Роль, значение и оценка эффективности государственного финансового контроля в России, перспективы его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение финансового контроля и органов осуществляющих финансовый контроль.
Требование соблюдения законности в деятельности по образованию, распределению и использованию денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления имеет конституционную основу: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Задачами курсовой работы являются:
раскрытие понятия финансового контроля,
рассмотрение органов его осуществляющих,

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..
3
Глава 1. Содержание финансового контроля……………………....
5
1.1.
Понятие финансового контроля………………………………...
5
1.2.
Виды, формы и методы проведения финансового контроля...
6
1.3.
Органы финансового контроля, их задачи и функции………..
7
1.4.
Совершенствование государственного финансового контроля в современных условиях………………………………………...

9
Глава 2. Оценка эффективности финансового контроля на примере Счетной палаты Российской Федерации………………….

11
2.1.
Задачи и функции Счетной палаты РФ………………………..
11
2.2.

2.3
2.4
Основные направления деятельности Счетной палаты в 2012 году………………………………………………………………...
Основные итоги работы Счетной палаты в 2012 году………..
Перспективы развития и совершенствования финансового контроля в РФ…………………………………………………….

15
17

21
Заключение………………………………………………………………..
28
Список использованной литературы и источников……………….
31

Файлы: 1 файл

Байрамгулов_2.3_фик.docx

— 350.68 Кб (Скачать файл)

При формировании стандартов государственного финансового контроля следует решить несколько важных задач, а именно: определить терминологию и понятийный аппарат государственного финансового контроля; разработать его методологию (цели, задачи, принципы и т.д.); определить организационную структуру системы государственного финансового контроля; определить органы правового регулирования государственного финансового контроля, их права и обязанности; определить предмет, отношения регулирования, цели и задачи системы нормативно-правовых актов (законодательства) государственного финансового контроля; определить порядок построения системы нормативно-правовых актов государственного финансового контроля, ее структуру (части, разделы, подразделы и т.д.), их расположение в определенной последовательности и содержание.

Нормативно-правовые акты государственного финансового контроля не должны иметь противоречий (в том числе несоответствие в названиях, в терминологии и т.д.), не должны дублировать друг друга. В них должно быть четко определено то, какие конкретные вопросы государственного финансового контроля рассматривает тот или иной уровень нормативного регулирования, как он взаимодействует с другими уровнями, какие виды нормативно-правовых актов входят в тот или иной уровень.

Таким образом, Счётная палата, осуществляя контрольную деятельность, вправе проводить ревизии и тематические проверки, которые являются основной формой её контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Практика  свидетельствует, что в настоящее  время в Российской Федерации  функционирует конгломерат разрозненных звеньев финансового контроля, в  том числе и на высшем уровне, слабо взаимодействующих между  собой. Случается, что один и тот  же экономический субъект последовательно  подвергается проверке со стороны нескольких контрольных органов. В результате как бы имеет место непрерывный  контрольный процесс. Однако он не имеет  подчас практического смысла и вызывает негативное отношение. До сих пор  не разработана и не утверждена официальная  концепция становления и развития государственного финансового контроля.

Рассматривая  вопрос о современном состоянии  координации контрольной деятельности, нельзя не упомянуть, что определенные организационные меры по взаимодействию государственных контрольных мероприятий  проводятся. Осуществление взаимодействия предусмотрено в Федеральном  законе «О Счетной палате Российской Федерации», в Положении «О Главном  контрольном управлении Президента Российской Федерации», утвержденном указом главы государства. Но этого  недостаточно. Необходима обеспеченная в правовом и организационном  аспектах эффективная система координации  взаимодействия органов, осуществляющих функции по контролю за исполнением бюджета. В целях повышения эффективности контроля, предупреждения параллелизма и пересечения функций контрольных органов Правительством РФ при участии Главного контрольного управления Президента РФ и других субъектов госконтроля возможна разработка проекта концепции государственного контроля, которая предусматривала создание Совета по координации контрольной деятельности.

