Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:04, шпаргалка

Описание работы

15. Государственные внебюджетные фонды РФ
22. Финансы коммерческих организаций: понятие, принципы организации финансов.
23. Муниципальные финансы и их состав. Правовое регулирование муниципальных финансов РФ.
25 . Понятие финансового контроля. Объекты и субъекты его проведения.

Файлы: 1 файл

Финансы. Вопросы и уточнения к ним-1.docx

— 320.10 Кб (Скачать файл)

Финансовые ресурсы коммерческих предприятий являются основным звеном финансовой системы, в которой формируется  финансовый поток, который отражает созданный валовой внутренний продукт  и подлежат перераспределению через бюджетную систему и финансовые рынки в другие сектора экономики.

Видами финансовых ресурсов коммерческой организации будут выступать  прибыль от реализации товаров (работ или услуг), имущества, сальдо доходов и расходов от внереализационных мероприятий, амортизационные отчисления, резервные и аналогичные им фонды, образованные за счет прибыли прошлых лет. 

Направлениями использования финансовых ресурсов коммерческой организации  являются: платежи в бюджеты разного  уровня и внебюджетные фонды, уплата процентов за пользование кредитом, погашение ссуд, страховые платежи, финансирование капитальных вложений, увеличение оборотных средств, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ, выполнение обязательств перед  собственниками коммерческой организации (например, выплата дивидендов), финансирование социальных нужд, благотворительные цели, спонсорство и т.п.

 

источники формирования финансовых ресурсов коммерческих организаций  и их виды

В момент создания коммерческой организации  формируются: уставный капитал (складочный капитал — у товариществ, паевой фонд — у производственных кооперативов, уставный фонд — у унитарного предприятия) за счет взносов учредителей. Уставные (складочные) капиталы товариществ и обществ с ограниченной ответственностью разделены на доли, уставные капиталы акционерных обществ — на акции; соответственно они формируются за счет взносов учредителей и участников на приобретение этих долей и акций. Уставный капитал может быть оплачен в денежной форме и другим имуществом. Паевой фонд производственного кооператива формируется за счет паев участников, которые также могут быть в денежной и неденежной форме. В качестве источников финансовых ресурсов в момент создания организации рассматривается именно денежная часть оплаты уставного капитала (складочного капитала, уставного или паевого фонда).

Источники финансовых ресурсов в процессе функционирования коммерческой организации:

1. Основным источником формирования  финансовых ресурсов коммерческой  организации является выручка  от реализации товаров (работ,  услуг), относящихся к уставной  деятельности этой организации.  Увеличение выручки от реализации  продукции — одно из главных  условий роста финансовых ресурсов  коммерческих организаций. 

2. Деятельность коммерческой организации  также связана с реализацией  имущества, когда морально (иногда  и физически) устаревшее оборудование  и другое имущество продаются  по остаточной стоимости, реализуются  запасы сырья и материалов. Доля данного источника в общей сумме источников финансовых ресурсов коммерческой организации зависит от множества факторов: вида деятельности организации, конкретной ситуации.

3. В процессе деятельности коммерческая  организация получает не только  выручку от реализации, но и  внереализационные доходы. К таким доходам относятся: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование денежных средств и другого имущества; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности.

4. В современных условиях часть  финансовых ресурсов коммерческой  организации привлекается за  счет ее участия на финансовом рынке как заемщика и эмитента.

5. Средства из бюджетов поступают  коммерческим организациям в  рамках государственной поддержки  их деятельности.

6. Финансовые ресурсы могут формироваться  за счет поступлений от основных («материнских») компаний, учредителя (учредителей). В процессе функционирования  коммерческой организации ей  могут поступать средства от учредителя (учредителей), например, при принятии решения об увеличения уставного капитала.

Рис.1. Источники формирования финансовых ресурсов коммерческих организаций

 

 

 

основные направления  использования финансовых ресурсов коммерческих организаций.

Поскольку основной задачей коммерческой организации является максимальное извлечение прибыли, постоянно возникает проблема выбора направления использования финансовых ресурсов: вложения с целью расширения основной деятельности коммерческой организации или вложения в другие активы. Как известно, экономическое значение прибыли связано с получением результата от вложений в наиболее доходные активы.

