Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:43, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".

Файлы: 1 файл

шпоры НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ.docx

— 87.12 Кб (Скачать файл)

К неналоговым доходам  относятся доходы от использования  и продажи имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной  власти субъектов РФ, платы за негативное воздействие на окружающую среду, платы  за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный  размер платы по договору купли-продажи  лесных насаждений

Данные доходы региональный бюджетов используются по основным направлениям: 
- обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 
- обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации; 
- проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации; 
- обеспечение реализации региональных целевых программ; 
- формирование государственной собственности субъектов Российской Федерации; 
- осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации; 
- содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 
- оказание финансовой помощи местным бюджетам;

Доходы всего – 154млрд  
Расходы всего – 172млрд.

Информация об исполнении основных параметров областного бюджета  за 9 месяцев 2012 года(тыс. руб.)

Наимен. Утв. по бюд. на 2012 год    Исполнено на 01.10.2012 % исполнения 


Всего доходы    109 699 855                           82 616 234                                        75,3 


Всего расходы   120 550 013                          74 977 232                                        62,2 


(дефицит (-), 
профицит (+))    -10 850 158                   7 639 002


8.Бюджетный  дефицит и источники его покрытия.  

Бюджетный дефицит - это превышение расходов бюджета над доходами. В  соответствии с Бюджетным кодексом РФ размер дефицита федерального бюджета  не может превышать суммарный  объем бюджетных инвестиций и  расходов на обслуживание государственного долга РФ. Нормальным считается дефицит  бюджета, приблизительно соответствующий  уровню инфляции в стране. При этом в настоящее время федеральный  бюджет в РФ остается дефицитным.

 

Источниками финансирования дефицита бюджета субъектов РФ могут  быть:

1)внутренние источники:  государственные займы, осуществляемые  путем выпуска ценных бумаг  от имени субъекта РФ; бюджетные  ссуды, полученные от бюджетов  других уровней бюджетной системы  РФ; кредиты, полученные от кредитных  организаций;

2)внешние источники определяются  в соответствии с законодательством  РФ.

 

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут  быть внутренние источники: муниципальные  займы, осуществляемые путем выпуска  муниципальных ценных бумаг от имени  муниципального образования; кредиты, полученные от кредитных организаций.

 

 

9.Финансовая  политика региона и ее основные  направления

 

Финансовая политика региона  реализуется в рамках субъекта Федерации  в пределах его компетенции в  вопросах законодательного регулирования, организации и управления финансовыми  потоками. Главная цель региональной финансовой политики – стабилизация производства и обеспечение экономического роста.

 

      Необходимым  условием успешной реализации  региональной финансовой политики  является обеспечение  единства  экономического пространства страны, определяемого общностью  денежной, налоговой, бюджетно-финансовой  систем. Разработка региональной  финансовой политики должна начинаться  с прогнозирования платежеспособного  спроса и его рационального  распределения, изучения региональных  финансово-кредитных рынков, оценки  финансовых возможностей региона,  стимулирования развития собственного  финансового потенциала территории  для решения важнейших социально-экономических  проблем развития.  

 

 Основными  целями региональной финансовой  политики  являются:

-обеспечение основ бюджетно-налогового  федерализма в РФ, основанного  на едином экономическом пространстве;

-выравнивание условий  социально-экономического и финансового  развития регионов;

-приоритетное развитие  регионов, имеющих особо важное  стратегическое значение;

становление и обеспечение  гарантий местного самоуправления

 

Главная цель региональной финансовой политики — стабилизация производства и обеспечение экономического роста.

 

Оборот  организаций Самарской  области в который включается стоимость отгруженных товаров  собственного производства, выполненных  собственными силами работ и услуг, а также выручка от продажи  приобретенных на стороне товаров (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных  обязательных платежей) в 2011 году  составил 1420,5 млрд. рублей и снизился по сравнению  с предыдущим годом на 17,8%.7

 

     Значительный  спад произошел в обрабатывающей  промышленности (более 30%) и торговле (около 20%), на долю которых приходится  более 66% структуры оборота организаций  Самарской области.

 

     2012 год характеризуется  как год посткризисного восстановления  экономики Самарской области.  Улучшение ситуации в мировой  и российской экономике, оживление  внешнего и внутреннего спроса, накопленный экономический потенциал,  масштабные антикризисные меры  федерального и регионального  уровня позволили сохранить устойчивую  макроэкономическую ситуацию, существенно  улучшить положение на рынке  труда и возобновить рост практически  во всех секторах экономики  области

 

В 2010 году объем валового регионального продукта (далее –  ВРП) Самарской области оценивается  на уровне 686,3 млрд. рублей, что на 6,9% превышает уровень 2009 года. При этом темпы роста региональной экономики  опережают темпы развития мировой  экономики (104,7%), российской экономики (104%) и стран Еврозоны (101,6%). Возобновившийся  рост экономики области, во многом, обусловлен позитивной динамикой показателей  производства в базовых видах  экономической деятельности: в целом  индекс выпуска товаров и услуг  в сельском хозяйстве, добыче полезных ископаемых, обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, строительстве, на транспорте и в розничной торговле в 2010 году относительно 2009 года составил 112,1% (в  Российской Федерации – 104,7%)

 

Основной  вклад в общий  прирост ВРП  в 2010 году внесли  обрабатывающие производства (более 67%), операции с недвижимым имуществом (11%), социальные услуги и услуги государственного управления (6,3%), добыча полезных ископаемых (6,3%).

