Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 11:00, шпаргалка
1. Предмет и задачи курса.
2. Функции фин-в орг-ций и фин-вые категории.
3. Государственное регулирование фин-в орг-ций.
4. влияние орг-но правовой формы предприятия на строение фин-в
5. Сущность оборотного капитала и кругооборот ОбС.
60. Назначение
и характерные особенности
61. Роль государственной
поддержки в формировании
Непременным условием успеха МБ является положение о том, что МП нуждаются во всесторонней и стабильной гос-й поддержке. Она осущ-ся в различных формах, в первую очередь путем стимулир-я произв-ва наиболее приоритетных видов продукции, предост-я налоговых льгот, развития системы страх-я, орг-ции материально-технич-го снабжения. Важную роль играют принятие и исполнение законод-ва, разработка и реализация конкретных комплексных программ. Весьма остро стоит проблема формир-я фин-й базы стан-я и развития МБ. Для этого ему д.б. предоставлены льготы. Это могут льготы по НО. Но проводимая в нашей стране налоговая политика не только не эффективна, но эк-ки опасна. Она идет вразрез с устан-й в мире практикой и современными мировыми тенденциями развития эк-ки. Неоправданно высокое НО приводит к сокращению доли малых предпр-й. Общее направление совершенствования налоговой системы – усиление стимулирующей роли налогов в развитии произв-ва. Необходимо освободить МП от налогов на инвестиции, ввозимые технологии. И, конечно, нужны налоговые льготы на период становления малого предпр-я. Совершенно очевидна необх-ть дифференцированного налогового подхода к предпр-ям разного профиля деят-ти. Более низкие ставки налогов должны прим-ся для наиболее важных, приоритетных отраслей. Предприн-ли пытаются преодолеть узкие рамки внутрифирм-го финансир-я, перераспределяя по¬лученный доход между з/п и инвестициями. На МП этот процесс, как и многие другие, упрощен, т.к. в бол-ве случаев руков-ль единолично распоряжается доходами. Другой вариант - ускорение оборота денежных средств - доступен главным образом МП непро¬изводственной сферы. Ослабить, а тем более снять фин-е огранич-я для МП без вмешат-ва гос-ва невозможно. Стартовая фин-я поддержка - лучшее условие для расширения масштабов малого предприн-ва. Привлеч-е внешнего капитала к финансир-ю перспект-го бизнеса - залог поддержания оптималь¬ной стр-ры эк-ки, эффективно сочетающей малые, средние и крупные предпр-я. Решается эта задача, как за счет прямой фин-й помощи гос-ва, так и пу¬тем создания механизмов, косвенно направляющих частный капитал, индивид-е накопления на финансир-е МП.
62. Применение
упрощенной системы
Переход на УСН учета и отчетности возможен при вып-и ряда условий: 1) совокупный размер валовой выручки налогоплат-ка в теч-е года, предшествующего кварталу, в кот-м произошла подача заявления на право примен-я УСН, учета и отчетности, не должен превышать сумму стотысячекратного МРОТ, устан-го законод-вом РФ на первый день квартала, в кот-м произошла подача заявления; 2) орг-ция не должна иметь просроченной задолж-ти по уплате налогов и иных обязат-х платежей за пред-й отч-й период; 3) орг-цией д.б. своевременно сданы необх-е расчеты по налогам и бухгалтерская отч-ть за предыдущий отч-й период. Все налоги, кот-е платит малое предпр-е с обычной системой, при УСН заменяются одним. Теперь предпр-ю не треб-ся платить налог на прибыль, НДС, налог на имущество, налог на пользователей автодорог и еще несколько десятков налогов - все эти платежи соединены в единый налог. Объектом обложения единым налогом м.б. совокупный доход или валовая выручка. Валовая выручка - это сумма трех элементов: выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов. Предприятия не увеличивают свою цену на сумму НДС, т.к. они его не платят. Т.о., чистая цена реализованной продукции и цена, проставляемая в расчетных док-тах, совпадают. Это влечет за собой, естественно, уменьшение цены продаваемой продукции, а значит, увелич-е конкурентосп-ти предпр-я. Совокупный доход предст-ет из себя разницу м/у валовой выручкой и затратами. Затраты здесь - это совок-ть след-х элементов: ст-ть использованных в процессе произв-ва ТРУ, сырья, мат-лов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационные расходы, расходы на текущий ремонт, затраты на аренду помещений, использ-х для производств-й и коммерч-й деят-ти, на аренду ТС, расходы на уплату %-в за пользование кредитными рес-ми банков (в пределах действующей ставки рефинансир-я ЦБ РФ плюс три процента), ст-ть оказанных услуг, суммы НДС, уплаченные поставщикам, налог на приобретение автотранспортных ср-в, отчисления в гос-е соц-е внебюджетные фонды, уплаченные тамож-е платежи, гос-е пошлины, лицензионные сборы.
63. Особенности
организации финансов
Сущ-ет два участника
- заказчик и подрядчик (исполнитель
строит-х работ). Вып-е строит-ва осущ-ся
двумя способами : подрядным и хоз-м. Одновременно
рассм-ся финансир-е обеих сторон. При
этом сначала происходит финансир-е, заказ,
только потом продукт (строит-во). Вып-е
работ очень продолжительно по времени,
большие заделы незаверш-го произв-ва
(особенность - покрытие потр-ти в ОбС,
обслуж-х эту стадию). Хоз-е вып-е работ
зависит от фин-го сост-я заказчика. В строит-ве
- это привязка к объекту, конкретное географич-е
положение (особенность орг-ции ведения
работ -переезды, перемещение производств-й
базы ). Подрядные и строит-е орг-ции имеют
нерегулярные поступления выручки, потребность
в собств-х ОбС. Разложение на этапы: 1.
