Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:43, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".

Файлы: 1 файл

шпоры НА РЕГИОНАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ.docx

— 87.12 Кб (Скачать файл)

- пополнение части финансовых  ресурсов местного самоуправления  за счет местных сборов и  налогов, ставки которых должны  устанавливаться органами местного  самоуправления самостоятельно  в рамках закона;

- разнообразие и гибкость  финансовых систем, на которых  основываются ресурсы муниципального  образования, для своевременного  реагирования на изменение возникающих  в процессе деятельности издержек;

- защита более слабых, в финансовом отношении, органов  местного самоуправления требует  ввода процедур финансового выравнивания  или соответствующих мер, направленных  на корректировку последствий  неравномерного перераспределения   возможных источников финансирования  и расходов.

 

Конституционное закрепление  основ местного самоуправления обязывает  органы государственной власти Федерации  и её субъектов содействовать  развитию финансово-экономических  основ местного самоуправления. В  этих целях в соответствии с Законом  об общих принципах  местного самоуправления они:

 

= законодательно регулируют  порядок передачи объектов государственной  собственности муниципальным образованиям;

= передают органам местного  самоуправления материальные и  финансовые средства, необходимые  для осуществления отдельных  государственных полномочий, которыми  они наделяются законом;

= разрабатывают  и устанавливают  государственные минимальные социальные  стандарты;

= регулируют отношения  государственных бюджетов с бюджетом  муниципального образования;

= на основе нормативов  минимальной бюджетной обеспеченности  способствуют сбалансированности  минимальных местных бюджетов;

= компенсируют дополнительные  расходы органов местного самоуправления, связанных с осуществлением переданных  государственных полномочий;

= через целевые федеральные  и региональные программы участвуют  в решении местных задач;

= обеспечивают финансово-экономические  гарантии местного самоуправления;

 

20. Муниципальные финансы, их сущность и роль

 

Муниципальные финансы представляют собой совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. К ним относятся средства местного бюджета; государственные и муниципипальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления; другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности

 

Роль муниципальных финансов состоит:

 

– в экономической стабилизации;

– в трансформации экономических  отношений;

– в адаптации финансовой системы к рыночным преобразованиям;

– в стимулировании инвестиционной активности;

– в решении социальных задач.

 

В соответствии с Законом  о финансовых основах местного самоуправления (ст.2) в состав местных финансов входят:

-средства местного бюджета;

-государственные и муниципальные  ценные бумаги, принадлежащие органам  местного самоуправления;

-другие финансовые средства (добровольные пожертвования; средства  самообложения – разовые добровольные  целевые сборы, установленные  населением и др.).

 

21. Бюджет муниципального образования как основная составляющая муниципальных финансов

 

Бюджет  муниципального образования (местный бюджет) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

 

Консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов нижестоящих территориальных уровней и бюджета соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования, используемых для расчетов и анализа. Так, бюджеты сельсоветов, поселков, городские бюджеты районных городов, распо­ложенных на территории района, и районный бюджет района составляют консолидированный бюджет района (бюджет района).

 

Минимальный бюджет - это расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, бюджета сельсовета, бюджета поселка, районного бюджета города без районного деления, покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулируемых доходов, дотациями и субвенциями по решению вышестоящего представительного органа власти.

 

Местный бюджет — это совокупность доходных и расходных источников муниципального образования.

Бюджет состоит из двух основных частей доходной и расходной.

22.Доходные  и расходные полномочия органов  местного самоуправления

 

Доходы  местного бюджета

 

Доходная часть бюджета  состоит из собственных и регулирующих доходов, а также и заемные  средства.

 

В соответствии с требованиями доходную часть бюджета любого уровня можно объединить в три большие  группы:

 

1) налоговые доходы местных  бюджетов, к которым относятся  доходы от местных налогов  и сборов, региональных налогов  и сборов, федеральных налогов  и сборов, штрафы, выступающие в  данном случае в качестве санкций,  устанавливаемых и применяемых  в виде денежных взысканий  в размерах, которые определены  на законодательном уровне, государственная  пошлина, пени.

 

К местным налогам относятся:

• земельный налог,

• налог на имущество физических лиц 

 

Государственная пошлина  отнесена Законом об общих принципах  организации местного самоуправления к числу налоговых доходов, подлежащих зачислению в местные бюджеты  по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов.

 

Штрафы, пени и иные суммы  принудительного изъятия подлежат зачислению в местные бюджеты, как  правило, по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

 

Действующая классификация  доходов бюджетов Российской Федерации  распределяет штрафные санкции по двум источникам доходных поступлений:

 

• штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, которые  относятся к налоговым доходам,

• иные штрафные санкции, которые  являются источником неналоговых доходов.

 

2) неналоговые доходы местных  бюджетов, к которым относятся  доходы от имущества, находящегося  в муниципальной собственности,  часть доходов от оказания  органами местного самоуправления  и муниципальными учреждениями  платных услуг, остающаяся после  уплаты налогов и сборов, штрафы, установление которых в соответствии  с федеральным законом отнесено  к компетенции органов местного  самоуправления, часть прибыли муниципальных  предприятий, остающейся после  уплаты налогов и сборов и  осуществления иных обязательных  платежей, в размерах, устанавливаемых  нормативными правовыми актами  представительных органов муниципального  образования, иные неналоговые  доходы.

