список использованной литературы
Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между её отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др. Бюджетное устройство Республики Узбекистан определяется на основе Конституции Республики Узбекистан, Законе Республики Узбекистан «О бюджетной системе», ежегодными Постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан» и Постановлениями Кабинета Министров «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан», а также другими законодательными актами.
Составляющей частью бюджетного устройства является бюджетная система.
Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов разных уровней и получателей бюджетных средств, организацию и принципы построения бюджетов, взаимоотношения между ними, а также между бюджетами и получателями бюджетных средств, возникающие в ходе бюджетного процесса.
Бюджетная система – главное звено финансовой системы государства.
Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в ней основными законодательными актами, ролью бюджета в общественном воспроизводстве и социальных процессах.
От формы государственного
и административного устройства
страны зависит также построение бюджетной
системы. По степени распределения власти
между центром и административно-
Основными принципами устройства бюджетной системы Республики Узбекистан являются:
Формирование, рассмотрение, утверждение и учет исполнения бюджетов всех уровней осуществляется в национальной валюте Республики Узбекистан.
Руководство бюджетной системой осуществляется Олий Мажлисом, Кабинетом Министров, Министерством финансов Республики Узбекистан. Возглавляет бюджетную систему в Республике Узбекистан Министерство финансов, обеспечивающее единую бюджетную политику, планирование бюджетных ресурсов государства в соответствии с государственным бюджетом и методическое руководство финансовыми учреждениями.
Управление бюджетной системой осуществляется через финансовые органы и банковские институты в соответствии с основными принципами устройства бюджетной системы Республики Узбекистан.
Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации – группировка доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.
Бюджетная классификация – это устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджетов, обеспечивая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
Бюджетная классификация используется для систематизации бюджетных данных с целью формирования, рассмотрения, принятия и исполнения Государственного бюджета и обеспечивает сопоставимость бюджетных данных с аналогичными данными международных классификационных систем.
Бюджетное планирование – важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Экономическая функция такого планирования состоит в централизованном планировании стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе общенациональной социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. В ходе бюджетного планирования финансы активно воздействуют на основные экономические и качественные показатели государственных программ развития страны и выявления резервов эффективного использования природных, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Бюджетное планирование включает бюджетный
процесс как порядок составлени
Бюджетный процесс как главная форма бюджетного планирования представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению государственного бюджета и входящих в него бюджетов; контроля за их исполнением, а также утверждения отчетов об их исполнении.
Бюджетный процесс охватывает 4 стадии бюджетной деятельности:
Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, т. е. перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разного уровня.
Министерство финансов Республики Узбекистан ежегодно в сроки, установленные Кабинетом Министров Республики Узбекистан, напраляет бюджетный запрос на следующий финансовый год:
- Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента, органам-распорядителям государственных целевых фондов – для подготовки проектов соответствующих бюджетов и государственных целевых фондов;
- Получателям бюджетных средств, финансируемых из государственного бюджета, - для составления заявок на получение бюджетных ассигнований.
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента в трехдневный срок после получения бюджетного запроса принимают решения о составлении проектов соответствующих бюджетов, установлении порядка и сроков подготовки этих проектов.
Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые органы областей и города Ташкента в трехдневный срок после принятия решений, направляют бюджетные запросы:
Хокимам районов и городов – для подготовки проектов соответствующих бюджетов;
Финансовые органы хокимиятов районов и городов в трехдневный срок после принятия решений, направляют бюджетные запросы получателям бюджетных средств, финансируемым из бюджетов этих районов и городов, - для составления обоснованных заявок на получение бюджетных ассигнований из бюджетов районов и городов.
Форма заявки на получение бюджетных ассигнований и порядок ее составления определяются Министерством финансов Республики Узбекистан.
Заявки на получение бюджетных ассигнований на следующий финансовый год представляются:
Получателями бюджетных
Получателями бюджетных
Проекты соответствующих бюджетов на следующий финансовый год представляются:
Финансовыми органами хокимиятов районов и городов – в вышестоящие финансовые органы в порядке и сроки, установленные представительными органами власти на местах, но не позднее двадцать пятого июня текущего года.
Министерство финансов Республики Узбекистан подготавливает проект Государственного бюджета на следующий финансовый год и представляет его в Кабинет Министров Республики Узбекистан до пятнадцатого сентября текущего года.
Министерство финансов Республики Узбекистан подготавливает проект Государственного бюджета в соответствии с представленными заявками получателей бюджетных средств и проектами бюджетов, входящих в структуру Государственного бюджета.
Проект Государственного бюджета на следующий финансовый год содержит:
Координацию и контроль за процессом подготовки проекта Государственного бюджета на следующий финансовый год осуществляет Председатель Кабинета Министров Республики Узбекистан или по его поручению Премьер-министр Республики Узбекистан.
Министерство финансов Республики Узбекистан совместно с уполномоченными министерствами, государственными комитетами, ведомствами, а также соответствующими организациями разрабатывает и до пятнадцатого сентября вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект бюджетного послания, который содержит:
Бюджетное послание вносится Кабинетом Министров Республики Узбекистан в Олий Мажлис Республики Узбекистан не позднее пятнадцатого октября текущего года.
Государственный бюджет принимается Олий Мажлисом Республики Узбекистан.
В соответствии с Государственным бюджетом принимаются:
Доходы государственного бюджета формируются в соответствии Законом «О бюджетной системе Республики Узбекистан», налоговым, таможенным законодательством и иными актами законодательства.
Средства Государственного бюджета расходуются получателями бюджетных средств в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, согласно сметам расходов в течении финансового года поэтапно путем оформления на определенный период и на соответствующую сумму сертификата назначения:
Министерство финансов Республики Узбекистан и другие финансовые органы несут ответственность за исполнение Государственного бюджета и входящих в его структуру бюджетов в пределах параметров, установленных законодательством. Управление доходами и расходами Государственного бюджета осуществляется Министерством финансов Республики Узбекистан.
Организация кассового исполнения Государственного бюджета, а также учет его государственных доходов и расходов осуществляются Центральным банком Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан. Банки по поручению Центрального банка выполняют операции по кассовому исполнению Государственного бюджета.
Министерство финансов Республики Узбекистан и другие финансовые органы при осуществлении контроля за исполнением Государственного бюджета:
Информация о работе Роль и значение государственного бюджета в развитии страны