Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 00:58, шпаргалка
Работа содержит 18 ответов на вопросы по дисциплине "Финансы".
8. Экономический смысл формирования внебюджетных фондов. Несоциальные внебюджетные фонды, формируемые в РФ.
В настоящее время на территории РФ не существует несоциальных внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды – фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектом РФ и предназначенныедля реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы гос. Внебюджетных фондов формируются в порядке установленном БК РФ, а так же иными законодательными актами.
С 1 января 1992г. В РФ начали функционировать гос. социальные внебюджетные фонды: 1) Пенсионный фонд; 2) Фонд занятости населения; 3) Фонд социального страхования; 4) Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС создали в 1994г.), который подразделяется на ФФОМС и ТФОМС.
Данные фонды располагаются на 1 и 2 уровне бюджетной системы. На первом уровне располагаются ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС. На втором уровне находятся также ТФОМСы.
Причины создания: в конце 1991г. дефицит фед.бюджета составил 10,5% от ВВП, а предельный размер дефицита 4-5% от ВВП. Недостаток ресурсов в бюджете приводил к невыплате пенсий, пособий по временной нетрудоспособности. В рез-те правительство принимает решение – часть фин.ресурсов выделить из фед.бюджета и создать целевые внебюджетные фонды (не зависят от бюджета).
В 2001г. был сформирован
и утвержден бездефицитный
Использование средств внебюджетных фондов на финансовом рынке осуществляется через инвестирование их в гос. Ценные бумаги и ценные бумаги некоторых коммерческих организаций, перечень которых жестко регламентирован, размещение в коммерческих банках на депозитах и.т.д.
9. Социальные
внебюджетные фонды, формируемы
Причины создания: в конце 1991г. дефицит фед.бюджета составил 10,5% от ВВП, а предельный размер дефицита 4-5% от ВВП. Недостаток ресурсов в бюджете приводил к невыплате пенсий, пособий по временной нетрудоспособности. В рез-те правительство принимает решение – часть фин.ресурсов выделить из фед.бюджета и создать целевые внебюджетные фонды (не зависят от бюджета).
Внебюджетные фонды – фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектом РФ и предназначенныедля реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы гос. Внебюджетных фондов формируются в порядке установленном БК РФ, а так же иными законодательными актами.
С 1 января 1992г. В РФ начали функционировать гос. социальные внебюджетные фонды: 1) Пенсионный фонд; 2) Фонд занятости населения; 3) Фонд социального страхования; 4) Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС создали в 1994г.), который подразделяется на ФФОМС и ТФОМС.
Данные фонды располагаются на 1 и 2 уровне бюджетной системы. На первом уровне располагаются ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС. На втором уровне находятся также ТФОМСы.
ПФ РФ доходная база:
1. страховые взносы – около 87,1% всех доходов.
2. средства федерального бюджета,
3. средства, полученные на кредитном рынке (3,9%).
4. прочие поступления – 5,1%.
ФСС РФ доходы:
1. страховые взносы по
2. страховые взносы от
3. субвенции из фед. Бюджета и ФФОМС – 15%
ФФОМС и ТФОМС доходы:
1. средства фед. Бюджета,
бюджетов субъектов РФ и
2. средства госуд. и
общественных организаций,
3. личные средства граждан;
4. безвозмездные и
благотворительные взносы и
5. доходы от ц.б.;
6. средства, полученные на кредитном рынке
7. другие источники.
Направления деятельности: ПФ РФ: целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с соц. Защитой населения; контроль за своевременностью уплаты взносов; привлечение дополнительных средств по средствам добровольных взносов граждан; разъяснительные работы связанные с деятельностью фонда. ФСС РФ: обязательное соц. Страхование; обязательное соц. Страхование от несчастных случаев на производстве и проф. Заболеваний; обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации; оказание гос. Социальной помощи отдельным категориям граждан по саноторно-курортному лечению, включая проезд; оплата мед. помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде; выплаты пособий по уходу за ребенком по достижении им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному соц. Страхованию.
10. Государственный
и муниципальный кредит в
Государственный кредит – это совокупность денежных кредитных отношений, при которых одной из сторон выступает государство. Государство в данном случае выступает в роли кредитора, заемщика, гаранта.
Государственный кредит является частью общегосударственных финансов. Г.К. относится к звеньям системы финансов.
Система финансов – это совокупность сфер и звеньев финансовых отношений объединенных логической последовательностью в равных категориях финансы, но различающихся: во-первых, спецификой расходов денежных фондов, во-вторых разной ролью в общественном производстве.
Связь системы финансов с государственным устройством прослеживается в звеньях системы финансов.
Система финансов - это соединение 3-х звеньев:
1. общегосударственные финансы;
2. местные финансы;
3. финансы государственных предприятий.
К звеньям системы финансы относятся: личные финансы – это финансы внутри одной ячейки общества (семьи). Государственный кредит. Территориальные финансы – система экономических отношений, по средствам которых распределяется и перераспределяется национальный доход на экономическое и социальное развитие территории.
