Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:32, курсовая работа
В самом общем виде сбережения представляют собой доход за вычетом расходов на потребительские товары. Инвестиции равняются общему объему производства за вычетом объема произведенных потребительских товаров. По сути, инвестиции и сбережения с разных сторон характеризуют один и тот же процесс -- увеличение физических активов общества.
1. Сбережения, инвестиции и рынок ценных бумаг.
2. Основные заемщики и поставщики капитала на рынке ценных бумаг.
3. Понятие и инструменты денежного рынка.
4. Категории инвестиционных продуктов.
5. Особенности первичных и вторичных рынков.
6. Роль посредников и инвесторов.
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И РЕШЕНИЯ
(4) ЧАСТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ:
метод, при котором инвестиционный банк подписывается на предлагаемые акции, предварительно определив небольшую группу клиентов, которым он затем перепродаст акции. Или же инвестиционный банк может использоваться в качестве агента и отвечать за поиск конечных инвесторов для компании-эмитента. Это метод часто бывает дешевле для компании, чем публичное предложение, так как даже несмотря на то, что цена может быть несколько занижена для клиентов (для того, чтобы сделать инвестиции более привлекательными и компенсировать их потенциальную неликвидность), и все-таки это будет меньше, чем стоимость андеррайтинга, который в данном случае не является необходимостью.
Однако
следует заметить, что регулирующие
органы рынка ценных бумаг обычно
настаивают на защите интересов инвесторов,
что определяется требованием к
минимальному числу акционеров и
определенной долей акций, которая
должна быть продана населению (обычно
25%). Последнее требование, как правило,
выполняется через
ОБРАТНОЕ ПОГЛОЩЕНИЕ ПУТЕМ ОБУСЛОВЛЕННОГО ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ:
метод, при котором частная компания может добиться листинга в ситуации, когда открытое акционерное общество предлагает свои акции в обмен на возможность покупки активов частной компании;
если контрольный пакет переходит к частной компании, то фактически может считаться, что она имеет привилегии с точки зрения привлечения средств, так как она получила листинг.
(6) ДОПУСК АКЦИЙ К КОТИРОВКЕ НА БИРЖЕ:
при использовании этого метода нет необходимости в выпуске новых ценных бумаг, но акционерный капитал компании должен быть достаточно оплачен для того, чтобы получить доступ к листингу или котировке на бирже. Следует понимать, что при такой форме предложения компания не привлекает никаких новых средств. Компания должна предоставить документ о допуске, но, как правило, от нее не требуется предоставление проспекта эмиссии, за исключением тех случаев, когда вслед за допуском компания планирует дополнительный выпуск акций или действия по привлечению средств.
Хотя одна из основных задач, стоящих перед рынком ценных бумаг, состоит в обеспечении эффективного механизма для привлечения капитала в целях экономического роста, не менее важным является наличие возможностей для получения прибыли за риск, который берут на себя те, кто предоставляет капитал. Это подчеркивается инвестиционным афоризмом рынка ценных бумаг: “Любой дурак умеет покупать, самое важное -- это знать, когда продать”; другими словами, прибыль не будет прибылью, пока она не будет реализована.
Вторичный
рынок состоит из двух частей. Одна
из этих частей может быть описана
как рынок для “подержанных”
ценных бумаг. Вторая часть состоит
из дополнительных выпусков ценных бумаг,
уже находящихся в обращении,
независимо о того, является ли результатом
выпуска привлечение новых
Вышеупомянутые методы представляют собой общие способы получения листинга для ценных бумаг/компаний. Ниже приводятся методы, которые используются для получения листинга по новым выпускам уже существующих ценных бумаг, которые уже имеют этот листинг:
(1) ЛИСТИНГ ЧЕРЕЗ ИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ КОНВЕРСИЮ:
новые ценные бумаги или новые выпуски уже обращающихся ценных бумаг могут получить листинг через исполнение опциона на новые акции (схемы премирования сотрудников или руководителей компании) или через конверсию котируемой ценной бумаги в другую форму ценной бумаги, или же через подписку на варранты для конверсии в другой вид ценных бумаг.
(2) ВЫПУСК ПРАВ:
компания хочет привлечь дополнительные средства через выпуск и листинг нового выпуска обыкновенных акций при соблюдении привилегированных условий по фиксированной цене (обычно несколько ниже текущей рыночной цены). Если кто-то из акционеров не захочет приобрести эти права, то они могут быть проданы за пределами компании, а премия, т. е. сумма превышения цены выпуска, будет кредитована на счет отказавшегося акционера.
(3) ОТКРЫТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
предложение
выносится на рассмотрение акционеров,
приглашая их подписаться на покупку
дополнительных акций по фиксированной
цене, но (в отличие от выпуска
прав) число приобретаемых акций
необязательно будет зависеть от
количества акций, которыми акционер уже
владеет. Это процесс приводит к
более высокой цене, так как
акционеры, готовые заплатить больше,
получат и больше акций. С точки
зрения регулирования существует компромисс
между принципом
(4)
БОНУСНЫЕ ИЛИ
акции создаются в результате капитализации резервов и бесплатно раздаются существующим акционерам пропорционально числу акций, которыми они уже владеют.
6. РОЛЬ ПОСРЕДНИКОВ
Большинство людей считают, что компания по работе с ценными бумагами -- это фирма, выступающая в качестве агента, который берет комиссию за консультацию и предоставление услуг для клиентов, предполагая, что этот агент всегда будет зарабатывать деньги, так как он берет комиссию за то, что покупает ценные бумаги, когда цены начинают расти, и продает их, когда цены начинают падать (хотя на самом деле все может быть совсем по-другому).
В общих чертах деятельность компаний, работающих с ценными бумагами, называется посредничеством, так как они выступают в качестве промежуточного звена в процессе сведения покупателей и продавцов.
