Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:43, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".

Файлы: 1 файл

шпоры НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ.docx

— 87.12 Кб (Скачать файл)

ОТВЕТЫ НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ.

1.Состав  и значение региональных финансов

Одной из важнейших составных  частей финансовой системы государства  являются региональные финансы. Региональные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных  с социально-культурным и коммунально-бытовым  обслуживанием населения. Таким  образом, региональные финансы - это  система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход на экономическое и социальное развитие территорий.

Через региональные финансы  государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципального народного образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения. При этом круг финансируемых  мероприятий расширяется. За счет средств  региональных бюджетов стали финансироваться  не только общеобразовательные школы, но и высшие учебные заведения, крупные  объекты здравоохранения, мероприятия  по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды и др.

Региональные финансы - это  не только система экономических  отношений. Они являются и совокупностью  денежных средств, используемых на экономическое  и социальное развитие территорий. Главным направлением использования  региональных финансов является финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры. Основным источником ее финансирования стали  бюджетные ассигнования и средства субъектов хозяйствования (предприятий, организаций). В Российской Федерации  к таким бюджетам относятся бюджеты  республик в составе РФ, краев, областей, автономных округов, районов, городов, поселковых и сельских органов самоуправления.

Одной из составляющих региональных финансов являются средства субъектов  хозяйствования. К таким средствам  относятся, во-первых, финансовые ресурсы  предприятий, находящихся в муниципальной собственности. Во-вторых, финансовые ресурсы предприятий, фирм, организаций. Третьим компонентом региональных финансов являются территориальные внебюджетные фонды. Источниками формирования таких фондов служат заемные ресурсы, добровольные взносы предприятий и населения, специальные сборы, например страховые, поступления из централизованных внебюджетных фондов, например пенсионного и др.

Доходы  бюджета субъекта РФ.

Доходы региональных бюджетов выражают финансовые отношения, возникающие  у органов власти субъектов РФ с предприятиями, организациями  и гражданами по поводу поступления  денежных средств в бюджет соответствующего региона с целью создания его  финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей.

Расходы бюджета субъекта РФ.

Расходы бюджета субъекта РФ – это  денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач  и функций субъекта Российской Федерации. В соответствии с законодательством РФ из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов на: 
—   содержание органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации; 
—   обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; 
—   проведение выборов и референдумов субъектов Федерации; 
—   реализацию региональных  целевых программ; 
—   содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;

2.Функции  и задачи региональных субъектов  управления финансами

Под субъектами управления финансами  в финансовой науке традиционно  понимается совокупность организационных  структур, непосредственно осуществляющих управление

Региональный менеджмент - совокупность принципов, методов, форм и средств воздействия на хозяйственную  деятельность региона.

С точки зрения современной  российской практики региональный менеджмент — это управление социально-экономическими процессами в регионе в условиях перехода его хозяйства к рыночным отношениям.

Региональный менеджмент можно рассматривать как науку  и практику управления социально-экономическими процессами региона в условиях рыночной экономики

Перед региональным менеджментом как наукой управления стоит задача найти и разработать механизмы, методы и средства, которые позволят обеспечить наиболее эффективное достижение целей и задач регионального  развития.

В число основных задач  регионального менеджмента входят:

1)обеспечение, высокого  уровня и качества жизни населения  региона;  
2)анализ, прогнозирование и программирование регионального развития;  
3)оптимизация финансовых потоков, формирование условий и механизмов укрепления экономической базы региона;  
4)обеспечение экологической безопасности в регионе, защита окружающей среды;  
5)формирование и реализация структурной, инвестиционной и научно-технической политики в регионе, создание и развитие рыночной инфраструктуры.

В процессе управления региональными  финансами можно выделить несколько  функций. На первоначальном этапе на основе данных финансового анализа  проводится финансовое планирование. Одновременно в соответствии с действующим  бюджетным процессом осуществляется работало формированию бюджета. Также  для эффективного управления финансами  необходимы контрольно-ревизионные  органы, занимающиеся проверкой расходования бюджетных средств соответствующими бюджетными органами, а также достоверность  и точность данных, предоставляемых  органами финансового планирования.

3.Министерство  управления финансами Самарской  области, функции и задачи.  

Министерство  управления финансами Самарской  области - является органом исполнительной власти Самарской области, обеспечивающим проведение в пределах своих полномочий финансовой, бюджетной и налоговой политики Самарской области и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Самарской области

На Министерство возлагается решение следующих  задач:

1.непосредственное составление  проекта областного бюджета; 
2.организация исполнения областного бюджета, составление отчета об исполнении областного бюджета; 
3.обеспечение сбалансированности областного бюджета; 
4.управление государственным долгом Самарской области; 
5.организация бюджетного учета в Самарской области; 
6.организация межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Самарской области; 
7.осуществление в пределах своих полномочий государственного финансового контроля.

