Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 13:29, курсовая работа
В Узбекистане созданы достаточный запас прочности и необходимая ресурсная база для того, чтобы обеспечить устойчивую и бесперебойную работу нашей финансово-экономической, бюджетной, банковско-кредитной системы, а также предприятий и отраслей реальной экономики1. Одновременно осуществлены эффективные меры по существенной перестройке действовавшей в стране бюджетной системы. В 2011 году государственный бюджет перевыполнен и вместо предусмотренного дефицита получен профицит в размере 1,5 процента к ВВП. Появились новые этапы развития государственного бюджета Республики Узбекистан. Все это делалось для того, чтобы в переходный период именно государство взяло на себя ответственность главного реформатора, тем самым не подвергаться влиянию стихии и хаоса. Определены главные задачи финансового контроля, которые включают в себя совокупность мероприятий по проверке соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценке эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов.
Введение
Роль и значение государственного бюджета в развитии страны
Организационно-правовая основа функционирования государственного бюджета
Анализ государственных доходов Республики Узбекистан и их влияние на макроэкономическую стабильность
Развитие государственного бюджета в рамках реформы управления государственными финансами
Заключение
Список использованной литературы
В мае 2005 г. для осуществления поэтапного внедрения системы казначейского исполнения государственного бюджета было создано Управление методологии и внедрения казначейского исполнения государственного бюджета, на базе которого было создано Казначейство Министерства финансов.8 Его операции в настоящее время охватывают территорию всей республики.
После полного ввода в действие Казначейство, планируется, будет работать по четырем функциональным направлениям:
Основой перехода на программно-целевой метод формирования бюджета явились разработка и планомерная реализация экономических, социальных и прочих государственных программ, финансирование которых осуществляется, в том числе, за счет средств государственного бюджета.
Работа по переходу на среднесрочное планирование показателей государственного бюджета была начата в 2004 году9, Министерство финансов (МФ) использовало предварительную экспериментальную СБС. Данная стратегия помогала МФ определить последствия мер фискальной политики для будущих периодов и воздействие новых мер политики на базовые уровни расходов. Планируется, что первоначально это будет главным образом проект по типу «сверху-вниз» (среднесрочная финансовая стратегия [СФС]), охватывающий МФ и Министерство экономики (МЭ) для обеспечения устойчивости годового бюджета, улучшенного интегрирования ведения бюджета капитальных и текущих расходов и для выведения финансовых потолков для предложений по годовому бюджету.
Планируется, что отраслевые министерства будут включать СБС в подготовку бюджета на основе экспериментальных программ по типу «снизу-вверх». Эта работа будет основываться на результатах предварительного экспериментального проекта в МФ и выбранных отраслевых министерствах, направленного на то, чтобы в бюджетных предложениях уделить больше внимания целям, приоритетам и результатам мер политики и снизить значимость использования затратных норм. Программное бюджетирование не планируется вводить полностью до тех пор, пока не будет завершена успешная реализация полного экспериментального проекта и введена новая казначейская система, включающая ИСУГФ.
Система бухгалтерского учета должна быть единой во всем секторе государственного управления и совместимой с международными стандартами. Планируется: принять новые стандарты бухгалтерского учета для государственного сектора Узбекистана в соответствии с МСБУГС по методу начислений; достичь соответствия с РСГФ 2001; ввести бухгалтерский учет по кассовому методу для госбюджета с отражением структуры классификации РСГФ 2001. Для этой цели был разработан и принят Единый план счетов (ПС) для сектора государственного управления, за основу структуры нового ПС была взята структура классификации РСГФ 2001.
Планируется, что новая система бухгалтерского учета заменит существующую систему, которая является фрагментированной: некоторые части системы работают по кассовому методу, а некоторые по устаревшему методу начислений.
Выгоды реформы бухгалтерского учета: усовершенствованная финансовая отчетность; улучшенное управление активами и пассивами и измерение эффективности; устойчивость мер налогово-бюджетной политики; повышение степени финансовой прозрачности; укрепление основ системы бухгалтерского учета затрат в субъектах системы государственного управления и для бюджетной системы органов государственного управления и их субъектов.
