Рынок ценных бумаг Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

В самом общем виде сбережения представляют собой доход за вычетом расходов на потребительские товары. Инвестиции равняются общему объему производства за вычетом объема произведенных потребительских товаров. По сути, инвестиции и сбережения с разных сторон характеризуют один и тот же процесс -- увеличение физических активов общества.

Содержание работы

1. Сбережения, инвестиции и рынок ценных бумаг.
2. Основные заемщики и поставщики капитала на рынке ценных бумаг.
3. Понятие и инструменты денежного рынка.
4. Категории инвестиционных продуктов.
5. Особенности первичных и вторичных рынков.
6. Роль посредников и инвесторов.
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И РЕШЕНИЯ

Файлы: 1 файл

курсовая !!!!.docx

— 62.14 Кб (Скачать файл)

Другие  клиенты могут попросить брокера  не только предоставлять рекомендации относительно инвестиций, но и консультировать  их по вопросам управления портфелем. Здесь основная задача состоит в  том, чтобы посоветовать клиенту, как  правильно сформировать портфель. Хотя клиенты могут (и, как правило, так  и происходит) настаивать на том, чтобы  самим принимать инвестиционные решения, брокер все-таки может им посоветовать, как правильно сочетать в портфеле инвестиции с фиксированным доходом  и долевые инструменты (для того, чтобы иметь равные возможности  как для получения дохода, так  и для прироста капитала).

Наряду  с рекомендациями относительно оптимальной  диверсификации портфеля, необходимо также обратить внимание клиента  на валютный, страновой и отраслевой риски. Это также распространяется на те случаи, когда счета клиентов управляются брокером, но для того, чтобы принять какое-либо инвестиционное решение, брокер должен получить разрешение клиента.

Еще один вид услуг, который следует  упомянуть, -- это проведение оценки. На многих строго регулируемых международных  рынках предоставление таких услуг  часто является регулятивным требованием  по отношению к тем клиентам, счетами  которых брокеры управляют по своему усмотрению. Хотя многие инвесторы  следят за своими инвестициями, все-таки для них это мало полезно, если они не знают их стоимости. Как  уже говорилось раньше, большинство  брокеров имеют быстрый доступ к  текущим и историческим ценам (иногда через электронные системы), и, следовательно, для инвесторов было бы выгодно воспользоваться  этой информацией для оценки стоимости  своих инвестиций. При такой оценке необходимо знать о том, что входит в состав конкретной инвестиции (включая  число акций), а также необходимо делать корректировки на различные  капитальные действия, такие, как  выпуск прав и бонусные эмиссии.

При проведении полной оценки необходимо определить стоимость каждого компонента инвестиции, умножить на число акций  и соответственно определить общую  стоимость инвестиции. Затем будет  необходимо проиллюстрировать добавление и изъятие ценных бумаг из портфеля со времени предыдущей оценки. Более  того, эффективная оценка включает в себя разбивку инвестиций на различные категории (например, по странам и отраслям). И последнее, в процессе оценки отслеживаются все денежные позиции, которые отражаются в отчетности по валютам, а в случае необходимости конвертируются в базовую валюту.

Стоимость таких услуг будет разной у  разных брокеров. Некоторые фирмы  могут предоставлять часть (но вряд ли все) своих услуг бесплатно, включая  их стоимость в общую комиссию за обслуживание.

Важное  значение имеет та деятельность, которой  фирма занимается от своего собственного имени и которая может облегчить  операции клиентов наряду с тем, что  является потенциальным источником прибыли для самой фирмы. Этой деятельностью не могут заниматься фирмы, которые выступают только в качестве агентов. Однако с приходом компаний, работающих в двух направлениях (т. е. как агент, и как принципал), и с вторжением коммерческих и  инвестиционных банков в сферу финансовых услуг (хотя в США и в большинстве  европейских стран это существовало всегда), профессиональные клиенты  ожидают такого обслуживания.

Одна  из таких областей, которая облегчает  обслуживание клиентов, называется арбитражем. Под арбитражем подразумеваются  операции, при которых брокеры  ищут аномалии, несоответствия в инвестиционных ценах, например, между: обыкновенной акцией и инструментом, в который она  может быть конвертирована; акцией национальной компании и ее АДР или  ГДР; производным инструментом и  его базовым активом; двумя аналогичными производными инструментами; государственными облигациями с различными сроками  погашения и т. д.

В определенной степени клиенты (особенно институциональные) часто считают, что арбитражная торговля осуществляется за счет конечного пользователя. Это  происходит потому, что предполагается, что самое “дешевое” предложение  будет использовано арбитражером, так  как он постоянно ищет такие аномалии и не предоставляет таких возможностей другим конечным пользователям. Однако необходимо понимать, что процесс  арбитража особенно важен для  любого рынка капитала, так как  его основная функция заключается  в создании ликвидности. Таким образом, результат арбитража заключается  в том, что, создавая ликвидность, он позволяет клиентам заключать выгодные для них сделки тогда, когда это  для них удобно.

