Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:04, шпаргалка
15. Государственные внебюджетные фонды РФ
22. Финансы коммерческих организаций: понятие, принципы организации финансов.
23. Муниципальные финансы и их состав. Правовое регулирование муниципальных финансов РФ.
25 . Понятие финансового контроля. Объекты и субъекты его проведения.
К централизованным финансовым планам и прогнозам относятся:
- бюджеты субъектов и гос.
- консолидированные бюджеты (
- сводные финансовые балансы
- оперативные финансовые планы,
разрабатываемые на макро-
Сводный баланс финансовых ресурсов является прогнозом, включающим показатели бюджетов и бюджетов внеб.фондов, которые форми-руются на данной территории, основные финансовые показатели деятельности коммерческой организации, находящихся на данной территории, показатели объемов расходов и доходов населения проживающего на данной территории (для прогнозирования объема социальных услуг, объема возможных налоговых поступлений). Этот прогноз позволяет выявить дефицит финансовых ресурсов, грамотно построить систему межбюджетных отношений, перераспределить бюджетные средства м/у всеми субъектами хозяйствования, расположенными на данной территории.
К фин.прогнозам на макроуровне относятся также перспективный финансовый план и планы развития государственного и муниципального секторов экономики.
Перспективный финансовый план составляется на 3 года и содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, по финансированию расходов, о возможностях привлечения государственных и муниципальных заимствований. Используется с целью инфор-мирования органов законодательной власти о тенденциях развития экономики и социальной сферы; с целью прогнозирования финансовых по-следствий проводимых реформ; с целью отслеживания долгосрочных негативных тенденций в экономике и их устранения.
План развития гос.имуниц.секторов экономики включает в себя: сводный план финансово-хозяйственной деятельности гос.имуниц.унитарных предприятий; программу приватизации гос.имуниц.имущества; сведения о штатной численности работников бюджетных учреждений, получающих бюджетные ассигнования.
Бюджеты: на федеральном и субфедеральном уровнях имеют форму закона, а на местном- решений.
Бюджеты внебюджетных фондов: имеют форму закона, т.е. рассматриваются и утверждаются законодательными органами власти вместе с бюджетом субъекта власти на предстоящий финансовый год.
В бюджетной росписи (операт.фин.план) предполагается поквартальное распределение расходов бюджета (и доходов) по распорядителям и получателям бюджетных средств, а также в разрезе экономической классификации расходов бюджета (выделяют текущие, капитальные расходы, получение бюдж.крелитов).
12. . Понятие и управление финансами. Характеристика его функциональных элементов. Условия эффективности управления финансами.
Управление финансами- процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов для реализации функций субъектов власти и субъектов хозяйствования, целей и задач их деятельности.
Цель финансового управления – достижении целей и задач финансовой политики на макроуровне и реализации соответствующих финансовых решений на микроуровне.
Функциональные элементы:
Особенности финансового планирования и прогнозирования:
Финансовое планирование- совокупность процедур по определению объема и направлений использования финансовых ресурсов на макро- и микроэкономическом уровнях в соответствии с целями и задачами, определенными в прогнозах социально-экономического развития, бизнес-планах, документах, определяющих финансовую политику.
Методы финансового
Финансовое прогнозирование – это исследование конкретных перспектив развития финансов экономических субъектов и субъектов власти в будущем, научно обоснованное предположение об объемах и направлениях использования финансовых ресурсов на перспективу.
Методы:
1. Эвристические методы (экспертных
оценок, универсальные методы
2. Статистические методы
3. Экономико- математические методы (мат моделирование, эконометрическое моделирование)
4. Комплексные ( комбинированные) методы
Оперативное управление- проведение краткосрочных (от одного дня до одного месяца) операций по формированию и использованию финансовых ресурсов в рамках исполнения финансовых планов, а также вне плана, диктуемых текущей экономической ситуацией.
Задачи оперативного управления:
Финансовый конроль- – это совокупность действий и операций, осуществляемых субъектами контроля по проверке деятельности всех субъектов финансовых отношений в процессе формирования, распределения и использования финансовых ресурсов с целью своевременного получения полной и достоверной информации о реализации принятых управленческих решений.
Цель финансового контроля- заключается в своевременном получении полной и достоверной информации о ходе реализации управленческих решений и выявлении отклонений и нарушений в процессе управления финансами для принятия адекватных управленческих решений на макро– и микро– уровнях.
13. 13. Содержание и значение финансового контроля. Виды, формы, методы финансового контроля и их характеристика(без органов финансового контроля).
Финансовый контроль- это совокупность действий и операций, осуществляемых субъектами контроля по проверке деятельности всех субъектов финансовых отношений в процессе формирования, распределения и использования финансовых ресурсов с целью своевременного получения полной и достоверной информации о реализации принятых управленческих решений.
Содержание финансового
Виды финансового контроля по признакам:
Виды ФК в зависимости от субъектов:
Государственный финансовый контроль: Общегосудар-ственный
контроль , Ведомственный (внутриведомственный)
Негосударственный финансовый контроль: Аудит (аудиторская деятельность), Внутрихозяйственный контроль, Общественный контроль.
Методы:
Формы:
Формы финансового контроля - по законодательству РФ -
- предварительный контроль - контроль
в ходе обсуждения и
- текущий контроль - контроль в
ходе рассмотрения отдельных
вопросов исполнения бюджетов
на заседаниях комитетов,
- последующий контроль - контроль
в ходе рассмотрения и
14. 14. Правовые основы управления финансами в РФ. Классификация правовых актов по степени их значимости. Характеристика основных прав актов, регламентирующих финансовых отношений отдельных сфер и звеньев финансовой системы. (звено примеры не меньше 3-5и о чем они; дол-ва НК; ГК; и т д)
Управление финансами – процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов.
Объект – финансовые отношения и соответствующие им финансовые ресурсы, субъект – ОГВ, МСУ, органы управления КО и НКО, ИП.
«Императивный» характер финансов проявляется в активной практической деятельности гос-ва по организации финансовых отношений, разработке форм их проявления и использования. В результате этой деятельности субъекты права не могут по своему усмотрению и по собственной инициативе приобретать финансовые права и обязанности, определять их содержание, а также реализовывать их.
Методы правового
Финансовое право – совокупность юридических норм, регулярующих отношения, возникающие в процессе образования, распределения, и использования финансовых ресурсов ОГВ и МСУ, необходимых для реализации возложенных на них функций и выполнения стоящих перед ними задач.
Классификация НПА:
Степень юридической силы правовых актов РФ:
Основным законом, закладывающим
основы управления финансами в нашей
стране, является Конституция РФ, в
которой определяются федеративное
государственное устройство, что
обусловливает выделение в