Основная часть их работы заключается в том, что они выступают в качестве агента клиента, что закреплено в контракте. Теоретически это означает, что брокер знакомит покупателя и продавца для того, чтобы обеспечить проведение операции. На практике это происходит очень редко. На западных организованных рынках биржи и рынки требуют, чтобы в соответствии с их правилами брокерские конторы несли ответственность за действия своих клиентов. Таким образом, если клиент не может совершить поставку ценных бумаг при сделке на продажу, то тогда брокер должен осуществить эту поставку сам, купив ценные бумаги на рынке. И наоборот, если клиент не может заплатить за ценные бумаги при сделке на покупку, то тогда брокер должен сам профинансировать покупку и затем продать эти ценные бумаги для того, чтобы осуществить платеж (или оставить позицию у себя).
Для
понимания роли брокера нужно
учитывать те взаимоотношения, которые
существуют на бирже/рынке. Обычно регулируемые
биржи устанавливают жесткие
условия членства и получения
листинга. Таким образом, каждая брокерская
фирма должна удовлетворять требованиям
к достаточности капитала и компетентности,
чтобы поддерживать надежность рынка
и уверенность в нем
Таким образом, взаимоотношения будут зависеть от того, должны ли брокеры как агенты проводить операции через оптового маркет-мейкера, или же операции осуществляются только тогда, когда брокер найдет агента со встречной заявкой (или принципала). Обычно на рынках, не использующих маркет-мейкеров, брокеры совершают большинство сделок с принципалами (это будет обсуждаться позже). С точки зрения проводимых на бирже операций, как правило, брокерам не разрешается отказываться от сделки только потому, что они не хотят работать с этим контрагентом.
На посредническом рынке от брокеров, как правило, требуется предоставлять своим клиентам платежно-расчетные услуги по всем операциям, которые прошли через их агентство, или операциям с принципалами. Поскольку от брокера обычно требуется, чтобы он брал на себя обязательства по осуществлению расчетов в соответствии с правилами биржи или рынка, то ему необходимо иметь системы и процедуры, которые позволят осуществлять этот процесс правильно и эффективно. Это влечет за собой то, что при заключении сделок системы брокера должны обеспечивать получение и передачу всей необходимой документации. Эта документация будет зависеть от стиля поставки, характерного для данного рынка.
Если
условия требуют физически
В случае с клиентом-покупателем у брокера, совершенно очевидно, существует потребность быть уверенным в том, что покупатель предоставит ему достаточно средств для того, чтобы оплатить покупку своевременно. Любая задержка в получении чистой суммы приведет к тому, что брокер должен будет профинансировать покупку ценных бумаг из своих собственных источников. Конечно, при выполнении всех этих действий очень важно учитывать время. В настоящий момент на многих рынках существуют требования к тому, что весь процесс должен быть завершен в течение короткого периода времени. На многих рынках существуют определенные условия расчетов, которые обязательно должны выполняться, которые называются Т + 3 (или 5), т. е. расчеты и поставка происходят на третий (или пятый) рабочий день с момента заключения сделки.
Следующий фактор, который является жизненно важным на организованных рынках, состоит в том, что от брокера, выполняющего посреднические функции, ожидается или даже требуется обеспечение защиты средств клиента. Это нормативное требование означает, что брокер всегда должен суметь продемонстрировать раздельность (официально -- обособленность) средств, активов и инвестиций клиента от денежных средств и активов брокерской фирмы, выступающей в качестве принципала. Это обеспечивается в результате создания отдельных банковских счетов, на которых будут находиться средства клиентов, которые пока не требуются для расчетов. Уполномоченный банк должен четко определить номенклатуру этих счетов и в официальном порядке осуществлять контроль за этими средствами с тем, чтобы они не использовались ни брокером в личных целях (только для погашения долга клиента перед брокером), ни в процессе официальной ликвидации брокерской фирмы.
Меры
регулирования, как правило, также
требуют проведения тщательного
аудита этих счетов. Результатами этого
процесса является следующее: брокеру
необходим доступ к средствам
для того, чтобы проводить в
случае необходимости расчеты по
операциям клиентов; вероятность
использования средств клиента
в мошеннических целях
И
последнее. Выполняя роль посредника,
брокер выполняет еще одну очень
важную роль: предоставление инвестиционных
консультаций клиентам. В этой связи
необходимо понимать, что клиенты
должны рассматривать брокера как
профессионала в области
Хороший брокер должен сделать частью своей работы постоянные исследования рынков и инвестиций, направленные на то, чтобы расширить свои знания, на основе которых он дает рекомендации клиентам. Очень важно, чтобы инвестиционные решения основывались на известной информации. Исследования, таким образом, представляют собой толкование информации с точки зрения понимания последствий событий, которые периодически повторяются в истории. Другими словами, в процессе исследований осуществляется попытка сформировать свою точку зрения на ценность каждой конкретной инвестиции. Брокеры могут использовать результаты своих решений в пользу клиентов в качестве основы для принятия инвестиционных решений.
Помимо посреднических и исследовательских функций брокерские компании предоставляют и ряд других услуг, которые являются частью обычного набора услуг, ожидаемых рынком. Поскольку одна из основных функций брокера, выступающего в качестве агента, состоит в предоставлении консультаций по инвестиционным вопросам, то вполне логично, что брокеры хотят предлагать и услуги по управлению средствами от имени клиента. Большинство индивидуальных инвесторов хотят зарабатывать на своих деньгах больше, чем они могут получить от банковских депозитов. Однако, не имея специальных знаний, возможностей и времени для отслеживания цен, управлять индивидуальным портфелем очень сложно.
В
большей степени это
В
такой ситуации регулирующие органы
почти наверняка потребуют