Еще одна область, которая облегчает  проведение операций клиентами (здесь  брокерская фирма выступает в  качестве принципала), -- это предоставление услуг маркет-мейкеров, что означает, что фирма (или отдельное лицо) выступает оптовым продавцом  ценных бумаг. Не на всех рынках работают маркет-мейкеры; это является особой чертой рынков, расположенных, например, в Великобритании. В принципе роль маркет-мейкера состоит в готовности назвать двустороннюю котировку рыночным посредникам с тем, чтобы обеспечить ликвидность продуктов, обращающихся на рынке. Маркет-мейкеры, обеспечивающие ликвидность рынка, получают определенные привилегии в качестве вознаграждения за тот риск, который они берут на себя, заключая сделки независимо от того, хотят они этого или нет. Процесс выставления котировок состоит в том, что маркет-мейкер определяет спрэд между ценой, по которой он готов купить инструмент, и ценой, по которой он готов его продать. По крайней мере, теоретически, потенциальная прибыль для маркет-мейкера как для оптовика заключается в разнице между двумя ценами.

На  самом деле торговля не так уж проста, как может показаться, так как  в одно и то же время может существовать очень много покупателей и  лишь несколько продавцов, и наоборот. В связи с этим необходимо, чтобы  маркет-мейкер мог открыть короткую позицию (т. е. продать те ценные бумаги, которых у него нет) и иметь  возможность взять ценные бумаги в кредит для того, чтобы осуществить  поставку этих ценных бумаг. Более того, маркет-мейкерам обычно предоставляется  приоритетное право заключать сделки по своим котировкам до того, как  это сделают другие пользователи рынка. Если фирма выступает и  как агент, и как принципал, то тогда маркет-мейкеры могут предоставлять  агентам из их же группы некоторые  привилегии с точки зрения готовности осуществить сделку по запрашиваемой  цене.

Этот  принцип и стремление брокеров заработать комиссию на той и на другой стороне  приказа приводят к концепции  встречных приказов клиентов. Поскольку  потребности и инвестиционные портфели разных клиентов могут значительно  различаться, то очень часто бывают случаи, что одна и та же ценная бумага может рассматриваться как убыточная  для одного инвестора и в то же время оставаться привлекательной  для другого инвестора. Соответственно брокер с приказом на продажу может  знать о том, что существуют клиенты, которые хотели бы купить эту же ценную бумагу (хотя запрашиваемые  клиентами цены могут быть разными). Однако верным является и то, что  рынки не стоят на месте, и взгляды  могут резко измениться. Соответственно для брокерской конторы может  быть выгодно постараться как  можно быстрее найти встречные  заявки для заявок своих клиентов, не говоря уже о том, что клиент будет благодарен за ту помощь, которую  ему предоставили (т. е. он будет лоялен по отношению к тому, кто ему  помогает).

Как говорилось раньше, этот процесс помощи клиентам в проведении операций может  являться неотъемлемой частью роли маркет-мейкеров, входящих в группу компании, но это  также может являться продолжением процесса помощи клиентам, т. е. здесь  компания будет выступать в качестве принципала. При условии, что компания, работающая с ценными бумагами, имеет достаточно свободных средств (или возможность получить кредит), фирма может использовать эти средства для себя как независимого инвестора, т. е. в дополнение к агентской функции. Тогда та часть компании, которая работает как принципал, может продолжать помогать агентскому отделу обслуживать клиентов (по тем причинам, которые упоминались раньше), поскольку складывающиеся позиции могут быть захеджированы (защищены) или управляться с использованием различным методов.

В принципе и маркет-мейкеры, и внутренние арбитражеры тоже могут выступать  в качестве принципалов помимо фактических  внутренних инвесторов-принципалов. Естественно, основная задача каждого из этих сегментов -- это получение прибыли для  фирмы и повышение доходности используемого капитала. Принцип, лежащий  в основе двойного функционирования, состоит в том, чтобы попытаться добиться лояльности клиентов, предоставляя им столько услуг, сколько им надо. Однако в действительности клиенты, особенно институциональные клиенты, постоянно находятся под давлением  с точки зрения повышения собственной  результативности, поэтому соблюдение лояльности не всегда бывает экономически оправданно.

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И РЕШЕНИЯ

сбережение  инвестиция ценный бумага денежный

Научный теоретический подход предполагает, что инвесторы рациональны и  инвестируют средства с конкретной целью. Хотя это верно для профессиональных менеджеров, все-таки следует понимать, что не существует четкой границы  между инвестициями и спекуляцией, и то, что имеет целью получение  быстрой прибыли, должно скорее считаться  спекуляцией, а не инвестиций.