При этом общегосударственные финансы включают в себя:
1. бюджет государства (консолидированный бюджет);
2. федеральный бюджет;
3. система гос. Кредита
(система ипотечного
4. система централизованных внебюджетных денежных фондов (ФСС, ПФРФ, ФФОМС).
Местные финансы:
1. Система местных бюджетов;
2. система децентрализованных внебюджетных денежных фондов (ТФОМС);
3. система государственных организаций, предприятий;
4. система местных налогов и займов.
Муниципальный кредит – экономические отношения по которым муниципальное образование выступает в роли кредитора или заемщика. Муниципальный кредит является компонентом территориальных финансов, которые обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.
Функции муниципального кредита:
1. Перераспределение
– выражается в
2. Регулирование - заключается в стимулировании экономических процессов, в обеспечении более эффективного использования бюджетных средств, предоставляемых заемщику на платной основе и т.д.
3. Контроль – состоит
в обеспечении контроля за
целевым эффективным
11. Государственные
и муниципальные органы
Фин аппарат- совок-ть всех организац-х структур, осущ-щих упр-ие финансами. К фин аппарату относ-ся: высший орган законодат-ой власти - Федеральное Собрание РФ, состоящее из двух палат - Гос Думы и Совета Федерации; законодательные органы гос-ой власти субъектов Федерации и представит-ые органы местн самоупр-ия, осущ-щие упр-ие финансами ч/з комиссии и комитеты по финансам и фин политике; счетные палаты и другие стр-ры; исполнительные органы гос власти и местного самоупр-ия, кот-е упр-ют финансами ч/з сист фин органов; органы налоговой службы и службы нал-ой полиции, таможенной службы; фин упр-ия министерств и ведомств; дирекции внеб-тных фондов и страховых орг-ций; фин-ые службы и отделы п/п-ий различных форм собственности и др.
Фин аппарат целенаправленно воздей-ет на финансы, осущ-яя оперативное упр-ие ими. МФ РФ и территор-ые фин-ые органы сост-ют и исполняют б-т, реализуют осн-ые направления гос фин-ой политики. Министерство РФ по налогам и сборам обеспечивает контроль за соблюдением налогового законодат-ва, своевременным и полным поступлением в бюджет налогов и платежей, их правильным исчислением. Фед-ая служба налоговой полиции РФ предупреждает, выявляет и пресекает налоговые преступления, следит за безопасностью деятельности нал-х инспекций и их сотрудников. Гос-ый таможенный комитет РФ контролирует выполнение налогового законодат-ва при пересечении товарами таможенной границы РФ, правильность исчисления и уплаты тамож-х пошлин. Фин-ые упр-ия, отделы, фин службы министерств, ведомств, предприятий, орг-ций обеспечивают эффективное упр-ие (фин менеджмент) фин-ми ресурсами различных отраслей эк-ки, п/п-ий, орг-ций всех форм собственности. Законодательные органы гос власти и местного самоупр-ия и органы исполнительной власти при разработке законодательных нормативных док-тов в области финансов обеспечивают общее или стратегич-е упр-ие финансами путем установления объема фин-х ресурсов, реализации целевых программ.
В процессе управления финансами финансовый аппарат использует методы и приемы, характерные для всех сфер и звеньев фин системы: прогнозирование и планир-ние; финансир-е; н/обл-е; стимулирование и санкционир-е фин деят-ти, системы фин-х расчетов, амортизационные отчислений; фин контроль и др. Выработанные управленческие решения в области фин деят-ти фин-ый аппарат оформляет в виде законов, постановлений, решений, инструкций, расчетов, планов, программ и др.
Финансовая система – это совокупность финансовых органов.
Общее управление системой финансов осуществляют высшие органы власти и управления:
- Президент РФ (Администрация Президента
РФ) регламентирует деятельность
финансовой системы,
- Федеральное Собрание РФ, состоящее
из двух палат – Совета
- Правительство РФ формирует
федеральный бюджет, выступает как
единый центр управления
Центральным органом, осуществляющим реализацию финансовой политики, является Министерство Финансов РФ. Оно обеспечивает единство финансовой, кредитно-денежной и валютной политики РФ, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.
Федеральная налоговая служба осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетные и внебюджетные фонды налогов, сборов и других платежей.
Таможенные органы РФ обладают полномочиями
в области проведения таможенной
политики, таможенно-тарифного
ФССН
ФСФБН
ФК - отвечающее за кассовое исполнение бюджета. Основными задачами органов ФК являются: 1) организация, осуществление и контроль исполнения бюджета Российской Федерации; 2) управление доходами и расходами бюджета на счетах Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; 3) финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов; 4) краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими; 5) управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание; 6) представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом.
Федеральная служба по финансовому мониторингу
Счетная палата – контроль
за выполнением финансового