 

3) безвозмездные и безвозвратные  перечисления в местные бюджеты,  к которым относятся средства  самообложения граждан, безвозмездные  перечисления из бюджетов других  уровней, включая дотации на  выравнивание бюджетной обеспеченности  муниципальных образований, иные  средства финансовой помощи, добровольные  пожертвования, субвенции, предоставляемые  на осуществление органами местного  самоуправления отдельных государственных  полномочий, переданных им федеральными  законами и законами субъектов  РФ.

 

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в соответствии с законодательством на безвозмездной и безвозвратной основе в местный бюджет. К ним относятся: а) налоговые доходы; б) неналоговые доходы; в) безвозмездные перечисления.

 

Собственные доходы – это налоговые и неналоговые платежи, закрепленные за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе, а также вводимые представительными органами местного самоуправления и направляемые в местные бюджеты.

 

Государственная пошлина (за совершение нотариальных действий) и  штрафы также отнесены к собственным  средствам местного бюджета.

 

К числу неналоговых доходов  местного бюджета законодательство относит доходы:

-от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

-от продажи и иного возмездного отчуждения муниципального имущества;

-от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и  муниципальными бюджетными учреждениями;

-часть прибыли муниципальных унитарных предприятий;

-платежи за парковку автомашин, за пользование спортивными сооружениями, коммунальным транспортом и др.

 

Дотации и субвенции предоставляются  муниципальным образованиям федеральным  и региональным бюджетами на безвозвратной  и безвозмездной основе. При этом субвенции выделяются в отличии  от дотаций на конкретные цели и  в случае их нецелевого использования  или не использования в установленный  срок подлежат возврату в соответствующий  бюджет.

 

Субсидии предоставляются  на условиях долевого финансирования целевых расходов.

 

В целях выравнивания финансового  положения муниципальных образований  государство за счет средств фонда  финансовой поддержки муниципальных  образований может оказывать  финансовую помощь муниципальным образованиям с учетом местных особенностей.

 

 Расходы местного бюджета

 

Для осуществления органами местного самоуправления своих функций  и задач в местном бюджете  предусматриваются соответствующие  расходы на них. Порядок исполнения расходной части местного бюджета  устанавливается уставом муниципального образования или иными правовыми  актами органов местного самоуправления.

 

Расходная часть местного бюджета включает затраты:

 

- на решение собственных  задач местного самоуправления;

- по осуществлению переданных  государством полномочий;

- на погашение долга  по муниципальному займу и  долгам по ссудам;

- на страхование муниципальных  служащих, объектов муниципальной  собственности, а также гражданской  ответственности и предпринимательского  риска;

- иные расходы, которые  могут быть предусмотрены уставом  муниципального образования.

 

Перечень расходов финансируемых  исключительно за счет средств местного бюджета закреплен в Концепции  реформирования межбюджетных отношений  в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.07.98 г. и содержится в ст. 87 Бюджетного кодекса России. В первую очередь  и в основном к ним относятся  вопросы местного значения:

 

= содержание учреждений  образования, культуры, здравоохранения,  СМИ, дошкольные и другие учреждения, находящиеся в муниципальной  собственности;

= развитие муниципального  жилищно-коммунального хозяйства;

= благоустройство и озеленение  территории и охрана окружающей  природной среды;

= дорожное строительство  и содержание муниципальных дорог;

= транспортное обслуживание  населения;

= содержание органов местного  самоуправления;

= утилизация и переработка  бытовых отходов;

= обеспечение противопожарной  безопасности и другие вопросы.

 

Среди расходов муниципального образования в местном бюджете  предусматриваются также расходы  по обслуживанию и погашению муниципального долга. Муниципальные долги –  это совокупность долговых обязательств муниципального образования. В соответствии с Законом о финансовых основах  местного самоуправления (ст.16) предельно  допустимая сумма долговых обязательств не должна превышать 15 % объема расходной  части местного бюджета. Они возникают:

во-первых, из муниципальных  займов в связи с выпуском ценных бумаг (облигаций и т.п.), которые  обеспечиваются муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов;

во-вторых, из договоров о  предоставлении муниципальных гарантий, как способа обеспечения гражданско-правовых обязательств муниципального образования;

в-третьих, могут существовать в других формах.

 

Исполнение обязательств муниципального образования осуществляется за счет средств муниципальной казны, которую составляют средства местного бюджета и иное имущество, не закрепленное за предприятиями  и учреждениями муниципального образования.

 

Все расходы местного бюджета  в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и  капитальные.

 

Текущие расходы местных  бюджетов объединяют статьи бюджета, которые  обеспечивают деятельность органов  местного самоуправления, бюджетных  организаций и другие расходы  не вошедшие в раздел капитальных.

 

Капитальные расходы призваны обеспечить инновационную и инвестиционную деятельность, включая расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные  с расширенным воспроизводством и т. д.

 

Кроме текущих и капитальных  расходов в местном бюджете может  предусматриваться создание резервных  фондов, а в качестве составной  части бюджета сметы расходов отдельных населенных пунктов и  территорий, не являющихся муниципальными образованиями (различных поселений, расположенных в границах единого  муниципального образования).

 

23.Характеристика  местных налогов

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"