Нулевой цикл (канализация и др.) - основной.
2. Коробка здания (менее трудоемко, но
материалоемко). 3. Отделка (очень трудоемко).
4. Монтаж и наладка оборуд-я. Каждый этап
осущ-ют субподрядчики на основе субподрядного
договора. В основе ценообраз-я лежит сметная
ст-ть объекта (опред-ся при проектно -
сметном заключ-и с дальнейшими изм-ми
в завис-ти от ситуации). Специфика расчетов
влияет на формир-е прибыли (сущ-ет нериализованная
прибыль). Часть задач по обеспеч-ю объекта
необх-ми матер-ми может переклад-ся и
финансируется заказчиком.
64. Порядок
определения себестоимости
Затраты делятся на: 1) условно-пост-е и условно-перем-е; 2) прямые и накладные. Прямые затраты: 1) затраты, связ-е с приобрет-м мат-лов и их доставкой; 2) затраты, связ-е с приобрет-ем и доставкой строит-х конструкций; 3) ЗП рабочих; 4) затраты, связанные с эксплуатацией машин и механизмов; 5) прочие прямые затраты. Накладные расходы: 1) админ-но – хоз-е; 2) управленч-е; 3) по орг-ции и произв-ву работ. Несмотря на типичность выполняемых строительно - монтажных работ (СМР), размер расходов опред-ся по каждому объекту. Помимо прямых и накладных расходов в сметную ст-ть включ-ся “плановые накопления“ (плановая прибыль строит-й орг-ций). Сметная ст-ть регулирует отнош-я м/у заказчиком и подрядчиком. Полная сметная ст-ть лежит в основе той договорной цены, кот-я опред-ет величину выручки. Наряду со сметной ст-тью в капит-м строит-ве, как правило, различ-т 3 вида себест-ти : 1)Сметная себест-ть = Полная ст-ть - Плановая прибыль. 2)Плановая себест-ть = Сметная себест-ть – планируемая. 3)Фактическая себест-ть = Вся величина производств-х затрат, кот-е учит-ся в регистрах БУ. Плановая себест-ть - главный, осн-й пок-ль. Для ее опред-я сост-ся смета затрат на произв-во СМР. Ее величину определяем до заключ-я договора с подрядной орг-цией. Выручка от реализ-и подрядных строит-х орг-ций слагается из: Сметная ст-ть СМР, выполненных по соотв-щим объектам работ и сданных заказчику; Сметная ст-ть собств-х капиталовложений; Доплата сверх сметной ст-ти; Изменение остатков неоплач-х заказчиком работ на начало и конец периода; Выручка от вып-я работ и услуг, не связ-х с осн-й деят-тью
65. Особенности организации финансов торговли.
Особенность торговли - завершение процесса произв-ва и реализации, по существу - завершение цикла товарного произв-ва после того, как товар найдет покупателя и состоится сделка купли-продажи. Для любой эк-ки хар-ным явл-ся товаро-т, объемы кот-го по существу отражают распред-е созданного совок-го обществ-го продукта, стр-ру потребления; процессы, происходящие в торговле, обуславливают сост-е ден-го обращения в стране. В настоящее время разветвленная сеть торговых предпр-й базируется на гос-й, кооперативной и частной торговле. Около 50% - гос-е предпр-я; 25% - частные предпр-я; 15% - потребит-ая кооперация; 10% - прочие формы. Все торговые предпр-я осущ-ют свою производств-ю деят-ть исключ-но самост-но, несут пост-ю отв-ть за рез-ты хозяйств-я, получаемый фин-й рез-т, самост-но распоряжаются собств-ми ср-ми. Гос-во воздействует на эк-ку торговых предпр-й, используя налоговую систему и штрафные санкции. Хаар-но для предпр-й торговли то, что они обычно сост-ют комплексную систему, входя в то или иное объедин-е (не только гос-е предпр-я). Не все предпр-я явл-ся полностью самост-ми ЮЛми, а лишь обслуживают свою потребность в получении фин-го рез-та с помощью счетов головных предпр-й и структур. Самост-ны управления торговли гос-х предпр-й, крупные специализир-е магазины. Характерно для структурных ед-ц объединений то, что они надел-ся собств-ми ОбС за счет уставного фонда орг-ции, но не имеют расчетного счета и никаких отнош-й с банками, кроме как по поводу инкассации поступившей выручки. Они имеют “счета” в вышестоящей орг-ции, а все расчеты проводятся через единственный счет данной торговой орг-ции. Существенная часть выручки торговых орг-ций имеет налично-ден-ю форму (свыше 80%). Необх-ть орг-ции строго контроля за исполнением кассовой дисциплины, за своевременной инкассацией выручки от реализации и ее правильным использ-ем, за соблюдением действующих норм и правил орг-ции налично-ден-го оборота. Очень высокая личная отв-ть раб-ов торговых предпр-й за сохранность матер-х ресурсов и использ-е ден-х ср-в. Т.к. предпр-е торговли нах-ся в сфере обращения, то характерная черта финансов – завис-ть их пок-лей от скорости оборота ср-в (от длит-ти реализ-и тов-в покупателю).
66. Издержки обращения и формирование финансового реультата в торговле.
Издержки обращения
– производств-е затраты
67. Особенности
организации финансов
Содержание хоз-й деят-ти
транспортного предпр-я