Министерство в своей  деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным  законодательством, Уставом Самарской  области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области  и Правительства Самарской области

Функции Министерства:

1) непосредственно составляет  проект областного бюджета; 
2) организует исполнение областного бюджета; 
3) составляет и ведет кассовый план областного бюджета; 
4) осуществляет учет и контролирует правильность принятия бюджетных обязательств Самарской области получателями средств областного бюджета; 
5) организует и ведет учет исполнения областного бюджета; 
6) составляет отчет об исполнении областного бюджета Самарской области; 
7) ведет реестр расходных обязательств Самарской области;

4.Управление  государственной собственностью  субъекта Российской Федерации

Государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве  собственности Российской Федерации, и имущество, принадлежащее на праве  собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность  субъекта Российской Федерации)

Сущность управления государственной  собственностью субъекта РФ, его роль и место в системе социального  управления раскрываются через определение  взаимосвязи категорий "власть", "управление", "собственность". Природа власти, реализуемой в  процессе государственного управления, специфика государства как уникального  в своем роде субъекта социального  властвования обуславливают особый круг субъектов, особые методы и функции  государственного управления: Собственность  является важнейшей категорией, характеризующей  объект управления, и выступает одним  из основных критериев, определяющих дифференциацию государственного управления

Управление государственной  собственностью субъекта РФ представляет собой реализацию государственной  власти в отношении особого объекта  управления - государственной собственности  субъекта РФ. Именно объект управления выступает основанием для выделения  управления государственной собственности  субъекта РФ как особой подсистемы государственного управления, определяет ее специфику.

 

 

 

 

5. Сводный  финансовый баланс доходов и  расходов региона

Баланс доходов и расходов является основным сводным документом финансового плана. Он состоит из двух частей: доходной и расходной.

 В доходной части  показываются планируемые поступления  собственных и приравненных к  ним средств и сумма их в  обороте на начало планируемого  периода. Поступление собственных  средств включает в себя прибыль,  паевые и вступительные взносы  пайщиков, доходы от реализации  излишнего имущества и др.

 В расходной части  отражаются планируемый расход  собственных оборотных средств  и их минимальный норматив. Расходная  часть финансового плана показывает  потребность организации (предприятия)  в собственных средствах для  нормального функционирования.

Доходы всего – 154млрд  
Расходы всего – 172млрд.

Доходы  бюджета  
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации 
Налог на доходы физических лиц 
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 
Транспортный налог 
Земельный налог

Расходы 
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда 
Заработная плата 
Прочие выплаты 
Начисления на выплаты по оплате труда 
Оплата работ, услуг 
Услуги связи 
Транспортные услуги 
Коммунальные услуги 
Арендная плата за пользование имуществом 
Работы, услуги по содержанию имущества 
Прочие работы, услуги 
Безвозмездные перечисления организациям 
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям 
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организацийБезвозмездные перечисления бюджетам 
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 
Перечисления международным организациям 
Социальное обеспечение 
Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населенияПособия по социальной помощи населению 
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

6.Бюджет  субъекта Российской Федерации  как основа управления регионом

Для того, чтобы понять сущность и назначение бюджета субъекта Российской Федерации, необходимо рассмотреть  понятие бюджетное устройство

Для федеративных государств, к которым относится Россия, характерна трехуровневая бюджетная система.  
Первый уровень занимает федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов. 
Второй уровень – бюджеты субъектов федерации. Кроме того в эту систему входят бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. 
Третий уровень составляют местные бюджеты или бюджеты муниципальных образований, которые предназначены для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Бюджетное устройство субъекта Российской Федерации включает в  себя: 1) бюджетную систему; 2) принципы организации бюджетного устройства; 3) бюджетное регулирование, осуществляемое через систему межбюджетных отношений

Бюджет субъекта Российской Федерации носит универсальный  характер: он предназначен для финансирования общих потребностей субъекта Российской Федерации. Иные государственные денежные фонды предназначены либо для  финансирования строго определенной функции  субъекта Российской Федерации, либо для  финансирования деятельности определенного  субъекта (например, денежные фонды  государственных предприятий предназначены  для финансирования деятельности данных предприятий).

Таким образом, признаками, отличающими  бюджет субъекта Российской Федерации  от других государственных денежных фондов, создаваемых на уровне субъекта Российской Федерации, выступают, во-первых, его величина – бюджет  является крупнейшим и основным денежным фондом в данном субъекте, во-вторых, его  предназначение –  бюджет призван  финансировать общие задачи и  функции субъекта Российской Федерации, т. е. бюджет субъекта Российской Федерации  выступает в качестве универсального денежного фонда субъекта Российской Федерации

7.Анализ  доходов и расходов регионального  бюджета

Региональные бюджеты - центральное  звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового  обеспечения задач, воздействия  на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным  кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет налоговых и  неналоговых доходов.

Налоговые доходы включают следующие  региональные налоги и сборы: 
- налог на имущество предприятий; 
- транспортный налог; 
- налога на игорный бизнес.

Налоговые доходы включают также  отчисления от федеральных налогов  и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенных федеральным законом 

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"