Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:04, шпаргалка

Описание работы

15. Государственные внебюджетные фонды РФ
22. Финансы коммерческих организаций: понятие, принципы организации финансов.
23. Муниципальные финансы и их состав. Правовое регулирование муниципальных финансов РФ.
25 . Понятие финансового контроля. Объекты и субъекты его проведения.

Файлы: 1 файл

Финансы. Вопросы и уточнения к ним-1.docx

— 320.10 Кб (Скачать файл)

Основное назначение государственных  и муниципальных финансов -  обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления денежными средствами, необходимыми для выполнения возложенных на них функций

Финансовые ресурсы  органов государственной власти и местного самоуправления – это доходы, поступления и денежные накопления, находящиеся в государственной и муниципальной собственности и предназначенные для решения органами государственной власти и местного самоуправления вопросов, отнесенных к их компетенции.

Содержание:При описании государственных и муниципальных финансов используются понятия:

  • !Государственные доходы представляют собой денежные средства, зачисляемые в соответствии с действующим законодательством в бюджеты органов государственной власти разных уровней и государственные внебюджетные фонды.

Источники государственных ФР: 1) ВВП часть 2) Нац богатства 3)доходы от внешнеэкономической деятельности

 

  • !Муниципальные доходы — денежные средства, зачисляемые в соответствии с законодательством органов государственной власти и муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в бюджеты органов местного самоуправления и муниципальные внебюджетные фонды.

Источники финансовых ресурсов органов МСУ: Валовой региональный продукт и

Часть национального  богатства, находящегося в муниципальной  собственности

Направления использования ФР

  • государственные расходы, включая расходы бюджетов и расходы государственных внебюджетных фондов.
  • Классификация расходов бюджетов - группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций.
  • Расходы государственных ВБФ – в соответствии с целью их деятельности.
  • ! Государственные расходы — это денежные средства, направляемые из бюджетов органов государственной власти разных уровней и государственных внебюджетных фондов на финансовое обеспечение возложенных задач и функций государства.
  • !Муниципальные расходы — это денежные средства, направляемые из бюджетов органов местного самоуправления на решение вопросов местного значения.

Основной объем финансовых ресурсов органов государственной власти Российской Федерации сконцентрирован в федеральном бюджете (более 60% от доходов консолидированного бюджета Российской Федерации). Федеральный бюджет — одна из форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Российской Федерации(ст. 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

Классификация расходов бюджетов

  • Общегосударственные вопросы
  • Национальная оборона
  • Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
  • Национальная экономики
  • ЖКХ
  • Охрана окружающей среды
  • Образование
  • Культура, кинематография
  • Здравоохранение
  • Социальная политика
  • Физкультура и спорт
  • Средства массовой информации
  • Обслуживание государственного и муниципального долга
  • Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

!Государственные (муниципальные)  заимствования (основной источник  финансирования дефицита бюджета)

В соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации в качестве поступлений из источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов могут привлекаться остатки средств бюджетов соответствующих внебюджетных фондов на счетах

В настоящее время расходы государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  связаны с выплатами по:

  • Обязательному пенсионному страхованию
  • Государственному пенсионному обеспечению
  • Обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
  • Обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • Финансовым выравниванием в системе ОМС
  • Обязательствами по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с ФЗ «О социальной помощи» и др. обязательствами

10. Понятие  и значение финансовой политики, классификация видов финансовой  политики. Факторы влияния на  эффективность финансовой политики  государства(условия эффективности финансовой политики)

Финансовая политика - совокупность целенаправленных мер, разрабатываемых экономическими субъектами в области использования финансов, обеспечивающих формирование финансовой основы для реализации наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий экономической и социальной политики государства, его отдельных территорий, а также целей и задач организаций и домохозяйств.

Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства.

Субъектами финансовой политики выступают все экономические субъекты:

  • государство в лице ОГВ и МСУ
  • организации
  • домохозяйства

Содержание финансовой политики:

  • выработка научно обоснованной концепции развития финансов
  • определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период
  • разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу

Виды финансовой политики различаются в зависимости от:

  • Содержательных элементов
  • Инструментов (методов) ее реализации
  • Сроков разработки и реализации
  • Стадий экономического цикла
  • Степени вмешательства государства в экономические процессы
  • В федеративных государствах – от уровня ее проведения
  • По мнению отдельных зарубежных экономистов – в зависимости от выборного цикла

Финансовая политика государства:

  • по территориальному критерию
    • общегосударственная (федеральная)
    • региональная
    • местная
  • по временному критерию
    • финансовая стратегия
    • финансовая тактика
  • в зависимости от объектов воздействия
    • финансовая политика в сфере финансов субъектов хозяйствования
    • финансовая политика в сфере государственных и муниципальных финансов (бюджетная политика)

На эффективность  финансовой политики влияют:

  • научный подход к разработке концепции финансовой политики
  • прогнозирование возможных последствий реализации предполагаемых мероприятий
  • учет накопленного опыта в ходе реализации финансовой политики в предшествующем периоде
  • четкое определение макроэкономических показателей
  • учет национальных и географических особенностей
  • комплексный подход
  • учет внутреннего положения и международных позиций государства

11. Понятие, содержание и значение финансового плана и прогнозирования. Примеры финансовых прогнозов и планов на макроуровне(лекции: функциональные основы управления финансами; примеры НПА; мин 3 примера каждого; прогноз развития финн рынка).

