Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 00:58, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 18 ответов на вопросы по дисциплине "Финансы".

Файлы: 1 файл

Finansy.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

8. Экономический  смысл формирования внебюджетных фондов. Несоциальные внебюджетные фонды, формируемые в РФ.

 

В настоящее время  на территории РФ не существует несоциальных внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды  – фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектом РФ и предназначенныедля реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы гос. Внебюджетных фондов формируются в порядке установленном БК РФ, а так же иными законодательными актами.

С 1 января 1992г. В РФ начали функционировать гос. социальные внебюджетные фонды: 1) Пенсионный фонд; 2) Фонд занятости  населения; 3) Фонд социального страхования; 4) Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС создали в 1994г.), который подразделяется на ФФОМС и ТФОМС.

Данные фонды располагаются  на 1 и 2 уровне бюджетной системы. На первом уровне располагаются ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС. На втором уровне находятся  также ТФОМСы.

Причины создания: в конце 1991г. дефицит фед.бюджета составил 10,5% от ВВП, а предельный размер дефицита 4-5% от ВВП. Недостаток ресурсов в бюджете приводил к невыплате пенсий, пособий по временной нетрудоспособности. В рез-те правительство принимает решение – часть фин.ресурсов выделить из фед.бюджета и создать целевые внебюджетные фонды (не зависят от бюджета).

В 2001г. был сформирован  и утвержден бездефицитный бюджет и в России постепенно отпадает необходимость  во внебюджетных фондах: в 2001г. был ликвидирован фонд занятости. Программы центров занятости в наст. Время финансируется из фед.бюджета (min-ный размер оплаты труда 4330 руб., прожиточный min-мум 4780 руб. по России и 4478 ру. В Свердловской области).

Использование средств  внебюджетных фондов на финансовом рынке осуществляется через инвестирование их в гос. Ценные  бумаги и ценные бумаги некоторых коммерческих организаций, перечень которых жестко регламентирован,  размещение в коммерческих банках на депозитах и.т.д.

9. Социальные  внебюджетные фонды, формируемые в РФ.

 

Причины создания: в конце 1991г. дефицит фед.бюджета составил 10,5% от ВВП, а предельный размер дефицита 4-5% от ВВП. Недостаток ресурсов в бюджете  приводил к невыплате пенсий, пособий  по временной нетрудоспособности. В  рез-те правительство принимает решение – часть фин.ресурсов выделить из фед.бюджета и создать целевые внебюджетные фонды (не зависят от бюджета).

Внебюджетные фонды  – фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектом РФ и предназначенныедля реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы гос. Внебюджетных фондов формируются в порядке установленном БК РФ, а так же иными законодательными актами.

С 1 января 1992г. В РФ начали функционировать гос. социальные внебюджетные фонды: 1) Пенсионный фонд; 2) Фонд занятости  населения; 3) Фонд социального страхования; 4) Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС создали в 1994г.), который подразделяется на ФФОМС и ТФОМС.

Данные фонды располагаются  на 1 и 2 уровне бюджетной системы. На первом уровне располагаются ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС. На втором уровне находятся  также ТФОМСы.

ПФ РФ доходная база:

1. страховые взносы – около 87,1% всех доходов.

2. средства федерального бюджета,  передаваемые фонду на выплаты  гос. Пенсий и пособий –  3,9%

3. средства, полученные на кредитном  рынке (3,9%).

4. прочие поступления – 5,1%.

ФСС РФ доходы:

1. страховые взносы по обязательному соц. Страхованию – 67%

2. страховые взносы от несчастных  случаев на производстве и  проф. Заболеваний – 18%

3. субвенции из фед. Бюджета  и ФФОМС – 15%

ФФОМС и ТФОМС доходы:

1. средства фед. Бюджета,  бюджетов субъектов РФ и органов  местного самоуправления;

2. средства госуд. и  общественных организаций, предприятий;

3. личные средства  граждан;

4. безвозмездные и  благотворительные взносы и пожертвования;

5. доходы от ц.б.;

6. средства, полученные  на кредитном рынке 

7. другие источники.

Направления деятельности: ПФ РФ: целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с соц. Защитой населения; контроль за своевременностью уплаты взносов; привлечение дополнительных средств по средствам добровольных взносов граждан; разъяснительные работы связанные с деятельностью фонда. ФСС РФ: обязательное соц. Страхование; обязательное соц. Страхование от несчастных случаев на производстве и проф. Заболеваний; обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации; оказание гос. Социальной помощи отдельным категориям граждан по саноторно-курортному лечению, включая проезд;  оплата мед. помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде; выплаты пособий по уходу за ребенком по достижении им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному соц. Страхованию.

 

10. Государственный  и муниципальный кредит в системе  финансовых отношений общества.

 

Государственный кредит – это совокупность денежных кредитных  отношений, при которых одной  из сторон выступает государство. Государство в данном случае выступает в роли кредитора, заемщика, гаранта.

Государственный кредит является частью общегосударственных  финансов. Г.К. относится к звеньям  системы финансов.

 Система финансов  – это совокупность сфер и  звеньев финансовых отношений объединенных логической последовательностью в равных категориях финансы, но различающихся: во-первых, спецификой расходов денежных фондов, во-вторых разной ролью в общественном производстве.

Связь системы финансов с государственным устройством  прослеживается в звеньях системы финансов.

Система финансов - это  соединение 3-х звеньев:

1. общегосударственные  финансы;

2. местные финансы;

3. финансы государственных  предприятий.

К звеньям системы  финансы относятся: личные финансы  – это финансы внутри одной ячейки общества (семьи). Государственный кредит. Территориальные финансы – система экономических отношений, по средствам которых распределяется и перераспределяется национальный доход на экономическое и социальное развитие территории.

