Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 00:58, шпаргалка
Работа содержит 18 ответов на вопросы по дисциплине "Финансы".
17. Финансовое
планирование и
Планирование осуществляется на основе прогнозирования. Прогноз в отличии от плана имеет несколько вариантов.
План содержит четкие параметры развития, а прогноз раскрывает различные альтернативы, положительные и отрицательные тенденции, намечает условия, при которых возможно решение поставленных целей.
План отражает наиболее оптимальный вариант развития.
Финансовое прогнозирование
– это предвидение возможного
финансового положения
Финансовое прогнозирование предусматривает стадии составления финансовых планов и вырабатывает концепцию финансовой политики на определенный период развития общества и государства.
Цель финансового
Финансовое планирование
– это целенаправленная деятельность
государства или отдельных
Цель финансового планирования – оценить состояние финансов, наметить основные направления их использования и определить потенциальные возможности по увеличению финансовых ресурсов.
Задачи финансового планирования:
Формы финансового планирования:
- директивное – это
применение командно-
- стратегическое –
это определение целей и задач
по основным наиболее важным
направлениям экономического
- индикативное – это
осуществление финансового
Методы финансового планирования:
Анализ использования финансовых ресурсов за истекший период. Используется в качестве исходного метода, поскольку позволяет не только сопоставить отчетные данные с плановыми, но и определить основные закономерности и тенденции развития.
Используются коэффициенты, основывающиеся на достижениях прошлого периода. С их помощью уточняются задания истекшего периода и определяются показатели нового.
На основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность в финансовых ресурсах и их источниках. Система нормативов включает в себя: федеральные нормативы, нормативы субъектов федерации, местные, внутрихозяйственные нормативы и коммерческих организаций.
Описание экономического процесса с помощью математических формул. Построение различных математических моделей в движении финансовых ресурсов. Моделируется финансовое обеспечение намечаемого проекта, объем и структура расходов в разных ситуациях и предполагаемый эффект. Из полученных моделей выбирается та, которая наиболее полно отвечает поставленной цели.
Используется для разработки целевых комплексных программ (национальные проекты). В его основе лежит ориентация деятельности на достижение поставленной цели.
Используется для согласования отдельных разделов финансовых планов, т.е. согласовываются расходы с источниками покрытия.
Разработка нескольких вариантов финансовых планов и для каждого варианта рассчитывается его вероятностная оценка.
Используется мнение специалиста или коллектива специалистов, основанные на профессиональном, научном и практическом опыте.
В эк-ой лит-ре выделяют две группы фин планов:
1. Централизованные фин планы, объектом которых являются общегосударственные ресурсы, формируемые и распределяемые на макроуровне. Такие планы охватывают сферу фин деят-ти гос-ва, и их цель заключ-ся в обосновании фин-ой политики гос-ва на конкретный период, базирующейся на определении его фин-ых возможностей удовлетворения общегосуд-х потребностей.
Важнейшим централизованным фин-м планом явл-ся гос б-т, разработка кот вызвана потребностью определения источников и объема ден ресурсов гос-ва и их рационального распред-ния для удовлетворения общегосударств-х потребностей. Бюджет разрабат-ся в форме баланса, в котором планируются все доходы и расходы на прогнозируемый период в соот-ии с программой эк-го и соц-го развития страны и регионов.
2. Децентрализованные фин планы, целью кот-х явл обоснование индивидуального кругооборота ден ср-тв конкретного субъекта хозяйствования, т.е. опред-ие доходов и расходов данного объекта, фин-х рез-тов деят-ти и соот-щих фин-х отношений, опосредующих движение фин ресурсов.
Основным звеном государственного регулирования является макроэкономическое планирование - определение стратегических направлений развития народного хозяйства.
Основными принцами макроэкономического планирования являются:
- изучение социально-
- информирование субъектов рыночных отношений о перспективах и прогнозах социально-экономического развития государства (региона);
- применение экономических регуляторов и нормативов, обязательных для всех субъектов рыночных отношений;
- реализация прямого
влияния на хозяйствующие
Типовые разделы макроэкономического плана:
1) природно-экономические
особенности страны и регионов:
текущее и перспективное
2) изменения в структуре
экономики на перспективу,
3) перспективы развития отраслей и межотраслевых связей;
4) направления социального развития общества, социальная защита населения;
5) перечень целевых
программ и их ресурсное
6) развитие внутреннего (национального) и внешнего (международного) рынков в перспективе, характер их конъюнктуры;
7) формирование финансового плана и бюджета, разработка экономических регуляторов и нормативов.
В системе макроэкономического планирования важное значение имеет государственный заказ - форма прямого государственного регулирования хозяйственных связей. Договоры на исполнение государственного заказа заключаются органами государственной контрактной системы и предприятиями-изготовителями как генеральные договоры по отношению к договорам, заключаемым между производителями и потребителями продукции.
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления крупной промышленной фирмой состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий, входящих в фирму. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой.
18. Организация финансового контроля. Финансовый контроль как форма проявления контрольной функции финансов.
Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов.
Финансовый контроль – совокупность действий и операций законодательных, исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений для финансовой деятельности всех экономических субъектов.
Объект – денежные отношения при формировании и использовании финансовых ресурсов или государственных денежных фондов.
Субъект – особые органы, наделенные особыми функциями или особенными полномочиями.
Задачи
1) содействие сбалансированности между финансово-ресурсными потребностями и размерами денежных фондов;
2)обеспечение своевременности
и полноты выполнения фин.
3) организация и осуществление
контроля над своевременным
4) Оценка обоснованности
доходных и расходных статей
федерального бюджета и
5) контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности.
6) пресечение незаконных
решений п предоставлению
7) проведение профилактической работы с целью предупреждения финансовых нарушений и т.д.
Классификация финансового контроля:
По субъектам, осуществляющим финансовый контроль:
По времени проведения:
Осуществляется до совершения финансовых операций на стадии составления финансовых планов. Основное назначение – предотвращение неправомерного расходования ресурсов и предупреждение нарушений законодательства.
Осуществляется в ходе реализации финансовых планов в процессе выполнения финансовых обязательств перед государством. Контроль проводится ежедневно финансовыми службами с целью избегания нарушений финансовой дисциплины.
Осуществляется после завершение очередного периода и проводится путем анализа и ревизии бухгалтерской и финансовой отчетности. Анализируется использование финансовых ресурсов, проверяется целесообразность их использования, выявляются недостатки, разрабатываются мероприятия по их устранению.
По регламенту:
Проводится либо в силу требований законодательства, либо по решению компетентных органов;
Проводится по самостоятельному решению хозяйствующего субъекта.
В зависимости от материала, на основании которого осуществляется контроль:
1) Документальный
Проводится на основании проверки документов (первичная документация, бухгалтерская и финансовая отчетность)
2) Фактический
Изучение фактического состояния проверяемых объектов по данным их осмотра в натуральном виде.
По методам проведения: