Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:04, шпаргалка
15. Государственные внебюджетные фонды РФ
22. Финансы коммерческих организаций: понятие, принципы организации финансов.
23. Муниципальные финансы и их состав. Правовое регулирование муниципальных финансов РФ.
25 . Понятие финансового контроля. Объекты и субъекты его проведения.
Можно выделить следующие основные направления использования финансовых ресурсов коммерческой организации:
18 Финансовая политика: понятие, объект и субъекты финансовой политики. Содержание и этапы разработки финансовой политике(лекция)
Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства.
Субъектами финансовой политики выступают все экономические субъекты:
Содержание финансовой политики
Виды финансовой политики различаются в зависимости от:
19. Организация
государственных финансов на
федеральном и регионально
Государственные финансы на федеральном уровне:
Федеральный бюджет (ФБ); Пенсионный фонд РФ (ПФ); Фонд социального страхования (ФСС); Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС).
ФБ — одна из форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ.
Основной объем финансовых ресурсов ОГВ РФ сконцентрирован в ФБ (более 60% от доходов консолидированного бюджета РФ) .
Специфика ФБ:
-наибольший объем
-исполнение на всей
-средства ФБ формируются и
используются не только в
-наличие закрытых статей, связанных с национальной безопасностью и государственной тайной;
-наличие в составе ФБ не только традиционных бюджетных резервов, но также Резервного фонда, Фонда национального благосостояния;
-специфические источники
Доходы ФБ (2011г): налоговые 52.9%; неналоговые 47%; безвозмездные перечисления <0.1%.
Налоги, 100% зачисляемые в ФБ: определенные виды налога на прибыль; НДС; определенные виды акцизов; определенные виды НДПИ; водный налог; государственная пошлина;
Основные бюджетообразующие доходы федерального бюджета (2010г): налог на прибыль организаций 3%; доходы от использования федерального имущества 5%; НДПИ 17%; НДС 30%; таможенные пошлины 34%.
Классификация расходов бюджетов: общегосударственные вопросы; национальная оборона; национальная безопасность и правоохранительная деятельность;
-национальная экономика; ЖКХ;
охрана окружающей среды;
Источники финансирования дефицита федерального бюджета: внутренние; внешние.
Внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне ФБ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Доходы государственных внебюджетных фондов формируются посредством:
страховых взносов в государственные внебюджетные ; отчислений от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (до 2017 года) ; трансфертов из ФБ, бюджетов субъектов РФ и др. ГВФ; добровольных взносов физических и юридических лиц ; доходов от размещения временно свободных средств фондов.
В настоящее время расходы государственных внебюджетных фондов РФ связаны с выплатами по: обязательному пенсионному страхованию ; государственному пенсионному обеспечению ; обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ; обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ;
финансовым выравниванием в
системе ОМС ; обязательствами по
социальной поддержке отдельных
категорий граждан в
Государственные финансы на региональном уровне:
-Региональный бюджет (РБ);
-Территориальные фонды
Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет поступлений от: федеральных налогов ; региональных налогов ; неналоговых доходов ; безвозмездных поступлений, в т.ч. трансфертов из ФБ.
Расходы бюджетов субъектов РФ определяются расходными обязательствами, вытекающими из:
-действующего федерального
-законодательства субъектов
-заключенных кредитных
Основное назначение ТФОМС – реализация территориальной программы ОМС на территории субъектов РФ в рамках Программы государственных гарантий предоставления населению бесплатной медицинской помощи .
Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.
Бюджетная классификация включает: классификацию доходов бюджетов;
классификацию расходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).
2020 вопрос. (Знаю много, но это будет полезно почитать)
Органы управления финансами
В России главными властными структурами по управлению финансами являются
Именно эти органы принимают
окончательное решение при
На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системы включает следующие органы:
Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ.
Президент РФ в своем ежегодном послании Федеральному собранию о положении в стране и о направлении внутренней и внешней политики государства формулирует, в том числе основные принципы финансовой политики государства на данный период. Это во многом определяет финансовую деятельность Правительства РФ на соответствующий период.
Кроме того, Президент осуществляет некоторые кадровые назначения. Так с согласия Госдумы он назначает Председателя Правительства РФ, а по его предложению заместителей Премьер-министра, федеральных министров, в том числе министра финансов и министра по налогам и сборам. Президент представляет Госдуме кандидатуру председателя ЦБ РФ.
Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы, вносит в Госдуму законопроекты. Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом государственного управления финансами.
Государственная дума РФ, согласно Конституции РФ, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.
Совет федерации и Госдума
Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Госдуме отчет об исполнении бюджета.
Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики.
Правительство РФ является важнейшим звеном стратегического управления финансами государства. И одновременно посредством Минфина и других соответствующих федеральных ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом.
ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год»: ст.92 "Установить верхний предел государственного внутреннего долга РФ на 1 января 2000г.: по долговым обязательствам РФ – 648,3 млрд. руб.; по целевым долговым обязательствам РФ – 30 млрд. долговых рублей".
Операции с государственным внешним долгом регламентируются федеральным законом и другими нормативно-правовыми актами.
Право на осуществление государственных
внешних заимствований
Предельный размер государственных внешних заимствований ежегодно устанавливается в законе о федеральном бюджете.
ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год»: ст.103 "Установить предельный размер государственных внешних заимствований РФ на 1999 год в сумме 9,5 млрд. долларов США".