На  самом деле частные инвесторы  не всегда используют рациональный подход. Например, частные лица покупают акции  универсального магазина только потому, что они чувствуют себя более  важными людьми, когда приходят в  этот магазин за покупками; или же они покупают акции компании, предоставляющей  коммунальные услуги, только потому, что  считают себя вправе жаловаться на размеры счетов за коммунальные услуги. На некоторых развивающихся рынках такой нерациональный подход можно  наблюдать у квази-профессиональных менеджеров, которые покупают большие  пакеты акций только для того, чтобы  получить место в совете директоров компании (это не следует путать с венчурным капиталом, когда  приобретается большое количество акций для того, чтобы превратить слабое предприятие в более эффективное). От этого нерационального инвестиционного  подхода пострадал рынок в  Чешской республике, который превратился в рынок для контрольных пакетов, а не в настоящий рынок инвестиций в экономику.

Возвращаясь к теории, следует сказать, что  инвестиции имеют три основных цели:

- создание потока доходов;

- достижение прироста капитала;

- или же сочетание первых двух  задач с какой-то конкретной  конечной целью.

* Доход можно определить как регулярный приток денежных средств для покрытия расходов. Этот денежный поток обычно имеет форму процентов (от облигаций) или дивидендов (от акций), но также доход может быть получен от капитала в случае ликвидации.

* Прирост капитала может быть определен как увеличение цены через повышение стоимости акционерного капитала или через непрерывное реинвестирование сложных процентов.

Принятие  инвестиционного решения будет  зависеть от целей, которые стоят  перед инвестором, и различных  характеристик финансовых активов, которые должны быть выбраны для  инвестиций. Следовательно, предпосылкой инвестиционной консультации являются несколько факторов, наиболее важным из которых является денежная сумма, которая может быть использована для инвестирования. Этот фактор предполагает, что был проведен анализ ситуации и выяснено, что эти средства не потребуются ни для каких других целей.

Следующий фактор -- каковы причины потребности  инвестора в этой инвестиции, т. е. целью может быть получение дохода сейчас для того, чтобы покрыть  какие-то будущие расходы; обеспечить получение доходов для оплаты каких-то непредвиденных расходов и  покупок, другими словами, доход  для будущего; защитить капитал от инфляции (хранение сбережений под  матрацем приводят к падению покупательной  силы денег по мере роста цен на товары и услуги) или увеличить  капитал для использования в  будущем (т. е. используя краткосрочное  наличие текущих доходов); период времени, на который инвестор готов  инвестировать средства; отношение  инвестора к риску (или потере части или всей суммы в результате инвестиции); а также налоговые  условия клиента.

Поскольку никто не может предоставить гарантии прибыльности инвестиции, и всегда существует вероятность того, что  стоимость инвестиции упадет, то наиболее важным из вышеперечисленных факторов является подход инвестора к риску. Однако уже на данном этапе изложения следует понимать, что существуют два основных принципа, управляющих рентабельностью инвестиций. Они состоят в следующем:

* чем выше риск, связанный с  данным продуктом, тем более  высокое вознаграждение захочет  получить инвестор;

* чем больше период инвестирования  средств, тем большее вознаграждение  будет ожидать инвестор.

При выборе конкретной инвестиции также  необходимо учитывать ликвидность  продукта, а ликвидность в данном случае означает способность легко  получить денежный эквивалент, т. е. не только способность продать инструмент, но и быстрота, с которой можно  получить за него деньги.

Более того, необходимо учитывать налоговые  условия. Здесь имеются в виду ставки налогообложения доходов  индивидуального инвестора, а также  налоговые условия, связанные с  данным продуктом. В случае с иностранной  инвестицией также следует учитывать  правила налогообложения или  соответствующие меры валютного  контроля.

И последняя характеристика инвестиционного продукта, которую необходимо принимать во внимание, -- приносит ли данный продукт текущий доход, или он больше подходит с точки зрения роста капитала.

В общих чертах, инвестиции, которые  больше подходят для получения дохода, -- это банковские депозиты и инструменты  денежного рынка, облигации с  высоким купоном, долевые инструменты  с высоким доходом. В число  инвестиций, которые больше подходят для роста капитала, входят: долевые  инструменты, взаимные фонды и облигации  с нулевым купоном.

Опять-таки в общих чертах, в число инвестиций, которые считаются инвестициями с низким риском, входят: государственные  ценные бумаги; банковские депозиты; инструменты  денежного рынка; корпоративные  облигации (компании с высоким кредитным  рейтингом); взаимные фонды, инвестирующие  средства в государственные ценные бумаги или инструменты денежного  рынка. Высокорисковые инвестиции включают в себя: долевые инструменты в  тех случаях, если акции не котируются на бирже; производные инструменты, такие, как фьючерсы и опционы (но необязательно АДР или конвертируемые инструменты).

Информация о работе Рынок ценных бумаг Российской Федерации