Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".
К неналоговым доходам
относятся доходы от использования
и продажи имущества, находящегося
в собственности субъектов РФ,
и доходы от платных услуг, оказываемых
бюджетными учреждениями, находящимися
в ведении органов
Данные доходы региональный
бюджетов используются по основным направлениям:
- обеспечение функционирования органов
законодательной и исполнительной власти
субъектов Российской Федерации;
- обслуживание и погашение государственного
долга субъектов Российской Федерации;
- проведение выборов и референдумов субъектов
Российской Федерации;
- обеспечение реализации региональных
целевых программ;
- формирование государственной собственности
субъектов Российской Федерации;
- осуществление международных и внешнеэкономических
связей субъектов Российской Федерации;
- содержание и развитие предприятий, учреждений
и организаций, находящихся в ведении
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации;
- оказание финансовой помощи местным
бюджетам;
Доходы всего – 154млрд
Расходы всего – 172млрд.
Информация об исполнении основных параметров областного бюджета за 9 месяцев 2012 года(тыс. руб.)
Наимен. Утв. по бюд. на 2012 год Исполнено на 01.10.2012 % исполнения
Всего доходы 109 699 855
Всего расходы 120 550 013
(дефицит (-),
профицит (+)) -10 850 158
7 639 002
8.Бюджетный
дефицит и источники его
Бюджетный дефицит - это превышение расходов бюджета над доходами. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ. Нормальным считается дефицит бюджета, приблизительно соответствующий уровню инфляции в стране. При этом в настоящее время федеральный бюджет в РФ остается дефицитным.
Источниками финансирования дефицита бюджета субъектов РФ могут быть:
1)внутренние источники:
государственные займы,
2)внешние источники
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; кредиты, полученные от кредитных организаций.
9.Финансовая
политика региона и ее
Финансовая политика региона реализуется в рамках субъекта Федерации в пределах его компетенции в вопросах законодательного регулирования, организации и управления финансовыми потоками. Главная цель региональной финансовой политики – стабилизация производства и обеспечение экономического роста.
Необходимым
условием успешной реализации
региональной финансовой
Основными
целями региональной
-обеспечение основ бюджетно-
-выравнивание условий
социально-экономического и
-приоритетное развитие регионов, имеющих особо важное стратегическое значение;
становление и обеспечение гарантий местного самоуправления
Главная цель региональной финансовой политики — стабилизация производства и обеспечение экономического роста.
Оборот организаций Самарской области в который включается стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, а также выручка от продажи приобретенных на стороне товаров (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей) в 2011 году составил 1420,5 млрд. рублей и снизился по сравнению с предыдущим годом на 17,8%.7
Значительный
спад произошел в
2012 год характеризуется
как год посткризисного
В 2010 году объем валового
регионального продукта (далее –
ВРП) Самарской области оценивается
на уровне 686,3 млрд. рублей, что на 6,9%
превышает уровень 2009 года. При этом
темпы роста региональной экономики
опережают темпы развития мировой
экономики (104,7%), российской экономики
(104%) и стран Еврозоны (101,6%). Возобновившийся
рост экономики области, во многом,
обусловлен позитивной динамикой показателей
производства в базовых видах
экономической деятельности: в целом
индекс выпуска товаров и услуг
в сельском хозяйстве, добыче полезных
ископаемых, обрабатывающих производствах,
производстве и распределении
Основной вклад в общий прирост ВРП в 2010 году внесли обрабатывающие производства (более 67%), операции с недвижимым имуществом (11%), социальные услуги и услуги государственного управления (6,3%), добыча полезных ископаемых (6,3%).
В результате,
в экономике области в 2005-
Самарская область поддерживает
торгово-экономические связи
На развитие
агропромышленного комплекса
10.Региональный воспроизводственный процесс и методы его регулирования.
Процесс регионального воспроизводства производственных ресурсов имеет три стадии: производство, распределение (перераспределение, обмен) и потребление (использование).
Региональное воспроизводство,
исследуемое с позиций
Первая фаза тождественна процессу производства общественного продукта. Расходование ресурсов рабочей силы, средств и предметов труда составляет основное содержание производственного потребления и выражается в осуществлении затрат живого и овеществленного труда, направленных на получение полезной обществу продукции (материальных благ и услуг).
Данный процесс, локализуется
в рамках территории региона. Его
структуру условно можно
Затраты общественного труда
на производство продукции в регионе
определяют ее региональную стоимость,
которая может сильно отличаться
от общественно необходимых затрат
труда. Соотношения между
Используемый в регионе
продукт формируется как за счет
собственного производства и прямого
межрегионального обмена, так и в
результате поставок, осуществляемых
путем централизованного
Результатами регионального
воспроизводства в традиционном
понимании выступают на разных фазах
цикла валовой общественный продукт,
конечный продукт, произведенный, распределенный
и использованный национальный доход
региона, наиболее полно отражаемые
в межотраслевом балансе
11.Долговая
политика региона.
На сегодняшний день финансовое положение регионов остается достаточно сложным. Регионы не в состоянии в полной мере вести политику, направленную на эффективное развитие. Совещание на тему «О проблемах долговой нагрузки на бюджеты отдельных субъектов Российской Федерации» прошло в Совете Федерации 12 сентября 2012 года.
Министр финансов РФА. Г. Силуанов в своем выступлении говорил о том, что высокая долговая нагрузка заставляет регионы значительную часть ресурсов направлять на погашение и обслуживание долга. А это отвлекает их от решения текущих задач.
По состоянию на 1 августа 2012 года государственный долг субъектов Российской Федерации составил 1 111,1 млрд руб. В структуре долга субъектов наибольший удельный вес занимают обязательства по бюджетным кредитам — 412,6 млрд руб., или 37,1 % от общего объема. Долговые обязательства по ценным бумагам составляют 311,0 млрд руб. (28 %), обязательства по коммерческим кредитам — 257,8 млрд руб. (23,2. (10,2 %), долговые обязательства в иностранной валюте — 16,9 млрд руб. (1,5 %).
В соответствии с Бюджетным кодексом предельный размер государственного долга субъекта не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов его бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Существуют различия в приоритетах проводимой регионами долговой политики. Зачастую она не имеет направленности на развитие, а выполняет задачи покрытия кассовых разрывов с целью финансирования наиболее социально значимых потребностей.
В текущем году в рамках
реализации решений Президента и
Правительства Российской Федерации
по повышению заработной платы работникам
бюджетной сферы и исполнению
переданных субъектам полномочий нагрузка
на региональные бюджеты увеличилась.
Кроме того, в 2012 году доходные источники
были отвлечены на формирование региональных
дорожных фондов. В настоящее время
в связи с недостатком