Можно выделить следующие основные направления использования финансовых ресурсов коммерческой организации:

  • Капитальные вложения — это одно из важнейших направлений использования финансовых ресурсов коммерческой организации. 
  • Расширение оборотных фондов — закупка дополнительного сырья, материалов.
  • Осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Отчисления в отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
  • Уплата налогов. Российским налоговым законодательством установлена ставка налога на прибыль организаций в размере 24%; по доходам в виде дивидендов — 6%; по доходам от государственных и муниципальных ценных бумаг— 15%.
  • Размещение в ценные бумаги других эмитентов, банковские депозиты и другие активы. Основными принципами размещения временно свободных финансовых ресурсов являются ликвидность и диверсификация.
  • Распределение прибыли между собственниками организации.
  • Стимулирование работников организации и поддержка членов их семей.
  • Благотворительные цели.

23. 23. Муниципальные финансы и их состав. Правовое регулирование муниципальных финансов РФ. Факторы, определяющие объем финансовых ресурсов органов местного самоуправления (131 ФЗ- прав. Регулирование)

 

Муниципальные финансы — это денежные отношения, возникающие в ходе формирования финансовых ресурсов органов местного самоуправления и их использования для осуществления функций местного самоуправления.

Муниципальные финансы  состоят из:

  • Муниципальные доходы

— денежные средства, зачисляемые  в соответствии с законодательством  органов государственной власти и муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в бюджеты органов местного самоуправления и муниципальные внебюджетные фонды.

 

  •  Муниципальные расходы

— это денежные средства, направляемые из бюджетов органов местного самоуправления на решение вопросов местного значения.

 

  • Муниципальные заимствования 

- основной источник финансирования дефицита бюджета

 

Виды муниципальных финансов:

  1. Финансы городских и сельских поселений
  2. Финансы городских округов
  3. Финансы  муниципальных районов (районные бюджеты)
  4. Финансы внутригородских муниципальных образований городов федерального значения

 

Согласно ст. 9 Европейской хартии местного самоуправления органы местного самоуправления имеют право на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций. Финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны их полномочиям.

Факторы, определяющие объем  финансовых ресурсов органов 

местного самоуправления:

    1. налоговые доходы
    2. неналоговые доходы
    3. межбюджетные трансферты

Т.к. третий вид самый большой  в структуре ФР МСУ , то его количество поступлении от него зависит от полномочий данного МСУ

Специфическим видом доходов  местных бюджетов являются средства, поступившие от самообложения граждан

Правовое регулирование  муниципальных финансов в РФ.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 12) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Муниципальные образования самостоятельно определяют структуру органов управления местными финансами, формы их взаимодействия, полномочия конкретных органов и их должностных лиц.

Федеральный закон Российской Федерации  от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ

"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  устанавливает основные положения по организации и регулированию муниципальных финансов.

В нем прописывается Принципы правового  регулирования полномочий органов  местного самоуправления (статья 18), в которой говорится, что Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

8 глава данного ФЗ полностью  регулирует экономическую основу  местного самоуправления, а именно  муниципальное имущество(статьи 50,51), местные бюджеты (статья 52), Расходы местных бюджетов (ст 53), Муниципальный заказ(ст 54), Доходы местных бюджетов (ст 55), Средства самообложения граждан (ст. 56) и т.д.

Особенно отметим,

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов  местного значения органы местного  самоуправления поселений, муниципальных  районов и городских округов  обладают следующими полномочиями:

  1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
  2. установление официальных символов муниципального образования;
  3. создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
  4. установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
  5. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
  6. принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  7. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
  8. осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
  9. иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

24. 24.  Понятие финансов НКО. Особенности финансового механизма государственных и муниципальных учреждений. (Опред АУ,БУ,КУ, таблица, 83 ФЗ) 

  • Финансы некоммерческих организаций — это отношения, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов организаций для достижения целей деятельности, предусмотренных в уставе организации.

Принципы организации  госуд-х и муниципальных учреждений:

  1. Целевое использование выделенных и самостоятельно заработанных средств.
  2. Жесткое разграничение бюджетного финансирования и самостоятельно заработанных средств.
  3. Бюджетный иммунитет. ( ст. 239 БК РФ)
  4. Контроль со стороны государственных органов и органов местного самоуправления за целевым и рациональным расходованием средств.

Типами государственных, муниципальных учреждений признаются (Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 29.11.2010) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений")

 

  • автономные,
  • бюджетные,
  • казенные.

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.(174 ФЗ «Об автономных учреждениях»)

Бюджетные учреждения(ФЗ-№7, ст.9.2)

  • Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
  • Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"