Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 13:39, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение финансового контроля и органов осуществляющих финансовый контроль.
Требование соблюдения законности в деятельности по образованию, распределению и использованию денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления имеет конституционную основу: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Задачами курсовой работы являются:
раскрытие понятия финансового контроля,
рассмотрение органов его осуществляющих,
Введение…………………………………………………………………..
3
Глава 1. Содержание финансового контроля……………………....
5
1.1.
Понятие финансового контроля………………………………...
5
1.2.
Виды, формы и методы проведения финансового контроля...
6
1.3.
Органы финансового контроля, их задачи и функции………..
7
1.4.
Совершенствование государственного финансового контроля в современных условиях………………………………………...
9
Глава 2. Оценка эффективности финансового контроля на примере Счетной палаты Российской Федерации………………….
11
2.1.
Задачи и функции Счетной палаты РФ………………………..
11
2.2.
2.3
2.4
Основные направления деятельности Счетной палаты в 2012 году………………………………………………………………...
Основные итоги работы Счетной палаты в 2012 году………..
Перспективы развития и совершенствования финансового контроля в РФ…………………………………………………….
15
17
21
Заключение………………………………………………………………..
28
Список использованной литературы и источников……………….
31
При формировании стандартов государственного финансового контроля следует решить несколько важных задач, а именно: определить терминологию и понятийный аппарат государственного финансового контроля; разработать его методологию (цели, задачи, принципы и т.д.); определить организационную структуру системы государственного финансового контроля; определить органы правового регулирования государственного финансового контроля, их права и обязанности; определить предмет, отношения регулирования, цели и задачи системы нормативно-правовых актов (законодательства) государственного финансового контроля; определить порядок построения системы нормативно-правовых актов государственного финансового контроля, ее структуру (части, разделы, подразделы и т.д.), их расположение в определенной последовательности и содержание.
Нормативно-правовые акты государственного финансового контроля не должны иметь противоречий (в том числе несоответствие в названиях, в терминологии и т.д.), не должны дублировать друг друга. В них должно быть четко определено то, какие конкретные вопросы государственного финансового контроля рассматривает тот или иной уровень нормативного регулирования, как он взаимодействует с другими уровнями, какие виды нормативно-правовых актов входят в тот или иной уровень.
Таким образом, Счётная палата, осуществляя контрольную деятельность, вправе проводить ревизии и тематические проверки, которые являются основной формой её контроля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практика
свидетельствует, что в настоящее
время в Российской Федерации
функционирует конгломерат
Рассматривая
вопрос о современном состоянии
координации контрольной
Снятию
противоречий между органами государственного
финансового контроля будет способствовать
четкое, законодательно оформленное
разграничение функций
Таким образом, подводя итог анализу бюджетного контроля в системе государственных органов исполнительной власти, необходимо сделать следующие выводы:
— четко
определить в Бюджетном кодексе
функции Правительства РФ в сфере
бюджетного контроля. В Бюджетном
кодексе отсутствуют полномочия
Правительства РФ, позволяющие обеспечивать
общее организационное и
— поскольку реализация функции контроля за исполнением федерального бюджета возложена на разные структурные подразделения Министерства финансов РФ, постольку требуется четко определить компетенцию каждого из них, а также установить нормативный порядок их правоотношений. Предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета должен быть исключительной прерогативой федерального казначейства, поскольку именно на него возложена функция исполнения федерального бюджета, управления счетами федерального бюджета и бюджетными средствами. Последующий контроль за исполнением должен быть возложен на Счетную палату РФ.
Эффективный
государственный контроль за исполнением
бюджета возможен только при обеспечении
реальной консолидации и координации
возможностей субъектов парламентского,
правительственного контроля, а также
контрольных структур окружного уровня
и уровня субъектов РФ.
Исходя из вышесказанного, выходом из
ситуации может стать принятие Президентом
РФ решения об издании указа под условным
названием «О координации и взаимодействии
органов государственного контроля».
Актуальность создания центра координации
органов госконтроля в России в связи
с указом, в том числе и контроля за исполнением
бюджета, обусловлена и вписывается в
реформирование административной системы.
В указе может быть предусмотрено создание
Совета по координации органов государственного
контроля, основной целью которого может
стать выработка научно и практически
обоснованных предложений по приоритетным
направлениям совершенствования государственной
контрольной политики. Состав Совета по
координации целесообразно сформировать
из представителей руководства законодательной,
исполнительной и судебной власти федерального
уровня, руководителей контролирующих
органов (их подразделений), правоохранительных
и налоговых министерств и ведомств, полномочных
представителей Президента РФ в федеральных
округах, Генерального прокурора РФ, Уполномоченного
по правам человека в РФ, специалистов-практиков
и ученых. Эффективная работа Совета придаст
разрозненным усилиям субъектов контроля
согласованность, целенаправленность
и действенность в организации государственного
контроля за исполнением бюджета и госконтроля
в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапцов С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства. М.: Норма, 2010.
2. Бадтиев А.Ф. Финансово-правовое регулирование банковской деятельности. Автореф. канд. юрид. наук. М., 2010.
3. Горбунова
О.Н. Доклад на международной
научно-практической
4. Казакбиева Л.Т. Банковский надзор за деятельностью кредитных организаций как финансово-правовая категория. Автореф. канд. юрид. наук. М., 2009.
5. Карандаев Г.Н. Концепция государственного финансового контроля за формированием и исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов. М.: Теис, 2009.
6. Карасева М.В. Финансовое право. Общая часть. М.: Статут, 2010.
7. Научно-практический комментарий «Система органов государственного финансового контроля: полномочия, основные направления деятельности и вопросы их координации» (под ред. проф. А.А. Ялбулганова). - ООО «Новая правовая культура», 2007 г.
8. Официальный сайт Счетной палаты РФ http://www.ach.gov.ru/ru/
9. Президент Российской Федерации о государственном финансовом контроле // Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации: Дела и люди. М.: Финансовый контроль. 2009.
10. Рогальская Н.А. Финансовый контроль в системе управления государственными и муниципальными ресурсами: Автореферат диссертация канд. юрид. наук. М., 2009.
11. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М.: Статут, 2008.