Планируется ввести новые бюджетные классификации на основе РСГФ 2001. Экономическую классификация на основе РСГФ 2001 планируется использовать для целей ассигнований, так же, как функциональную классификацию на основе РСГФ 2001, пока не будет введена независимая программная классификация, после чего функциональная классификация будет использоваться только для целей отчетности. Новая классификация источников средств и уровней бюджета будет использоваться и вводиться для целей ассигнований и контроля.
В рамках мероприятий Стратегии реформы Министерство финансов планирует:
Изменения затронули и налоговую систему. Так, в 2005 году Президент Узбекистана назвал в числе важнейших приоритетов в реализации экономических реформ10 необходимость дальнейшего совершенствования налоговой политики. В этой связи Министерство финансов, Министерство экономики, Государственный налоговый комитет, Министерство юстиции при участии Торговопромышленной палаты провели анализ действующего налогового законодательства и подготовили новую редакцию Налогового кодекса, в котором были учтены следующие требования: упрощение законодательства; унификация налогов; сокращение налогового бремени; совершенствование и либерализация налогового администрирования;11 отмена экономически необоснованных и неэффективных налоговых льгот; повышение экономической заинтересованности налогоплательщиков в своевременном и полном исполнении налоговых обязательств. Новый Налоговый кодекс был принят 25.12.2007 года и веден в действие 1 января 2008 года.
Таким образом, к основным задачам данного этапа относятся:
1. Дальнейшее совершенствование налоговой политики;
2. Развитие и совершенствование бюджетной деятельности в рамках Стратегии реформы управления государственными финансами на основе:
Бюджетная политика государства ориентирована на:
Заключение
Государственный бюджет, как основное звено бюджетной системы является одним из наиболее важных инструментов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование.
Государственный бюджет является экономической категорией и выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. Государственный бюджет как экономическая категория выражает систему экономических отношений между государством, с одной стороны, предприятиями, организациями и населением ¾ с другой, по поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода и формирования централизованного общегосударственного фонда денежных средств.
Сущность бюджета, как и любой другой экономической категории, проявляется в его функциях. Государственному бюджету, как и всей системе финансов, присущи две функции ¾ распределительная (перераспределительная) и контрольная. С помощью распределительной функции бюджета происходит распределение средств на производственную и непроизводственную сферы, межтерриториальное и межотраслевое распределение финансовых ресурсов, формируются фонды специального целевого назначения, происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей. Контрольная функция государственного бюджета осуществляется в процессе формирования доходов бюджета и финансирования отраслей экономики и выражается в том, что, будучи связанным с экономикой, бюджет показывает ход процессов в нем, возникающие там тенденции. Бюджетный контроль преследует три основные цели: мобилизацию денежных средств для централизованного фонда государства; соблюдение режима экономии при расходовании финансовых ресурсов; повышение эффективности расходования бюджетных средств.
Источники формирования и направления использования государственного бюджета как основной финансовой базы страны очень разнообразны. Классификация доходов и расходов бюджета проводится в соответствии с единой бюджетной классификацией, утверждаемой в форме закона. Бюджетная классификация представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РУз, а также источников финансирования дефицитов бюджетов. Основная цель такой группировки ¾ обеспечение сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РУз. Все доходы государственного бюджета можно разделить на налоговые поступления, неналоговые поступления и безвозмездные перечисления. Классификация расходов государственного бюджета отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства (функциональная классификация); по их экономическому содержанию (экономическая классификация); по распределению бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджетов.
Основные задачи бюджетной политики государства ориентирована на:
Бюджет год за годом направлен на повышение уровня жизни населения и выполнение всех обязательств перед гражданами, поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности, создание потенциала для устойчивого развития страны.
Государственный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РУз.
Так как государственный бюджет является ведущим звеном финансовой системы и в нем объединяются главные доходы и расходы государства, то, на наш взгляд, важно проследить основные источники этих доходов и расходов.
Проведя анализ доходной части государственного бюджета РУз, можно увидеть значимость и доходность тех показателей, которые приносят государству доход и тем самым позволяют ему успешно функционировать и наращивать свой социально-экономический потенциал.
Роль государственного
бюджета в социально-
Информация о работе Роль и значение государственного бюджета в развитии страны