Под прогнозами понимается разработка научно обоснованных гипотез о вероятном будущем состоянии некой экономической системы и характеризующих ее показателей.

Финансовое  прогнозирование- исследование возможного состояния фин.ресурсов в будущем, проводимое в целях научного обоснования показателей текущих финансовых планов. Целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования фин.ресурсов и направлений их использования в прогнозном периоде.

Финансовое прогнозирование выявляет ожидаемую в перспективе картину  состояния финансовых ресурсов и  потребности в них, возможные  варианты осуществления финансовой деятельности и представляет собой  предпосылку для финансового планирования.

Финансовое прогнозирование ведется  путем разработки различных вариантов  развития организации, отдельной административно-территориальной  единицы, страны в целом, их анализа  и обоснования, оценки возможной  степени достижения определенных целей в зависимости от характера действий субъектов планирования. Достигается это двумя различными методическими подходами: 1) в рамках первого подхода прогнозирование ведется от настоящего в будущее на основе установленных причинно-следственных связей; 2) при втором подходе прогнозирование заключается в определении будущей цели и ориентиров движения от будущего к настоящему, когда развертывается и исследуется цепь возможных событий и меры, которые необходимо принять для достижения заданного результата в будущем исходя из существующего уровня развития организации, административно-территориальной единицы и страны в целом.

Программно-целевое  планирование- вид планирования, в основе которого лежит ориентация финансово-хозяйственной деятельности субъекта власти или субъекта хозяйствования на достижение  поставленных целей.

Цель---Пути(способы)---Средства (фин.ресурсы)

Фин.планирование- процесс обоснования движения фин.ресурсов и соответствующих финансовых отношений на определенный период. Сферой фин.планированияявл-ся фин.-хоз.деят-ть. Объект- финансовые ресурсы.

Финансовое планирование направлено на достижение устойчивого экономического роста, поддержание сбалансированности, создание условий для эффективного управления финансами как на микро-, так и на макроэкономическом уровнях.

Финансовое планирование создает  условия для реализации финансовой политики государства. Посредством  финансового планирования намечаются пропорции распределения финансовых ресурсов и их планомерного использования на цели, обеспечивающие стабильность экономики, определяются соотношение между объемом и темпами роста ВВП и консолидированного бюджета страны, между объемом финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении субъектов хозяйствования, и перераспределяемых средств. При помощи финансового планирования государство определяет потребность в финансовых ресурсах, необходимых для решения задач, предусматриваемых прогнозами социально-экономического развития страны, и устанавливает источники их покрытия; намечает количественные параметры формирования и использования бюджетов разных уровней, государственных внебюджетных фондов; создает предпосылки для обеспечения стабильности в масштабах государства.

Необходимость фин.планирования возникает:

1. из-за неопределенности будущего состояния ресурсов

2. вследствие координирующей роли плана, позволяющей увязать те-кущую и перспективную деятельность предприятия

3. необходимость оптимизации экон.последствий проводимой фин.политики

Задачами  финансового планирования является:

•   определение источников и объема необходимых фин-ых ресурсов

•   установление целей использования финансовых ресурсов, в т.ч. определение наиболее эффективных из них

•   выявление резервов роста финансовых ресурсов

В ходе финансового планирования применяются след.методы: 1. метод коэффициентов 2. нормативный 3. балансовый 4. метод математического моделирования

Финансовое  планирование делится на:

1.  по срокам проведения 

-стратегическое (бизнес-план; перспективный финансовый план)

-текущее (фед.бюджет, бюджет Пенс фонда;баланс доходов и рас-ходов; сводный бюджет коммерческой организации; смета бюджет-ного учреждения; бюджеты субъектов власти и т.д)

- оперативное (сводная бюджетная роспись; платежный налоговый календарь)

2. по сфере деятельности субъекта  хозяйствования

- финансовые планы коммерч.орг-ций

- финансовые планы некоммерческихорг-ций

3. по уровню централизации

- централизованные

- децентрализованные

Объектом централизованных финансовых планов являются общегосударственные  финансовые ресурсы. В них определяются источники образования, виды и объемы доходов и направления расходования средств всех централизованных фондов.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"