Снятию  противоречий между органами государственного финансового контроля будет способствовать четкое, законодательно оформленное  разграничение функций внутреннего  и внешнего финансового контроля за исполнением бюджета как подсистем внутри единой системы госфинконтроля.

Таким образом, подводя итог анализу бюджетного контроля в системе государственных  органов исполнительной власти, необходимо сделать следующие выводы:

— четко  определить в Бюджетном кодексе  функции Правительства РФ в сфере  бюджетного контроля. В Бюджетном  кодексе отсутствуют полномочия Правительства РФ, позволяющие обеспечивать общее организационное и функциональное руководство процессом бюджетного контроля органов исполнительной власти;

— поскольку  реализация функции контроля за исполнением федерального бюджета возложена на разные структурные подразделения Министерства финансов РФ, постольку требуется четко определить компетенцию каждого из них, а также установить нормативный порядок их правоотношений. Предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета должен быть исключительной прерогативой федерального казначейства, поскольку именно на него возложена функция исполнения федерального бюджета, управления счетами федерального бюджета и бюджетными средствами. Последующий контроль за исполнением должен быть возложен на Счетную палату РФ.

Эффективный государственный контроль за исполнением бюджета возможен только при обеспечении реальной консолидации и координации возможностей субъектов парламентского, правительственного контроля, а также контрольных структур окружного уровня и уровня субъектов РФ.  
Исходя из вышесказанного, выходом из ситуации может стать принятие Президентом РФ решения об издании указа под условным названием «О координации и взаимодействии органов государственного контроля». Актуальность создания центра координации органов госконтроля в России в связи с указом, в том числе и контроля за исполнением бюджета, обусловлена и вписывается в реформирование административной системы. В указе может быть предусмотрено создание Совета по координации органов государственного контроля, основной целью которого может стать выработка научно и практически обоснованных предложений по приоритетным направлениям совершенствования государственной контрольной политики. Состав Совета по координации целесообразно сформировать из представителей руководства законодательной, исполнительной и судебной власти федерального уровня, руководителей контролирующих органов (их подразделений), правоохранительных и налоговых министерств и ведомств, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, Генерального прокурора РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, специалистов-практиков и ученых. Эффективная работа Совета придаст разрозненным усилиям субъектов контроля согласованность, целенаправленность и действенность в организации государственного контроля за исполнением бюджета и госконтроля в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Агапцов С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства. М.: Норма, 2010.

2. Бадтиев А.Ф. Финансово-правовое регулирование банковской деятельности. Автореф. канд. юрид. наук. М., 2010.

3. Горбунова  О.Н. Доклад на международной  научно-практической конференции  «Финансовое право в условиях  рынка в ХХI веке», посвященной юбилею кафедры финансового права и бухгалтерского учета МГЮА. М.: МГЮА, 2009.

4. Казакбиева Л.Т. Банковский надзор за деятельностью кредитных организаций как финансово-правовая категория. Автореф. канд. юрид. наук. М., 2009.

5. Карандаев Г.Н. Концепция государственного финансового контроля за формированием и исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов. М.: Теис, 2009.

6. Карасева  М.В. Финансовое право. Общая  часть. М.: Статут, 2010.

7. Научно-практический комментарий «Система органов государственного финансового контроля: полномочия, основные направления деятельности и вопросы их координации» (под ред. проф. А.А. Ялбулганова). - ООО «Новая правовая культура», 2007 г.

8. Официальный  сайт Счетной палаты РФ http://www.ach.gov.ru/ru/

9. Президент Российской Федерации о государственном финансовом контроле // Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации: Дела и люди. М.: Финансовый контроль. 2009.

10. Рогальская Н.А. Финансовый контроль в системе управления государственными и муниципальными ресурсами: Автореферат диссертация  канд. юрид. наук. М., 2009.

11. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М.: Статут, 2008.


Информация о работе Роль, значение и оценка эффективности государственного финансового контроля в России, перспективы его развития