Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 13:39, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение финансового контроля и органов осуществляющих финансовый контроль.
Требование соблюдения законности в деятельности по образованию, распределению и использованию денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления имеет конституционную основу: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Задачами курсовой работы являются:
раскрытие понятия финансового контроля,
рассмотрение органов его осуществляющих,
Введение…………………………………………………………………..
3
Глава 1. Содержание финансового контроля……………………....
5
1.1.
Понятие финансового контроля………………………………...
5
1.2.
Виды, формы и методы проведения финансового контроля...
6
1.3.
Органы финансового контроля, их задачи и функции………..
7
1.4.
Совершенствование государственного финансового контроля в современных условиях………………………………………...
9
Глава 2. Оценка эффективности финансового контроля на примере Счетной палаты Российской Федерации………………….
11
2.1.
Задачи и функции Счетной палаты РФ………………………..
11
2.2.
2.3
2.4
Основные направления деятельности Счетной палаты в 2012 году………………………………………………………………...
Основные итоги работы Счетной палаты в 2012 году………..
Перспективы развития и совершенствования финансового контроля в РФ…………………………………………………….
15
17
21
Заключение………………………………………………………………..
28
Список использованной литературы и источников……………….
31
В соответствии с Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», Регламентом Счетной палаты Российской Федерации в отчетном году результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на заседаниях Коллегии Счетной палаты. Всего в 2012 году проведено 58 заседаний Коллегии Счетной палаты, на которых рассмотрено 874 вопроса. О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетная палата информировала палаты Федерального Собрания Российской Федерации, доводила их до сведения руководителей соответствующих органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций.
На повышении результативности деятельности Счетной палаты положительно сказывается возможность регулярного информирования Президента Российской Федерации об основных итогах проведенной работы.
Рис.2.3. проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Рис.2.4. Динамика количества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой в 2008–2012 годах по поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации и обращениям депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации
. Особо важные результаты
По результатам проверок
в адрес проверяемых
Объем выявленных нарушений
законодательства в бюджетной сфере,
устранение которых потребовало
возмещения бюджетных средств в
2012 году, составил 4.5 млрд. рублей. Возмещены
средства бюджетной системы в
сумме 2,1 млрд. рублей. Объем нецелевого
использования бюджетных
Всего выявлено нарушений
и недостатков при поступлении
и использовании средств
Рис.2.5. Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, млрд. рублей
В отчетном периоде в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, другие правоохранительные органы было направлено 164 материала по результатам проведенных контрольных мероприятий.
По материалам Счетной палаты возбуждено 78 уголовных дел. Привлечены к уголовной ответственности и осуждены по приговору суда, вступившему в законную силу, 8 человек.
Рис.2.6. Реагирование правоохранительных органов
В отчетном периоде к ответственным работникам проверенных организаций были применены меры административного воздействия, такие, как предупреждение, выговор, лишение премии и увольнение. По представлениям Счетной палаты за отчетный период было применено 716 административных взысканий, 59 человек уволены.
Адекватная система
Для решения этих задач необходима
реализация целого комплекса мероприятий
по совершенствованию
Создание единой системы государственного финансового контроля предполагает определение места и роли государственного финансового контроля в системе контроля, осуществляемого государством в целом, а также формирование концептуальных основ государственного финансового контроля и его важнейшей сферы – бюджетного контроля. В этой связи необходимо:
Счетная палата Российской Федерации должна быть наделена правом законодательной инициативы. Это предложение обусловлено тем, что для законодательной власти остается проблемой обеспечение обоснованности принимаемых законов и иных нормативных правовых актов, обеспечение их адекватности реальным направлениям финансовой и бюджетной политики государства.
Еще одним из важнейших направлений
совершенствования
Совершенствование государственного финансового контроля необходимо осуществлять на базе новых информационных технологий в соответствии с требованиями и текущим состоянием информационных ресурсов органов исполнительной власти. Использование таких технологий должно стать фактором повышения эффективности государственного финансового контроля в сфере финансовой безопасности Российской Федерации. В связи с этим необходимо:
В системе государственного финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти, необходимо более четко определить полномочия главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств.
Повышение роли государственного финансового
контроля в сфере обеспечения
финансовой безопасности государства.
Возросшие экономические
Первоочередной задачей
Важным фактором усиления роли государственного финансового контроля в области финансовой безопасности Российской Федерации является повышение его действенности за привлечением и использованием иностранных займов.
Единая система управления государственным долгом является инструментом постепенного решения долговой проблемы путем поэтапного сокращения объема долга и экономии расходов бюджета на его обслуживание и погашение. Необходимо обеспечить единство в управлении внутренним и внешним долгом, создать единую систему управления и координации государственными обязательствами и активами. Привлечение и использование займов международных финансово-экономических организаций должно осуществляться на основе принципов законности, целесообразности и эффективности.
Реализация предложенных направлений
совершенствования
Стандартизация
государственного финансового контроля.
Совершенствование
В данном аспекте весьма показателен опыт независимого аудита. Аудиторские стандарты имеются в большинстве стран (включая Россию), где аудит получил широкое распространение. Стандарты необходимы не только для независимого аудита, но и для государственного финансового контроля.
Международной организацией высших контрольных органов (ИНТОСАИ) разработаны стандарты государственного контроля, рекомендуемые к применению органами контроля разных стран в той мере, в какой они совместимы с законодательством этих стран. В принципе эти стандарты являются критериями оценки результатов контроля.
В настоящее время в некоторых органах государственного финансового контроля разрабатываются внутренние регламентирующие документы, в том числе сборники методических и инструктивных документов по организационному и методическому обеспечению контрольных мероприятий по различным направлениям. Но между данными документами, разрабатываемыми в разрезе разных органов государственного финансового контроля, нет системной взаимосвязи, а, следовательно, нет и сопоставимости в работе и в ее оценке. Стандартизация на уровне отдельных органов – лишь частичное решение общего вопроса стандартизации. Кроме внутренних регламентов, учитывающих специфику конкретных органов и их подразделений, необходима и система общих для всех основных и обязательных для выполнения стандартов. При этом для каждого специализированного органа государственного финансового контроля должна будет определяться степень совместимости общих стандартов с его полномочиями (т.е. использовать эти стандарты орган будет в пределах своих задач и полномочий). В то же время следует отметить, что, так как органы государственного финансового контроля должны самостоятельно определять формы, объем и методику контроля (иначе будет нарушен принцип их независимости), общие стандарты в отношении внутренних будут иметь направляющую функцию.