 

     В результате, в экономике области  в 2005-2010 годах произошли следующие   структурные сдвиги: увеличилась   доля инфраструктурного комплекса,  операций с недвижимым имуществом, социальных услуг и услуг государственного  управления на фоне незначительного  уменьшения доли товаропроизводящих отраслей производственно-инвестиционного назначения

 

Самарская область поддерживает торгово-экономические связи более  чем со 100 странами мира. Внешнеторговый оборот в 2010 году составил 9571,8 млн. долларов США, что в 1,5 раза больше уровня соответствующего периода прошлого года. Сохраняется  положительное сальдо внешнеторгового  баланса.

 

     На  развитие  агропромышленного комплекса Самарской  области существенно повлияли  аномальные агрометеорологические  условия 2010 года. По предварительным  данным, объем валовой продукции  сельского хозяйства во всех  категориях хозяйств в 2010 году  уменьшился на 29%.

 

10.Региональный  воспроизводственный процесс и  методы его регулирования.

 

Процесс регионального воспроизводства  производственных ресурсов имеет три  стадии: производство, распределение (перераспределение, обмен) и потребление (использование).

 

Региональное воспроизводство, исследуемое с позиций производительных сил как основы общественного  развития, выступает в виде циклического процесса перехода производственных ресурсов региона от одной стадии движения к другой. Поэтому для выявления  внутренней структуры процесса регионального  воспроизводства целесообразно  разделить его на ряд звеньев, каждое из которых отражало бы одну из стадий (фаз) движения производственных ресурсов: потребление, распределение  и перераспределение (обмен, собственно воспроизводство).

 

Первая фаза тождественна процессу производства общественного  продукта. Расходование ресурсов рабочей  силы, средств и предметов труда  составляет основное содержание производственного  потребления и выражается в осуществлении  затрат живого и овеществленного  труда, направленных на получение полезной обществу продукции (материальных благ и услуг).

 

Данный процесс, локализуется в рамках территории региона. Его  структуру условно можно представить  в виде двух стадий. На первой стадии происходит трансформация производственных ресурсов в затраты общественного  труда, которые на второй стадии непосредственно  воплощаются в готовую продукцию  определенной меновой стоимости. Обе  стадии протекают одновременно и  составляют единый процесс производственного  потребления.

 

Затраты общественного труда  на производство продукции в регионе  определяют ее региональную стоимость, которая может сильно отличаться от общественно необходимых затрат труда. Соотношения между региональными  и общественными затратами труда  на производство продукции, выступающей  объектом ввоза-вывоза, при полном удовлетворении спроса на нее покажет эффективность  межрегионального обмена.

 

Используемый в регионе  продукт формируется как за счет собственного производства и прямого  межрегионального обмена, так и в  результате поставок, осуществляемых путем централизованного перераспределения  продукции. В ходе распределения  и территориального перераспределения  общественного продукта, произведенного в экономических районах, в каждом из них образуются фонды, в совокупности обеспечивающие воспроизводство региональных производственных ресурсов: фонд потребления, фонд накопления и фонд возмещения израсходо­ванных средств производства.

Результатами регионального  воспроизводства в традиционном понимании выступают на разных фазах  цикла валовой общественный продукт, конечный продукт, произведенный, распределенный и использованный национальный доход  региона, наиболее полно отражаемые в межотраслевом балансе региона. Важным результирующим показателем  является рост национального богатства  региона, который служит одновременно и результатом, и необходимой  предпосылкой регионального воспроизводства.

11.Долговая  политика региона. Субфедеральные  и муниципальные займы.

 

На сегодняшний день финансовое положение регионов остается достаточно сложным. Регионы не в состоянии  в полной мере вести политику, направленную на эффективное развитие. Совещание на тему «О проблемах долговой нагрузки на бюджеты отдельных субъектов Российской Федерации» прошло в Совете Федерации 12 сентября 2012 года.

 

Министр финансов РФА. Г. Силуанов в своем выступлении говорил о том, что высокая долговая нагрузка заставляет регионы значительную часть ресурсов направлять на погашение и обслуживание долга. А это отвлекает их от решения текущих задач.

По состоянию на 1 августа 2012 года государственный долг субъектов  Российской Федерации составил 1 111,1 млрд руб. В структуре долга субъектов  наибольший удельный вес занимают обязательства  по бюджетным кредитам — 412,6 млрд руб., или 37,1 % от общего объема. Долговые обязательства  по ценным бумагам составляют 311,0 млрд руб. (28 %), обязательства по коммерческим кредитам — 257,8 млрд руб. (23,2. (10,2 %), долговые обязательства в иностранной  валюте — 16,9 млрд руб. (1,5 %).

 

В соответствии с Бюджетным  кодексом предельный размер государственного долга субъекта не должен превышать  утвержденный общий годовой объем  доходов его бюджета без учета  утвержденного объема безвозмездных  поступлений.

 

Существуют различия в  приоритетах проводимой регионами  долговой политики. Зачастую она не имеет направленности на развитие, а выполняет задачи покрытия кассовых разрывов с целью финансирования наиболее социально значимых потребностей.

В текущем году в рамках реализации решений Президента и  Правительства Российской Федерации  по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы и исполнению переданных субъектам полномочий нагрузка на региональные бюджеты увеличилась. Кроме того, в 2012 году доходные источники  были отвлечены на формирование региональных дорожных фондов. В настоящее время  в связи с недостатком собственных  доходных источников существуют риски, что субъекты Российской Федерации  будут вынуждены обращаться за получением кредитов в коммерческие банки, в  том числе и на осуществление  текущих расходов.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"