При этом общегосударственные финансы включают в себя:

1. бюджет государства  (консолидированный бюджет);

2. федеральный бюджет;

3. система гос. Кредита  (система ипотечного кредитования, гос. Заказы, з/п чиновников)

4. система централизованных  внебюджетных денежных фондов (ФСС, ПФРФ, ФФОМС).

Местные финансы:

1. Система местных  бюджетов;

2. система децентрализованных  внебюджетных денежных фондов (ТФОМС);

3. система государственных  организаций, предприятий;

4. система местных  налогов и займов.

Муниципальный кредит –  экономические отношения по которым муниципальное образование выступает в роли кредитора или заемщика. Муниципальный кредит является компонентом территориальных финансов, которые обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным  и коммунально-бытовым обслуживанием населения.

Функции муниципального кредита:

1. Перераспределение  – выражается в перераспределении  с помощью кредитных инструментов  денежных средств между бюджетами,  юр. и физ. лицами.

2. Регулирование  - заключается  в стимулировании экономических процессов, в обеспечении более эффективного использования бюджетных средств, предоставляемых заемщику на платной основе и т.д.

3. Контроль – состоит  в обеспечении контроля за  целевым эффективным использованием  денежных средств, за выполнением заемщиком договорных обязательств.

 

11. Государственные  и муниципальные органы управления  финансами, их функции.

Фин аппарат- совок-ть всех организац-х структур, осущ-щих упр-ие финансами. К фин аппарату относ-ся: высший орган законодат-ой власти - Федеральное Собрание РФ, состоящее из двух палат - Гос Думы и Совета Федерации; законодательные органы гос-ой власти субъектов Федерации и представит-ые органы местн самоупр-ия, осущ-щие упр-ие финансами ч/з комиссии и комитеты по финансам и фин политике; счетные палаты и другие стр-ры; исполнительные органы гос власти и местного самоупр-ия, кот-е упр-ют финансами ч/з сист фин органов; органы налоговой службы и службы нал-ой полиции, таможенной службы; фин упр-ия министерств и ведомств; дирекции внеб-тных фондов и страховых орг-ций; фин-ые службы и отделы п/п-ий различных форм собственности и др.

Фин аппарат целенаправленно  воздей-ет на финансы, осущ-яя оперативное  упр-ие ими. МФ РФ и территор-ые фин-ые органы сост-ют и исполняют б-т, реализуют осн-ые направления гос фин-ой политики. Министерство РФ по налогам и сборам обеспечивает контроль за соблюдением налогового законодат-ва, своевременным и полным поступлением в бюджет налогов и платежей, их правильным исчислением. Фед-ая служба налоговой полиции РФ предупреждает, выявляет и пресекает налоговые преступления, следит за безопасностью деятельности нал-х инспекций и их сотрудников. Гос-ый таможенный комитет РФ контролирует выполнение налогового законодат-ва при пересечении товарами таможенной границы РФ, правильность исчисления и уплаты тамож-х пошлин. Фин-ые упр-ия, отделы, фин службы министерств, ведомств, предприятий, орг-ций обеспечивают эффективное упр-ие (фин менеджмент) фин-ми ресурсами различных отраслей эк-ки, п/п-ий, орг-ций всех форм собственности. Законодательные органы гос власти и местного самоупр-ия и органы исполнительной власти при разработке законодательных нормативных док-тов в области финансов обеспечивают общее или стратегич-е упр-ие финансами путем установления объема фин-х ресурсов, реализации целевых программ.

В процессе управления финансами  финансовый аппарат использует методы и приемы, характерные для всех сфер и звеньев фин системы: прогнозирование  и планир-ние; финансир-е; н/обл-е; стимулирование и санкционир-е фин деят-ти, системы фин-х расчетов, амортизационные отчислений; фин контроль и др. Выработанные управленческие решения в области фин деят-ти фин-ый аппарат оформляет в виде законов, постановлений, решений, инструкций, расчетов, планов, программ и др.

Финансовая система – это совокупность финансовых органов.

Общее управление системой финансов осуществляют высшие органы власти и  управления:

- Президент РФ (Администрация Президента  РФ) регламентирует деятельность  финансовой системы, подписывает  Федеральный закон о бюджета, имеет право вето на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием.

- Федеральное Собрание РФ, состоящее  из двух палат – Совета Федерации  и Государственной Думы, устанавливает  налоги, сборы, неналоговые платежи,  утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство (БК РФ, НК РФ и др.).

- Правительство РФ формирует  федеральный бюджет, выступает как  единый центр управления финансами.

Центральным органом, осуществляющим реализацию финансовой политики, является Министерство Финансов РФ.  Оно обеспечивает единство финансовой, кредитно-денежной и валютной политики РФ, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.

Федеральная налоговая служба осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетные и внебюджетные фонды налогов, сборов и других платежей.

Таможенные органы РФ обладают полномочиями в области проведения таможенной политики, таможенно-тарифного регулирования, взимания таможенных платежей, связанных  с перемещением товаров через границу РФ.

ФССН

ФСФБН

ФК - отвечающее за кассовое исполнение бюджета. Основными задачами органов ФК являются: 1) организация, осуществление и контроль исполнения бюджета Российской Федерации; 2) управление доходами и расходами бюджета на счетах Федерального казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; 3) финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов; 4) краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими; 5) управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание; 6) представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом.

Федеральная служба по финансовому мониторингу

Счетная палата – контроль за выполнением финансового законодательства, основное назначение – контроль за федеральными денежными средствами. Счетная палата независима от Правительства РФ и подотчетна Федеральному Собранию РФ. является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами Счетной палаты являются: (1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам и целевому назначению; (2) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; (3) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; (4) регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"